Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 12:37 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:27
Сообщения: 1907
Откуда: Казань, Советский район
Девочки, давайте вспомним дружно наши любимые книжки :)
Я уже замучилась думать, что ж в очередной раз мне дать почитать дочери.
Прочитала за последние 2 месяца летних:
Носова - Незнайку
Гарри Поттера ( правда 4 книги из 7)
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
Чипполино
Муфта, полботинка и моховая борода.
вроде еще что то было - уже и не вспомню
а в перерывах она почитывает энциклопедии свои любимые и сказки :wacko: .

Покупать все это разоришься - я ей книги уже начала скачивать, распечатывать и подшивать :)

Просит еще -уже не вспомню, что ж было интересного то еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 12:54 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:37
Сообщения: 9325
Откуда: XL
Альбина, а про Мумми-троля читали? И "Мио, мой Мио" очень хорошая, правда,наверное, вам еще рано.

_________________
Любимый сын 11 лет
И еще один любимый сын 5 лет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 12:59 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
А.Волкова всю серию про "Волшебника Изумрудного города"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 20:28
Сообщения: 6647
Откуда: Кварталовские мы:)
Я Карлсона любила читать ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:08 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:27
Сообщения: 1907
Откуда: Казань, Советский район
Про Мумми-троля не читали - попробую посмотреть:)

Mamayana, эту серию она тоже прочитала в закупе Динули покупали эти книги.

Эх, читает она со скоростью большей чем моя :-) научила с 2,5 лет на свою голову, теперь вот страдаю :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:16 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
Альбина, моя тоже уже давно прочитала практически все, что ты перечислила.. Гарри Поттера вот только еще не читали.
Вспомнила - сейчас нравится ей К.Булычев, про Алису Селезневу))
читает ребенок у меня просто с бешеной скоростью, и предпочитает книжки всем другим развлечениям... Так бы лежала целый день на диване и читала бы))))))) И ночью пытается читать под одеялом, у нее на сотовом фанарик есть :-) я ругаюсь, а она все равно читает.. В туалете читает))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:18 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
Еще Пеппи Длинный Чулок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 20:28
Сообщения: 6647
Откуда: Кварталовские мы:)
Девочки, научите, а , как привить ребенку любовь к чтению. САма оченннннь люблю читать, а дочь не заставишь. Вот ни в какую. :wall: Заставлять боюсь, вдруг совсем всю охоту отобью, а с другой стороы в следующем году в школу :dirol:


Последний раз редактировалось Zagogulina Чт июл 23, 2009 13:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 13:38 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
Zagogulina, я никак любовь к чтению не прививала. Она у меня сама очень любит читать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 14:14 
Не в сети
просто Солнце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 23:53
Сообщения: 9072
Откуда: Казань, Зорге-Фучика
К сожалению, я не помню, в каком возрасте что я читала. Но могу составить список своих любимых книг детских:
Льюис Кэррол "Алиса в Стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье"
Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
Джон Р.Р. Толкиен "Хоббит"
Кир Булычев "Путешествие Алисы"
Александр Волков, очень люблю "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", меньше "Волшебник Изумрудного города", "Семь подземных королей"
Ян Экхольм "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг XIV и другие"
Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"
Носов "Незнайка на Луне", но и рассказы у него есть отличные.
Алан Милн "Винни-пух и все-все-все"
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Джанни Родари "Путешествие Голубой Стрелы"
Сказки Андерсена, Пушкина, ещё сборники "Сказки народов мира" и типа того, восточные сказки - красивые и поучительные.
Паустовский, Бианки - про природу.
Детский детектив от Альфреда Хичкока, серия "Три сыщика". Но сейчас наверное этих детективов пруд пруди.
Крапивин, у него много книг. Но наверное нужно выбирать, т.к. я бы некоторые книги не стала давать слишком рано.
Есть ещё замечательные книги у Виталия Губарева, помимо "Королевства", он написал "Путешествие на утреннюю звезду", "Трое на острове" - мне кажется, в них много романтики, рыцарства ну и приключений конечно.
Эх, и почему нельзя вернуться в детство, и снова с открытым ртом глотать книгу за книгой!

_________________
Изображение
Изображение

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 14:52 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:27
Сообщения: 1907
Откуда: Казань, Советский район
Sonne, ох такой классный список!!! и большинство книг не читали - ура, будет моей малышке интересное чтиво!! :chmok:

Mamayana, вот вот моя так-же даже в туалет пытается пойти с книжкой :rolf: я только отбираю :rolf:

Zagogulina, да, как Mamayana само это как то прсыпатся-проявляется))) моя с тех пор как научилась читать к 3 годам так и читает постоянно. Да и заставлять не надоть - захочет начнет читать еще и за уши от книжки не оттащишть будет)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 15:02 
Не в сети
просто Солнце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 23:53
Сообщения: 9072
Откуда: Казань, Зорге-Фучика
Альбина, пожалуйста, буду рада, если пригодится :)
А я в детстве в туалет с книжкой не ходила, но в ванну - обязательно :lol:

_________________
Изображение
Изображение

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 16:53 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:30
Сообщения: 1630
Sonne писал(а):
[b]
А я в детстве в туалет с книжкой не ходила, но в ванну - обязательно :lol:

Мне это тоже знакомо :) При этом книжку - в целофан. пакет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 17:33 
Не в сети
просто Солнце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 23:53
Сообщения: 9072
Откуда: Казань, Зорге-Фучика
Ещё вспомнила:
Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали".
Сесилия Джемисон "Леди Джейн или голубая цапля", "Приемыш Черной Туанетты". Не знаю, правда, как сейчас с этими книгами, Леди Джейн у меня есть прекрасное издание с цветной супер обложкой и иллюстрациями графическими в книге.
Есть ещё сказки дядюшки Римуса, автора я не помню.

