Совместные покупки
Праздничный режим работы пунктов выдачи ТУТ

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 899 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2015 19:46 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 15:39
Сообщения: 27
Откуда: Казань,ост. Солнышко
Я стараюсь перед сном с ней откровенно,спокойно разговаривать.Спрашивать почему она так сделала в садике.хочу чтоб в привычку вошли такие разговоры по душам...в таких,кстати,разговорах она и начала говорить что не хочет ходить в садик.Что ей все там надоело.она всегда так любила ходить в садик!!!и тут такие заявления.я была тогда ошарашена.
lusildaimax, в моменты ее ярости никакие обнимашки-целовашки не сработают...лучше просто пообещать конфету или коктейль.тогда еще как-то послушает.и то не факт...

_________________
У меня есть я-и вместе мы справимся!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 21:11 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:56
Сообщения: 4304
Откуда: Хохлово тел.8903344четыре95семь
Девочки, как научить слышать и слушать??? Я уже перечитала лекцию "без истерик", еще разные статьи, стараюсь действовать, но результата ноль....(((( То ли кризис у нас, то ли характер.... Старшая вообще не слышит.... Я понимаю, что просто содрогаю воздух... Сто раз нужно повторить....
Ответ "слышу" и занимается дальше своими делами... тупо игнорирует.... Сначала спокойно говорю, но к вечеру уже начинаю срываться.... :wall:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 21:42 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
nadushka, подходить и стоять рядом, прям над душой. нависать.
главное,молча!!!!
только она поднимает глаза, вы_№я что-то сказала тебе" или просто повторяете просьбу
у нас хватает просто подойти

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 22:00 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:56
Сообщения: 4304
Откуда: Хохлово тел.8903344четыре95семь
aqwa, мимо ушей.... :cray: вот пример.... стоит рядом, что-то роняет со стола, тут же прошу поднять, ноль.... повторяю... ноль... Еще раз привлекаю внимание и спрашиваю что я сказала. В ответ совсем что-то другое, понимаю, что она даже не слышала.... :obmorok: Повторяю, делает...

Спасибо, попробую постоять над душой... надеюсь все-таки научимся...

И еще одну ситуацию помогите, пожалуйста разобрать... наверно все-таки именно со стороны психологии...
Есть у нее такая черта.... Говоришь, объясняешь, но она включает барана, начинает жестко тупить и делать все наоборот или вообще не делать. Игнорируешь, начинает включать мозги и делать или если не получается, не делает... Но при этом, в след. раз вспоминает как ей объясняли. Т.е. она слушает, запоминает, но вот "баран" из нее прет.... Я то вроде стараюсь учитывать, а вот муж начинает беситься.... Да и в школе все-таки не всегда это будет плюсом. Все равно многие моменты ведь нужно будет подсказывать, объяснять и помогать....
Нюанс в том, что сложные вопросы если не получается она просто не делает, со словами "это сложно", "не могу" и т.д., от помощи отказывается. Стараюсь объяснять, что не всегда все просто и сложное нужно разбирать, понимать и т.д., в ответ опять ступор и "баран"... :wall: Съежится, надуется, закроется.... :wall:
Как быть? Оставлять, пусть сама разбирается, пока не позовет или все-таки как-то аккуратно стараться подсказывать...??

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 08:47 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 19:39
Сообщения: 3139
Откуда: м. Аметьево, 891964пять546пять
nadushka, ой я вас понимаю,тоже так бывает.
сейчас накидаю вам разных статеек,которые сама собирала
Цитата:
Что делать, если ребёнок Вас не слушается?
20.04.15
Ребёнок слушается Вас тогда, когда...
чувствует свою связь с Вами.

Если Ваш ребёнок не слушается Вас,
вместо того, чтобы сердиться и ругаться
(тем самым ещё больше нарушая Вашу связь),
начните с того, чтобы укрепить свои
отношения с ребёнком и улучшить Ваш
эмоциональный контакт с ним.

Как это сделать?

