Доброй ночи! Моему сыну 3 г.2 мес. у нас ЗРР. В 2 г.10 мес. сын все понимал, все команды и инструкции выполнял, но мычал или пальцем показывал. Говорил только 5 слов. Пошли к неврологу в свою поликлинику Миназовой О.В. она сначала отправила к сурдологу дабы исключить патологии с тугоухостью.Сходили, проверили: со слухом полный порядок. В этот же день консультировалась у логопеда-дефектолога там же (ДРКБ на Р.Зорге 55).Логопед-дефектолог сказала, что слишком много грудь сосал и язык привык сосать, а не жевать.Нужно много жевать и развивать моторику.Фрукты и овощи сын с раннего детства вообще не ест, т.е. перекусов фруктами и овощами нет вообще.Невролог отправила на электрофорез с эуфиллином 8 раз. Сходили: появилось несколько новых слов. Потом прописала когитум(3 недели пить)+пантокальцин(1,5 месяца). параллельно сходили к остеопату Мадякиной А.А. (3 сеанса)+сама массажировала пальчики, усиленно занимались моторикой, логомассаж сама пыталась делать( не всегда давался ребенок). В садик не ходим.Готовимся: проходим мед.комиссию. Волей случая попали к 2 разным психиатрам. так вот. один психиатр сказала, что ребенок умный, интеллект сохранен и что речь отстут. либо по неврологич. проблемам либо проблемы с логопедией.Другой психиатр ( муж.) сказал, что у моего ребенка отсталый ум, подозрение ЗПРР и что не реагирует на команды.Повторюсь: все команды выполняет и все понимает. Потом попали к 3 разным логопедам. 1 логопед (логопед-дефектолог на Зорге 55) сказала, что ребенок очень умный и что нужно моторику развивать больше, упражнения на дыхание, звуки. Сказала, что зажатость челюсти не дает сыну выполнять упражнения. Отправила к челюстно-лицевому хирургу в ДРКБ на Оренбургском тракте. Сходили. Там принимает дяденька в возрасте. Попросил показать язык и подвигать его. Сын двигает, хорошо высовывает, но наверх поднять не может. Вывод челюстно-лицевого хирурга: нет никакого дефекта в челюсти и языке из-за чего не говорит ребенок. Уздечка коротковата, что может повлиять на звукопроизношение. Заговорить вашему сыну мешает остатки каких-то невролог. проблем.Не более. Я от себя добавлю: все буквы произносит внятно, кроме Р(немного кортавит).но нам пока 3 с хвостиком. 2 логопед (в дет.Больнице имени Бехтерева на Волкова) поставила за 10 минут диагноз: ОНР 1 уровня с моторико-сенсорной алалией с дизартрическим компонентом. Я почитала в инете: не очень хороший диагноз, но чтобы его поставить нужно целый день наблюдать за ребенком.,ИМХО. 3 логопед (логопед из польки):ребенок умный интеллектуально.Поставила моторную алалию. Сказала, что надо с логопедом заниматься.не говорить при ребенке ни с кем о его ЗРР. Говорить лучше на родном языке (у нас тат.), т.к. он заложен генетич., а русскому научиться. Еще сказала, что садик поможет ему в этом. Больше читай сказки с картинками, петь, танцевать. Остеопат Мадякина А.А. сказала, что ребенок не алалик. дизартрия есть. Через 4 мес. сходили снова к неврологу выписала уколы кортексина. Я спросила: может ЭЭГ головного мозга. Ответила, что не надо, что все в порядке.Будем помогать и стимулировать его речь.
В ИТОГЕ: через 4 месяца (до кортексина) сын говорит больше 30 слов, охотно повторяет слова, имена произносит четко, появились фразы из 2 слов.еще больше развился интеллектуально.мычание есть, но не часто. жесты очень редко Сейчас начали делать уколы кортексина.Посмотрим какой будет эффект.Отпишусь потом.В конце июля в садик должны. Логопед-дефектолог на Зорге 55 сказала, что в 3,5 придете начнем заниматься. Добавлю: сын считает на русском и англ.языках, буквы алфавита знает и на русском и на англ.и буквы и цифры произносит и пишет на бумаге. Как-то так.
|