Альбина, И вот, нарыла сообщество в ЖЖ, там как раз такие списки народ составляет коллективно: тыцк. Посмотри в сообществе :)

_________________
Изображение
Изображение

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 17:51 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
А я еще в детстве была записана в 3 библиотеки, и оттуда постоянно книжки носила, читала.. Даже всего и не припомню, что читала.. Ну все, что есть в списке Лены, точно прочитала. Карик и Валя - очень понравилось, помницца. А постарше, лет в 12, прочитала Дюма очень много, Жюля Верна тоже почти все, что у него есть.. Фантастика Беляева тоже нравилась. Но это конечно не для 7-ми леток))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 18:15 
Не в сети
просто Солнце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 23:53
Сообщения: 9072
Откуда: Казань, Зорге-Фучика
Mamayana, ну, можно тут выложить всё эдакое, но оно не для 7-8 летки кончено. Хотя может, создадим такой же список, как по ссылке выше? По возрастам так же?

_________________
Изображение
Изображение

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 21:55 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 07:52
Сообщения: 1205
Откуда: проспект Победы
Здесь тоже список


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 21:58 
Не в сети
Очень злой ОРГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 12:46
Сообщения: 15998
Откуда: Фучика, телефон: 8 9 шесть 00 40 10 двадцать пять :)
у Астрид Линдгрен еще есть "Мы на острове Сальтрокка", и "Мадикен и Пимс"...
я вообще сама Астрид Линдгрен до сих пор перечитываю периодически :blush:

а Крапивина мне кажется рано еще в 7 лет :pardon:

_________________
Изображение

Я, в принципе, неплохой человек. Если со мной не общаться....


Последний раз редактировалось kissa Чт июл 23, 2009 22:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 21:59 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
наберите в поисковике Список книг для детей и тому подобное выпадет куча хороших ресурсов. Сами так читаем.
Мы, кстати, записались в библиотеки - старшего в школьную, младшего в районную. Очень удобно и дешево :))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 22:02 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:37
Сообщения: 114010
Откуда: Казань, Фучика 55
Вспомнила, еще В.Драгунский "Денискины рассказы" и Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" Поля моя любит читать))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 08:09 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Olka писал(а):
Здесь тоже список

так я этот сайт уважаю, но список....буратино уже в 5 лет заканчивать надо читать...вообще не очень люблю этого выскочку...нуи ттак далее
И Чуковского, с Носовым года в 3-4 осовоить и забыть...
шок...
Остров сокровищ уже можно с "дети капитана Гранта"...а тут тараканище....ужас...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 09:13 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 08:41
Сообщения: 3476
Откуда: Азино
Не помню авторов, но мне очень нравились: "Королевство кривых зеркал" и "Тим Тайллер или проданный смех"

_________________
Собака – единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя (Джош Биллингс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 09:26 
Не в сети
просто Солнце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 23:53
Сообщения: 9072
Откуда: Казань, Зорге-Фучика
happy mama, "Королевство" - это Виталий Губарев.

_________________
Изображение
Изображение

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 01:43 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 17:00
Сообщения: 509
Я скачивала как-то списки книг с евы еще для старшего сына
Детям От 5 до 8 лет

