katryn писал(а):
Сначала было бы неплохо вернуть ответственность в медицинские учреждения.
Идея неплоха... Но реализация будет о-о-очень косая. Потому что не ясно - кому и как отвечать за то, о чем имеется весьма размытое понятие? Здоровье невозможно посчитать. Невозможно контролировать, и, как следствие, гарантировать его наличие. Можно определить его нарушение, но невозможно определить его полноту, так, чтобы в систему учета вписывалось хотя бы большинство людей.
С телом еще хоть как-то можно оперировать; а что делать с психикой? Универсализировать "эталон психически здорового"? Тогда всех, кто в него не вписывается - порежут; и антипрививочных неадекватов - первыми, обосновав это отсутствием у них инстинкта самосохранения и потенциальной опасностью для остальных.
Я бы предложил вернуть людям чувство совести через усвоение понятия Бога, без которого совесть бессмысленна. В принципе, если идею с курсами религиоведения не зарубят заинтересованные чинуши - оно может и будет.
Можно вернуть клятву Гиппократа в полном варианте, а "клятву российского врача" отправить на покой.
Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.Бога оставить на выбор исповедания, но оставить именно Бога. Потому как приносить клятву госаппарату - чушь. Правда, Бога придется вернуть в актив, а этому общество сопротивляется...
"Не дам никому смертельного средства, ни женщине абортивного пессария..." - это уже будет невыгодно. Ибо сюда попадает и принцип "наименьшего вреда", основополагающий для нашей современной медицины. А это значит, что препараты с серьезными побочными придется просто запретить, а не демократично писать в инструкции о "соотношении риска к предполагаемой пользе".
Сюда же вернется принцип личного - ЛИЧНОГО! - учительства. И - кстати - личной же ответственности. Претензии будут предъявляться не "системе образования", а конкретным наставникам конкретных врачей. Тут же упорядочится ситуация с "постоянным обновлением знаний", из-за которой недоиспытанные лекарства уродуют множество людей, а потом - упс! - ну кто же знал-то?!
Вернуть прямые денежные отношения врача и пациента. Лечишь плохо - сажай капусту. Лечишь хорошо - пользуйся плюшками. Денежные аппетиты ограничить абсолютно или относительно - это сейчас не вопрос.
Устранится "голосовательная", "конвенциальная" сущность медицины, распыляющая ответственность за результат. Автоматически вернется право врача не брать на лечение пациентов, в своих возможностях относительно которых он не уверен. А когда это становится неизбежным - появится в договоре пункт "без любых гарантий". Это здорово трезвит и врача и пациента.
Вот ЭТО ВСЕ - могло бы реанимировать совесть и (уже как следствие) родить ответственность...