Цитата:
Ну то есть я исхожу из своего я, а Вы нет? Ну да....
Я из своего исхожу, конечно. Просто я не выстраиваю схем "ходит в школу, как все = несамостоятельный, зашоренный, не умеет сам принимать решения", "не ходит в школу = свободный, самостоятельный человек, готовый к принятию решений". Вы вроде пишете, что нет-нет, не думаете так, а каждым постом подтверждаете, что именно так, именно так и думаете.
Я вижу агрессию на садик (словно там не было и не может быть ничего хорошего) и довольно высокомерное, пренебрежительное отношение к школе. И не вижу, чем уж таким это подкреплено. Я поняла, что вы преподаватель, возможно, защитились - но что-то уверенность у вас такая во всем, какой, повторю, и у профессуры-то нет (есть среди наших друзей такие, так вот они как-то скромнее ругаются на весь мир).
Вы совершенно правильно говорите о влиянии мнения родителей на детей. Если ребенок с детства слышит про воспитателя "воспитка", он принесет такое отношение в коллектив. И, кстати, вполне может распространить его на сверстников, которые ходили в сад: а, этот, которого растила не мама, а воспитка; сирота, которого сдавали в камеру хранения... а вот я - свободная личность, выросшая в Любви. Если он слышит "училка", он не будет уважать их в школе сразу, с разбегу - и не приживется, чем только докажет, что "ну вот же, я была права".
Я не против элитарности, но я за мотивированную элитарность, так скажем. Высказываемое пренебрежение ко всей системе образования разом (как ни крути, а моя семья все равно лучше и шире) вызывает у меня желание спорить ну вот хоть до хрипоты. Потому что я считаю, что это в любом случае не так. Ни одно домашнее обучение школу не заменяет. Оно ее отменяет - да, но остаются вещи, которые навсегда для ребенка - за кадром. Потому что в свое время они не нравились маме и ей было от них плохо.
Мы с вами не личную ведем переписку, а открытую. Я надеюсь, что те, кто на пороге сомнений, изучат и мою позицию, и вашу. И сделают выводы для себя. Поэтому я спорю. Вербую единомышленников
Цитата:
А вот у ваших попытки семейного не было. Так как же вы можете со всей уверенностью утверждать что не поддались своим страхам и дали детям попробовать все?
У нас есть
элементы семейного обучения

Просто я не называла это так раскудряво. Допустим, в садике мои дети не ходили на английский. Я занималась с детьми сама этим. Потому что видела, что в садике - не английский. И в школу они пошли в немецкую, там английского нет вообще, ну вот так со мной они им и овладели. Я их стала брать с собой в разные поездки, где они прекрасно практиковались, оба сейчас владеют свободно. Вот это - да, это я могу, это моя профессия.
Помогала всегда с уроками по гуманитарным предметам.
Муж со старшим занимался математикой. К сожалению, в школе с этим предметом не сложилось, а он именно ею и увлекается. Перевели в другую школу в результате. Там разница большая. До перевода муж задавал ему направления и объяснял, как к чему подходить.
Свекор привил им спортивный образ жизни. Он спортсмен.
В общем, у нас тоже домашнее обучение есть. Просто каждый учит тому, что... действительно умеет. А не хватается бодро за все сразу и не возлагает на ребенка неудобоносимой ноши "подготовься и сдай" (геометрию, например

). Там пока не поймешь, задачи не научишься решать - не сдашь. А если он не понимает???
По всем предметам так заниматься с ними я не могу, потому что признаю наличие на белом свете людей, которые что-то знают лучше, чем я, и лучше, чем я, могут это преподать моим детям

Поэтому и возможности полного семейного образования я им не могу предоставить: я не гений и не энциклопедия, всего на свете не знаю лучше всех. Это не мои страхи, а просто факт реальности