Алешковский, Юз "Кыш и Два портфеля", "Кыш и я в Крыму"
Афанасьев, Александр Николаевич Сказки
Бабич, Ирина "Мои знакомые звери"
Бажов, Павел "Малахитовая шкатулка","Уральские сказы", «Серебряное копытце»
Барнфорд, Шейла "Невероятное путешествие"
Барри, Джеймс "Питер Пэн и Венди"
Баум, Фрэнк "Страна Оз"
Бессон, Люк "Артур и минипуты"
Бжехва, Ян "Академия пана Кляксы"
Бианки, Виталий "Лесная газета","Синичкин календарь"
Биссет, Дональд "Забытый день рожденья","Крококот"
Булычев, Кир "Приключения Алисы"
Вангели, Спиридон "Приключения Гугуцэ","Голубой шалаш", "Чубо из села Туртурика"
Верн, Жюль "Путешествия вокруг света за дней" (детское издание)
Вестли, Анне-Катрине "Папа, мама, 8 детей и грузовик", "Аврора из корпуса "Ц""
Волков, Александр "Волшебник Изумрудного города"
Гайдар, Аркадий "Голубая чашка","Чук и Гек"
Гауф В. Сказки
Гераскина Л. "В стране невыученных уроков"
Голявкин, Виктор "Мой добрый папа","Арфа и бокс","Как я сидел под партой", Рассказы
Гор, Геннадий "Мальчик"
Гофман Э.Т. "Щелкунчик","Прекрасное дитя","Апельсиновая принцесса"
Грабовский, Ян "Муха с капризами"
Григорович "Гуттаперчевый мальчик"
Грэм, Кеннет "Ветер в ивах"
Губарев, Виталий "Трое на острове","В тридевятом царстве","Королевство кривых зеркал"
Давыдычев, Лев "Жизнь Ивана Семенова"
Дарелл, Джеральд "Зоопарк в моем багаже","Земля шорохов","Говорящий сверток","Гончие Бафута"
Демыкина, Галина "Дом на сосне"
Доктор Сьюз "Слон Хортон ждет птенца"
Драгунский, Виктор "Денискины рассказы", "20 лет под кроватью", "Похитители собак" и др.сборники
Дуров, Владимир "Мои звери"
д'Эрвильи , Эрнест "Приключения доисторического мальчика"
Ермолаев, Юрий Иванович "Дом отважных трусишек"
Ершов, Петр "Конек-Горбунок"
Журавлева З. "Сними панцирь"
Заболоцкий "Сказка о кривом человечке", "Колотушка тук-тук-тук"
Зальтен, Феликс "Бэмби"
Иванов, Сергей Анатольевич "Бывший Булка и его дочь"
Ильин, М. "Сто тысяч почему"
Каверин, Вениамин "Песочные часы"
Катаев, Валентин "Цветик-семицветик","Дудочка,кувшинчик","Волшебный рог Оберона"
Керн, Людвиг Ежи "Фердинанд Великолепный"
Киплинг Р. "Маугли","Маленькие истории"
Коковин, Евгений "Динь-Даг"
Коллоди, Карло "Пиноккио"
Константиновский, Майлен КОАПП
Коржиков, Виталий "Веселое мореплавание Солнышкина"
Крюс, Джеймс "Тим Талер, или Проданный смех","Мой прадедушка, герои и я", "Колдун в чернильнице"
Куприн "Слон"
Кэрролл, Льюис "Алиса в стране чудес","Алиса в Зазеркалье"
Лагерлеф, Сельма "Чудесное путешествие Нильса"
Лермонтов "Воздушный корабль"
Линдгрен, Астрид "Братья Львиное Сердце","Карлсон", "Пэппи длинный чулок"
Лобату, Монтейру "Орден Желтого Дятла"
Лобе, Мирра; Ферра-Микура, Вера "Бабушка на яблоне"
Лофтинг, Хью "Приключения Джона Дулиттла", "Цирк Джона Дулиттла"
Льюис, Клайв С. "Хроники Нарнии"
Маар, Пауль "Суббастик","7 суббот на неделе"
Магалиф, Юрий "Жаконя","Кот Котькин"
Мало, Гектор "Без семьи","В семье","Ромен Кальбри"
Маршак, Самуил "Двенадцать месяцев","Умные вещи"
Медведев, Валерий "Баранкин, будь человеком!"
Метерлинк, Морис "Синяя птица","Ариана и Синяя Борода"
Михалков, Сергей "Праздник непослушания"
Наумов, Евгений "Коралловый город","Волшебная круговерть"
Некрасов Н. "Дед Мазай и зайцы"
Несбит, Эдит "Пятеро детей и чудище","Феникс и Ковер","Талисман"
Нестайко, Всеволод "Единица с обманом","Пятерка с хвостиком","Таинственный голос за спиной","Тореадоры из Васюковки","Похитители ищут потерпевшего"
Носов, Николай "Приключения Незнайки и его друзей"
Одоевский В. "Городок в табакерке"
Олеша, Юрий "Три толстяка"
Остер Г. "Вредные советы", "38 попугаев"
Пантелеев, Л. "Чесное слово", "Белочка и Тамарочка", "Веселый трамвай"
Пелин, Елин "Ян Бибиян"
Пермяк, Евгений Сказки
Перова, Ольга "Ребята и зверята"
Пивоварова "О чем думает моя голова","Однажды Катя с Манечкой"
Погодин, Радий "Кирпичные острова"
Погорельский А. "Черная курица, или Подземные жители"
Почепцов, Георгий "Школьные сказки","Страна городов","Бюро добрых услуг"
Пришвин, Михаил "Кладовая Солнца","Кащеева цепь"
Пройслер, Отфрид "Маленькие баба-яга,привидение,водяной"
Пушкин А.С. "Песнь о Вещем Олеге"
Раскин "Как папа был маленький"
Распе Р.Э. "Приключения барона Мюнхгаузена"
Рауд, Эно "Муфта, Полботинок и Моховая Борода","Сипсик"
Родари, Джанни "Приключения Чиполлино","Торт в небе", "Путешествие "Голубой стрелы", "Джельсамино в стране лжецов"
Роулинг Дж. "Гарри Поттер"
Рутковский, Владимир "Гости на метле","Друзья из тихой заводи"
Сая, Казис "Эй, прячтесь!"
Свифт, Джонатан "Путешествия Гулливера"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Саломатов, Андрей Васильевич "Наш необыкновенный Гоша"
Сотник, Юрий "Как я был самостоятельным"
Стивенсон Р.Л. "Вересковый мед"
Твен, Марк "Том Сойер","Гекльберри Финн"
Тихомиров, Олег Николаевич "Зеленое Окно"
Токмакова, Ирина "Аля, Кляксич и буква А"
Толстой, Алексей "Приключения Буратино"
Толстой, Алексей "Детство Никиты"
Треверс, Памела "Мери Поппинс"
Уайлд, Оскар "Звездный мальчик","Счастливый принц"
Усач, Григорий пьесы-сказки
Фекете, Иштван "Лисенок Вук"
Филатов, Леонид "Про Федота-стрельца удалого молодца "
Франс, Анатоль "Пчелка"
Харрис, Джоэль "Сказки дядюшки Римуса","Братец Кролик и его друзья"
Ходгстон, Бёрнетт "Маленькая принцесса","Маленький Лорд","Таинственный сад"
Хопп, Синкен "Приключения Юна и Софуса"
Чаплина В. "Питомцы зоопарка","Мои воспитанники"
Чеповецкий, Ефим "Непоседа, Мякиш и Нетак"
Черный, Александр (Саша) "Дневник фоксика Микки"
Чехов А.П. "Каштанка"
Шаров, Александр "Мальчик Одуванчик и три ключика", "Приключения Ежиньки и нарисованных человечков", "Звездный пастух и Ниночка", "Волшебники приходят к людям", "Дети и взрослые", "Остров Пирроу", "Повесть о десяти ошибках", "Окоем"
Эгнер, Турбьерн "Люди и разбойники из Кардамона"
Экхольм, Ян "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"
Эмден, Эсфирь "Дом с волшебными окнами", "Приключения маленького актера"
Энде, Михаэль "Бесконечная книга","Джек-пуговица","Момо"
Ягдфельд,Н.Гернет "Катя и крокодил"
Янссон, Туве "Муми-тролль"