Найдите возможность проводить с Вашим
ребёнком хотя бы 30 минут в день «тет-а- тет»,
чтобы ни на что не отвлекаться, не отвечать
на телефонные звонки, не заглядывать
в компьютер и не бегать на кухню.

Посвятите все свои 30 минут личного времени
Вашему ребёнку, занимаясь с ним тем,
что интересно ему.

Это очень важный момент.

Заниматься с ребёнком нужно не тем,
чем хотите заниматься с ним Вы, а тем,
что интересно в данный момент ему.

Даже если он меняет или нарушает правила
игры, даже если он строит, а потом ломает,
даже если он хочет заниматься с Вами
«какой-то ерундой», по Вашему мнению –
просто присоединитесь к нему и побудьте
с ним на одной волне, делая с ним то, от чего он
получает удовольствие.

Вам не нужно в это время его чему-то учить.
Просто будьте с ним и всё. Дети это очень ценят,
когда Вы просто рядом и ничего от ребёнка не хотите :)
Ещё и делаете вместе что-то приятное.
Таким образом, Ваша эмоциональная связь
с ребёнком изо дня в день начнёт крепнуть.

Если у Вас нет возможности провести 30 минут,
проводите с ребёнком два раза в день по 15 минут.

А если у Вас несколько детей, подумайте,
как можно организовать такое личное время
с каждым ребёнком по-отдельности.

Пусть даже по 15 минут в день,
но с каждым из детей по-отдельности.

Скажите ребёнку:
«У меня есть полчаса и я хочу провести их с тобой.
Что ты хочешь вместе поделать?»

Вы также можете присоединиться к тому,
чем уже на данный момент занимается ребёнок.

Более старшие дети могут выбрать поход в кафе,
какую-то интеллектуальную настольную игру,
карты, шахматы или шашки, могут попросить
Вас почитать им вслух и даже посмотреть
вместе кино или поиграть в компьютерную игру.

(Совместная компьютерная игра – это временная
мера, пока у Вас с ребёнком не восстановится
связь и не появятся какие-то дополнительные
точки соприкосновения).

Такое времяпровождение с ребёнком я называю
«Время разума, души и тела», потому что в это
время Вы с ребёнком находитесь вместе не только
физически, но и мысленно и эмоционально.

Это как раз и укрепляет Вашу эмоциональную связь.

Старайтесь чаще шутить с ребёнком, дурачиться
и веселиться просто так, ведь Вы же когда-то
тоже были ребёнком :)

Вспоминайте :)

Рассказывайте ребёнку весёлые истории
и детские анекдоты (есть в интернете сайты
с детскими анекдотами), советуйтесь с ним
и спрашивайте его мнение.

Говорите ему добрые и приятные слова,
благодарите за помощь, отмечайте его
за старания, даже если в итоге у него
не получилось сделать то, что он хотел.
Но ведь он так старался!

Уже через 1 неделю после такого общения
с ребёнком Вы обязательно увидите, как
ваши отношения будут становиться лучше,
ребёнок будет быстрее откликаться на ваши просьбы,
спокойнее реагировать на слово «Нет».

Я Вам это просто гарантирую.

Потому что ребёнок слушается Вас тогда,
когда чувствуют свою связь с Вами,
не забывайте об этом!

А восстановить связь с ребёнком можно
только через совместную игру, совместные
занятия, через веселье, когда Вам просто хорошо,
интересно и приятно быть друг с другом.


Цитата:
как правильно делать замечания ребенку
Замечание – это краткое суждение, высказанное по поводу чего-то увиденного или услышанного. Это суждение может быть как со знаком «плюс» («Вижу, что ты убрал за собой тарелку», «Мне нравится, как у тебя получается строить домики»), так и со знаком «минус» («Опять ты всё раскидал», «Тебе бесполезно что-либо объяснять»). Чаще всего, когда ребёнок ведёт себя нежелательным образом, родители делают ему замечание со знаком «минус», начиная своё предложении с частицы «Не». К сожалению, такие замечания малоэффективны.
Наверняка вы сталкиваетесь с тем, что ваш ребёнок как будто не слышит ваших замечаний, не обращает на них внимание или даже делает всё наоборот. В этой статье мы будем говорить с вами о том, как менять замечания со знаком «минус» на замечания со знаком «плюс». Это нужно для того, чтобы вашему ребёнку было более понятно, какого поведения вы от него ожидаете и чтобы он мог легче выполнять ваши просьбы.

Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)
Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.

Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).
Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически дестабилизирует ребёнка. Как и любые замечания и суждения, которые несут негативную окраску. Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску, вас это тоже быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети.
Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно делать замечания ребёнкуНа что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку?
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать. Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

— Говори тихо» (вместо «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври» )
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький
В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Есть хорошее упражнение, которое наглядно иллюстрирует, как тяжело ребёнку осознавать и
12.04.15
выполнять команды, которые начинаются с частицы «не». Я часто провожу это упражнение среди родителей во время моих семинаров и тренингов. Я прошу родителей следовать моим просьбам и выполнять их как можно быстрее: «Не вставай», «Не садись», «Не смотри направо», «Не смотри налево», «Не держи руки внизу», «Не смотри вперёд» и т.д. Участники упражнения всегда соглашаются о том, что выполнять такие команды довольно сложно и они часто теряются. Каждый раз нужно напрягаться и соображать: «Что мне сейчас нужно делать?»
А теперь послушайте другие просьбы и почувствуйте разницу: «Садись», «Вставай», «Посмотри направо», «Посмотри налево», «Подними руки вверх», «Посмотри в сторону». Согласитесь, что следовать таким простым и понятным просьбам намного легче. Согласны?

Как правильно делать замечания ребёнку?Конечно, на первых порах вам потребуется следить за тем, что вы говорите. Но зато результаты не заставят себя ждать. Вы увидите, насколько вашему ребёнку легче будет понимать и выполнять ваши просьбы. Вы заметите, насколько меньше времени потребуется на то, чтобы он начал действовать в правильном направлении. Совсем немного практики и вам станет уже привычнее говорить именно так, а не иначе.
Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.


Цитата:
ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА

Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ

«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ

Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.
КРИК

Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»

Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»

«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ

«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА

«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Автор: Ирина Кудинова


может что-то поможет

_________________
С уважением, Айгуль )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 09:24 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:56
Сообщения: 4304
Откуда: Хохлово тел.8903344четыре95семь
Полли, Спасибо огромное!!! Последняя статья у меня уже как настольная)))) а вот первая интересная, внимания действительно мало...((((

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 09:35 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
nadushka писал(а):
aqwa, мимо ушей.... вот пример.... стоит рядом, что-то роняет со стола, тут же прошу поднять, ноль.... повторяю... ноль... Еще раз привлекаю внимание и спрашиваю что я сказала. В ответ совсем что-то другое, понимаю, что она даже не слышала.... Повторяю, делает...

вот именно, что не надо повторять, пока ребенок не поднимет на вас глаза, только тогда ребенок вас улышит. если вы фотом говорите, то толку нет.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2015 17:11 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:56
Сообщения: 4304
Откуда: Хохлово тел.8903344четыре95семь
aqwa, ла, это я заметила.... видимо долго придется приучать.... (((( стараемся... Спасибо!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт май 05, 2015 14:53 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 13:34
Сообщения: 1448
Внимание, внимание!
Семинар «Жизнь БЕЗ истерик и БЕЗ скандалов» проводится вновь!
Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы он понимал, что от него хотят???
• Если у вашего ребенка частенько случаются истерики, и, вы от бессилия либо кричите, либо шлепаете его, а потом очень переживаете, то Вам обязательно надо прийти!!!!
• Если вы не можете оставить ребенка в незнакомом месте ни на минуту, боясь, что он все раскидает-разгромит-разобьет, то Вам обязательно надо прийти!!!!
• Если вы хотите жить в мире со своим чадом или чадами, то Вам обязательно надо приЙти!!

