Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 04, 2012 22:20 
Не в сети
Говорунья
Говорунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 21:41
Сообщения: 592
Только что посмотрела ВКонтакте тоже есть, можно и оттуда скачать. А под музыку Железновой мы научились радоваться с Апреля. Нашла и много других песенок и сами придумываем движения. Очень весело получается, особенно, когда к нам присоединяется старшая дочка. Небольшая дискотека получается))))))))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2012 09:54 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 18:41
Сообщения: 23773
Откуда: ЖК "РАДУЖНЫЙ"
eanurullina, по поводу обучения цвета,нам психолог в РЦ Зеленодольске,сказала,что должна быть ассоциация.то есть зеленый -травка,синий-небо,красный-помидорка,желтый-солнышко.и вот теперь у нас в разговоре не цвет,а именно ассоциация чашку надо не зеленую,а как тавку...вот теперь не знаю,как же его научить теперь именно цвету. :unknw:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2012 18:42 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
aida555, а если наоборот учить: " Травка какая???- ЗЕЛЕНАЯ и т.п...

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2012 18:43 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 18:41
Сообщения: 23773
Откуда: ЖК "РАДУЖНЫЙ"
eanurullina, не получается :unknw: даже хлеб,говорит сонышко :unknw:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2012 19:37 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
aida555 писал(а):
eanurullina, не получается :unknw: даже хлеб,говорит сонышко :unknw:

мы цвета по этой книжке учим
ЖИВАЯ КНИГА
дочь хоть и не разговаривает, но пальцем на кружочки тыкает когда я прошу показать кружок определенного цвета, а сначала я ей цвета назвала, когда она тыкала

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2012 17:27 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 18:41
Сообщения: 23773
Откуда: ЖК "РАДУЖНЫЙ"
eanurullina, спасибо :chmok: будем пробывать

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 04:17 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:11
Сообщения: 838
Откуда: Казань, Советский, 89270380888
eanurullina, возможно это вас заинтересует. И еще кого-нибудь Ссылка

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 19:15 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Камика, спасибо. Я тут в процессе учебы сама дитю поставила диагноз ЗПРР. В понедельник пойду к психиатру- посмотри подтвердит или нет. Потом хочу все таки перевести дочь в коррекционный сад для детей с ЗПР, т к в обычном садике не вижу продвижений в развитии- все педагоги от нас отказываются. Даже логопед не захотел заниматься, говорит что ребенок на месте не сидит- мол невозможно с ней заниматься...

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 20:26 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Что такое понимание речи?
Это соотнесение субъекта, объекта, качества, действия итд со словами их обозначающими.

Последовательность работы над пониманием речи

Основное правило, которое совершенно необходимо соблюдать для успешного развития понимания речи: соотнесение слова и того, что оно означает, должно быть максимально очевидным для ребенка.
Начинаются занятия с того, что ребенка учат понимать слово в определенной ситуации. Обычно это слова -существительные, затем глаголы, затем простые признаки, например большой и маленький.
Знакомство происходит постепенно, лучше в специально организованной игре, потом закрепляется в быту.
Самая удобная и интересная игра - это прятки. Во время этой игры происходит многократное появление и исчезновение объекта например, игрушки с одновременным называнием. Все это помогает малышу соотнести слово и предмет/члена семьи/ домашнего любимца.

Опишу последовательность накопления словаря:
Существительные
• Предмет предъявляется и называется.
• Ребенка знакомят с назначением предмета.
• Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик)
• Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух.
• Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большего количества предметов.
• Для формирования понятия, ребенку предъявляются аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре предметы и их изображения.
• Название предмета включается в игры, песенки, начинается работа над включением слова в активный словарь малыша.

Примечание: Каждый последующий пункт берется на вооружение только после того, как ребенок справляется с предыдушим


Глаголы
• Знакомство ребенка с действием, или с изображающей действие картинкой. Например, знакомство с глаголом «ест».
• Организуется игра, во время которой это действие многократно обыгрывается и называется (мишка ест, зайка ест, мальчик ест) .
• Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Обычно проводится по простым лаконичным сюжетным картинкам.
• Выбор из большего количества вариантов.
• Включение слова в быт и игры.
• Включение слова в активный словарь.

Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике.

