Kenguru, а если бабушка приходит на два часа в неделю и говорит по татарски с ребенком, это языковая среда или нет? А потом он пойдет в сад, где одна из воспитательниц будет ну очень слаба в русском... Ему однозначно будет легче, если у него такая бабушка есть...
Цитата:
Ну... учить язык в таком возрасте - просто потакать желанию мамы и папы повыпендриваться "развитием" своего ребенка, Вы уж простите. В таком возрасте учить иностранный язык эффективно возможно только в условиях постоянного погружения в языковую среду или при условии двуязычности родителей. Обычный совет: чтобы мама, например, говорила с ребенком всегда на одном языке, а папа - на другом. Во всех других случаях ребенок гораздо хуже начинает познавать свой родной язык, путает синтаксические структуры, слова и пр.
Это мое личное мнение, но многие исследователи говорят о том же.
Я не учитель английского, сразу уточню, такая же мама, как и Вы. Просто интересовал этот вопрос, пришлось покопаться и консультироваться
Языковая среда ИМХО - это любой вид деятельности, где присутствует только один язык. Часовое занятие в группе, где не говорят по-русски-это тоже яз. среда, по крайней мере максимум чего можно добиться в наших условиях. Я имела в виду еще что такая деятельность полезнее, чем учить слова по карточкам либо алфавит, как делают некоторые. Но я вспомнила сейчас, что мы действительно начали слушать позже - после 2х -так совпало-после моей поездки в штаты, и дочь уже говорила сложноподчиненными предложениями по русски к тому времени. А заниматься начали в 3 и я довольна в общем-то результатами.