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 17:08 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 21:24
Сообщения: 184096
Откуда: Советский р-н
Цитата:
И Чуковского, с Носовым года в 3-4 осовоить и забыть...

зачем забывать,у Чуковского и напостарше есть произведения, я очень любила, и И Носов тоже интересно, рассказы именно для 7-8 лет я считаю :blush:

_________________
Все вопросы, связанные с закупками, просьба задавать в обсуждениях к закупке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 19:05 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
tagirchik писал(а):
Цитата:
И Чуковского, с Носовым года в 3-4 осовоить и забыть...

зачем забывать,у Чуковского и напостарше есть произведения, я очень любила, и И Носов тоже интересно, рассказы именно для 7-8 лет я считаю

ну и ладно :-) :drinks:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 19:21 
Не в сети
Элита

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 21:24
Сообщения: 184096
Откуда: Советский р-н
aqwa, :drinks: :knik:
Я сама так люблю читать и любила, читаю везде, где только можно и нельзя и когда интересная книга-желание одно-забиться куда-нить и чтоб никто не трогал и ничего не просил, но это видать к пенсии ближе.
Мечтаю , чтобы дети читать любили также как и я

_________________
Все вопросы, связанные с закупками, просьба задавать в обсуждениях к закупке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 20:47 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
tagirchik писал(а):
Мечтаю , чтобы дети читать любили также как и я

и я!
просто я часто вижу, как родители читают детям откровенно скучные им книги. или сложные, но чаще:) слишком простые. и скучно им. и не читают. потому что не знают, что может быть очень захватывающе....
но может это мне не везет...
про себя. долго мне не давали читать более или менее взрослые произведения. серия про волшебника изумрудного города до 8-9 лет до дыр прочитана. некогда маме было. и стало не интересно вообще. а она очнулась и дала мне безумно сложную книгу - "последние каролинги". и напрочь отбила желание читать. надолго!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 20:50 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
Книги про Алису Селезневу читаем как раз с 1 класса. Их много, хорошие иллюстрации, недорогие опять же....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать детям от 7 лет
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 11:12 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2332
Откуда: 8917 88 три 807 два
Эта идея - создать маленькую библиотечку для детей по своему предмету - впервые пришла в голову учителю литературы. А могла бы такая мысль возникнуть и у учителя истории, и у «химика», и у «географа» - дело не в названии предмета. Дело в том, что, имея такую библиотечку в классе, дети получают возможность научиться тому, чему так трудно научиться по учебникам и хрестоматиям: искать, выбирать литературу, обмениваться книгами и обсуждать их с друзьями. В общем, идти от открытия к открытию, как по лесенке. О том, как эта лесенка устроена, рассказывает ее изобретатель.

Вадим ЛЕВИН

Маленькая, но всемирная

Что такое классная библиотека «Лесенка» и какому учителю она нужна?

Классная библиотека (библиотека в классе) - многотомный учебник нового типа - учебник принципиально коллективного использования, формирующий читателя и читающее сообщество детей и взрослых. Библиотека «Лесенка» (первоначальное название - «Моя первая библиотека»1) - избранное отечественной и мировой литературы для детей.

Она составлена как настоящая всемирная библиотека, только маленькая. В ней всего двадцать книг, чтобы даже первоклассник мог охватить их одним взглядом. Но стоят эти книги на пяти «полках». На каждой «полке» - по четыре книги, объединяющие произведения по жанровому принципу: полка сказок, полка стихов, полка прозы, полка «Собрания сочинений», полка «Мозаика». В томиках «Лесенки» читатель найдет лучшие произведения - от фольклора, мифов, библейских сказаний и литературы XIX века до современных стихов, сказок, историй и пьес, созданных известными писателями и новыми авторами, в том числе авторами-детьми. Читая книги библиотеки, школьник встретится с замечательными собеседниками, испытает не только удивление, веселье, восторг, но и грусть и даже страх. «Лесенка» может стать ядром школьной и районной библиотеки. Особенно в сельской местности, где книг для детей сейчас совсем мало. «Моя первая библиотека» разнообразна и учитывает особенности восприятия читателей шести-десяти лет. «Лесенка» может послужить началом личной домашней библиотеки школьника.

