Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Чт май 01, 2014 01:01 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 00:33
Сообщения: 169
Откуда: Казань, Советский район
Lada1007 писал(а):
мамы обычно с папами строят карьеру, вот и не хватает внимания ребенку :wacko:


Если бы вы хотя бы 1 день посидели с моим ребенком, то ваше мнение поменялось бы. Со стороны легко рассуждать. Моему ваще по боку мое внимание, он со своим то вниманием разобраться не может -дефицит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2014 20:37 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 00:33
Сообщения: 169
Откуда: Казань, Советский район
aida555 писал(а):
Roza82, а зачем сразу его? Мы пьем сонапакс, до этого месяц сонапакс и адаптол. Еще назначили сейчас нейромультивит и тенотент.


Сейчас тоже адаптол пить начали. Белоусова назначала. Пьем 2 день. Пока заметила, что легко уснул. А вы видели результат от этого транквилизатора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2014 00:52 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 23:04
Сообщения: 12
Ранее писали про заикание, что нужно делать дыхательные упражнения. Последнее делать - это всё равно, что говорить ребёнку: "Надо учиться".
Заикание может зависеть от внешнего окружения, обстановки или перенесенных стрессов матери, ситуациях в семье.
Может лечиться, как вариант, гипнозом у врача. Смысл к лечению ещё и нормализовать окружающую среду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Сб июл 12, 2014 23:08 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 22:32
Сообщения: 893
Откуда: Дубравная
Roza82 писал(а):
aida555 писал(а):
Roza82, а зачем сразу его? Мы пьем сонапакс, до этого месяц сонапакс и адаптол. Еще назначили сейчас нейромультивит и тенотент.


Сейчас тоже адаптол пить начали. Белоусова назначала. Пьем 2 день. Пока заметила, что легко уснул. А вы видели результат от этого транквилизатора?

Мы тоже адаптол пили 2 курса. В первый раз осенью мне понравился, спокойнее была, показалось, что эффект был, а на втором курсе весной - нет! Может подделка какая была, может организм как то по другому воспринимал, принимали 1- 1,5 мес, дозу не меняли. Во время второго курса педагоги постоянно жаловались, что нет интереса ни к чему, плохо запоминает и т.д. пришла к такому мнению, что это бесполезный препарат , получается поведение "лечишь" или заглушаешь, так же тормозятся и другие процессы в мозге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт окт 03, 2014 20:57 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 19:27
Сообщения: 422
Девочки, милые, очень советую вам всем посмотреть этот сайт Ссылка
Многое станет ясно и понятно. А главное, таких деток много и мы-родители, им очень нужны. А специалистов-врачей нужно искать конечно и обязательно! Но, не спешить, искать, слушать сердце и присматриваться... Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт окт 10, 2014 21:30 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 22:32
Сообщения: 893
Откуда: Дубравная
Баранка, спасибо вам, да, частенько там читаю много полезного. :chmok:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2014 19:44 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 18:35
Сообщения: 300
Откуда: Россия
Давайте рассмотрим отношения с детьми.
Если вы прислушаетесь к тому, как многие люди разговаривают с детьми,
вам едва ли покажется странным, что они получают в ответ гнев, подавленность
другие формы сопротивления. Если вы говорите нечто вроде:
«Делай это, потому что я так сказал!» или «Не имеет значения, что я делаю, ты делай то, что я сказал, — НЕМЕДЛЕННО!» или «Ты, тупица малолетняя!» — может быть,
вы и получаете кратковременный ожидаемый результат, то есть повиновение,
но такой тип обращения с детьми никогда не бывает эффективным в долгосрочной перспективе.
Если вы так начнете разговаривать с взрослыми людьми, они сразу дадут вам понять,
что такой подход является абсолютно неприемлемым, — так почему же ваши дети должны с этим мириться?
лучше обращаться с детьми как с полноценными человеческими существами — людьми, у которых есть свои чувства, мнения, симпатии и антипатии, взгляды на окружающий мир.
Просто помнить о том, что ваш ребенок - это пока еще не выросший мужчина или женщина.
Вы можете инструктировать, создавать мотивации, вдохновлять и поддерживать хорошее поведение.
Речь идет о том, чтобы делать акцент на позитиве.
формулировка «не сделаешь ли ты?..» гораздо полезнее, чем негативный подход «не смей…».
Помните, что поведение, которое вознаграждается, обычно воспроизводится снова,
так что если ребенок делает то, что вы одобряете и приветствуете, покажите ему свое отношение,
причем и на словах, и на языке тела (потрепите вихры, погладьте, чмокните в щечку – любые формы теплого, прикосновения).
Проявите свой энтузиазм, улыбайтесь, покажите, что вы по-настоящему рады:
«Это просто здорово! Ты так хорошо это сделал!»
или «Я очень горжусь тем, как ты с этим справился/ справилась».
Если вы поступаете так, причем подчеркиваете конкретные детали,
которые получились особенно хорошо, объясняете, чем именно вы так гордитесь,
вы достигнете гораздо большего, чем приказами.
Ребенок научится, как вести себя, и захочет снова заслужить похвалу и награду.
согласованны.
В противном случае, вы рискуете быть причиной гиперактивного поведения вашего ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2014 19:49 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 18:35
Сообщения: 300
Откуда: Россия
Как мы, родители порождаем гиперактивное поведение своего ребенка ?
Например: приносит ребенок из школы свою поделку и показывает ее своим родителям.
Родители смотрят на нее, и отец говорит (нахмурившись), отрицательно качая головой, резким голосом:
" Как я рад, что ты принес это домой сынок!"
Папа говорит, что рад, но ребенок этого не видит и не ощущает.
И ребенок вынужден дать гиперактивную реакцию на несогласованность родителя.
Так как, одно из полушарий регистрирует визуальные и тональные впечатления,
другое – слова и их значение, и одно не соответствует другому.
Родительская несогласованность является триггером для запуска гиперактивности,
которая распространяется на все виды поведения.
Проще научиться открытому, согласованному общению с ребенком, чем покупать ему таблетки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 12:04
Сообщения: 3
Я наверное не первая и не последняя, кто спрашивает, но помогите разобраться! У меня два мальчика-близнецы. У одного вроде все в порядке, а с другим проблема. Им шесть лет, почти семь. И вот я вижу, что один ребенок у меня хорошо учится, хорошо запоминает стихи, спокойно я с ним занимаюсь. А со вторым сплошные проблемы, у него постоянные перепады настроения, он не может сосредоточиться на занятии, стихи мы с трудом учим. В общем мне посоветовали в садике сходить к неврологу в детской поликленники. Сходили....поставили сдвг, назначили кучу лекарств, а именно- тенотен, пантогам, феварин. Да не хочу я пичкать ребенка лекарствами! Да и помогут ли? Посоветуйте, что делать? Может врача другого какого? Может кто с этой проблемой в Казани где то успешно лечился? У нас школа впереди... Я в панике!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 15:22 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 15:42
Сообщения: 5
Не переживайте! это не повод для паники. прошла это на собственном опыте. правда, честно скажу, нам СДВГ лечили процедурами. я на таблетки тоже не согласилась в таком количестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 15:35 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 23:00
Сообщения: 4736
Откуда: Сувар Плаза
МамаЕлена, а вы только сейчас это заметили? Почему раньше не обращались к врачам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 12:04
Сообщения: 3
Liana проблема так остро не стояла, ну активный слишком был, отвлекался быстро, но я думала с возрастом пройдет, а тут мы начали готовиться к школе, ходить в подготовительный класс, заниматься уроками и вот вылезла проблема, мне невролог тоже говорила надо было раньше обращаться.... Но теперь то что делать? Понимаю, что наверное я и не самая лучшая мать, что раньше не спохватилась ....просто боюсь пичкать таблетками, там противопоказаний куча....посоветуйте, что делать? Может врача какого знаете, может клинику , которая специализируется ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 12:04
Сообщения: 3
Raduga25 а какими процедурами вас лечили? Может посоветуете клинику, врача? В каком возрасте у вас обнаружили? Просто я боюсь не упустила ли я совсем время? Нам до школы осталось совсем чуть чуть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пн фев 09, 2015 17:08 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 19:27
Сообщения: 422
Дорогая МамаЕлена, очень вас прошу не слушать советы по новомодным методам лечения!!! Всё что касается вашего ребёнка и методы его лечения, решать нужно с доктором! И только так! А если у вашего ребёнка есть невидимые вам и окружающим(даже во сне бывает) приступы эпилепсии?(не бай бог конечно, но так бывает, живут себе люди и не подозревают о том что и так она порой проявляется-незаметно!). То тогда просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ многие электропроцедуры! Ищите своего врача, не спешите..Этот метод используется конечно, но главный принцип-не навреди!
И почитайте вот этот сайт Ссылка
Можно просто читать, а можно и вопросы задавать, там с вашими проблемами мамочки собаку съели. Но если захотите общаться, прочитайте все правила форума. Многим мама с детками СДВГ он помогает выжить...
И не тяните время, чем раньше начать действовать, тем больше шансов помочь ребёнку, если это действительно СДВГ, а не характер. Опытный врач отличит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Вт фев 10, 2015 17:31 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 15:42
Сообщения: 5
МамаЕлена, то что Баранка написала, абсолютно верно - решать нужно только с доктором!!! все очень индивидуально. Просто Вы спросили, что назначали нам, я и рассказала. И по поводу новомодных методов я согласна с Баранкой, нельзя на детях неопробованные методики применять. только проверенные временем методы, причем только в проверенных местах. Микрополяризацию например применяют уже с 80-х годов двадцатого века