Предложения

Виды простых предложений:
Инструкции: Дай мне мишку.
Описания: Дай мне большого мишку.
Вопросы: Ты хочешь мишку?
Отрицания: Это мишка? (показываете зайку)

Примеры возможных вопросов:
• Хочешь...?
• Что ты хочешь? (выбор из двух)
• Где ...?
• Какой...? (большой или маленький)
• Кто не спит?

Уровни сложности предложений.
Сложность предложений зависит от количества слов, влияющих на понимание (так называемые, ключевые слова).

1 уровень:
Оборудование: мишка и зайка.
Варианты просьб: «где зайка», «Где мишка»
Примечание: здесь и далее подчеркнуты слова несущие информацию.

2 уровень:
Оборудование: зайка, мишка, расческа, ложка.
Варианты инструкций: «Причеши зайку», «Причеши мишку», «Покорми зайку», «Покорми мишку».

3 уровень:
Оборудование: зайка большой и зайка маленький, мочалка, полотенце
Инструкции типа: «Вытри ручки большому зайке».

4 уровень:
Оборудование: зайки и мишки двух размеров, коробки двух цветов.
Инструкции типа: «Положи большого мишку в красную коробку».

Усложнять предложения можно только после того, как ребенок будет легко справляться с предыдущим уровнем. Новый уровень дается на специальном занятии, а уже знакомый используется в бытовых ситуациях.

Аналогичная работа проводится по картинкам и фотографиям.

Уровни те же, только вместо выполнения действий ребенок выбирает одну из предложенных картинок.

1 уровень:
Предъявляются картинки: "Мишка -собачка",
ребенку постарше можно предлагать эти слова в предложении
« Мишка ест», «Зайка ест».
Вопросы: «Покажи: Мишка ест».

2 уровень предполагает два ключевых слова.
Предъявляются картинки: «Мальчик ест», «Девочка ест», «Мальчик причесывается».
Инструкции направлены на выбор ожной картинки, например, «Мальчик ест»

3 уровень:
Предъявляются картинки: «Мальчик надевает шапку», «Девочка надевает шапку», «Мальчик вешает шапку», «Мальчик надевает куртку».
Инструкции направлены на то, чтобы найти: «Мальчик надевает куртку».

4 уровень:
Предъявляются картинки: «Мальчик надевает синие ботинки»,
« Девочка надевает синие ботинки», «Мальчик чистит синие ботинки», «Мальчик надевает синие сапоги», «Мальчик надевает желтые ботинки».
Инструкция предлагает найти картинку: «Мальчик надевает синие ботинки».

Работая над освоением каждого уровня необходимо использовать предложения разных типов, слова в них должны выполнять разные функции. Например:

• Принадлежность: «Помой папину тарелку».
• Перемещение объекта: «Положи ложку в коробку», «Поставь тарелку на стол».
• Передача предмета: «Дай мяч Коле»
• Действие, совершаемое над субъектом или объектом: «Причеши папу», «Погладь куклу».
• Вопросы: «Где стоит сумка?»
• Отрицания: «Покажи девочку, которая не спит».

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 20:26 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Добавлю сообщение, которое позволит вам понять, как развивается понимание речи, начиная с момента рождения малыша.

