Цитата:
А чтобы в школьные годы не быть изгоем, то тут важна не столько сила и умение дать сдачи, сколько умение общаться со сверстниками, быть интересным для коллектива. В классах бывают как положительные так и отрицательные лидеры. Вторые часто держат свое лидерство на том, что им боятся дать отпор, не хотят ощутить на себе их кулаки или кулаки их друзей.
Это все общеизвестные и общие слова. Реальность, к сожалению, в школах иная. Никто не говорит о том, что надо растить из ребенка громилу, которого будут бояться. Но если в классе еще в начальной школе почувствуют, что мальчишка дает слабинку, никаким "интересным для коллектива" он не отменит того факта, что особо одаренные в плане агрессии его лупят на переменках, шпыняют и лупасят портфелем по спине, играют его мешком в футбол. И потом такая репутация держится долго. Поэтому "сам не задирайся - но себя в обиду не давай" и "девчонок не трогать!" тут надо как-то в сознание встроить. Спору нет, что какие-то увлечения и т.п. - это все хорошо, но без драк, увы, не обходится у мальчишек. И кто как себя показывает, когда его задирают, - это важно. И умение давать сдачу - не менее важно, чем увлечения, концерты, учеба, новый мобильник и т.п. Совершенно не обязательно, кстати, вообще растить лидера. Важно, чтобы не рос мальчик для битья... И ситуация сейчас такова, что ВО ВСЕХ школах агрессивных мальчиков полно, пусть школа хоть десять раз элитная. В наше время, в нашем детстве, я согласна, такого не было засилия агрессоров. Да и учителей слушали больше - как дети, так и родители, было больше сдерживающих факторов.
Цитата:
Положительные лидеры, далеко не все сильны физически, но умеют находить контакт со многими и имеют какие-то увлечения, уверенность в себе, в них чувствуется стержень, так что их никто особо и не пытается подмять под себя.
В идеале так. В реальности, если они не умеют давать отпор (для этого не надо быть сильным физически, для этого не надо спускать обидчику, надо показывать, что на его злобу БУДЕТ реакция, пусть и не обязательно она приведет к победе), их очень даже пытаются подминать под себя. И подминают, как это ни грустно.
Не надо быть лидером. Надо быть на нормальном счету. И не задирает таких никто, потому что они в обиду себя не дадут. Если обидчик знает, что тот, кого он лезет обижать, даст отпор, он лишний раз не полезет. Он полезет к тому, кто давать отпор не умеет. Вот и все.
Цитата:
Ребенок взрослел папа стал учить его "ставить блок", т.е пресекать нападающие действия обидчика, чтоб не успели его стукнуть. Но при этом и не бил сам в ответ.
Ну, это все тоже... А когда обидчиков трое, он тоже будет "ставить блок"? Или если особо одаренный даст ему по спине в мужском туалете, когда он будет после физкультуры мыть лицо? Тут он какой поставит блок?
Стычек не избежать. Проигрывает в стычке не тот, кого победили, а тот, кто побоялся себя защищать, убежал, побежал жаловаться учительнице или маме с папой... Или если мальчики из соседнего класса бьют его одноклассницу? Здесь - какой блок? Жестоко и грустно, я согласна. Но если это так, мы, будучи родителями, не должны себя кормить розовыми сказками из разряда "зато ты умный, рано или поздно твои одноклассники это оценят". Это может произойти поздно, а не рано, и вот тут-то будет уже наша вина.
Давать отпор и быть агрессором - это разные вещи. Первое - необходимость. Второе - зло. Мальчик должен четко понимать разницу. Ну, лет с пяти - точно.