Закинула меня жизнь в детский центр, религия которого, по другому не скажу -монтессори. Я не буду сейчас умно рассуждать про саму суть этой педагогической методики, про ее содержание и великие цели, я расскажу про то, что и любой родитель, любой обыватель видит на поверхности.Тишина...Дети заняты. Каждый своим или небольшими группами. Что-то задумчиво и сосредоточенно выкладывается в деревянные ячейки, подсчитываются бусины, что то записывается карандашом в лист бумаги, в общем идет какая то работа. Если ребенок заскучал и не может найти себе "умного" занятия, педагог тихо предлагает ему полить цветы или помочь с уборкой на кухне. Поразила картина - малыш, которому едва исполнилось три, гладит настоящим!!! утюгом полотенца, как выяснилось им же вчера постиранные.))) Удивило как ребенок, высунув язык, настоящим ножом режет себе кружочками морковь на обед. У меня сыну 6 лет, я даже как то не задумывалась, что уже давно можно учить его орудовать ножом и хоть изредка давать погладить его же майки. Ну да ладно. Не в этом, собственно, дело. Увидев, как один малыш не может открыть контейнер я тут же бросилась ему помогать, за что получила укоризненный взгляд от педагога - оказывается "предугадывать" желания и просьбы нельзя- надо ждать, когда тебя попросят о помощи! А ведь в обычной жизни я , как мне казалось правильная любящая мамашка, чуть ли не по глазам читаю что там моему чаду нужно в данный момент, какие там у него в голове желания могут возникнуть в ближайшие три минуты! Кстати детей таких как я мамашек, которых совсем недавно привели в такой садик видно сразу - если им что-то нужно они начинают ныть, столкнувшись с трудностями -тоже ныть, выразить свое желание или просьбу нормально оформив в просьбу им и в голову не приходит! А зачем? Всегда же все делалось по первому всхлипу! Удивило то, что львиную долю времени дети в саду тратят на одевание и раздевание. Если честно, мне привычнее, а главное для нервов проще - поторапливать, подгонять, помогать и многое делать самой - не хочется же чтобы он вспотел, опять же ныл, если что то не получается, да и тратил мое драгоценное время тоже. Но там дети по полчаса пыхтят, помогают друг другу застегнуть, подтянуть, заправить,с удовольствием демонстрируют свои "победы" над замками-пуговицами,в общем относятся к одеванию-раздеванию как к занятию. Смотреть на этих самостоятельно одетых детей, конечно, очень умильно - шиворот-навыворот, задом-наперед, сикось-накось, так и тянет все поправить и переодеть. Но. Оказывается тоже нельзя. Хотя, когда приходят родители....Все мамы и папы одинаковы. терпения и времени не хватает никому, увы. А уж "заботливые" бабушки отдельная песня. Ну вот я и добралась, собственно, до вопроса - а зачем отдавать ребенка в дорогущий монтессори-садик, если внешняя среда совсем другая, если принципы монтессори-педагогики соблюдаются только в ограниченной определенной среде, а за ее пределами ребенок так же будет манипулировать старшими, без труда получать желаемое, оберегаться от "опасностей" и играть в "барби", "стрелялки" и другую лабуду? Сейчас вот в Казани открывается начальная монтессори-школа. Этот факт вызывает у меня еще больше вопросов.
|