Семинар будет проводится для двух возрастных групп: 1-5 лет, 6-12 лет.
14 мая в 18.30 в Детском образовательном центре “Глобус” по адресу: Баумана, 7/10 для возраста 1-5 лет!!!
17 мая в 16.30 в Детском образовательном центре “Глобус” по адресу: Баумана, 7/10 для возраста 6-12 лет!!!

Что бы участвовать, нужно оставить заявку. Это можно сделать таким способом:
1. в группе на СМ “Учусь быть родителем” (и обязательно отправить ЛС с указанием от кого заявка и в какое место)
2. смс на телефон 8*917*88*38*072 (с указанием от кого заявка и в какое место)
3. в группе ВК “Учусь быть родителем” (с указанием от кого заявка и в какое место).

Стоимость: семинар проводится за добровольный взнос (т. е Вы сами определяете стоимость знаний, которые Вы получили, и сами делаете выбор, какую сумму хотите оставить в качестве благодарности. Рекомендуемая сумма 500 рубл.)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2015 11:53 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 21:11
Сообщения: 805
Откуда: Казань Парина
nadushka, я не психолог, но из своей жизни просто пример приведу - когда дочка начинает "не могу", "сложно", и "это для взрослых а я еще мааааленькая" ))) ей 6,3 и на прошлой неделе я принесла набор резиночек - для плетения - мотив был что моторику развивает, не особо усидчивая и т.д. - пусть попробует)))
начали базовый, потом предложила снежинку сплести - начала сама первый лучик, второй/третий по мелочи она помогала, остальные 3 сама сплела - результат понравился, поэтому еще и на вторую отважилась.
После этого гордая ходит))) - она из группы единственная плести умеет.
ну и так во всем - вначале чуть ли не сама я начинаю потом ее по чуть чуть подключаю и она втягивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2015 14:26 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 14:27
Сообщения: 79
:!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 11:07 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 13:00
Сообщения: 1795
Откуда: Мавлютова 89172767982
Не знаю куда написать спрошу тут! :cray: Сегодня дети довели до ручки,накопилась усталость нервы сдали сижу рыдаю.Попросила старшего помочь с уборкой, ему лень,пригрозила, что не пойдем на прогулку начал психовать, закатывать глаза ,пинать игрушки,короче прогулки лишились.Он сегодня приглашен на ДР Я с горяча сказала что на праздник не пойдет ,надеялась что одумается успокоится,но не тут то было Поссорились мы. ! 100% я не права вспылила,нужен совет вести его на ДР или уже сдержать людоедское обещание дома оставить? Ответ нужен срочно!
П.С. Я понимаю ,что описала ситуацию,как не надо делать,как теперь выпутываться :unknw: Шантаж перестает работать! :wall:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 11:45 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 10:27
Сообщения: 1233
татьяна 32, я конечно не психолог, но у меня дети того же почти возраста, и я б не повела. Понятно что ситуация требует времени и детального разбора, но ребенок уже большой и должен понимать, что родительские слова - это не пустые угрозы. А уже потом разговаривать, разбираться, мириться и вместе думать как предотвратить подобные ситуации в будущем.