«Лесенка» нужна тому учителю, который хочет развить и закрепить у детей любовь к чтению. Желание читать не исчезает с возрастом и становится привычкой к чтению, если у ребенка есть возможность удовлетворять это желание, если он живет среди книг и среди читателей, если может поделиться впечатлениями о прочитанном с ровесниками и взрослыми, если окружающие проявляют интерес к его читательским суждениям, если ему интересны мнения и рекомендации сверстников, учителя, родителей. Все это может обеспечить библиотека. Если она доступна школьнику и его одноклассникам. Если она систематизирована: каждая книга, каждое произведение имеет в ней свое место. Если ученик начальной школы может разобраться в ее устройстве и выбирать произведения, которые ему по вкусу. «Лесенка» создает в классе книжную среду, библиотечную атмосферу, которая совершенно необходима для формирования привычки к чтению по любой методике, по любым учебникам: Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой; В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой и др.; О.В. -жежелей; З.Н. Новлянской и Г.Н. Кудиной; З.И. Романовской; Л.Е. Стрельцовой и Н.-. Тамарченко; развивающего обучения, диалога культур и т. д. При обучении младших школьников по любой из перечисленных (и не упомянутых) программ и методик «Лесенка» обогатит уроки чтения и литературы. Учитель, который приобретет два-три комплекта «Моей первой библиотеки» на класс, обеспечит своих учеников классным и внеклассным чтением на все четыре года начального обучения.

Как устроена «Лесенка»?

Произведения, включенные в классную библиотеку «Лесенка», объединены не по темам, а по жанрам. Каждая из четырех ступенек-выпусков (серий) составляет основу круга чтения в соответствующем классе и включает в себя пять полок:

1. Полка сказок.
2. Полка стихов.
3. Полка прозы.
4. Полка «Собрания сочинений».
5. Полка «Мозаика» (книжки-библиотеки).

От первой ступеньки до четвертой тома библиотеки усложняются, включают в себя все более сложные произведения, структурируются по-новому. Каждая из полок развивается по своей логике2.

Первая ступенька. (Выпуск «Что я люблю». Для школьников шести-семи лет). Круг чтения в первом классе составляют разнообразные по жанрам и настроению произведения - как детской литературы, так и написанные для взрослых, но вошедшие в детское чтение. Подбор произведений рассчитан на первоначальное восприятие произведений детьми преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (см. раздел II. Организация восприятия литературных произведений).

- Полка сказок: ТАМ ЧУДЕСА.
(1. По щучьему велению: фольклор разных народов;
2. По моему хотению: литературные сказки - А.Пушкин, В.Одоевский; Д.Хармс, Г.Цыферов, Л.Петрушевская; братья Гримм, Р.Киплинг, Дж.Харрис, Д.Биссет, П.Камерон и др.)

- Полка стихов: ЧУДАКИ.
(Приставалка. Саша Черный, А.Введенский, Ю.Владимиров, Д.Хармс, В.Инбер, В.Катаев, И.Сельвинский; Страшная история. А.Александров, А.Барто, В.Берестов, М.Бородицкая, О.Григорьев, А.Кушнер, В.Левин, М.Либин, Н.Матвеева, С.Михалков, Ю.Мориц, Р.Муха, В.Орлов, Г.Остер, Г.Сапгир, Р.Сеф, И.Токмакова, Е.Чеповецкий, М.Яснов; Чудная строфа. Я.Бжехва, Г.Бойко, О.Герфорд, Л.Квитко, Л.Е. Керн, Дж.Крюс, Х.Левина, А.Милн, Дж.Ривз, Э.-В. Рью, Ю.Тувим, Р.Филд, В.Хотомская.)

- Полка прозы: ЧТО Я ЛЮБЛЮ. Истории о тебе и твоих ровесниках.
(С.Вольф, В.Голявкин, В.Драгунский, Б.Житков, М.Зощенко, Л.Пантелеев.)

- Полка «Собрания сочинений»: СОБЕСЕДНИКИ.
(К.Чуковский, С.Маршак, Б.Заходер, Э.Мошковская, Э.Успенский.)

- Полка «Мозаика»: МОЗАИКА.
Азбуковник (стихи и сказки о буквах и звуках); Бусинки (загадки, дразнилки, считалки и т. п.); Соседи по планете (истории о животных, написанные В.Бианки, В.Вересаевым, М.Пришвиным, Н.Сладковым, Г.Снегиревым, Л.Толстым, Е.Чарушиным и др.); Голоса (поэзия: А.Барто, Е.Благинина, Э.Котляр, Н.Матвеева и др.); Раньше, чем когда-то (мифы и библейские предания) и другие разделы.

Вторая ступенька. (Выпуск «Встреча». Для школьников семи-восьми лет.) Литература, составляющая круг чтения второклассников, принципиальных отличий от предшествовавшего набора не имеет. Том «Ступенька» составлен в расчете на то, что школьники прочтут его самостоятельно. Состав остальных томов предполагает соучастие взрослого в их чтении.

