Цитата:
Трех? Да ему до семи лет тогда в садике делать нечего! Даже в 4, 5 и 6 лет у ребенка нет осознанности в различении этих самых истин.
Мои дети в три года оба прекрасно знали, что такое хорошо, а что такое плохо

В базовом варианте, естественно. И они никогда не отбирали игрушку у малыша - знали, что это плохо. Они не топали ногами на взрослых и не орали на них - знали, что это плохо. Они не кусались - знали, что это плохо. Они не использовали в играх с другими детьми палки и ножницы - знали, что это опасно. И т.д. Потому что до трех лет эти темы прорабатывались, проигрывались, проживались дома.
Мои дети - обычные, нормальные дети. Как ни удивительно, но 90% детей в младшей группе у старшего были именно такие. "Нельзя лялю обизять" - это никого не удивляло, и к самым мелким, ясельникам по возрасту, но засунутым в младшую группу, отношение было как к хрусталю. Дети помогали воспитателю одевать лялек на прогулку - младшие же, заботиться надо! Не говоря уже о том, что прекрасно умели одеваться сами.
А тут недавно забираю племянника из садика. Воспитатель и няня всех одевают, дети сидят и ЖДУТ, когда их оденут, обслужат, подадут... Один мальчик другого ботинками лупит (экспериментатор, наверное), две девочки из-за резиночки визг подняли (и одна другой кричит - с...ка ты ...учая!). Племяш мой оделся сам, сидит весь потный (жара в раздевалке), держит в руках машинку, ему на голову еще один экспериментатор опускает пластиковую игрушку, он роняет машинку и плачет, обидчик хватает машинку и носится с ней, довольный... Воспитатель и нянечка в два рта делают замечания, в четыре руки пресекают, что могут (а до чего не дотягиваются - то произойдет!!!)... еще и одевают параллельно... и это ЛЕТО.
У меня ряд вопросов - это все в пределах нормы, да? Может, научить ребенка дома одеваться и попробовать ПОПРОСИТЬ игрушку прежде, чем треснуть по башке - это не так сложно? Про ругательства я не говорю... за них тоже воспитатель, наверное, ответственность несет? Она вечером должна направить родителей девочки, разъяснить им, что не надо так выражаться при своей дочери, т.к. у девочки прекрасная память... Взрослые дядя и тетя, родители девочки, сами об этом - не догадываются?
Цитата:
Я смотрю на сына и вижу, что только сейчас в семь лет, у него появились признаки осознанности своих действий и причинно-следственных связей.
Я не говорю о сложных связях и не понимаю, при чем тут "оставить дома одного". Это разные вещи абсолютно. Годовасу уже можно объяснить, что маму стукать НЕЛЬЗЯ. Трехлетнему мальчику нельзя объяснить? Он только к семи поймет? Не думаю. Мои в три все прекрасно понимали. Базовое. А вот если разрешать лупасить всех и каждого "потому что он так самовыражается и это в пределах нормы", тогда и будем иметь потом... такие вот картины.
Цитата:
И те, кто в садике был "агрессором" совершенно не означает, что в школе станет таким. А может случиться и наоборот, что ребенок в садике был лапочкой-солнышком, в школе учился замечательно, а потом бац - и стал маньяком-убийцей!
Все бывает в жизни. И все-таки, согласитесь, что процент вероятности существует и причинно-следственные связи - тоже. Из лапочки маньяк - это казуистика. И психиатрические отклонения. А вот из драчуна уголовщина - это стандарт.
Близко в садике общались в свое время. Так вот, у кого в садике были проблемы с поведением - у того они были и в школе. Причем те же. Не слушает учителя, обижает сверстников и т.п. Таких детей в группах моих сыновей было мало. С ними работали психологи, воспитатели, всем садиком знали - о, это вот у нас сложный случай... и тем не менее что-то не "рассосалось" к школе. И в школе тоже.
А теперь такой ребенок в группе не один - их и по пять - по десять... На воспитателя надейся - а сам не плошай, вот что единственно можно сказать родителям, которые пребывают в святой уверенности, что они отдали в садик - ну так им теперь должны ребенка воспитать как следует.
Кто в садике был агрессором, а в школе не был - ну, так работали с этим ребенком, перенаправили его в нужное русло. Самое нужное русло для мальчика, например, - спорт. С хорошим тренером, хорошей дисциплиной. Быстро превращает отрицательно активных и распущенных в положительно активных и дисциплинированных. Воспитатель как это организует? Никак. Тут уж родителям надо. Отдать в секцию, водить, на снарягу тратиться, вставать, может, в пять утра... Бассейн, хоккей, борьба хорошая - вот это эффективно. Без родителей, в общем, не обойтись в преодолении признаков агрессии. А работать с признаками агрессии надо однозначно, не делегировать эти полномочия воспитателю, учителю, бабушке и троюродной тете. Не возражаю, что при хорошем контакте это можно делать В СОТРУДНИЧЕСТВЕ с перечисленными выше - но основная ответственность на родителе.
Я не согласна с тем, что поведение ребенка - это отражение родителя или того, что происходит в семье. Это, думаю, в целом не так.
Но я убеждена в том, что родитель может и должен влиять на ДИНАМИКУ.
Да, вышло так, у одаренной и спокойной мамы-отличницы и папы-ученого народился гиперактивный шилопоп без границ и тормозов. Бывает. Может, у папы-ученого двоюродный брат есть такой, может, осложнение на прививку, может - да что угодно может. Они не виноваты.
Если они работают со своим шилопопом и пытаются развивать то хорошее, что есть в шилопопстве, нивелируя отрицательные черты, - они молодцы. Даже если работа идет медленно и он за два года всего-то выучился, допустим, бегая, не сшибать всех детей вокруг себя и не орать сразу же, как мысль в голову пришла, а поглядеть: вдруг тихий час тут или кукольный спектакль...
Если они не работают со своим шилопопом и он продолжает выносить всем мозг в психологическом и физическом смысле (сносит детей, потому что не замечает и очень увлечен, отбирает у других, потому что ему ведь ну очень надо - а разве другим может быть надо?), если родители считают, что пока он в садике - они ни за что не отвечают, то да, они виноваты. Не потому что "сами такие". А потому что уходят от ответственности, делегируют ее другим, которые этого шилопопа на свет, как ни крути, не производили - и почему именно они должны порваться, чтобы его корректировать?
Воспитатель в саду - не частный педагог-дефектолог-психолог. Ждать от нее чудес, когда сами родители управиться не могут, наивно и как-то безответственно. Родитель не может ничего втолковать своему трехлетке - и тот продолжает кусаться и драться? Он поймет, что так нельзя, только с семи? Ну, тогда возраст его отправки в социум без мамы с папой - это семь.
Понимает в три - ему пора в детсад