_________________
легких путей не ищем)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 11:48 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:37
Сообщения: 9325
Откуда: XL
татьяна 32, у нас была такая ситуация - ребенок не делал уроки и а мое замечание "тогда не пойдешь завтра на ДР" ответил "ок". На ДР не сходили, обидели маму именниника и самого именинника, выводы сделала только я((( Что шантаж - дело бесполезное, манипулировать ребенком у меня не получается и что самое главное - на ребенка этот непоход на ДР не повлиял никак(((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 12:08 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 13:00
Сообщения: 1795
Откуда: Мавлютова 89172767982
mama_ezh, LilyaSha, Спасибо за мнение! Они все дружно извинились,но про ДР старший молчит.Понимаю сейчас дам слабину,дальше будет знать,что все равно пожалеют!Не поведу может обиду затаить,еще говорят лучше перелюбить,чем не долюбить,Ой довела сама себя! :fool:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 12:31 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 13:43
Сообщения: 4096
Откуда: московский
татьяна 32, Вы уже приняли решение?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 12:40 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 13:43
Сообщения: 4096
Откуда: московский
Мама слов на ветер не бросает - это очень важно, конечно. Но из правил могут быть исключения. Важно только, чему научит это исключение. Если ребёнок вынесет только мысль "мало ли что они говорят, сделают всё равно как я хочу" - то такого нам не надо, конечно. И пусть его, этот день рождения, в этом варианте надо просто грамотно извиниться перед принимающей стороной, именинником. И оставить ребёнка дома.
Но ребёнок может вынести и другую мысль - многие ошибки можно исправить, важно постараться. Разговор - один из способов. Важно, изменится ли позиция ребёнка в этом разговоре. Будет ли осознание ситуации - и как ребёнок поступит в следующий раз.
Если в разговоре ребёнок осознал, что был неправ, можно прийти к примирению. Оговорив (может, он сам предложит), как он может загладить свою вину (уже поступками, не только словами).

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось a_lena Пт май 15, 2015 14:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 12:44 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 13:00
Сообщения: 1795
Откуда: Мавлютова 89172767982
a_lena, Не приняла еще! :wacko: Он сидит в комнате перебирает игрушки ,давно собирались их рассортировать.Может он уже заглаживает вину!У меня еще 2 часа для принятия решения.Буду благодарна все за советы!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2015 12:54 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 13:43
Сообщения: 4096
Откуда: московский
татьяна 32, ну вот выше я написала главный совет. На мой взгляд, имеет смысл смотреть на ситуации с такого ракурса, "что он вынесет из этого". При этом, на мой взгляд, разговор здесь нужен, особенно, если Вы хотите отменить наказание.
Можно так и начать разговор - ты хочешь всё-таки пойти на день рожденья, а я хочу дать тебе такую возможность. Давай поговорим - ты разозлился, когда я сказала... ты не хотел... потому что... (принимаем его чувства, понимаем его "вслух"). И я разозлилась, когда ты... и т.п.
Когда я тебе сказала, что ты не пойдёшь .... и ты и я расстроились...
Я вижу и ценю, что ты сейчас...
Давай попробуем придумать, как сделать так, чтобы таких неприятных ситуаций больше не было. (...)

Что-то вроде того. Это я исходила из предположения, что отмена последствий - не правило вашей жизни. Делать так часто не рекомендовала бы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 18:05 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 09:32
Сообщения: 8032
Откуда: Казань, Вахитовский район
Ох, вот и у меня вопрос в эту тему :wall: Дочка - 3,5 года. До 3,2 года дочки жили вместе с моими родителями, отношения хорошие, никаких ссор и криков, никто никогда не поднимает рук, дочку все любят. Примерно 1,5 года назад (тогда дочке было примерно 2,2 года) она начала бабушку (мою маму) как бы обижать, пройдёт толкнет, ущипнет, дальше например разговариваем говорит я люблю маму, папу, деда, тетю, а бабулю не люблю :wall: в дс не ходим, дочка сидит с моей тетей, на площадке никто из детей такого не говорит. Моей маме 56 лет, работает. А тут произошёл случай :cray: были у бабули дома, собираемся гулять, прошу маму собрать дочку, а дочка когда подошла мама говорит от неё пахнет и убегает, я в шоке, ушли на улицу, поговорила с дочкой, пришли к бабуле извиняться, а она подходит и говорит извини что назвала тебя вонючкой :wall: но я то знаю что ничем не пахнет :vis: ушли на улицу, дождались мужа, они с дочкой опять пошли извиняться, вроде помирились, но я маме за эти слова дочки в глаза не могу смотреть :wall: что делать? Как вести себя и объяснить? :wall:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2015 02:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 19, 2010 13:58
Сообщения: 32786
Откуда: Казань
Ната1986, а вы уверены, что между бабулей и внучкой вот так все гладко?
А вообще возможно ребенок выбрал ее объектом для слива негатива. У ребенка есть возможность покричать-поплакать-высказаться? Слушатели есть у нее?

