Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:36 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
ТРИЗ— теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». [1] Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.
Основные функции и области применения ТРИЗ:
решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
прогнозирование развития технических систем;
развитие творческого воображения и мышления;
развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.
ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки и техники.
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется в нетехнических областях (бизнес, искусство, педагогика, политика и др.).

Википедия

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:37 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Применение ТРИЗ для решения творческих задач
Основные принципы и положения ТРИЗ

1.Жизнь на земле - высшая общественная ценность и мера всех вещей.

2. Начало всему - сильная идея. "Сначала было слово" (от греческого "логос" - слово, высказывание, суждение, основание, первостихия), то есть, сначала ИДЕЯ, а потом всё остальное. Не без оснований и нынче говорят, что богатство начинается с богатой идеи.

3. Идеология ТРИЗ - "Радость в жизни возможна, каждый день может и должен быть счастливым". Для этого надо: хорошо знать себя, много думать, много учиться и много работать! Учиться, кстати, тоже можно и надо с удовольствием и с радостью! В целом мировоззрение ТРИЗ - это активная оптимистическая жизненная позиция и четкое знание ответов на вопросы: "Что я хочу?", "Кто я есть?", "Что надо делать?" (Один из хороших ответов - ДУМАТЬ), "Зачем это делать?" (Это важнейший целевой вопрос), "КАК ДЕЛАТЬ?" (Это методический, ТРИЗовский вопрос). Из чего делать? (Ресурсный вопрос).

ТРИЗ не приемлет распространенный Российский менталитет: "авось", "небо в алмазах, но завтра", "бунт на кухне", "все плохо и ничего изменить нельзя", "а что я могу сделать?"...

ТРИЗ утверждает:

Если условия задачи не противоречат законам природы, то задача имеет решение.

Развитие технических и нетехнических систем подчиняется объективным законам.

4. Поскольку ТРИЗ основана на идеях и законах диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на законах развития систем и законах психологии, то можно назвать ее законопослушным учением.

5. ТРИЗ - весьма сильный инструмент решения задач еще и потому, что она вобрала мудрость и опыт человечества. Как говорят, "встала на плечи великих". Для создания ТРИЗ проанализировано сотни тысяч патентов и описаний изобретений.

6. ТРИЗ ориентирует общество на творчество. А это дает большие гарантии облагородить общество и вселяет надежду на возможность разумного решения глобальных экологических проблем на Земле.

7. ТРИЗ предполагает сознательный уход от стереотипов мышления и предлагает приёмы "расчистки плацдармов" для нестандартных идей.

Ссылка

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:55 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Краткий алгоритм решения творческих задач

Точно понять задачу.
Сформулировать противоречие и идеальный конечный результат.
Составить модель задачи.
Поискать в каждой части модели задачи ресурс для решения задачи.
Применить приемы разрешения противоречий.
Сформулировать несколько решений (творческие задачи имеют много правильных решений).
Выбрать самое сильное решение.
Проанализировать: почему задача появилась, что надо сделать, чтобы подобные задачи больше не появлялись, почему пришлось ее так долго решать, чему меня научила эта задача.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:57 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Приведем классические примеры системного и функционального подходов.

В 1941-1942 годах для обеспечения поставок по Ленд-лизу товаров и вооружения через Атлантический океан, американцы спроектировали специальные суда класса “Либерти”, на один рейс. Их строили за 21 день. Рекорд – 13 дней. Команда возвращалась воздухом или на военных кораблях. Потом эти суда ходили еще 15 лет.

В блокадном Ленинграде наладили изготовление автоматов ППШ (пистолет-пулемет Шпитального). Вес - 2,5 кг, 5 деталей и те изготовлялись штамповкой. Трудоемкость изготовления - 8 нормочасов, делали автоматы подростки. Для сравнения возьмем немецкий автомат “Шмайсер”: трудоемкость - 1200 нормочасов, вес - 5 кг, высокая квалификация рабочих, чудовищная, не нужная в современном бою дальнобойность – 2,5 км, в то время как вполне достаточно 400 м.

Что такое функция?