Для того, чтобы научиться понимать речь окружающих, малышу нужны внимательные и чуткие собеседники и такими собеседниками можете и должны стать вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все близкие люди, составляющие первое окружение малыша.
Коротко обозначу последовательность развития понимания речи ребенком раннего возраста и прежде всего напомню, что понимание речи - это взаимосвязь между словом и тем что оно обозначает.
• Итак, первый этап развития импрессивной речи относится к пониманию ребенком интонации взрослых. Разговаривайте с малышом меняя темп и интонацию, помогите ему ориентироваться в том, что вы хотите ему сообщить
• Следующий этап – это понимание ситуации. Если какое-то событие постоянно происходит в одних и тех же условиях, то ребенок, даже очень маленький, начинает понимать и даже предвидеть то, что происходит или произойдет. Приведу несколько примеров, которые, несомненно, вам уже знакомы. Вы достаете ножнички, чтобы постричь малышу ногти. Вы еще ничего не делаете, а он начинает хныкать, потому что не любит эту процедуру. Другой, противоположный, пример, когда ребенок, увидев знакомый предмет или действия взрослого, радуется предстоящему событию. Это может быть фартучек, который помогает ребенку понять, что приближается кормление или полотенце, свидетельствующее о купании. Старайтесь сделать ваш режим и все ритуалы, связанный с уходом постоянными и очевидными для ребенка. Введите предметы символы, которые помогут ребенку не только понять,что будет происходить, но и сообщим вам, что-то важное для него. Например, если всегда перед прогулкой вы собираете игрушкив определенную сумку, то ребенок может принести ее вам, чтобы рассказать чего он хочет.
• Следующий этап – понимание речи в ситуации. Если называние предмета, события или действия всегда четко совпадает с произнесением слова, то ребенок постепенно начинает понимать смысл слов. На этом этапе, например, слово «часы» относится только к определенным часам, висящим на стене. Будильник, стоящий на столе пока никак не соотносится с этим словом. Старайтесь, чтобы ваша речь была лаконичной и соотнесенной. Иными словами слово должно совпадать по времени с показам предмета, действием или событием.
• И наконец, этап понимания речи вне ситуации, когда ребенок может по просьбе показать/взять/посмотреть на предмет, который называет взрослый выбирая из нескольких вариантов. Об этом этапе подробно написано в предыдущем сообщении.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 23:43 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 09:06
Сообщения: 93
:good: :good: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 18:59 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Развитие функциональных
возможностей кистей и пальцев рук,
коррекция нарушений тонкой (мелкой) моторики


При лечебно-педагогической работе необходимо учитывать функциональные этапы становления моторики кисти и пальцев рук: опорность на раскрытую кисть, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук.
Перед проведением работы по формированию функциональных возможностей кистей и пальцев рук необходимо добиваться нормализации мышечного тонуса верхних конечностей. Расслаблению мышц способствует потряхивание руки по методике Фелпса (захватив предплечье ребенка в средней трети, производят легкие качающе-потряхивающие движения). Далее проводят массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук:
— поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по пальцам от кончика к их основанию;
— похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
— поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя);
— похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности;
— вращение пальцев (отдельно каждого);
— круговые повороты кисти;
— отведение-приведение кисти (вправо-влево);
— движение супинации (поворот руки ладонью вверх)-пронации (ладонью вниз). Супинация кисти и предплечья облегчает раскрытие ладони и отведение большого пальца (игра «Покажи ладони», движения поворота ключа, выключателя);
— поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху);
— щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев). Используются щетки различной жесткости;
— противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев);
— противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.
Все движения тренируются сначала пассивно, затем пассивно-активно и, наконец, активно на специальных занятиях, а также во время бодрствования ребенка — при одевании, приеме пищи, купании, игре.
Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание указательным пальцем на кнопки, издающие звук предметы, выключатели, клавиши фортепиано, пластилин; рисование фигур на песке, вращение диска телефона, нанесение отпечатков пальца на бумагу. Для тренировки противопоставления и отведения-приведения большого пальца используют следующие упражнения: сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами, раздвигание ножниц или надетой на два пальца мягкой резинки, рукопожатие, игры с маленькими куклами, надевающимися на пальцы. Для тренировки захвата предметов двумя пальцами полезны собирание предметов различной величины (сначала крупных, затем мелких), рисование карандашом, куском мела, удерживание чашки за ручку. Движения приведения и отведения кисти тренируются при закрашивании рисунков, стирании горизонтальных линий ластиком. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2012 12:07 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
В этой книге есть логопедический массаж, массаж языка, артикуляционная гимнастика и пр..