- Полка сказок: НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ.
(1. По щучьему велению: Наливное яблочко (Мир русской сказки); Ученик чародея (Мир британской сказки); Дары феи. (Мир итальянской сказки). По моему хотению: Спящая царевна (Сказки русских писателей: В.Жуковский, А.Пушкин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.Д. Телешев, С.Г. Писахов, Б.В. Шергин). Бременские музыканты (Сказки зарубежных писателей XIX в.: В.Гауф, Г.-Х.Андерсен, братья Гримм, Ш.Перро). Ух! (Сказки современных зарубежных писателей: Э.Хоггарт, Д.Биссет, Ш.Сильверстайн, Т.Янссон.) Лекарство от послушания (Сказки современных русских писателей: К.Драгунская, Е.Клюев, С.Козлов, С.Низовский, Л.Петрушевская, А.Усачев.)
- Полка стихов: ГОЛОСА.
(Алло! З.Александрова, Т.Белозеров, М.Бородицкая, А.Введенский, М.Вейцман, Г.Глушнев, Г.Горбовский, О.Дриз, Б.Заходер, Л.Квитко, А.Кушнер, В.Лунин, С.Маршак, Н.Матвеева, С.Махотин, С.Михалков, Ю.Мориц, Э.Мошковская, Л.Николаенко, Г.Новицкая, А.Прокофьев, Р.Сеф, И.Токмакова, Э.Успенский, Л.Фадеева. Апельсинные корки. (К.Бальмонт, А.Блок, И.Бунин, С.Есенин, О.Мандельштам, В.Маяковский, М.Моравская, М.Цветаева. Чудная картина. В.Жуковский, Ф.Тютчев, А.Фет, А.К.Толстой, И.Никитин, Н.Некрасов, А.Майков. Перышки в подушке. Р.Деснос, М.Ж.Карон, Л.Е. Керн, Р.Киплинг, Э.Лир, Ф.Г.Лорка, У. де ла Мэр, Ж.Превер, Дж.Ривз, В.Дж.Смит, Э.Фарджен, В.Хотомская, Э.Шелбург-Зарембина. Хайку: Аквариум. Стихи литкружковцев.)
- Полка прозы: КАК ПАПА БЫЛ МАЛЕНЬКИМ.
(Лети, корабль мой, лети. В.Голявкин, В.Драгунский, А.Раскин, С.Вольф. Золотые слова. Л.Пантелеев, Б.Житков, В.Осеева, М.Зощенко. Сапсан. К.Паустовский, М.Пришвин, Г.Скребицкий, К.Коровин, А.Куприн.) n Полка «Собрания сочинений»: ВСТРЕЧА. Д.Хармс, В.Орлов, В.Левин, Г.Остер.
- Полка «Мозаика»: СТУПЕНЬКА. Книжка, которую ты прочтешь сам.

Третья ступенька (Выпуск «Мастера». Для школьников восьми-девяти лет.) Третья серия библиотеки «Лесенка» включает много стихов, сказок, рассказов, вполне доступных даже тем детям, которые по каким-то причинам не спешат переходить к самостоятельному чтению произведений, сложных для неподготовленного восприятия. Но есть и весьма сложные. Например, в поэтической хрестоматии - стихи (П.Вяземский, А.Майков, Ф.Тютчев, А.Блок, В.Брюсов, Н.Гумилев, С.Есенин, В.Ходасевич и другие), басни (И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев, И.Крылов), баллады (А.Пушкин, И.-В.Гете, Р.Л.Стивенсон, Ф.Шиллер и другие), в томе «Калейдоскоп» - мифы, притчи, басни. Курс НЛО ориентирует учителя на то, что чтение таких произведений находится в «зоне ближайшего развития ребенка» (термин Л.С. Выготского), то есть в зоне тех задач, которые ребенок еще не способен решать самостоятельно, но уже готов делать это совместно со взрослым. Именно в такой совместной деятельности ребенок развивается. Поэтому восприятие сложных произведений «с голоса» взрослого ничем заменить нельзя. Даже если третьеклассник научился без труда читать письменный текст, учитель непременно должен сохранить в работе по начальному литературному образованию совместное чтение «трудных» произведений, а также чтение с участием второго взрослого3. Это чтение должно быть рассчитано исключительно на непосредственное восприятие ребенка, на его эмоциональный резонанс переживаниям исполнителя, а не на логический разбор.

- Полка сказок: ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА.
(Серебряная дудочка (шотландские легенды). Золотой петушок. А.С. Пушкин, С.Нерис. Черная курица. С.Т. Аксаков, Антоний Погорельский, Дж.Р.Толкиен. Бесконечная книга. М.Энде.)
- Полка стихов: КОНЦЕРТ.
(Свиристели. П.Барто, Т.Белозеров, М.Бородицкая, В.Викторов, Г.Горбовский, А.Кардашова, В.Левин, Н.Матвеева, Ю.Мориц, Э.Мошковская, Р.Муха, И.Пивоварова, Р.Сеф, Д.Хармс, М.Яснов. Осеннее. В.Берестов, Е.Благинина, Н.Кончаловская, Ф.Кривин, С.Маршак, Н.Олейников, Н.Рубцов. Концерт. В.Брюсов, В.Ходасевич, Б.Пастернак, Саша Черный, С.Есенин, А.Блок, Н.Гумилев. Конь морской. П.Вяземский, Ф.Тютчев, А.Плещеев, А.Майков, И.Бунин. Квартет. И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев, И.Крылов. Кубок. Р.Л.Стивенсон, И.-В.Гете, Ф.Шиллер, В.Гюго, И.-К.Цедлиц, А.Пушкин. Осенняя луна (японские классические трехстишия - хайку). Басё, Рансэцу, Тиё, Бусон, Гёдай, Исса. Отчего не поет огурец (зарубежная детская поэзия). Ф.Галас, К.-И.Галчинский, Й.Кайнар, С.Миллиган, А.Милн, Э.-В.Рью, Ш.Силверстайн, Ю.Тувим, М.Флориан. Эх! (Стихи-шутки, сатирические стихи, эпиграммы, пародии, лимерики) В.Викторов, О.Григорьев, В.Друк, Г.Кружков, В.Левин, Р.Муха, Тим Собакин, А.Усачев, А.Барто, С.Маршак, Т.Петросян). Я себя спрашиваю (стихи детей.)
- Полка прозы: ПОРТРЕТ.
(Портрет. А.Аверченко, М.Зощенко, Л.Пантелеев. Эхо. Ю.Коваль, Э.Кундышева, Ю.Нагибин, А.Некрасов, К.Паустовский, Я.Раннап, Ю.Сотник, Ю.Яковлев. Ждем «Трамвай». А.Дудолаев, Т.Петросян. В класс пришел инспектор. Р.Госсини, О.Панку-Яшь, У.Сароян, О.Генри, Э.Сетон-Томпсон.)
- Полка «Собрания сочинений»:
МАСТЕРА. Э.Лир, Л.Кэрролл, Р.Киплинг. n Полка «Мозаика»: ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО. (Книжка-библиотека: человек и мир в мифах, легендах и сказках разных народов, в рассказах и стихах.)

Четвертая ступенька. (Выпуск «Родники в пустыне». Для школьников девяти-десяти лет и старше.) Отбор произведений, вошедших в четвертый выпуск, определяется спецификой переходного этапа в читательском развитии ребенка 9-10 лет: завершая начальную школу, ученик (как это принято в традиционной школе и что хорошо согласуется с принятой нами концепцией) переходит к систематическому изучению литературы. Теперь его восприятие обогащается знаниями по истории литературы и регулярным применением литературоведческих средств для осмысления собственного восприятия и анализа прочитанных им и пережитых произведений. Чтобы обеспечить возможность дальнейшего освоения ребенком взрослой поэзии и прозы, составители включили в тома «Путем зерна», «Неразменный рубль» и «Баркентина» произведения, требующие активного и тактичного соучастия взрослого в читательских переживаниях школьника.

- Полка сказок: РОДНИКИ В ПУСТЫНЕ.
(Сказки трех веков. Э.-Т.-А.Гофман, В.Гауф, Г.-Х.Андерсен, О.Уайльд, А. де Сент-Экзюпери.)
- Полка стихов: ПУТЕМ ЗЕРНА.
(Поэзия: былины, баллады, русская поэзия золотого и серебряного веков, наших дней.)
- Полка прозы: БАРКЕНТИНА.
(Романтики и фантасты: Дж.Р.Толкиен, В.Каверин, В.Крапивин, Р.Бредбери, А. и Б.Стругацкие.)
- Полка «Собрания сочинений»: НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ.
(Русская проза: Мальчики. А.П. Чехов, Н.С. Лесков, В.М. Гаршин, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, Н.Г. Гарин-Михайловский, Л.Н. Андреев, А.И. Куприн. Цветок на земле. А.Аверченко, А.Грин, Ф.Искандер, К.Паустовский, М.Цветаева. Другие берега (из взрослых книг). С.Т. Аксаков, Л.Н. Толстой, М.Цветаева, В.Набоков.)
- Полка «Мозаика»: КАЛЕЙДОСКОП.
(Мифы и легенды разных народов, предания, басни и притчи.)

«Моя первая библиотека» («Лесенка») в 1997/98 уч. году

К 1995/96 учебному году издательства «Просвещение» и «Дрофа» выпустили первые десять книг (первый и второй выпуски) многотомной учебной комплекта-хрестоматии «Лесенка» (первоначальное название - «Моя первая библиотека»). В ближайшее время в издательстве «Дрофа» выйдут третий и четвертый выпуски, завершающие классную библиотеку «Лесенка».

Из опыта использования «Моей первой библиотеки» в школах России Практика использования первых двух выпусков «Библиотеки» в школах Москвы, Екатеринбурга, Адлера и других городов и поселков показала, что младшие школьники (даже слабо владеющие техникой чтения) охотно читают стихи, сказки и другие произведения, включенные в комплект-хрестоматию. По-видимому, приобщение детей к чтению происходит успешно благодаря тому, что:

