vtyutereva писал(а):
Добрый день, Павел Анатольевич!
...смартфон как-то связан с болезнями. А можете рассказать об этом подробнее: смартфон в принципе вреден или только его избыточное использование? И какая связь с болезнями?...
В принципе, тут ничего сложного.
Не только смартфон, но и мобильники с игрушками, планшеты, ПСП и иже подобное.
Воздействие этого "добра" двоякое.
1. Резкое усиление роста "короны", перевод детского эгоцентризма в конкретный эгоизм, да еще и наиболее эффективным способом. Любые игры основаны на отождествлении себя с действующим лицом, но к этому подталкивает и обычная литература. Однако в отличие от литературы - виртуальная реальность "ведет" человека другим способом. Литература предлагает присоединиться к главному герою и идти вместе с ним заранее прописанным в книге путем, примеряя на себя этот путь. В конце книги читатель либо отвергается этого пути ("книга не зашла"), либо соединяется ему ("Интересная и приятная книга, рекомендую").
Виртуальная реальность тоже меняет в итоге пользователя, но при этом сама подлежит изменению от него. Игрок меняет игровой мир, но лишь в пределах возможностей, заложенных в этот мир создателями. И в итоге через него игрок начинает менять себя.
Большинство сюжетных игр - либо стройка очередной всемирной империи, либо победа в очередной всемирной войне. В итоге ты можешь выбирать что строить, но проиграешь, если перестанешь. Можешь выбирать кого и как убивать, но перестать убивать - не можешь.
Ну любой человек во второй половине жизни понимает, что и "вечная война", пусть даже победоносная, и "вечная стройка", пусть даже успешная - лишь средства к достижению материальных условий, а радость и счастье зависят совсем от другого...
Хотя, как сказал старый еврей, грустить с деньгами куда приятнее, чем без них.
В итоге ребенок попадает в мир, где его ограниченность скрыта от него, в иллюзию всемогущества, где он - актер, а остальные НПС ("неигровые персонажи"). И это отношение переходит на внешний мир; впрочем, во внешний мир ему уже и не хочется, ведь там почти
ничего нельзя достигнуть, не считаясь с остальными людьми и условиями, и не работает комбинация F5-F9 ("быстрое сохранение-быстрая загрузка"), нельзя переиграть 10 раз ситуацию, добиваясь желаемого конца и приходится жить дальше с того момента где ты победил или потерпел поражение. А в игре ты самый главный и ты всегда прав просто по условию самой игры.
Чем вредна "корона" - вроде бы очевидно. Она создает и поддерживает у ребенка иллюзию собственной важности в рамках реального мира. И реальность, с которой не договоришься, возвращает человека на место, ломая иллюзию. К этому есть склонность вообще у всех людей, но взрослые тем от детей и отличаются, что умеют сопротивляться иллюзии и самоограничиваться. Жить с заниженной самооценкой травматично для себя самого, но с завышенной - еще и для других.
Большая часть конфликтов, в итоге приводящих к болезням у детей - провоцируется душевными травмами в результате разрушения иллюзии. И абсолютное большинство иллюзий создается для них взрослыми. В конечном итоге виртуальная реальность - тоже способ травмировать ребенка, придуманный взрослыми. Массовый инфантилизм результат в том числе и этой проблемы.
Это главная статья вреда от звонильных машинок. Она просто готовит пациентов психотерапевтам. Зачем добираться до разумных и устойчивых родителей... Снесешь голову ребенку - а родителям он сам все посносит.
Да, я полагаю, что это положение дел не является случайным.
2. Неврология. Экран предлагает зрению такую плотность световых стимулов, какой в природе не существует, разве только на солнце посмотреть. Соответственно степень раздражения нервной системы превышает даже результаты применения пищевых стимуляторов вроде кофе. Сон, еда и отдых отходят на второй план... Пока не истощатся запасы медиаторов в синапсах. А дальше - здравствуй апатия, эмоциональная лабильность переходящая в депрессию.
Еще дальше - понижение вегетативного тонуса (сюда + еще вторичная гиподинамия, когда "обезьянка" сидит, скорчившись над экраном, неподвижно получая впечатления) - и вот вам уже астено-вегетативный синдром. На еде экономится время в пользу игры, отсюда фастфуд и сухомятка ("быстрее поесть и снова играть") - добро пожаловать, проблемы с ЖКТ - ДЖВП, ГЭРБ, ХрГ/д и т.п.
Ну и любимый всем СДВГ. Ребенок, фиксированный на себе - утрачивает сочувствие к другим, и впадает в ступор: "мне плохо - когда я думаю о том, как мне плохо мне хуже, - мне хуже... и далее *(...)". И сколько бы внимания вы ему не дали - оно просто не достигнет его восприятия, пока его из этого ступора не вытащишь. А это не так-то просто, тут уже ведра холодной воды не хватит.