Вложения:
Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрическ.zip [305.66 КБ]
Скачиваний: 273

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт окт 30, 2012 06:46 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:11
Сообщения: 838
Откуда: Казань, Советский, 89270380888
Кстати, из ссылки выше я почитала книгу Ссылка. Очень интересно, хоть и речь идет о детках аутятах, но смысл книги можно перевести на всех особенных деток и их родителей. Очень понравилась и открыла много ответов.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2012 22:19 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 18:27
Сообщения: 2236
МиланаМак, нашему непромокашки (кула беби), как то боком, как не любил горшок так и не любит((((

_________________

Мама трех сыночков!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2012 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 12:10
Сообщения: 16352
Откуда: со всей планеты
Lilia11, моей и сам горшок,как для меня ванна))) я пока даже не думаю..есть задачи важнее для моей дочи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 08:34 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 18:41
Сообщения: 23773
Откуда: ЖК "РАДУЖНЫЙ"
Lilia11, simpampulka, научатся еще,мы вот до сих пор нет нет да посикаем в штаны или покакаем :unknw:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 10:17 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:11
Сообщения: 838
Откуда: Казань, Советский, 89270380888
Девочки, ну о чем вы говорите, у меня старшая до сих пор может обсикаться, сама начала на горшок садиться после 2-х лет, тоже не любила горшок и все. Это ерунда все, я даже не заморачиваюсь)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Про Зиму
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 19:13 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Вот еще предлагаю несколько занятий из книги по олигофренопедагогике. Думаю подойдут и для детишек с ЗПР

Декабрь. Когда выпадает первый снег, воспитатель выводит детей на прогулку, создает у них радостное эмоциональное отношение к происходящему (снег идет, все стало чистое, белое — пришла зима). Воспитатель вместе с детьми ловит снежинки, показывает, какие они красивые и как тают на руке: (снежинки боятся тепла, тают). Используя созданное эмоциональное состояние детей, воспитатель читает стихотворение: «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится».
Воспитатель повседневно проводит с детьми наблюдения за природой (снег белый, холодный, покрыл крыши домов, землю, деревья. Все стало белое. Люди надели теплую зимнюю одежду — шубы, сапоги, теплые шапки, варежки. Дети тоже надели теплую одежду — шубы, шапки, валенки, рейтузы, варежки, шарфики). Воспитатели проводят зимние игры — катание на санках, лепят с детьми снежную бабу, делают фигурки изо льда. Воспитатели водят детей к школе, наблюдают, как школьники катаются на лыжах, на коньках. Обо всем этом воспитатели говорят с детьми не только непосредственно на прогулке, но и в группе. Закрепляя чувственные представления детей, их эмоциональное отношение, воспитатели в группе вешают картинки с изображением зимней природы, зимних забав. После того как воспитатель слепит с детьми снежную бабу, в группе вывешивается картинка с изображением лепки снежной бабы, после наблюдения за катанием детей на коньках вывешивается картинка с изображением детей на катке и т.п. Эти картинки закрепляют полученные детьми чувственные представления и их эмоциональное отношение к тому, что они видели. Однако воспитателям не следует заставлять детей рассказывать по этим картинкам.
Воспитатель вместе с детьми рисует панно «Зима», которое также вывешивается в группе. При этом воспитатель рисует дома, деревья, а дети путем приманивания рисуют «снег идет» и снежную бабу круговыми движениями.
В игровом уголке воспитатели вводят зимнюю одежду для кукол, кукольные санки и поощряют игры, отражающие полученные впечатления о зиме.
В середине декабря учитель-дефектолог начинает работать по теме «Зима» на занятиях по развитию речи. Он опирается в своей работе на те представления, которые сформировались у детей в результате работы воспитателей. Он проводит беседу по картинке, разучивает стихотворение о зиме, проводит дидактические игры, направленные на закрепление знаний о признаках зимы, добиваясь от детей умения связно рассказать о зиме. Дефектолог учит детей слушать и понимать небольшие рассказы о зиме, содержание которых включает в себя знакомые детям ситуации. Например: «Дети с Натальей Ивановной пошли гулять. Шел снег. Наталья Ивановна и дети лепили снежную бабу, а Коля катал Таню на санках. Было весело»; «Коля катал Таню на санках. Подошла Катя, сказала: "Я тоже хочу кататься". Таня не пускала Катю. Катя заплакала. Тане стало жалко Катю, она встала, посадила Катю на санки и стала катать ее вместе с Колей».
Учитель-дефектолог подбирает и разучивает с детьми стихи о зиме, о празднике Нового года.
Январь. Воспитатель по-прежнему планирует наблюдения за погодой, за состоянием природы, используя во время наблюдений, игр, забав тот багаж слов, который дети получили на занятиях по развитию речи, вспоминает с ними знакомые им стихи и песни. Например, увидев, как старшие дети катаются на санках с горки, вспоминает песенку: «Дует ветер озорной, лает пес Буянка, мчатся с горки ледяной голубые санки». Кроме того, воспитатель начинает специально организовывать опыт детей: он набирает в ведерко снег (при этом ему помогают дети) и приносит его с прогулки в группу. Ставит ведерко около батареи. Через некоторое время смотрит с детьми, что происходит со снегом, как он постепенно тает. В конце, когда в ведерке осталась вода, он спрашивает у детей, куда делся снег и откуда взялась вода, и объясняет, что снег от тепла растаял, получилась вода.
Подобный же опыт проводится со льдом. Учитель-дефектолог может использовать на занятиях по развитию речи представление о таянии снега, прочитав детям рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок». Этот же рассказ можно разобрать по серии картинок, а затем пересказать.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 19:16 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Про занятия
текст непоследовательный, привожу просто выдержки, но думаю смысл занятий понятен



В качестве заданий для проверки уровня развития мелкой моторики могут быть использованы упражнения на перекладывание мелких предметов (бирюлек, пуговиц и т.д.) из коробочки в прозрачный сосуд с узким горлышком, нанизывание пирамидки без учета величины или шариков на стержень.


Дошкольник может не уметь использовать свойства в своей самостоятельной деятельности, но и не выделять их в определенной, специально организованной взрослым ситуации. Часть детей может выделять, в первую очередь цвет и элементарные формы, простые различия величин по словесной инструкции: где красный, синий; дай шарик, кубик; дай большой мяч, маленький мяч и т.п. Но не всегда могут выбрать предметы определенной формы, величины, цвета по образцу, т. е. тогда, когда педагог показывает красную карточку и просит дать такую же (перед ребенком лежат красная и желтая), показывает шар и просит дать такой же, не называя при этом сами свойства (красный шарик, большой и т.д.).

Наличие у ребенка целостного образа, умение соединять части в целое, пространственные представления можно проверить с помощью складывания разрезной картинки. Сначала дается разрезная картинка из двух частей, причем это должны быть простые предметные картинки с изображением хорошо знакомых ребенку, близких из опыта и простых по форме предметов. Такими могут быть картинки с изображением мяча, воздушного шарика, чашки, яблока, а затем и куклы, мишки, домика (из крыши и стены с окном и дверью). Изображения куклы, мишки, домика могут быть контурными, так как цвет может быть не только помощником, но и помехой для ребенка.

Для проверки уровня развития наглядно-действенного мышления, предлагаются две дидактические игры: 1) «Достань мишке мячик». Педагог сажает ребенка за один конец стола, а за другой (напротив ребенка) садится сам, держа в руках мишку, говорит ребенку, что мишка хочет с ним поиграть, и достает мячик. Мишка «катит» мячик к ребенку, ребенок к мишке, прокатывая мяч друг другу. Потом педагог берет мяч и кладет его на шкаф, с которого ребенок не может достать его, стоя на полу. Мишка начинает «просить» у ребенка мяч, и педагог предлагает ребенку достать его со шкафа. В дальнейшем педагог следит за действиями ребенка, не подсказывая, как можно это сделать. Ребенок должен сам догадаться взять стульчик, встать на него и достать мяч со шкафа. Если ребенок длительное время не может этого сделать, педагог сам достает мяч.
2) «Достань игрушку». Педагог берет заводную машинку и предлагает ребенку поиграть с ней. Заводит ее, и машинка заезжает далеко под шкаф так, что ребенок не может достать ее рукой. Педагог предлагает ребенку достать игрушку. Рядом, в поле зрения ребенка, находится палка, которую можно использовать, чтобы достать машинку. Педагог наблюдает за действиями ребенка и не подсказывает ему, что можно взять палку.