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2015 09:17 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
-Raduga25, давайте не будем продвигать тут этот метод и клинку...я вас в спамеры отправлю...не обижайтесь
оч здорово, человек с 4мя сообщениями настойчиво рекомендует именно одну клинику и один метод, сеанс которого 2000 рублей стоит, а их как минимум 10 надо

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2015 15:48 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 15:42
Сообщения: 5
aqwa, никого не продвигаю и не собираюсь. отправляйте куда хотите. человек спросил, я ответила. потому что проблема мне знакома на личном опыте. и откуда у вас такая цена - не знаю. нам обошлось дешевле


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Вт фев 24, 2015 18:58 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 22:32
Сообщения: 893
Откуда: Дубравная
МамаЕлена, я бы вам посоветовала обследование пройти, можно платно, можно по направлению- бесплатно, но немного дольше. Когда у вас будут результаты обследований необходимо проконсультироваться со специалистом. Как может невролог в поликлинике поставить вам такой диагноз? Его психиатры ставят. На основании ряда тестов и наблюдений. Мы консультировались с Белоусовой, она психотерапевт. Кстати, она отвечала на многие вопросы, мы стали придерживаться её рекомендаций, режима дня, и т.д. стало лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2015 10:43 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 10:17
Сообщения: 39
Откуда: Казань
у меня племянник гиперактивный. ему уже в 3 года поставили СДВГ,хотя в таком раннем возрасте обычно не диагностируют,но по нему видно, что с ребенком не все в порядке. Он отстает в развитии. сейчас ему 4, но по поведению, по развитию речи, моторике ему как будто 2,5-3. Даже в садике от него отказываются воспитатели ибо неуправляем. Врачи говорят надо заниматься с ним, таблетки пить, но он не может сосредоточиться на минуту даже. постоянно в движении, бывает агрессивен, нет совершенно никакой связи с окружающим миром, в смысле для него не важно кто перед ним: мама его или посторонний человек. он практически не проявляет симпатии.. мне иногда кажется, что он вообще не способоен что-то чувствовать, кроме физических ощущений. дошло до того, что ему зубы будут лечить у стомотолога под общим (!!!) наркозом, потому что иначе он не дается. Девочки,это грустно...мне так его жалко. как же он дальше жить будет( Он еще поздний ребенок у родителей (отцу 47)...надеюсь что им хватит сил на него. врачи говорят что это от врожденной травмы. подскажите, может кто-то сталкивался с таким, что можно его родителям посоветовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 11:21 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 12:00
Сообщения: 767
Откуда: Дубравная
У нас тоже СГДВ. В прошлом году в 8 проходили дневной стационар. На мой взгляд всё-таки немного, но помогло. Более спокойней стала относиться к просьбам. Раньше скажешь, что-нибудь сделать, сразу реакция истеричная была)). Дефицит внимания конечно остался, но удерживать стала чуть дольше. Правда в классе обстановка та ещё. Учительница нас в "лентяйки" записала, чуть ли не изгоя общества из неё сделали, дети в этом возрасте(10 лет) ещё ориентированы на мнение взрослого, поэтому и отношение к ней такое же, как у училки. Вот хочу переводить на будущий год в другую щколу, пока самооценка ниже плинтуса не упала. В целом умный и творчески одаренный ребенок( и в художке и в музыкалке), но очень импульсивная- есть настроение-всё получается, нет- слёзы-сопли. Ходили недавно к психологу снова,сказала, если есть возможность повторить курс в 8 хотя бы пару раз ещё лет до 12, ещё она упомянула про БОС. Вот решили походить на него. Посмотрим, что получится. Психолог говорит, что есть много положительных результатов и улучшений, как в плане успеваемости, так и в самоконтроле у детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 11:40 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 10:17
Сообщения: 39
Откуда: Казань
ой, это хорошие новости))очень обнадеживающие!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2015 11:48 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 12:33
Сообщения: 540
Еще одна статья, может, поможет кому-нибудь.