Чем отличается функция от цели? Цель - это мысленное предвосхищение события, а функция - это действие, воплощающее цель.


Задача. Однажды в Англии провели конкурс на лучшую этикетку для флаконов, предназначенных для хранения очень опасных ядов. Требовалось предложить этикетку, которая гарантировала бы от попадания флакона с такой этикеткой в руки детей.

Предлагались этикетки с очень яркими надписями, изображением смерти с косой, черепа с костями... Однако первое место получила идея "колючей бутылки".

Изобретатель "колючей бутылки" понял главное - нужно абсолютно надежно оградить детей от смертельной опасности. Этикетка не ограждает, функция этикетки совсем другая – отрекламировать содержимое флакона тем, кто умеет читать или знает, что значит "скелетная" символика. А если дети этого не знают? Колючую бутылку дети просто не возьмут в руки, вне зависимости от того, умеют они читать или нет, именно это и требуется.

Таким образом, функция - это то, что нужно людям, это способность предмета или изделия обеспечить какое-то потребительское свойство, это сущность предмета и цель его создания. Функция отвечает на вопросы: "Зачем создан (или создается) объект? Что должен делать объект?" В обиходе функция - это действие. Носителем функции является изделие или часть изделия. Все, что делает человек, он делает и для себя, и для людей.

Качество изделия оценивается качеством выполнения им функций, в основном Главной функции, ради выполнения которой оно и сделано. Если мы недовольны изделием, то, по всей вероятности, мы недовольны выполнением какой-то важной для нас функции. Изделие - просто носитель функции.

Главных функций обычно немного: одна, две, три, четыре. Например, Главная функция карандаша - оставлять след на материале. Главная функция пылесоса - всасывать и очищать воздух от пыли. Второстепенные функции – использовать как опрыскиватель, для выдувания пыли. Это полезные функции, но есть и вредные: пылесос потребляет электроэнергию, занимает место, производит шум при работе, требует денежных затрат, требует ремонта...

Главная функция банков - торговать деньгами своих клиентов и есть еще десяток дополнительных.

Формулирование функций

Принятая в технике формулировка функций изделий состоит из двух частей: глагола в неопределенной форме, выражающего действие функции, и существительного, обозначающего объект, на который направлено действие функции. Иногда добавляют поясняющую часть. Например, функция шариковой ручки – наносить (первая часть) след (вторая часть) пасту на бумагу (третья часть). Можно короче - наносить след, а можно и ещё короче - "писалка". Автомобиль - возилка, лопата - копалка.

Умение формулировать функции предметов первый и необходимый шаг к освоению функционального мышления.

Как определить, какая из функций изделия является Главной?

Есть очень простой и надежный способ: если отбросить эту функцию, то данная система становится ненужной. Нет главной функции - нет и системы.

Отметим, что в математике в термин функция вкладывают другое значение, а именно - соответствие между двумя величинами, одно из которых зависит от изменения другой. Например, путь, пройденный телом зависит от времени движения этого тела при постоянной скорости. Налог зависит от дохода.

Основные положения функционального подхода

Так как людям нужны полезные функции предметов, а не сами предметы, то объектами исследования функционального анализа (или еще говорят - подхода) являются не столько сами предметы, сколько функции, для выполнения которых они созданы или создаются.

Людям, привыкшим иметь дело с предметами, этот нестандартный подход кажется диким, поэтому функциональное мышление следует воспитывать с детства, тогда он будет естественным.

Другим и тоже необычным утверждением функционального подхода является следующее:

В любом предмете или процессе, созданными человеком, есть недостатки. Выявить и ликвидировать их проще, если анализировать функции.
Отсюда вытекает еще одно определение идеального предмета – это предмет, у которого есть только полезные функции. Но это, как и идеальность, недостижимо.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:58 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
В заключение вспомним миф о яблоке раздора.

