3-я муз школа им. Р.Яхина, Вахитовский район, ул. Камала/Левобулачная.
Сольфеджио 1 класс занимались по учебнику Барабошкиной, рабочая тетрадь по Калининой. У нас сольфеджио жестко, иначе не скажешь. Готовимся серьезней, чем к урокам в школе. Некоторые родители на уроках сидят, иначе детям сложно будет понять. У меня в компе целая папка с видеонарезками с уроков. Дом. задания каждый урок, письменно в том числе. Преподаватель очень строгий, требовательный. Но учит думать, вопросы по дом. заданию на след. уроке задает уже не в лоб, а другими словами, предложениями. Дети в ступор, потом логически начинают соображать. Дети первые полгода просто привыкали к ней, думаю. И родители тоже. Но учиться у нашего преподавателя и не знать сольфеджио - на это шансов нет. Тяжело, но я фанат нашего педагога) Программу, которую проходили можно проследить по тетради Калининой.
Ноты на нотном стане в трех октавах, длительности (у нас кроме шестнадцатых), паузы. Знать названия всех октав. В басовом ключе пока мало работали. Размер 2 и 3 четверти ( с дирижированием), знать все возможные варианты написания по длительностям с паузами, диктанты на слух в этих размерах. Умение различать, петь и строить в нотной тетради, на клавиатуре тона, полутона вверх и вниз. Уметь определять на слух интервалы, которые звучат слитно, пусто, резко. Тонические трезвучия простые и развернутые, гаммы обычные и по тетрахордам, отличительные ключевые знаки (диезы, бемоли) назубок в 8 гаммах (До, Ре, Фа, Соль Мажор; ля, ре, ми, си минор). Правила построения мажорных( тон,тон,полутон, соединительный тон и опять тон, тон, полутон) и минорных гамм. Уметь находить параллельные (парные) гаммы. Т.е. у До Мажора параллельная ля минор, у ре минора параллельная Фа Мажор и т.д. Для этого используют специальную столбицу. На каждом уроке поют песни (каждая из них с теоретической основой - имеются трезвучия в мажоре и миноре, либо гаммы в мажорном или минорном ладах). Т.е., например, чтобы правильно спеть минорное трезвучие вверх от какой-то ноты, нужно вспомнить песню Чунга-чанга, она как раз с этого и начинается. Много внимания ритмическому рисунку. Отбивают и руками, и при помощи инструментов. Для мелодических рисунков самостоятельно делали маленькие доски с пуговицами , натянутыми на леску. Пуговицами дети показывали, как идет мелодия - т.е. где ниже, где выше, где на месте. Играют песни с аккордами на пианино. Периодические угадайки проходят, как контрольные на пройденные темы. За правильные ответы на отлично получают карточки, либо оценки. В конце учебного года будут соревнования, все группы первоклашек разделят на две команды и проверят, какая из команд лучше усвоила предмет).
По специальности учитель все эти моменты не объясняет, потому как нет необходимости. Только играем.
Вот то, что вспомнила)
Последний раз редактировалось Skyles Вс май 22, 2016 13:12, всего редактировалось 3 раз(а).
|