1. Школьники получают возможность выбирать: вместе с учителем они выбирают, что читать в классе. А что читать дома, решают вообще самостоятельно (или с одноклассниками, или с родителями). Чтение перестает быть выполнением обязательного задания, оно становится добровольным (и потому обычно желанным) занятием.
2. Произведения, собранные в комплекты-хрестоматии, художественны и действительно соответствуют читательским потребностям ребенка младшего школьного возраста: они разнообразны по жанрам, темам и настроению. Прежде всего представлены три наиболее важных в этом возрасте жанра: сказки, стихи и рассказы.
3. Учителя подтверждают: структурированная «по полкам» («полка сказок», «полка стихов» и т. д.) «Лесенка» обеспечивает непроизвольное формирование у младших школьников представления о системности «Библиотеки». Это соответствует замыслу авторов-составителей, которые задумывали многотомную учебную классную библиотеку как действующую модель мировой детской библиотеки.
4. Важным для нас стало такое наблюдение учителей-практиков4: появление ограниченного числа комплектов «Лесенки» в классе (одного, двух, трех на класс) порождает новое и замечательное явление в начальной школе - в первом-втором классах возникает читательское сообщество.Пример. Когда вторая серия «Библиотеки» только появилась в книжных магазинах, учительница приносила в школу новые томики по одному и клала книжку на свой стол. Проходило какое-то время - несколько часов или неделя, - и кто-нибудь из школьников непременно спрашивал, что это за книга и можно ли ее посмотреть. Конечно, получал разрешение и начинал рассматривать ее и читать. Его реакция на книгу вызывала любопытство у одноклассников. За книгой выстраивалась очередь! Дети начинали обсуждать эту книгу (а потом и другие книги), начинали интересоваться мнением друг друга о прочитанном. Теперь они нередко возвращаются к прочитанному дважды, трижды... Вскоре классная библиотека стала пополняться книгами, которые дети покупали коллективно или дарили классу. Возник особый ритуал поиска книги в магазинах, рассматривания, принятия решения о покупке, а дома (в школе) - чтения-знакомства и определения места книги на полке и т. п. На наш взгляд, добровольное перечитывание, спонтанные читательские дискуссии, поиск новых книг полюбившегося автора - новые и важные события в жизни начальной школы, свидетельствующие о возникновении в классе читательского сообщества, о формировании у школьников читательской самодеятельности, о читательском становлении учеников.
5. В то же время опыт работы первых двух выпусков «Моей первой библиотеки» в классах выявил необходимость совершенствовать комплект. Например, по мнению некоторых педагогов, в первых десяти книгах непропорционально много веселых произведений - в ущерб серьезным, вызывающим сочувствие и побуждающим к содействию. Это мнение учтено при работе над третьим и четвертым выпусками (ступенями) «Лесенки» первого издания. В соответствии с этим мы намерены скорректировать состав ступенек во втором издании. Многие учителя начальных классов сетуют на то, что в «Лесенку» не включены некоторые произведения «золотого фонда» детской литературы. Авторы-составители не включали в комплект-хрестоматию некоторые замечательные стихи, сказки, рассказы исходя из того соображения, что эти произведения часто публиковались и имеются в существующих книгах для чтения (см.: Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева; В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова и др.; О.В. Джежелей; З.Н. Новлянская и Г.Н.Кудина; З.И. Романовская; Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко и др.).

Подведем итоги. Назначение классной библиотеки «ЛЕСЕНКА» Двадцатитомная учебная комплект-хрестоматия предназначена для того, чтобы:

- Дополнить основные учебники и помочь учителю решить ряд проблем подготовки читателя: сформировать у маленьких школьников навыки работы в библиотеке, привычку самостоятельно искать литературу по вкусу и возвращаться к прочитанному и т. д.
- Обеспечить литературными произведениями читательские потребности школьников, формирующиеся на уроках чтения и литературы (при работе учителя как по традиционным, так и по новым программам). Так как читательские потребности детей развиваются в разном темпе и в различных направлениях, для поддержания и закрепления этих потребностей, для формирования привычки регулярно читать необходимо предоставить начинающим читателям разнообразную литературу, способную удовлетворить различные читательские привязанности и предпочтения, т. е. предоставить ученику возможность выбора. Без этого трудно представить себе формирование читателя.
- Одновременно с предоставлением ученику возможности выбора - поставить школьника и учителя перед необходимостью выбирать (так как каждая из четырех ступеней-выпусков по объему в 4-5 раз больше того, что можно прочесть в классе за год). Таким образом, литература (чтение) становится едва ли не первым школьным предметом, который формирует готовность и желание поступать по собственному выбору.
- Расширить школьный базовый минимум (главным образом за счет тех художественных произведений, которые редко издаются для детей, но которые целесообразно, по нашему мнению, включить в детское чтение) и сформировать то, что называется начитанностью.
- Объединить одноклассников в читающее сообщество, когда художественная литература становится одним из привычных содержаний общения. Привычка обмениваться впечатлениями о прочитанном, рекомендовать друг другу полюбившиеся книжки, прислушиваться к читательским суждениям товарищей, возвращаться к прочитанному и воспринимать его на новом уровне читательского и жизненного опыта - все это нередко само собой возникает в классах, где имеются комплекты-хрестоматии «Лесенка». В читательском сообществе быстро развиваются способности детей к общению (в частности, обеспечивается развитие речи), формируются интерес и внимание детей друг к другу и к собственному внутреннему миру. В таком сообществе ребенок впервые открывает, что его собственное восприятие книги, которое кажется ему очевидным и единственно возможным, не единственное, что другие ровесники (не говоря уже о взрослых) могут увидеть в прочитанном иное... Книга, другие люди, мир открываются объемнее. Возникает потребность разбираться в своем восприятии, в себе, соотносить себя с другими.
- Создать условия для формирования у младшего школьника представления о литературе как стройной библиотеке, где каждая книга имеет свое место или, точнее, создает его для себя. Школьники приобретают опыт поиска нужной книги, осмысления своих привязанностей и вкуса товарищей.

Сегодня, когда библиотеки нищают и закрываются, классная библиотека дает шанс воспитать читающее поколение, которое не допустит гибели книги в нашей стране.

_______________

1 Авторы-составители: В.А. Левин, И.М. Ачкасова, Л.В. Войнич, О.И. Нестерова, А.В. Охрименко, Е.Я. Шейнина и др.
2 Подробнее об этом см. в книге для учителя: В.Левин. «Когда маленький школьник становится большим читателем» (М.: Лайда, 1994; 2-е издание - М.: ЦГО, 1997).
3 См. об этом в упомянутой книге для учителя.
4 Первыми это подметили учителя адлерской школы «Лира» Н.Н. Пиминова, Н.В. Ковалевская и С.А. Пинязева. Пользуюсь случаем, чтобы поблагодарить их за творческую помощь и содержательную критику.

Взято здесь http://www.dedushka.net/lib/lesenka.htm" target="_blank

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB