Цитата:
Что делать до возникновения сложной ситуации
1. Прорепетируйте с ребенком, что произойдет и как он поступит.
Сара отправляется в гости к бабушке на целый день. Ее мама знает, что бабушка всегда следит за тем, чтобы ребенок играл только одной игрушкой в конкретный момент и убирал ее на место, прежде чем взять следующую. Поэтому по дороге в гости мама обсуждает с Сарой, как она проведет день, и договаривается, что девочка постарается не забыть: играть можно только с одной игрушкой. Мама говорит, что она будет счастлива, если Саре это удастся, поскольку это правило очень
важно для бабушки.
Обсуждение или репетицию можно использовать во многих случаях, но особенно она полезна, если у ребенка слабо развиты навыки гибкости, управления эмоциями или задержки реакции.
2. Используйте вербальные подсказки или напоминания. По сути это краткая версия репетиции. Фраза «Вспомни, о чем мы договаривались»напомнит ребенку о предыдущем разговоре, где были установлены правила или разобрана предстоящая ситуация. Другие примеры: «Какое у нас правило для игры на переднем дворе?», «Что нужно сделать, прежде чем позвонить Майку и пригласить его в гости?», «Что нужно сделатьсразу же, как пришел домой из школы?» Между прочим, все эти примеры
имеют одну общую черту: они требуют от ребенка восстановления информации. Вы можете подумать: «Какая разница, потребую ли я от сына убраться в комнате, прежде чем приглашать Майка, или спрошу, что нужно сделать, перед тем как позвать Майка?» Разница вот в чем: прося ребенка самостоятельно извлечь из памяти необходимую информацию, вы побуждаете его использовать собственные организационные навыки, а именно рабочую память. Это путь к независимости. Конечно, если он не вспомнит, что должен был делать, вы можете ему помочь. Но не стоит просто говорить: «Уберись в комнате». Дайте ребенку минимальную информацию, чтобы он сам ответил на вопрос. Можно сказать: «Помнишь, мы говорили об этом вчера перед сном» или «Убери свою… что?»
3. Используйте другие сигналы, например знаки, письменные напоминания, списки, звуки, будильники или пейджеры. Знак на кухонном столе «Пожалуйста, погуляй с собакой, прежде чем сядешь за видео игры» напомнит ребенку с недостаточно развитой рабочей памятью, что нужно сделать, когда он придет домой в отсутствие мамы. В некоторых случаях оправданно использование более заметных напоминаний: например, можно поставить сумку со спортивной формой прямо перед дверью,
Я хочу своим опытом поделиться. Это все правда и это все работает.
не надо думать, что это единственное, что нужно сделать и все станет прекрасно, но поверьте, часто это становиться просто огромным шагом.
Скажем, постоянное напоминание - "ты вторую обувь взяла? вспомни про вторую обувь, а что со второй обувью?" - Это просто в игру превратилось. ребенок систематически её родимую дома оставляет и если мама не напомнила, так в сапогах и будет по школе ходить - и её это ен напрягает!!! Ну и ладно, даже весело!
т.е. эффекта от мои напоминаний не было. Стала заставлять напрячь мозги...что в школу берем (она перечисляет - рюкзак, телефон, обувь)
Да, не всегда я это помню и довольно часто продолжаю свои фразы - "возьми, сделай, убери, ит.д". Все эти фразы тотального контроля приведут лишь к еще большей инфантильности, т.к. ребенку напрягаться вообще ен надо, мама все напомнит. И мне то кажется, что так она запоминает, но нет. Я ей высвобождаю место и время для ее личных мыслей, а вопросы организации все больше кладу на свои плечи.
Попробуйте хоть день пользоваться фразами как написано в статье, возможно и правда, станет немного лечге и перестанете быть попугаем, который все одно твердит