Богиню раздора Эриду не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, будущих родителей Ахилла. Эрида очень обиделась и подбросила гостям золотое яблочко с надписью: "Прекраснейшей". Из-за обладания яблоком возник спор богинь Геры, Афины и Афродиты, каждая из которых считала себя самой красивой. Богини обратились к Зевсу. Но даже великий громовержец, царь всех богов и людей, не нашел в себе мужества решить спор женщин в таком деликатном вопросе и трусливо поручил это красавцу Парису. Богини тотчас стали подкупать Париса: Гера - властью и богатством, Афина - мудростью и воинской славой, а Афродита предложила в жены самую красивую женщину. Разумеется, Парис присудил яблоко Афродите. Богиня помогла Парису похитить красавицу Елену, что и привело к знаменитой десятилетней Троянской войне.

В этой истории мы видим взаимодействие противоположных желаний к одному и тому же - быть признанной прекраснейшей.

Поможем нестойкому Парису помирить богинь-женщин?

Разрезать яблоко на три части.
Уничтожить яблоко, например, сказать: "Вы все трое прекрасны!" и съесть яблоко.
Бросить жребий.
Сменить надпись "Прекраснейшей" на "Безобразнейшей".
Давать яблоко по очереди. (Плохое решение).
Подбросить еще два яблока с такой же надписью.
Позвать для суда Аполлона, покровителя искусств, знатока прекрасного.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:59 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 1. "Назови предмет одним главным словом"

Методика проведения игры:

Детям показывают или называют предмет, изготовленный людьми и спрашивают: Что это такое? Зачем оно сделано? Как сказать о нем одним главным словом - функцией?

Например:

Зачем сделано зеркало?
Чтобы в него смотреться.
А как сказать одним словом?
Зеркало – это "смотрелка", зеркало – это "отражалка". Зеркало – это стекляшка.
Неправильно, “стекляшка” - это не функция, а название предмета, сделанного из стекла.
Кроме того, эта игра учит давать краткие, четкие определения слов.

Первое задание: - назовите одним словом главные функции следующих предметов: окно, зубы, телефон, электрическая лампочка, стол, стул, мышеловка, скворечник.

Второе задание: - дайте определения всем предметам, которые вы найдете в вашей кухне, в комнате, в прихожей, на даче, в транспорте…

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:00 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Уражнение 2. “Одна загадка – сто разгадок”

Это упражнение является обратным упражнению 1.

Что такое светилка?
Это - окно, свеча, солнце, стакан со светлячками, солнечный зайчик...
Что такое хранилка?
Это - шкаф, сундук, сейф, карман, мешок...
Задание:
– Что такое: смотрелка, писалка, горелка, варилка, носилка, трубилка, гладилка, держалка, поднималка, возилка.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:00 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 3. "Зачем сделано?" или "Назовите главную функцию"

Цель: научиться правильно формулировать функции.

Методика проведения игры:

Называют (показывают) различные, хорошо известные детям предметы, и спрашивают: Что это такое?

Например:

Автомобиль. - Зачем он сделан?
Чтобы возить людей и грузы.
А ещё что может делать автомобиль?
Тормозить, гудеть, возить молоко, брызгать грязью, сбивать людей, портить воздух выхлопными газами, светить фарами.
А какова, все-таки, Главная функция?
Возить людей.
Какова Главная функция мясорубки?
Рубить мясо.
А почему именно рубить? Как сказать точнее?
Измельчать.
А почему только мясо? Разве лук и картошку нельзя измельчать?
Измельчать продукт.
Молодец, именно так и формулируют Главную функцию мясорубки инженеры
Дайте определение бизнесмена по его главной функции.
Бизнесмен – это человек, который умеет выгодно продать свой товар.
Шутливое определение функции кабачка – метать икру.

Задание: Дайте полные научные формулировки Главных функций следующих предметов: телевизор, часы, книга, печатающая машинка, нож, каша, компьютер, запас, замысел, занавеска, мишень.

Дайте научные формулировки всем предметам, упоминаемым в упражнениях 1 и 2.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:00 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 4. "Назовите предметы по заданной функции"

Методика проведения игры:

Детям объясняют: для выполнения одной и той же функции люди сделали много разных предметов. Например, для передвижения на большие расстояния сделали: автобусы, легковые автомобили, поезда, самолеты, корабли, трамваи... Я назову функцию, а вы назовите побольше предметов, которые могут её выполнить.

Например:

Скреплять предметы:
гвозди, клей, заклепки, веревка, проволока, сшивка, скрутка, скрепление бревен дома "в лапу", скрепление цементом, глиной...

Писать на бумаге:
фломастером, кисточкой, пальцем, палочкой, стальным пером, гусиным пером, рейсфедером, цветным мелом...

Задание. Молоть зерна, разрушать здания, травмировать людей, показывать информацию…

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:01 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 5. "Цепочка вопросов “Зачем?”"

Это - "коронная" игра на функциональное мышление и очень трудная.

Методика проведения игры:

Называется какой-нибудь предмет, состояние или функция, а потом на любой ответ много раз подряд задаются вопросы, начинающиеся со слова “Зачем?”.

Например:

Зачем сделан стол? Чтобы класть на него разные предметы, - тарелки, ложки, вилки, хлеб, еду.
Зачем класть на него тарелки и ложки?
Чтобы удобно было есть.
Зачем есть?
Чтобы быть сытым.
Зачем быть сытым?
Чтобы не умереть с голоду.
Зачем не умирать с голоду?
Чтобы жить.
Зачем жить?!!!
Чтобы быть счастливым.
Зачем быть счастливым?
Это цель жизни!
Вот к какому глобальному философскому вопросу мы подошли, задавая, на первый взгляд, невинный вопрос “Зачем?”.

Зачем разрешать противоречия?
Чтобы улучшить систему, в которой оно возникло.
Зачем улучшать систему?
Чтобы она лучше удовлетворяла потребности людей.
Зачем лучше удовлетворять потребности людей?
Чтобы они были счастливы.
Зачем быть счастливым?
Чтобы выполнить цель жизни.
Зачем выполнять цель жизни?
Сколько раз можно повторять? Чтобы быть счастливым!!!
Любопытно, что по поводу какого бы полезного предмета мы не начали задавать подобную серию вопросов, мы придем, как правило, к одному и тому же конечному ответу - "Чтобы быть счастливым".

Это лишний раз подтверждает, что функциональный подход действительно "человеколюбив".

Задание: Постройте с ребенком цепочку ответов на вопросы “Зачем?” для следующих объектов (предметов и действий): комнатные тапочки, книга, ходить в школу, петь в хоре, авторучка, самолет, кожаная куртка, зонтик, заниматься спортом… Предложите свои объекты.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:01 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 6. “Построение цепочки функций”

Методика проведения игры:

Называют какой-нибудь исходный объект и просят ребенка назвать все его функции двумя словами - глаголом и существительным. Затем спрашивают: “Какова функция этого объекта”? И так далее, много раз.

Например:

Какова функция холодильника?
Охлаждать продукты.
Какова функция продуктов?
Служить энергетическим топливом для человека.
Какова функция топлива?
Хранить энергию.
Какова функция энергии?
Производить работу.
Какова функция работы?
Производить изделия.
Какова функция изделий.
Выполнять потребности людей.
Какова функция потребностей?
Доставлять людям удовольствия
Какова функция удовольствий?
Делать человека счастливым!!!.
Опять счастливая концовка!

Задание. Список исходных объектов для анализа: стол, корабль, лекарство, молитва, книга, колесо, рельс… Предложите свои объекты.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:03 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
[b]Упражнение 7. "Находчивость" или "На необитаемом острове"[/b]

Методика проведения игры:

Детям говорят: "Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров и у вас нет предмета, который вам нужен, но вы знаете, что одно и то же дело можно выполнить разными способами".

Придумай, чем можно забить гвоздь, кроме молотка?
Камнем, кирпичом, топором, поленом, тяжелой железкой, каблуком.
Задания:

1. В чем или на чем можно плавать по озеру, если обычных плавательных средств нет?

2. В чем можно принести ягоды из леса, если нет корзинки?

3. Очень хочется рисовать, а красок, кисточки, карандаша – чем обычно рисуют - нет. Дайте 10 ответов на вопрос: - Чем и на чем можно рисовать?

4. На улице сильный мороз. Ты отдал сестренке свои рукавицы. Как быть?

5. В лесу вас застал сильный дождь. Как быть?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:03 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 8. "Что из этого можно сделать?"

Из спичек:
сложить разные геометрические фигуры, буквы, цифры, различные узоры, домики, поиграть "в бирюльки", сложить задачки.

Из снега:
горку, крепость, башню, зверей, иглу…

Задание:

1. Из бумаги китайцы делают более 100 разных предметов, назовите хотя бы 10.

2. Что можно сделать из картошки, из песка, из скрепок, из пуговиц, из воды…

Предложите свои объекты.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:07 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 9. "Что этим предметом можно сделать (кроме главной функции)?"

Карандашом:
измерить длину, использовать как указку, быть оправкой для изготовления трубочки из бумаги, размешать краски ...

Прищепкой для белья:
скреплять листы бумаги, как подсвечник, если сверху прикрепить свечку, как прижималку при склеивании…

Задание:

Какие дополнительные функции можно выполнить с помощью следующих предметов: гвоздь, консервная банка, зеркало, ложка, спичка?

Предложите для анализа еще не менее 10 предметов.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:08 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Упражнение 10. "Какие у приведенных предметов общие функции?"

Методика проведения игры 1:

Телевизор, магнитофон, телефон, проигрыватель, радиоприемник:

воспроизводить звук,
передавать информацию,
потреблять электроэнергию,
занимать место,
покрываться пылью,
портиться...
Методика проведения игры 2:
На стол кладут несколько разных предметов или картинок. Например, нож, вилка, карандаш, резинка, свеча, клей. Предложите ребенку:

1. Совместить предметы по общей функции:

нож, вилка - прием пищи;
свеча, спички - наличие огня, освещение;
нож, резинка – удаление лишнего...
2. Совместить предметы по антифункциям:

карандаш - резинка (писать - стирать),
нож - клей (разрезать - соединить)...
Задания:
1. Лед, стекло, калька.

2. Ведро, кастрюля, тазик, чайник.

3. Очки, лупа, микроскоп.

4. Ласточкины гнезда, плавники акул, кузнечики…

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:09 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
в такие игры мы играем идя куда-то - в садик, в магазин, просто гуляя.
Очень советую!!!
;-) :-) :drinks: :good:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 09:38 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 23:54
Сообщения: 219328
aqwa, Какие замечательные задания! Спасибо, Катя! С дочерью интересно позаниматься будет. А позже и с сыном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2011 00:03 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 16:00
Сообщения: 431
Откуда: Советский р-н, Советская площадь
буду заглядывать сюда по мере освоения игр)
спасибо, это интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2011 23:52 
Не в сети
Говорунья
Говорунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 11:58
Сообщения: 518
Откуда: Московский район
А я сама с собой позанимаюсь. Мощнейшие задания.

_________________
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2011 23:53 
Не в сети
Говорунья
Говорунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 11:58
Сообщения: 518
Откуда: Московский район
Да, и спасибо большое, искала нечто подобное.

_________________
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2011 11:21 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 13:34
Сообщения: 1448
aqwa, очень здорово! Обязательно будем применять.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Вс дек 18, 2011 16:23 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 22:27
Сообщения: 484
спасибо за задачи!

а есть ли у нас какие-то школы где деток обучают по этой методике? вроде, слышала, что где-то есть даже дет садики с методикой ТРИЗ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2011 08:28 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
не знаю, если честно

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2011 12:38 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 22:27
Сообщения: 484
жалко. хотелось бы чтобы ребенка этому профессионалы обучили. ато пока сама разберешся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2011 12:51 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
Очень интересно, спасибо! Будем с ребятами играть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2011 08:51 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:33
Сообщения: 321
Интересно, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 12:44 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 07, 2009 12:46
Сообщения: 1930
Откуда: Четаева-Амирхана
Интересно! Поиграла сама с собой, попробую домашних приобщить :spiteful: :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
СообщениеДобавлено: Сб авг 31, 2013 13:53 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 18:54
Сообщения: 843
А есть еще какие то игры, в которые можно поиграть идя из садика домой? Поделитесь пожалуйста!

_________________
Мастер перманентного макияжа (татуаж)Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB