Очень много вопросов про гиперактивность
СДВГ: Cиндром дефицита внимания и гиперактивностьНикого не хочу обидеть, но психологи решат тем, что ставят гиперактивность там,где её нет ...Как врачи, когда не знают, что сказать, ссылаются на наследственность...так и тут....Диагноз удобный.
НО!
Давайте уже разберемся - где гиперактивность, а где нет
вот медицинский сайт
СсылкаЦитата:
Гиперактивность, синдром дефицита внимания
Ваш ребенок непоседа, озорной, с ним трудно договориться, он не слушается взрослых, часто хулиганит, его любимые занятия: кататься на дверце холодильника и «стоять на ушах». Соседи называют вашего ребенка егозой и хулиганом. Учителя и воспитатели жалуются, что он не может усидеть пять минут на одном месте, плохо учится и неусидчив. Для таких детей часто характерны резкие переходы от хорошего настроения к раздражительности, крику или агрессии. Особенно это заметно, когда ребенок утомлен. Родители, считая, что у ребенка очень много энергии, пытаются загрузить его дополнительными занятиями. Однако это вызывает ещё большое усиление симптомов гиперактивности.
но ЭТО НЕ СИМТОМЫ ЕЩЕ!!!!
Цитата:
Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков.
Цитата:
По данным А.А. Хасанова, любой из факторов, перечисленных ниже, может привести к родовой травме:
Недоношенные дети.
Крупные дети – более 3800 г.
Очень быстрые роды – менее 3 часов.
Затяжные роды – более 18 часов.
Эпидуральная анестезия.
Наложение щипцов или вакуум-экстракция.
Преждевременная отслойка плаценты.
Слабость родовой деятельности.
Неправильное предлежание плода.
Кесарево сечение.
Роды женщинами старше 35 лет.
Медикаментозная стимуляция родовой деятельности.
Акушерские пособия, такие как чрезмерная защита промежности, разгибание затылком к лону, давление на дно матки, тракция за головку при выведении плечевого пояса.
Цитата:
Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симптомов, приведенных в разделах :
I. Шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
Невнимательность
1. Ребенок часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
II. Шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере б месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
Гиперактивность
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, "как будто к нему прикрепили мотор".
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Диагноз должен ставить врач. Однако педагоги и психологи также должны быть
хорошо знакомы с диагностическими критериями
Есть разные анкеты для родителей, я использовала вот эту, она более короткая и понятная. Есть у Брязгунова, у Заваденко очень подробная
Появились у ребенка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только "Да" (1 балл) или "Нет" (0 баллов).
Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается
С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо занятий
Легко отвлекается на посторонние стимулы
С трудом ожидает очереди для вступления в игру
Отвечает на вопросы, подумав и раньше, чем вопрос закончен.
С трудом исполняет инструкции других.
С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.
Часто переключается с одного незаконченного дела на другое.
Во время игр беспокоен.
Часто чрезмерно разговорчив.
В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является "мишенью".
Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей.
Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в группе (игрушки, карандаши, книги и др.).
Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице "без оглядки")
Общее число баллов
СсылкаПонимаете, как серьезно надо осмотреть ребенка, что бы такой диагноз был оправдан
Цитата:
В школе нарушение внимание становится более очевидным, что влечет за собой проблемы в освоении школьных навыков, слабую успеваемость, неуверенность в себе, заниженную самооценку.Длительные проявления невнимательности, импульсивности и гиперактивности, ведущих признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нередко приводят к формированию девиантных форм поведения. В подростковом возрасте у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю, наркотическим веществам, что способствует развитию делинквентного поведения.
Поэтому, прежде чем вешать на своего ребенка ярлык "гиперактивный" 100 раз подумайте...