Приглашать же на дом по каждому предмету отдельного педагога - это дорого. Неоправданно, ненужно дорого, это просто не стоит столько. И я не люблю усложнять, когда есть прямые дороги.
И это, еще раз скажу, касается только образования, без учета фактора общения со школьными друзьями, которых моя семья, хоть и прекрасная, не может ни предоставить, ни нанять. Без учета фактора внеклассной жизни, поездок с классом, игр в "Что? Где? Когда?", соревнований - да полно там всего.
Нешкольная жизнь у них тоже есть. Старший гитарит, младший спортсмен... там тоже свои компании.
Цитата:
Стану. Во первых это не совсем я утверждаю, это большая исследовательская работа американцев Ньюфелда и Матэ, но я с ними согласна. Связи с ребятами из клуба и ансамбля сохранились и окрепли потому что нам не надо было в 18 лет расходиться по разным вузам, мы продолжали ездить вместе в походы и экспедиции, созрели сами и позволили созреть дружбе
Ох, Господи. С этим не стану даже спорить. Кто когда созревает для дружбы. Подумаешь - "расходиться по вузам". Мне и "разъезжаться по странам" не мешает ничуть. Дружу с людьми много и охотно. И крепко. С пяти лет. Вопреки исследованиям.
Цитата:
Ну что ж, каждому свое, в том числе и в вере
О-о. Ну да. Вера - это наше все. Вера хороша для решения вопросов духа. А для решения вопросов образования хороша практика, умноженная на здравый смысл.
Цитата:
Еще раз - да, но только до того момента когда ребенок готов отцепиться от мамы и пойти куда-то самостоятельно. Он должен наесться, напитаться мамой по уши, обрести абсолютную уверенность в ней, и потом уж идти дальше. Они зреют для этого, но все по разному. Мои пока не готовы.
А я про ваших и не говорю. Им, как понимаю, старшему-то - и пяти нет? Вы-то говорите об образовании школьников, да так уверенно, будто безошибочно выпустили в жизнь уже как минимум одного.
Цитата:
Может у вашей мамы был небольшой круг общения? Мои постоянно общаются примерно с пятью сверстниками (а я общаюсь с их родителями), есть друзья, есть просто поиграть...а еще у вас братья-сестры близкого возраста есть?
Не было у меня братьев. И сестер. И круг общения мамы меня не устраивал. Мне не нужны были тетеньки. Мне нужны были ребята
А вот двоюродные братья и сестры были. Но почему-то у нас вот не очень было взаимодействие. Скучно нам было друг с другом. Хотя и "родная кровь".
Цитата:
А у моих есть.
Ну, у меня тоже двое детей. Но как-то мы считаем, что семья - это микромир, выхода в макромир не отменяет. Играть с братом - одно. С одноклассниками - другое. И еще, например, взаимодействовать с девочками надо учиться. Я вот как-то не сумела... предоставить.
Цитата:
Мои постоянно общаются примерно с пятью сверстниками (а я общаюсь с их родителями), есть друзья, есть просто поиграть...
А как это выглядит практически? Никто не работает, все сидят дома, живут близко и каждый день видятся? Мы дружим со многими семьями, и дети - между собой, но "постоянно общаются" - это нужна база? Вы соседей имеете в виду? (то есть случайных людей, с которыми оказались рядом?

) Шучу. С соседями мои общались и общаемся. У сыновей были во дворе друзья, и сейчас есть (другие только, мы переехали). До трех они у меня никуда не ходили, старший легко обходился, а младший пошел в меня - ему нужна была компания. Так вот у меня была проблема: где бы ее взять каждый день на две его прогулки да на вечерние гости. Напрашивались мы к друзьям-знакомым... в садике такая проблема исчезла.
Цитата:
Goldschatz, ну я вот например сейчас невыездная, пузо на носу и дальше огорода неохота, а общение нужно)как уж без него, вот и развлекаюсь)))
Я в отпуске

И я, кстати, не развлекаюсь. Тема, думаю, актуальная.
Но я все уже сказала, что могла, посему откланиваюсь.

Всем добра и удач.