_________________
...You find the truth in a child’s eyes
When the only limit is the sky
Living proof I see myself in you...(c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2015 08:57 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 11:13
Сообщения: 197
Откуда: г.Казань
Я вспоминаю себя, у меня такая же история была, ну не нравился мне одной из бабуль запах, а они еще естественно целуют тебя постоянно, ужас-ужасный для меня был, тоже бабушка обижалась на меня чуть-чуть т.к. я ее все время отталкивала, она не понимала почему. Я маме рассказала, она говорит не чувствую никакого запаха, да и никто кроме меня в принципе нос не воротил. но мы к ней приезжали не так часто, бабуля далеко жила от нас, поэтому как-то не заострилось, да и внуков полно нас было, было на ком ей оторваться :-) . Так что вполне вероятно, что нет тут скрытых каких-то причин у ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2015 10:43 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 09:32
Сообщения: 8032
Откуда: Казань, Вахитовский район
Спасибо за ответы! Моя мама очень любит внучку, да и сейчас родители уехали отдыхать, а дочка говорит скучаю по ним :-) видимо детская психика просто со всем не справляется и так выходят эмоции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2015 13:03 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 19:39
Сообщения: 3139
Откуда: м. Аметьево, 891964пять546пять
ДЕвочки,как быть с тем,что сын (5лет) ОООЧЕНЬ обидчивый. Например,сегодня играли на детской площадке с мячом. Я пнула мяч сыну,а он аккурат проскочил между ног моего мальчика. Ну это забавно же,я засмеялась. А сын,все,обиделся. Что я мяч так пнула,что еще смеялась потом. Ходит надутый,взгляд из-подо лба,молчит и все. Ничего не добьешься от него,ничего не объясняет. Кое-как вывела на разговор. Извинилась,мол я не хотела тебя обидеть,мяч так не специально пнула. нет! Продолжает дуться! Меня эта его манера выводит из себя!

_________________
С уважением, Айгуль )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2015 13:13 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 21:59
Сообщения: 4584
Откуда: Казань, Советский р-н
Полли, салям! У нас сыновья все таки похожи по характеру. Мой тоже такой ультимативно-обидчивый, при этом еще молчит, ничего не говорит. Один раз с моей мамой был случай у него, как раз ему лет 5 было. Она купила ему шоколадный батончик какой-то и отрезала от него кусок. Вообще он у меня парень совершенно не жадный и всеми своими сладостями делится. Но тут он это увидел, молча ушел в другую комнату и молчит, не разговаривает, на вопросы не отвечает. Маменька моя в шоке, потом все же добилась от него, что причина сего скверного расположения духа - отрезанный кусок батончика. И вот на такую всякую, казалось бы ерунду, он может вполне всерьез обижаться и при этом молчать, надувшись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2015 15:16 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 10:49
Сообщения: 645
Откуда: Советский район
Такая же проблема. Обиды одна за другой.Может почти не выходить из этого состояния. На членов семьи обижается часто. Но и с другими детьми иногда проскальзывает. Терпеть больше сил нет у нашего папы. За обиду - наказание (прекращение игры, прогулки и т.д.). Что делать?! (Девочка, 4 года. Обижаться начала оооочень рано-говорить не умела, ручонки сложил на груди и от вернётся)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 21:08 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 13:54
Сообщения: 89
Так сложилось что мне пришлось взять под опеку мальчика подростка,сейчас ему 15 лет.Общего языка не находим,очень скрытный,делает плохие дела..начались проблемы с мужем..ходили с ним по психологам,говорят что мальчик вполне здоровый.Мне и его жалко и себя жалко,как выйти из этой ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 08:58 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 13:43
Сообщения: 4096
Откуда: московский
Гузи, проблемы могут быть и со здоровым родным подростком. А что-то ещё психологи Вам говорили? Из общих рекомендаций - подросток нуждается в "тихой гавани", надёжном тыле, поддержке и принятии. Это не значит "можно делать всё, что хочешь", в чётких границах нуждаются все дети. Однако общий фон жизни в семье "должен быть" принимающим, поддерживающим, надёжным. Ну, пусть не "должен", а "желателен". Взрослеть всегда было трудно, наверное, большинство взрослых не хотели бы прожить это снова) Если уж родные дети фантазируют на тему "наверно я им мешаю", "я никому не нужен" и т.п., то у взятого под опеку, согласитесь, поводов задуматься на эту тему может быть больше. А это может быть очень больно. И тогда можно - "идти на боль", доказывая себе и "им", что "а вот и не больно", "ну и пусть".
Это всё предположения, сами понимаете.
Подростки - не моя специфика, поэтому напишу, что из теоретических рекомендаций "работает" в нашей семье лучше всего. Немотивированный "взрыв любви"))) Т.е. когда он (подросток) ожидает, что я его буду ругать, а я "меняю свои очки" (откладываю проблемную ситуацию в сторону, смотрю на него просто как на любимого-любимого ребёнка), "рассказываю" - какой он у меня золото и как я его люблю. А по сути - откладываю в сторону всё, что могло помешать мне радоваться его присутствию. Если "контакт" есть (а он, "контакт", был до проблемной ситуации, в ситуации конфликта я не захотела его терять и "играть в войнушку"), то потом могу спокойно и, возможно, ласково (слово не совсем подходящее) объяснить что-то, но обычно сам понимает. При этом "взрыве" слов не так уж и много, больше невербальных проявлений. Конечно, здесь подразумевается искреннее проявление любви и радости от присутствия этого подростка в Вашей жизни. Имеет смысл задуматься наедине с собой, почему это здОрово, что этот человек появился в Вашей жизни, осознать это. На мой взгляд, здесь ключевой момент. Если это получится - получится и остальное. В любом случае, родителям (а Вы взяли на себя роль родителей) имеет смысл разобраться со своими чувствами, вспомнить себя подростками, сходить к психологу "про свои проблемы".
И ещё, если описанный мной "взрыв любви" будет "через силу", получится... лучше не буду писать, что получится. Доверие - это очень важно, поэтому лучше меньше, но искренне.
Ещё раз напишу, я исходила из некой типичной ситуации, которую я предположила. Что происходит у Вас на самом деле я не знаю. Можете написать мне в личку, могу порекомендовать психолога, имеющего богатый опыт работы с "очень проблемными" подростками.
И ещё хочется написать - Вы не виноваты в проблемах, и он не виноват. Вы оказались в сложной ситуации, здорово, что Вы ищете решение - оно обязательно найдётся, эти проблемы - это всё жизнь, кризис несёт за собой новые возможности.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 10:24 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 13:43
Сообщения: 4096
Откуда: московский
Stasia, Полли, можно попробовать принимать чувства ребёнка в момент обиды, проговаривать, "переводить" то, что с ребёнком происходит. Искренне. Ребёнок имеет право чувствовать то, что он чувствует. Если не "вестись на провокации", не давать что-то "а то обидится" (не поощрять такое поведение), но и не осуждать такую реакцию, можно помочь ребёнку всё реже обижаться.
Я исхожу из предположения, что в остальное время ребёнок получает достаточно внимания, и другие его чувства принимаются.
Ещё имеет смысл подумать, не выражает ли ребёнок "обиженность" кого-то из близких.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 23:49 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 10:49
Сообщения: 645
Откуда: Советский район
У нас уже дальше пошло. Ребёнок обижается не на то, что его наругали, а сначала придумывает, что я его наругала (хотя я и не думала даже, наоборот), потом придумывает наказание (якобы я поставила в угол), а потом из этого угла отказывается выходить. Вот это что может быть и что делать, подскажите.
Спасибо за ответ про проговаривание. Воспользуюсь обязательно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 899 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB