Совместные покупки
Доставка по Казани стала еще дешевле.

Оформляйте Яндекс доставку по Казани за 119 рублей и получайте заказы в ближайшем пункте выдачи Яндекс маркета. Подробнее.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 753 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: любимая математика
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 21:27 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 22:05
Сообщения: 1917
Откуда: Советский район
Как проходят мат турниры? Например, Нордена (скоро будет). Много ли вокруг народа? Есть ли места родителям для ожидания? Обеды?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: любимая математика
СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2020 00:34 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс сен 29, 2019 13:06
Сообщения: 169
Эх, где же мы были, когда помладше были..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: любимая математика
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 09:59 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс сен 29, 2019 13:06
Сообщения: 169
Ptica писал(а):
Добрый день. Получилось много слов, надеюсь кто-то дочитает все))

Где-то я уже писал в этой ветки о системе нашего обучения. Но найти тут это вряд ли получится, так что напишу еще раз.

Мы проводим занятия 2-11 классов не с целью улучшить оценки в школе (хотя при работе в наших кружках, внимательности на уроках и посещение их оценки в школе тоже становятся лучше), не для того, чтобы повысить результаты при сдаче ЕГЭ (хотя они очень высокие у кружковцев), не для того, чтобы обогатить школьников вузовскими знаниями ( хотя в 9-11 классах многие темы 1 курса МЕХМАТа проходятся). Основная цель нашей работы это научить школьника думать самостоятельно, привить ему желание анализировать проблемы, встающие перед ним, для простого и самого лучшего решения этой проблемы.

Их этого и возникают особенности обучения у нас на кружках.В кружках 5-6 классов ( в частности на кружках в 131 школе) занятия проходят следующим образом. В начале занятия раздается листочек с 8-10 задачами и 90% времени школьники самостоятельно решают их. Если какой-то школьник думает, что решил задачу, то он подходит к одному из преподавателей и рассказывает решение задачи. В конце занятия разбирается листочек, который был роздан 1-2 занятия назад. Пока задача не разобрана у доски ее можно сдавать. Тем самым у школьника есть время порешать эти задачи дома, в спокойной обстановке. Если у Вас на кружке принципиально происходит что-то не так, то напишите мне в личку или сюда. Буду разбираться)))

Теперь почему такая система образования эффективна для поставленной цели.
Эта система придумана не нами. Честно говоря я не знаю кем и когда она была придумана, но, например, в Питере по ней уже лет 50-70 ведут кружки. Почти каждый год от Питера в команде России на международной олимпиаде есть представитель. Есть много выдающихся ученых (Перельман тот же) и вообще питерская математическая школа известна в России и зарубежом. Да и Татарстан после начала работы по такой системе в результатах сильно прибавил (с 0 дипломов на всероссийской олимпиаде до 9-11 дипломов). Это статистические, косвенные аргументы в пользу такой системы образования.

Теперь о реальных причинах. Развитие интеллектуальных способностей, умения анализировать, думать происходит по тому же принципу что и прокачка мышц. Если ты напрягаешь мышцу много и часто, то она растет. Чем чаще и больше тем сильнее растет. В мозге тоже самое. Чем больше вы думаете, тем больше умнеете)) В процессе размышлений формируются новые нейронные связи, синапсы. Чем их больше, тем вы быстрее думаете, тем более сложные конструкции можете удержать в голове. Поэтому основная мысль всех занятий и состоит в том, чтобы школьник как можно больше думал сам. И в этой ситуации не важно сколько он решил задач в процессе размышлений. Важно сколько времени он на них потратил. То есть шкоьлник думавший 10 минут и решивший 20 задач, получил меньше развития, чем школьник думавший 5 часов и решивший 2 задачи. Это как в спорте. Если вы не напрягаясь пробегаете 10 км за 10 минут, то получаете меньше ежели вы бы бегали в течении 30-60 минут. Ваши мышцы устают (а значит и растут) меньше. В голове тоже самое. Конечно если совсем ничего не получается (или мало получается), то очень трудно заставить себя что-то делать. Не хватает мотивации.И тут требуется "подпитка" со стороны педагогов, учителей, родителей. Мы проводим достаточно много мотивационных мероприятий: олимпиады,турниры игр, выезды на соревнования российского и международного уровня, летние и межсезонные математические лагеря.

Конечно есть задачи, теоремы, до которых ребенку самостоятельно трудно догадаться. Для этого и нужны разборы задач. Поверьте 15 минут для того, чтобы рассказать 8-10 задач вполне достаточно. К сожалению, многие школьники почти никогда не слушают разборы (а на них очень много мыслей, которые помогут решить задачи из следующих листочков). Те же которые слушают в большинстве через 2-7 дней забывают решение, а зачастую и задачу)) Поэтому приходиться зачастую давать туже задачу, чтобы закрепить важную и нужную идею.

Абсолютно точно не всем подходит такая система. Как тут было замечено, не существует системы обучения, которая подходила бы всем. Поэтому если вы видите, что такая система не подходит вашему ребенку, то, возможно, стоит приостановить хождение на кружок.

В кружках начальных классах дела обстоят немного иначе из-за специфики этого класса. Специфика заключается в следующем: школьникам очень трудно "въехать" в то, что написано в задаче, трудно разобраться что дано, что найти. Трудно погрузиться в мир задачи и разглядеть ее изнутри. Зачастую для этого на 10-20 минут. В связи с этим мы даем задачи с одним задачным "миром". 10-20 минут требуется только чтобы понять что же там делать. После этого все задачи можно и нужно начать делать. Из-за этого все задачи на одном занятие кружка началки одинаковые и их 10-20. Первые задачи мы стараемся делать совсем простыми, чтобы все смогли сделать их. Дальше все более сложные задачи. Если какой-то школьник "завис" то хочется помочь ему так, чтобы он не понял, что ему помогли. Иначе мотивация падает еще больше. Это искусство преподавания, ему можно учиться всю жизнь. И все равно допускать ошибки. И мы допускаем. Поэтому и нужна обратная связь. Сообщайте нам если происходит что-то не так как я описал, или о каких-то других проблемах. Без ваших комментариев мы будем учиться значительно медленнее))) И поверьте, каждую проблему мы анализируем и думаем как ее исправить.

Естественно преподаватель может разобрать все задачи за 10-20 минут, но смысла от этого будет минимально. Во первых школьник забудет решения всех задач на следующее же утро (тысячи раз проверено на всех параллелях начиная с 2000 года). Во вторых, даже если и не забудет, то такая задача больше никогда, нигде ему в жизни не встретиться. Так зачем знать ее решение? Это же относиться и к более старшим классам. Вообще единственное полезное, что можно вынести с кружка это время потраченное на размышления. Все остальное из головы школьника уходит)) Немного начинает задерживаться только в 5-7 классе и то если много раз, с некоторым интервалом повторишь))) Поэтому в это время мы и начинаем рассказывать какую-то теорию, важные идеи. Раньше это не эффективно. У нас есть мысли, что в 4 классе есть идеи, которые могут усвоить школьники, но пока в отдельную программу это не выливается...

очень интересно и правильно пишите


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 753 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB