Hotlips, Вы уж извените меня, но спрошу прямо - А зачем???
А как на счёт того что у ребёнка всего одно детство и заканчивается оно ровно 1 сентября с похода в 1-ый класс...
Ну зачем ребёнку в четыре года знать почём чупс или 200 гр конфет...
Я конечно не берусь говорить про то что рекомендуют педагоги.
Чисто моё ИМХО ( основаное на собственном опыте).
Считаю что БЕДНЫЕ старшие дети, жертвы родительских амбиций. Ведь это МЫ считаем наших обычных нормальных детей ВУНДЕРКИНДАМИ (или очень хотим воспитать их таковыми) или новомодными ИНДИГО.
Детям до года вообще кроме семьи никто не нужен. для них родители и дом родной это целая планета... А нам прям с 9 месяцев надо срочно тащить их РАЗВИВАТЬСЯ (и пофиг что неокрепший организм больше заразы подцепит чем разовьётся)
А дальше больше в год читать, в два писать, к школе чтоб синусы с косинусами знал как свои пять пальцев,
Но что такой ребёнок потом будет делать в школе? бедный он должен будет ТУПЕТЬ рядом со своими однокласниками или если предположить что все придут шибко развитые. то всё равно начинать будут с азов, ибо учителю неведомы степень развитости каждого в отдельности и у неё программа.
Между прочим, заметьте, что многие кто в начальной школе учились очень хорошо (на запасе знаний) и потерявшие интерес к школе от скуки ( типа я итак всё знаю) гораздо больше теряют. Они и не научаются УЧИТЬСЯ и не умеют трудиться ( ибо им не приходилось этого делать) А потом грядёт непростой подростковый период с инфантильностью и уже нежеланием получать знания своим трудом.
Так что стоит ещё поспорить. а нужно ли оно это ранее развитие.
А теперь о собственном опыте - Бедный мой старшенький в 1.5 года знал все буквы, но это не помогло ему быстро научиться читать (типа в 3-4года) С 4 лет деть учился грамоте при Доме учёных в аккурат до школы. очень прилично учился в начальной школе ( где развилась определённая самоуверенность, да и трудно было ей не развиться. деть действительно много знал на фоне других деток)
а вот потом началась
, неудачи за неудачами больно ранят ребёнка психологически. Как говориться больно падать, очень много усилий нужно было чтоб подняться. воспрянуть (именно с психологической точки зрения - самооценка)Учёба стала ровной, средней - но урок большущий (для меня в первую очередь)
С Сёмкой решили действовать по другому. Играли и развивались лишь в том направлении где ему было интересно. И садик конечно выбрали отличный. буквы и чтение как-то незаметно сами выучились. Потом к годам 5 появилась игра, где у ребёнка появилась потребност вести документацию, карты - вобщем появилась письменность в виде диаграмм. Только тогда купила пропись причём с печатными буквами и он сам научился писать буквы, а потом начал их сам складывать в слова ( смешно так. как слышит так и писал
)
а потом мы пригласили нам в помощь педагога чтоб она нам помогла научиться читать. Не потому что я сама не могу объяснить, мне главное было чтоб она это сделала ПРАВИЛЬНО, чтоб потом в школе не пришлось переучивать ( это гораздо сложнее) И наша учительница говорит что в сто раз лучше если к ней придёт совсем не испорченный (ранним развитием ) ребёнок чем потом его переучивать, воть...
Не знаю пока как у на сдальше сложится учебная жизнь, но первый класс мы закончили
Для меня самое главное что за этот учебный год школа ребёнку не надоела и желание туда ходить у него осталось.
С младшим тоже всё не так просто, он очень быстро развивается благодаря общению со старшими братьями, любит ,,делать уроки ,, копируя Сёмку, но просто не выносит книжки из серии ,,библиотека Семи Гномов,, Я в шоке, он их просто закрывает и всё, даже смотреть не хочет - просто необъяснимая реакция