Беспокойный ребенок

Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая степени расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Самые разные нарушения психической деятельности могут иметь "фасад" в виде беспокойства и излишней активности. Но врачи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, нередко его называют также гипердинамическим или гиперкинетическим синдромом.

Понятно, что такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, подчиняться дисциплинарным требованиям. Беда ребенка заключается в том, что он не "не хочет", а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем.

Ученые связывают это состояние, прежде всего, с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшие по причине осложнений беременности и родов, соматических заболеваний в раннем возрасте или психических травм.

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим, т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является, прежде всего, дефект внимания. У гиперактивного ребенка сильно страдает объем внимания, он может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение.

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Как правило, им свойственна импульсивность поступков: "сначала сделает, а потом подумает". Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него, например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях.

Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома - 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть. Все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.).
На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
Имеет плохой аппетит;
Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.)
Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.
Наличие у ребенка подобных симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу. Постановка диагноза "синдром дефицита внимания" является прерогативой врача, и в преодолении синдрома важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением специалиста.

Улучшение состояния ребенка зависит, конечно, не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье. Недисциплинированность, непослушание, отсутствие реакций на замечания сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. У многих детей наблюдается низкая самооценка, отчасти потому, что они часто страдают от сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Занимаясь с таким ребенком, желательно избегать двух крайностей: чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, а с другой, - предъявления повышенных требований, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Педагоги и родители должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный, требующий от них больших усилий и огромного терпения.

При неблагоприятном педагогическом воздействии у детей может возникнуть деструктивное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых он не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.

Для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители могут использовать игры, в которых требуется внимательность и самоконтроль. Желательно научить играть детей в народные игры, а также в игры, типа: "Да и нет не говорите", "Тише едешь…", "Съедобное - несъедобное", "Холодно - горячо", различные лото, настольные игры и др. Старайтесь придерживаться "позитивной модели" воспитания, т.е.:

Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию.
Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления.
Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании.
Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя". Напрасно не угрожайте.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
При организации обучения гиперактивных детей особенно важен принцип соответствия учебной нагрузки реальным возможностям ребенка с учетом его познавательных способностей и нарушенной концентрации внимания. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка была успешной, а поставленная цель - достигнутой. Нельзя допускать вседозволенности для подвижных, неусидчивых детей. Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Гиперактивные дети особенно трудны для учителя, так как постоянно привлекают его внимание, мешают другим ученикам. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой класс, другую школу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем. Если учитель понимает причины неправильного поведения маленького "нарушителя", не считает его сознательным злоумышленником, у него больше шансов установить доброжелательный контакт и помочь ему.

Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:

Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
Практика показывает, что при грамотном воспитательном подходе, к подростковому возрасту двигательная расторможенность уменьшается или исчезает совсем. Может сохраниться импульсивность поступков, но это не препятствует благополучному личностному развитию ребенка, позволяя ему адаптироваться в обществе, утвердиться в профессиональном плане, научиться устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими.

В неблагоприятных, запущенных социально-педагогических условиях часть детей и подростков показывает предрасположенность к антисоциальным действиям, нарушениям поведения и влечений. Чаще это происходит при наличии вторичных (личностных) нарушений, возникающих как реакция на уродливые отношения с близкими. Поэтому наряду с медикаментозной терапией лечение гиперактивности должно обязательно включать элементы психотерапии, лечебной и коррекционной педагогики, учитывающие его физиологические ресурсы и уровень интеллектуального развития.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности поможет ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.

Шантаренкова М.Н.,
психолог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2015 17:53 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 08:30
Сообщения: 4656
Откуда: Ж/к "XXI век"
Пристраиваю новую упаковку Страттера 25 мг, 7 капсул. срок годности до 01.2017. стоимость 400р.

_________________
Детишки: Амир (11.07.07), Тимур (8.11.10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивность и дефицит внимания у детей
СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2016 17:51 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Чт мар 21, 2013 21:24
Сообщения: 263
Откуда: советский район, Азино
:!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB