Цитата:
Что бы не мучалось дитя, учи его всему шутя
Так вроде у Александра Сергеевича???
Эта тема долго зрела в голове.
Вопрос этот мне задают крайне часто.
Советов дают много в интеренте .
Достаточно их и в журналах.
О вот что хочется добавить\сказать\напомнить
Цитата:
педагогика – это искусство управлять желаниями.
Искусство!!! Именно...
Грамотное руководство интересом...
Мы же, увы, с 1 класса ( а то и раньше) напрочь отбиваем желание учиться.
Все дети по природе любознательны. Почему же они не хотят узанвть новое в школе????
В общем все родители превосходно умеют управлять интересом, но забывают это свое умение, как только дело доходит учебы
Мотивируют, стимулирую чем-то, что ценность само по себе несет временную (оценка, карманные деньги, покупка желаемого и пр.) - все это создает неверное представление о смысле обучения.
Особенно важно придерживаться такой тактики при воспитании сыновей. Если, имея дело с девочками, иногда удается диктовать им свою волю, пользуясь послушанием и исполнительностью (и то далеко не всегда), то с мальчиками этот номер не проходит. В них силён дух противоречия, и неумелые попытки навязать им свою волю и приобщить к (...обучению...) силой – часто приводят к обратному результату.
Привожу большую цитату из книги про музыкальное обучение:
Цитата:
«Здесь уместно ненадолго отвлечься от нашей основной темы и задуматься над воспитательной ролью наказаний. Можно ли в педагогике вообще обойтись без наказаний? Можно, но не нужно. Задача в том, чтобы систему наказаний и поощрений не превращать из воспитательного средства в антивоспитательное.
Прежде всего следует полностью исключить из практики приемы воздействия, извращающие психику ребенка. К таким приемам относятся все виды рукоприкладства. С рациональной педагогикой несовместимы телесные наказания: ни один, даже самый щадящий способ нанесения побоев не может иметь (и никогда не имеет) воспитательной ценности. Телесные наказания – симптом педагогической импотенции. (Крик, истерика, унизительные замечания, оскорбительная ругань, грубый тон – более ранние признаки того же.)
Когда умелый воспитатель наказывает, он не карает, а учит. Педагогически правильное наказание должно заключаться в лишении желаемого. При этом в сознании и подсознании ребенка автоматически возрастает и фиксируется значимость того, чего вы его лишаете. "Ты плохо поступил и в наказание я не разрешу тебе сегодня играть на пианино" ("запру музыкальный инструмент на ключ и до понедельника не открою", "спрячу под замок ноты", "отменю урок музыки", "не пущу в школу" и т.д.). Почаще произносите подобные "угрозы" и вы сформируете у ребенка непреодолимое желание как можно больше заниматься музыкой, использовать для занятий каждую свободную минуту и не злить вас из опасения лишиться этого удовольствия.
Попутно вы решите труднейшую задачу борьбы с ленью. Во многих семьях бывает так, что ребенок будто бы и хочет учиться музыке, однако ленится делать это регулярно и не настроен преодолевать трудности. Лень – дефект мотивации. А мотивацией управляет педагог, поэтому лень может служить сигналом о педагогической ошибке или недоработке. Отрегулировать мотивацию помогают, как это ни странно, запреты делать то, что и так не делается ("не занимайся слишком часто", "не повторяй много раз одну и ту же пьесу", "не читай новые произведения, пока учительница их не задала" и т. д.).
Психологический парадокс в том, что "охота пуще неволи". В этой короткой пословице заключена целая педагогическая концепция (мудрая и эффективная не только для музыкального обучения), из нее вытекает, что задача воспитателя – не приневолить, а приохотить.»
мы все пытаемся запугать : «...вырастишь дворником...бомжом...кто не работает, тот не ест...и пр...»
А почему нельзя любить учиться???
Ну просто потому что узнаешь что-то новое???
А вы сами, родители , любите?????
Я считаю, что во всем надо начинать с себя.
Вот что предлагаю:
1. Начните что-то изучать — язык, геграфию — что угодно.
ДА еще с таким интересом — неподдельным.
«Мама, а что ты там делаешь?»
«...ну это для взрослых...вырастешь скажу....»
«ну мааааам...»
«ну ладно, посуду помоешь так и быть позанимаемся китайским....»
Но стоить разок заставить...все...ни китайского, ни музыки , ни чего не охота...почему??? Заставили....
2.устраивайте домашние брей-ринги...сначала между членами только вашей семьи, потом можно объединяться, викторины и пр. НУ что бы было интересно , что знания то пригождаются....
3.стараться все же создавать нужную мотивацию, что бы ребенок САМ понял, что ему надо учиться.
Не за один день, конечно. Нет...маленькими шагами....
4.не приводите в пример других детей...сами помните, как это в детстве бесило?????
еще один афоризм из той же книги:
Цитата:
«Не показывайте вашего нетерпения поскорее начать занятия. Парадокс: чтобы ребенок смог заниматься музыкой, достаточно купить пианино; чтобы он захотел заниматься музыкой, бывает достаточно продать пианино…»