Всему есть объяснения и пути решения проблем.Есть такая медицинская наука "НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ" (см. описание ниже)
Именно нейропсихологи занимаются детьми с СДВГ, в том числе и с другими Вашими проблемами например "каши" во рту" плохо говорит, плохо читает, плохо пишет, плохо считает, плохая память, неусидчевый, невнимательный и т.д. обусловлеными особенностями строения и функционирования головного мозга таких детей.
Любая психическая функция неразрывно связана с деятельностью определенных структур мозга. Для жизни и устойчивого здоровья организм человека использует систему связи "мозг – тело - психика". Значительная часть проблем, как взрослого, так и ребёнка зависит от состояния этой системы.
Нейропсихология - это наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает, что происходит в головном мозге, когда мы говорим, думаем, чувствуем, действуем, ведем себя тем или иным образом.Нейропсихология помогает понять и подвергнуть анализу глубинные механизмы индивидуальных особенностей человека, одаренности или отставании в развитии, особого или искаженного восприятия окружающего мира, проблем в мировоззрении и поведении.
Я не являюсь сторонником жесткой медикаментозной терапии!!!
Снятие симптомов таблетками и уколами - это не лечение, а ......!
Надо работать над самой причиной проблем у ребенка, а не "глушить" симптомы.
Методом нейропсихологической диагностики можно выявить истинные причины проблем у ребенка и в дальнейшем посредством нейропсихологической коррекции их решить (подробнее см.ниже).
Чтобы Вам было понятнее расскажу подробнее о том как нейропсихология помогает детям и родителям:
Нейропсихологической диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения).
Обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 5 до 9 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет и т.д.).
Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка.
По результатам обследования делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.
По итогам обследования нейропсихолог проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.
Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения.
Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов нейропсихологической диагностики.
При этом хочу обратить внимание на важность выполнения "домашних заданий", нормализации обстановки в Вашей семье, повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижений и успехов.
Очень часто в процессе коррекции подключается логопед-дефектолог, детский и семейный психолог.
На многие вопросы по актуальному уровню развития Вашего ребенка Вы сможете найти ответы на сайте Центра Детской Нейропсихологии.
Цитаты использованы с сайта:
www.npsy4kids.ru