Следует проверить и уровень развития количественных представлений ребенка.
Прежде всего надо проверить, может ли ребенок выделять отдельные предметы из множества, дифференцировать «один» и «много», «два», «три».
Педагог выкладывает перед ребенком мелкие предметы (пуговицы или бирюльки) и медленно берет, привлекая внимание ребенка к одному предмету из этой кучи. Затем предлагает ему сделать то же самое и смотрит, выделяет ли ребенок предмет из множества, остановится ли он вовремя или будет продолжать брать по одному или берет сразу несколько. Потом взрослый берет горсть предметов из этой кучки («много») и снова предлагает ребенку сделать то же самое. Это же задание повторяется по инструкции: «дай один», «дай много», «дай два», «дай три».
Затем педагог проверяет, умеет ли ребенок пересчитывать предметы в пределе 3, соотносит ли количество предметов с количеством пальцев, умеет ли после пересчета назвать итоговое число.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 19:17 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
о речи..


При специальном обследовании речи необходимо уточнить объем активного и пассивного словаря ребенка, наличие в нем существительных, глаголов, прилагательных, предлогов и их понимание.
Для этого ребенку вначале предлагают по очереди назвать игрушки или картинки с изображением отдельных предметов («что это?»). Предметы и картинки должны охватывать знакомые детям из повседневной жизни объекты, с которыми они сталкиваются в быту (например, из посуды — чашка, тарелка, ложка, блюдце; из одежды — платье, рубашка, брюки, пальто, липка; из обуви - туфли, тапочки, сапоги; из животных — кошка, собака; из транспорта — машина, автобус, самолет и т.п.). Предметы или картинки нужно предлагать ребенку по одной или по две, чтобы не отвлекать его внимание. Если ребенок не называет предметы или картинки, педагог должен перейти к проверке пассивного словаря, т.е. педагог называет картинки, разложенные перед ним, а он их показывает.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 19:17 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Занятия с отсталыми детками


Педагог начинает формировать у девочки предпосылки к обучению: работать над развитием моторики, учит подражать действиям взрослого, действиям с предметами, учит действовать по жестовой инструкции и по сочетанию слова с действием или жестом. Постепенно вводятся и занятия, на которых Ира будет учиться самостоятельно учитывать свойства и отношения предметов, с которыми действует.
Одновременно нужно работать и над темпом деятельности. Приведем примерные планы занятий с Ирой.

Занятие 1. Цель занятия: вызывать у Иры положительное эмоциональное отношение к комнате для занятий, к учителю-дефектологу, пробуждать интерес к игрушкам.
Оборудование: пластмассовый шар для прокатывания, воздушный шар, кукла.
Ход занятия:
1. Прокатывание шара от взрослого к ребенку и обратно по подражанию действиям взрослого. В случае, если ребенок не подражает, использовать совместные действия.
2. Привлечь внимание ребенка к воздушному шарику, надуть его на глазах у ребенка. Вместе с ребенком порадоваться и поиграть с ним.
3. Игра с куклой — кукла приходит, видит шарик, радуется, говорит, что он красивый, просит поиграть.
По такому типу, но с другими игрушками, надо провести с Ирой три—четыре занятия.
Занятие 2. Цель занятия: развитие внимания, подражание движениям и действиям взрослого с предметами, развитие мелких движений.
Оборудование: кукла би-ба-бо, бирюльки, 2 куклы, кукольная посуда.
Ход занятия:
1. Игра «ку-ку». Кукла би-ба-бо появляется из-за ширмы с возгласом «ку-ку» и снова прячется. Кукла появляется 4—5 раз, всегда в одном и том же месте. Ребенок должен ждать ее появления.
2. Перекладывание бирюлек с подноса в прозрачный сосуд сначала правой, а потом левой рукой. Учить ребенка захватывать мелкий предмет тремя пальчиками (щепотью).
3. Подражание крупным движениям взрослого:
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Мы ручки подаем И бегаем кругом. Если ребенок не подражает движениям, помочь ему совместными действиями.
4. Кормление куклы по подражанию действиям взрослого. Одну куклу берет педагог, другую берет ребенок. Педагог начинает кормить куклу и предлагает ребенку покормить свою, дает ему ложечку. Помогает, следит за тем, чтобы ребенок подносил ложку ко рту куклы.
Занятие 1. Цель: учить анализировать образец из 3 элементов, обыгрывать постройку и матрешку, развивать мелкую моторику и вырабатывать согласованность действий обеих рук, учить бросать мяч в корзину, развивать фиксирующую речь.
Оборудование: элементы настольного строителя, маленькая матрешка, крупные бусы и леска, мяч, корзина.
Ход занятия:
1. Построение стула из кирпичика и куба по образцу (педагог строит стул за экраном), обыгрывание: педагог предлагает посадить на стул маленькую куклу. Спрашивает: «Что ты построил?»
2. Нанизывание бус на леску: ребенок держит в правой руке леску, а левой берет бусы и нанизывает на нее. При затруднениях использовать действия по подражанию (бусы для куклы).
3. Бросание мяча в корзину с расстояния 20 см. Инструкция: «Бросай». При затруднениях применить совместные действия.
Занятие 2. Цель занятия: учить соотносить предмет с его изображением, учить воспринимать действия на картинке и изображать их; развивать артикуляционный аппарат и дыхание, развивать фиксирующую речь.
Оборудование: кукла-мальчик, картинки с изображением действий (идет, спит, ест), миска с водой и пластмассовая уточка или шарик; картинки и предметы для сличения — мишка, кукла, зайка, три листа белой бумаги.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Найди домик для игрушки». Перед ребенком на столе раскладывают три листа бумаги и говорят, что это домики, в них живут мишка (кладут картинку с изображением мишки на один из листов), кукла (кладут картинку на другой лист), зайка (кладут третью картинку). Берут игрушки и показывают, что они пошли гулять. Потом просят ребенка помочь игрушкам найти свои домики. При затруднениях педагог помогает ребенку, прикладывая картинку к игрушке.
2. Демонстрация действия по картинке. Педагог кладет перед ребенком по одной картинке с изображением действий и просит не сказать, а показать, что делает мальчик на картинке. После изображения называет действие: «мальчик ест», «мальчик спит», «мальчик идет». Если ребенок не может показать действие, его показывает кукла-мальчик, а потом ребенок.
3. Игра «Обезьянка». Педагог говорит ребенку, что он будет подражать, как обезьянка, — делать губами, языком то, что делает педагог.
4. Педагог ставит между собой и ребенком миску с водой, ставит на воду уточку и поддувает ее к тому краю, где сидит ребенок. Предлагает ребенку дуть на уточку.
На всех этапах занятия педагог фиксирует в своей речи результаты действий ребенка («Ты нашел мишке домик», «Ты хорошо играл язычком», «Мы дули на уточку, она плавала»).

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 19:19 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
из программы коррекционного детсада
1. Смена видов деятельности
На I году обучения умственно отсталые дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 5 минут. Поэтому смена предметов, которые дети рассматривают или с которыми действуют, или смена самих действий должна происходить каждые 5 минут. На подготовительном этапе такую смену желательно производить каждые 3 минуты. Следовательно, если все занятие длится 15 минут, вначале оно должно включать в себя 5, а затем 3 вида деятельности. На III—IV годах обучения длительность занятий увеличивается — одно занятие может длиться 30—35 минут. К этому времени внимание детей, при правильной организации коррекционно-воспитательной работы, становится более устойчивым, произвольным. Дети могут уже достаточно длительно заниматься одним видом деятельности (7—10 минут) в тех случаях, когда задачи, которые стоят перед ними, носят познавательный, мыслительный, речевой характер. В других случаях, когда задачи связаны с игровой, практической и продуктивной деятельностью — 10—15 минут. Здесь смена видов деятельности может производиться реже. Занятие должно состоять из 2—3 различных заданий.
Рассмотрим два примера.
I год обучения. Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание: 1. Учить выделять «один» и «много» из группы однородных предметов по подражанию. 2. Учить детей различать предметы по величине — большой, маленький.
1. Выделение одного предмета из группы однородных предметов по подражанию. Игра «Посадим елки». Перед каждым ребенком на подносиках лежат 5 елок. У педагога также 5 елок и коробка с прорезями. Педагог говорит детям, что они будут «сажать» елки. Он берет одну елку и вставляет в отверстие коробки. Затем говорит: «Все делайте, как я». Берет другую елку и поднимает ее. Дети по подражанию делают то же самое. Педагог проверяет, все ли взяли по одной елке, а затем дети по очереди «сажают» по одной елке в прорези коробки (5 мин).
Игра «Собери шишки». На полу группы раскладывается 10— 12 шишек. Педагог берет корзинку и набирает в нее 4—5 шишек. Показывает детям, что шишек в корзинке много. Вызывает 2 детей, дает им корзинки и предлагает собрать оставшиеся шишки. В каждой корзинке набирается несколько шишек — «много» (3 мин).
2. Складывание двусоставной матрешки по подражанию действиям педагога.
На столах у детей стоят в собранном виде двусоставные матрешки. У педагога также двусоставная матрешка, но большей величины. Педагог раскрывает свою матрешку и достает оттуда маленькую матрешку-вкладыш. Дети по подражанию делают то же самое. Педагог рассматривает вместе с детьми маленькую матрешечку, говорит: «Маленькая матрешка». Потом дети по подражанию педагогу вкладывают маленькую матрешку в большую и закрывают ее. Педагог обращает внимание детей на то, что теперь у них в руках большая матрешка (4 мин).
3. Игра «Катание матрешек на машине». Педагог берет машину с открытым кузовом и говорит детям, что матрешки хотят кататься. Ставит в кузов свою матрешку, дети по подражанию ставят своих матрешек и катают их в машине. Педагог обращает внимание детей на то, что матрешек в машине несколько — «много» (3 мин).

