|
Говорунья |
|
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 12:30 Сообщения: 635
|
Indira07, да надеюсь так и будет )) Читая данную тему и видя такой живой интерес к затронутой тематике, мы решили заняться осуществлением нашей мечты по поводу приезда Марии Капилиной к нам в Казань. Думаю, как раз настал тот момент, когда мы готовы и у нас есть силы и возможность начать активные действия по реализации идеи по созданию клуба приемных родителей. Почему и зачем мы хотим реализовать данный проект подробнее ЗДЕСЬ, а также ЗДЕСЬСейчас мы обсуждаем программу семинара. Ниже темы семинаров, которые читает Мария Капилина в Москве ( взято с сайта отказники.ру) 1.Психологические особенности детей-сирот Когда родители берут в семью приемного ребенка, они хотят для него самого хорошего. Помочь, дать душевное тепло, утешить. Вырастить хорошим человеком. И дети, живущие в детских домах, тоже хотят иметь свой дом и свою семью. Почему же тогда так трудно все складывается в отношениях, а иной раз и не складывается совсем? Родители в отчаянии спрашивают себя "Что я делаю не так?", а ребенок думает "Это все потому, что я - плохой". Но правда, как всегда, пребывает не в крайностях. Существуют закономерности, проявляющиеся в жизни любой приемной семьи. Как определить истинную причину трудного поведения своего приемного ребенка, сориентироваться в истоках его или ее конкретных проблем для того, чтоб лучше помочь?
Задача семинара "Психологические проблемы детей, переживших разрыв с семьей" - определение этих самых "основных источников".
Как сказывается утрата родной семьи и жестокое обращение с ребенком на его поведении, что такое диспропорции в развитии и чем они отличаются от "умственной отсталости", что такое нарушения привязанности и негативные модели поведения - все эти вопросы очень важны для понимания того, что происходит с ребенком в приемной семье, и как помогать ему и себе в трудных ситуациях. 2.Утрата: как помочь ребенку и себе.Переживание утраты неизбежно в жизни каждого человека. И по мере взросления мы учимся справляться с трудными чувствами и той болью, которую причиняет потеря близких людей и значимых отношений. Дети, чьи родители лишены родительских прав, переживают двойную жизненную травму: с одной стороны, это плохое обращение в родной семье и негативный жизненный опыт, с другой – сам факт разрыва с семьей. Такую вынужденную разлуку ребенок воспринимает почти как смерть своих родителей. Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им все равно» и «они быстро все забудут» - ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только один: стараться не думать о том, что с ними случилось. О том, каков естественный ход процесса переживания утраты, как помогать другому человеку – маленькому или взрослому - в это трудное время, что можно сделать или наоборот, чего делать не стоит, когда сталкиваешься со «странностями» в поведении, агрессией или суицидальными намерениями у горюющего человека, - об этом мы поговорим на ближайшем семинаре.3.Работа с личной историей приемного ребенкаДети, потерявшие семью,начинают чувствовать себя отличающимися от обычных детей - тех, которые не лишились семьи. Осознание этого может проявляться по-разному: кто-то из них становится замкнутым и безучастным, кто-то агрессивным, заметно хуже учатся и плохо себя ведут. Разлука с семьей приводит не только к разрыву отношений привязанности, но и к снижению социального и психологического статуса. С утратой собственного дома и основных жизненных ориентиров (семья и ближайшее окружение) у ребенка нарушается восприятие себя и собственной жизни – оно приобретает неустойчивый и фрагментарный характер, в результате чего создается ощущение собственной неадекватности. И помещение в новую семью этот внутренний конфликт не решает, а наоборот, усиливает, становясь скрытым источником многочисленных поведенческих проблем приемного ребенка.
- Как помочь своему приемному ребенку формировать целостное представления о себе, когда он или она задается вопросами «Кто я? Чей я?», «Что такое «семья?» и "Сколько бывает мам?» и пр.
- Как помочь себе и ребенку справиться с трудными чувствами относительно его прошлого, принять свой жизненный путь и поддерживать способность к позитивным изменениям.
- Как работать с жизненной историей своего ребенка? Как принять его чувства в отношении кровных родственников?
- "Тайна усыновления" - от кого и что скрывать? И скрывать ли вообще? Говорить ли ребенку о том, что он – приемный, если он был усыновлен в младенчестве? 4. Формирование привязанности.Насколько успешным будем устройство ребенка в семью, насколько счастливы будут и родители и ребенок зависит не от того, насколько первоначальные ожидания семьи оправдываются; не от того, насколько ребенок «сложный» или нет; не от состояния здоровья ребенка, уровня его развития или возраста; и даже не от уровня компетенции принимающих родителей. Единственное, что определяет успешность семейного устройства, – формирование устойчивой здоровой привязанности ребенка и семьи. Вот тогда семья с приемным ребенком становится действительно счастливыми родными близкими людьми. Но абсолютно все наши дети имеют те или иные нарушения привязанности. 3 основные вопроса семинара – как оценить состояние ребенка? как помочь ему, научить его доверять вам и миру? как помочь своей семье в этот трудный период? Ведь привязанность формируется долго, иногда годами...5. Адаптация ребенка в приемной семье. Люди, желающие принять ребенка в семью, обычно полны благих побуждений и ответственности в своем намерении помочь ребенку обрести дом и любящих взрослых. Дети, оставшиеся без семей, в свою очередь ждут новую семью как средство исцеления от одиночества и покинутости, с надеждой на то, что в их жизни все еще будет хорошо. При этом вне зависимости от индивидуальных особенностей детей и семей существует четкая динамика в процессе простраивания отношений между заботящимися взрослыми и ребенком. Опыт показывает, что адаптация ребенка к новой семье происходит примерно в течение года, и условно делится на три стадии.
С какими трудностями могут столкнуться семьи на каждой из этих стадий? Каковы объективные и специфические риски в процессе «вживания» ребенка в новой семье? Почему дети зачастую провоцирую возврат? И вообще, почему же это такой трудный процесс – формирование взаимного доверия и прочных отношений между приемной семьей и ребенком? К чему быть готовыми и как помочь себе и ребенку в процессе преодоления трудностей?Мы будем очень рады если Вы поможете нам и составлении программы семинара для Казани,пишите Ваши вопросы,то, что интересно именно Вам.Это позволит семинар сделать наиболее полезным, информативным и актуальным. Также нам очень нужна волонтерская и материальная помощь,чтобы данный семинар состоялся! Материальная- потому что, чтобы семинар смогли посетить как можно большее количество приемных семей, а также тех, кто еще только задумывается о том, чтобы принять ребенка в семью и конечно же наши волонтеры, которые работают с детьми-сиротами мы хотим сделать семинар БЕСПЛАТНЫМ.Но чтобы семинар состоялся необходимо 70 000 рублей (без учёта аренды помещения, которое предоставляется на благотворительной основе). Волонтерская- потому что, чтобы собрать такую не маленькую сумму нужна помощь людей в рассылке писем по организациям и предприятиям. Пишите, не стесняйтесь, все кто заинтересовался данной темой.
_________________ БОО РТ "Детям" Присоединяйтесь! Вместе мы сможем больше!
|
|