вот понравилась статья.
что думаете???
http://users.livejournal.com/tukka_/213913.htmlЦитата:
"Жажда раннего развития, пардон, обучения не заканчивается дошкольным возрастом.
Каждый порядочный родитель. Да, девочки и мальчики, именно порядочный, а не абы какой, должен и дальше заботиться о том, чтобы его ребенок и дальше был впереди планеты всей ну или хотя бы соседского Васи.
Зачем учить читать в 3 года, как зачем? чтобы в 5,5 пойти в школу.
Да, теперь в школу ходить с 6 лет - нормально, с 5 - модно и престижно, дескать ребенок умный и сильно развитый.
А с 7 - позорно, потому что, стало быть, не развитый, и вообще у мальчиков армия, а девочкам в 18 лет школу заканчивать - прошлый век.">
Спасибо, родному министерству, за началку 1-4, которая дала под дых подготовительным группам детского сада.
Спасибо, эксперименту нашего детства - в 80Х - когда стали брать в школу шестилеток, эксперимент провалился, его закрыли, а шестилетки продолжили идти в школу.
Спасибо, крену в родительских мозгах, когда рано= хорошо и правильно...
Критерии готовности к школе обычно называются следующие: хочет, умеет читать, писать, считать.
Причем читать, писать, считать, специально учили рано - чтобы к школе, которая тоже рано.
[]
Меж тем, давайте вспомним эксперимент 80х.
6 - ти леток в школу брали не просто так. Под них надо было организовывать много всего. Включая комнату с кроватями под тихий час. Включая нормы продолжительности уроков и т.п. и.т.д.
В хороших местах группы шестилеток организовывали на базе детских садов. Это позволяло не только кровати поставитЬ, но и обучение проводить в игровой форме.
Беседовала с учительницей, которая занималась с детьми в такой группе сада - азбуку в музыкальном зале учили, английский в спортивном, ползая на четвереньках, как собаки или лазия по шведской стенке, как обезьяны. Хороший вариант подготовительной группы.
В другие местах шестилетки сразу шли в школу, и получали место за партой и необходимость сидеть и слушать. Кровати уже не спасали.
Потом, как я уже писала, эксперимент закрыли, кровати убрали, шестилетки остались и, даже более того, количество их увеличилось.
ДА, сейчас началка у нас 1-4, но суть от этого не меняется. Организация обучения осталась прежней - место за партой. Деятельность - учебная. Жесткое требование произвольности внимания... А Ведь возраст 7лет возник не просто так - это кризисный возраст. И куча новообразований, и смена ведущей деятельности - с игровой на учебную, и соответствующий уровень развития мышления, памяти, внимания, самосознания...
А у нас приходят не только шестилетки, из которых половина еще 100% дошкольники, но и 5-летки, потому что их читать-писать научили и вообще хочется, чтобы быстрее ребенок стал самостоятельным, а программа не сложная, а сосредоточить ребенка хороший учитель может ( цитирую очередную маму с евы. ру).
Я ничего не знаю про западные школы, куда идут и с 4х лет, я не буду про них писать.
А про нашу школу я знаю хорошо, я в ней много лет работаю Она не для дошкольников. и для 7леток она рановата..но тут уж выбора мало...
Дошкольников можно и нужно развивать, учить и т.п., но делать это надо не так, как предлагается в нашей школе.
Должна быть в корне другой организация деятельности, другие методы...В противном случае...можно посадить ребенка в 3 месяца. Кто-то сможет. Кто-то - останется инвалидом на всю жизнь. Так и тут - кто-то вытянет то, к чему еще психологически не готов (знания - не в счет), а кто-то не сможет. И полетит либо учеба, либо здоровье, либо все вместе.