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2012 12:32 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
занятия для деток с ОНР ( общим недоразвитием речи)


Вложения:
3.zip [191.02 КБ]
Скачиваний: 168

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Двадцать простых советов логопеда родителям
СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2012 12:34 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Двадцать простых советов логопеда родителям


1.Начнем с Вас
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
2. Встреча взглядов.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
3. Говорите четко.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
4. То же, но по-разному.
Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов ("папа пришел, пришел наш папа", "мячик упал, упал мячик, упал"). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.
5. Но: не переусердствуйте
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.
6. Очень важно: хорошее настроение.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.
7. Все чувства - в союзе с речью.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.
8. В основе речи - стремление к общению.
Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!
9. Стремимся к разнообразию.
Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, ба-бэ-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.
10. Уважайте его попытки говорить.
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.
11. Учите в игре.
Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают, переклички "ав-ав", "мяу-мяу"). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание - побуждаете не Вы, а - ситуация.
12. Не предупреждайте его желаний.
Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, потянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.
13. Расширяйте словарь малыша.
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, говорит - это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, "где ручки, где ножки" (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте :"Где стол?", "Где киса?" и т.д.
14. Ведите дневник.
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах.
15. Развивайте фонематический слух.
Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.
16. Не пренебрегайте звукоподражанием.
Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа "бух", "ку-ку", "оп", "ав-ав", "на", "дай" и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.
17. Читайте, читайте, читайте.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловите его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.
18. Пальцы помогают речи.
Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.
19. Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны.
Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.
20. Только Вы!
Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2012 12:36 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
Нормы развития речи


Вложения:
нормы развития речи.zip [12.22 КБ]
Скачиваний: 205

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 16:38 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:06
Сообщения: 2552
Откуда: Кировский-Фрунзе
упражнения на развитие моторики


Вложения:
blinev03.zip [4.36 МБ]
Скачиваний: 181

_________________
Мне жить бы хотелось иначе,Носить драгоценный наряд...Но кони все скачут и скачут,А избы горят и горят...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 06:45 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 09:06
Сообщения: 93
Камика писал(а):
Кстати, из ссылки выше я почитала книгу Ссылка" target="_blank. Очень интересно, хоть и речь идет о детках аутятах, но смысл книги можно перевести на всех особенных деток и их родителей. Очень понравилась и открыла много ответов.

Спасибо большое!!! :chmok: :chmok: :chmok:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 09:26 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:11
Сообщения: 838
Откуда: Казань, Советский, 89270380888
smirra, ой так приятно))) конечно, не за что мне спасибо то говорить, но приятно))))))

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАучи меня, МАМА....
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 14:57 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 09:06
Сообщения: 93
Камика, по опыту знаю, что вопрос "аутизм или сенсорная алалия, или результат психологической травмы, или что-то еще?" стоит у специалистов очень часто. Уж если специалисты сидят и спорят с заключениями коллег, то мамам-то что думать остается?!!
А книжечку, которую Вы порекомендовали, можно проглотить залпом, получив в итоге прояснение мыслей и чувств. За это бесконечно Вам благодарна! Всем, кто в теме, рекомендую!:good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB