Пока вот так кучей скину инфу от Димы (цитаты с форума), позже постараюсь все откорректировать для более удобоваримого усвоения
Для большинства мам вызывает удивление - "как это напряжение мышц может быть связано с питанием и туалетом?" Как и во многом другом связанном с нашими детками, и в этой теме в медицине колоссальная "потеря" знаний.
В той же аюрведе - это аксиома, для того же Гиппократа "Лечение - это правильное питание". А когда говоришь об этом с родителями, учитывая что у каждого за плечами бесконечные консультации с невролагами, эпилептолагами... такое впечатление, что человек впервые об этом слышит.
Тот же вопрос "А что такое очищение?"... Приходится говорить довольно тривиальные вещи: что в организме каждую секунду в результате его работы (как отходы производства) образуются "шлаки" их нужно как можно быстрее "выкидывать" из организма иначе он отравится и заболеет. За это отвечает система выделения, в первую очередь кишечник а вместе с ним кожа, печень, почки. Соответсвенно и очистительные процедуры направленны на то, чтобы помочь этим "каналам" выделения справляться со своей работой.
Среди мер "очищения" на первом месте - диета (когда вы стараетесь не засорять организм той пищей, которая нормально им не усваивается),
далее потребление чистой воды в необходимом количестве (как выяснилось наши детки потребляют воды процентов 15-20% от необходимого для здоровья количества), для всех клеток вода - это главное что требуется для очищения (представьте, что вода в ребенке не меняется, что она засоряется и киснет в нем, у многих деток из-за этого специфический запах от тела, когда кожа, через потовые железы, из последних сил пытается вывести из организма то, что в норме выводится почками и кишечником);
клизмы (понятно, что нельзя ими "увлекаться". но хотябы во время курса, когда вы видите, что у ребенка запор, есть такие вещи как микролакс, кстати это только в России какие-то проблемы с его сертификацией, а в Черногории, Эстонии и Чехии он есть в аптеках);
специальные компрессы которые через кожу могут "извлекать" токсины-шлаки из наиболее опасных мест...
К средствам радикального очищения издревле относятся пиявки... мы столкнулись с тем, что чем сильнее спастика тем более токсична кровь, и тем хуже чувствует себя пиявка после того когда она ее взяла... пиявки срыгивают кровь или дохнут от нее...
Теперь, представьте, что такая застойная, пересыщенная токсинами кровь, циркулирует в мышцах ребенка... а мы нагружаем ребенка физкультурой, и как Вы думаете, может мышца которая отравлена, нормально не питается в которой угнетен кровоток нормально реагировать на команды мозга?
Взять любого из нас в состоянии пищевого или любого другого отравления (где-нибудь 1, 2 января...) и предложить пробежать кросс или сходить в фитнесс-центр подвигаться... Почему-то эта тема в случае спастических состояний у ребенка остается где далеко на заднем плане, на первом месте физкультура, физкультура и еще раз физкультура.
Чудес не бывает, организм работает по законам биологии, а не так как нам захочется.. так же и восстанавливать его нужно по законам биологии. И если мы хотим решить настолько сложную задачу - восстановить работу нервной системы, восстановить, вырастить нервные связи, все вегетативные системы должны работать безупречно.
Чаще приходится сталкиваться не с фактами, а просто с частным мнением специалистов, что ныряния при шунте и эпи - это плохо. Видимо при слове "ныряния" человек, пусть даже специалист в какой-то области медицины, но который особо не в теме, представляет себе глубинные погружения с длительными задержками дыхания.
Другое дело, если Ваш нейрохирург по причине особенностей шунта рекомендовал ограничить объем движений, в этом случае родителей предупреждают каких движений делать не следует...
Вообще эта тема не простая - разобраться в том, на что отреагировал шунт, почему он перестал работать... многие случаи так и остаются невыясненными, и почему многократные замены шунта "здесь" ничем не увенчались и потребовалась операция в Германии и после этого он работает, эта тема скорее нейрохирургическая, она выходит за пределы моей компетенции.
Мне приходится иметь дело с ребенком уже после всего что сделали или не сделали при операции. Я вижу детей привыкших к постоянно повышенному внутричерепному давлению, детей, которые бысто утомляются. Конечно, я смотрю на ребенка как он реагирует, стараюсь держать его "в зоне комфортных" нагрузок.
Это на мой взглят вопрос того, как шунтрованный ребенок в принципе реагирует на любой вид физической нагрузки...
Что касается именно ныряний, я хотел бы прояснить только вот что:
Во время наших занятий мы тренируем ребенка нырять, при этом, никто не ставит целью подолгу держать ребенка под водой, и на счет ныряний в глубину в детских бассейнах, глубина которых бывает 60-70 см, то же, как Вы понимаете, разговор ...
На занятиях происходит гипоксическая тренировка - это так называемая периодическая нормобарическая гипоксия. Это не сплошная длительная гипоксия - это чередование дыхания и задержки, длительность задержки дыхания не превышает длительности спокойного выдоха, и все это происходит на очень маленькой глубине, при которой давление крови на стенки сосудов ничем не отличается от привычного для ребенка...
Нормобарическая гипоксия используется в лечении неврологических заболеваний, ее польза в регенерации нервной ткани клинически доказана. К сожалению чисто в организационном плане родителям сложно выйти на такую длительность водных занятий при которой эффект гипоксических тренировок будет очень высоким.
Все-таки наши занятия не настолько продолжительны, а потому и задачи ставятся несколько иные: тренировка врожденного нырятельного рефлекса используется для того чтобы научить ребенка управлять дыханием, увеличить объем дыхания (который после травмы, реанимации и наркозов держится у ребенка на самом минимуме),
включить в процесс дыхания и натренировать диафрагму (у которой есть постуральная функция, т.е. ее нормальная работа необходима для вертикализации, которая является "венозным сердцем" - определяет венозное кровообращение)
и наконец, поскольку в задержке дыхания у человека участвует речевая кора больших полушарий, постепенно натренировать работу этих отделов коры, что сразу же отражается на речевом развитии ребенка.
Функция любого внутреннего органа зависит от его структуры, формы, правильного расположения, опять таки этой теме уделялось больше внимания в медицине начала 20-го века, чем сегодня. Речь идет о таком направлении как мануальная терапия висцеральной области. Есть даже особый термин splanchnoptosis, висцероптоз, что означает "опущение внутренних органов". Эти методики мануальной коррекции структуры и расположения вн. органов есть и в медицине Запада и в восточной медицине, в которой массаж органов через брюшную стенку обязательное средство при терапии. На Востоке есть уникальные мастера которые умеют, расслабляя пупочное кольцо, воздействовать на любой орган брюшной полости.
Это я все к тому рассказываю, что если орган "не на месте", если нарушена структура системы внутренних органов, в частности кишечника, то какой бы "золотой" ни была диета, продукты не будут нормально усваиваться.
Позиция органов брюшной полости завистит от тонуса брюшной стенки, если брюшная стенка "вялая" - а такая она у большинства наших, даже в тех случаях когда руки и ноги в спастике. На мой взгляд, это очень важный вопрос применительно к нашим детям - как и чем регулируется тонус брюшной стенки, от которого, получается, что зависит не только нормальная работа внутренних органов, но и вертикализация, о чем нам говорит методика ABR,
что для вертикализации нужен "гидравлический скелет", т.е. для того чтобы стоять нам нужны подтянутые грудная и брюшная полости, чтобы получался "гидравлический столб" на который мы можем опираться.
Если отсутсвует контроль над мышцами брюшной полости, если брюшная стенка "висит", то ребенок не в состоянии удерживать себя вертикально.
При "безучастности" в движении брюшной стенки, что является следствием травмы НС, во-первых накапливаются застойные явления в брюшной полости - во внутренних органах, нарушается пищеварение и затрудняется вертикализация ребенка.
В частности такая реакция на продукты у Ани, Катя только я сейчас ничего не утверждаю в случае Анюты, т.к. мне нужно смотреть ее при встрече... так вот затрудненное переваривание жиросодержащих продуктов может быть связано с дисфункцией желчного пузыря... Действительно, у многих наших желчный пузырь и печень перегружены медикаментами, особенно при противосудорожной терапии. И проявления такой медикаментозной токсикации тем сильнее чем хуже контроль брюшной стенки. Тут я прервусь на время, и вскоре вернусь к ответу. Как видите вопрос этот очень не простой, почему супер диета иногда не дает тех результатов, которые мы от нее ждем.
Что касается переносимости-непереносимости продуктов, можно конечно сделать анализ-тест на переносимость до 200 продуктов питания, выявить и опрелить степень неперносимости того или иного продукта. Но! Поскольку такие тесты показывают картину непереносимостей "на момент", и по прошествии какого-то времени, при повторном тесте, эта картина естественным образом меняется. Я бы предложил начать с "типовой", усредненной диеты, которая исключает основные "рискованные" продукты. И, на фоне такой диеты, поработать с центрами вегетативной нервной системы, которые управляют функцией пищеварения. Эти центры входят в состав вегетативного мозга, который, в частности, управляет тем, что и как будет перевариваться пищеварительной системой ребенка. Опыт нашей группы показывает, что у деток, в следствие гипоксических и механических травм, работа вегетативных центров нарушена. Я сейчас говорю про центры - нервные сплетения, которые располагаются в абдоминальной области (в животе у ребенка), т.е. в непосредственной близости к кишечнику. Как Вы понимаете, если нарушена работа управляющего центра, то нормального пищеварения быть не может. И даже если продукты подобраны "правильно", кишечник будет выдавать аллергию то одно, то на другое. Так можно будет до бесконечности подбирать диету "методом исключения".
Стратегия работы с этими центрами предполагает их детоксикацию и восстановление кровоснабжения, для этого используются специальные компрессы, гирудотерапия по определенной схеме, висцеральный массаж и элементы йоги, которые мы делаем в воде. Как вы понимаете очень немногое из этого я могу Вам рассказать в письме. Что смогу порекомендовать "дистанционно", по опыту работы с Даней, Вам напишу, остальное нужно показывать и обучаться при встрече.
Что касается гирудотерапии, я бы вам рекомендовал связаться через сайт
Ссылка с Академией гирудотерапии в Санкт-Петербурге. Поскольку в Академии регулярно проводится обучение мед. работников гирудотерапии, очень может быть, что рядом с вами найдется обученный специалист. В работе с нашими детками я могу ручаться только за ту схему, которой обучают в Академии и то, только в том случае, если Вы в точности придерживаетесь этой схемы.
я вижу по деткам, что диета необходима и приносит свои плоды, но в случае травмы НС, в нашем случае, особенности пишеварения вызваны неадекватной работой травмированных вегетативных нервных центров, которые этим пищеварением управляют. С этой точки зрения, двигаться путем подбора и исключений, получается что это - "гоняться за тенью". Для выхода из ситуации нужно воздействовать на управляющие центры - восстанавливать работу нервных клеток (нервных сплетений), (как Вы сказали "запустить организм", если Вы об этом) для этого одной диеты недостаточно. есть способы "локального" воздействия на нервные центры. Их нужно освободить от токсинов и дать им энергию, тогда есть шанс что они заработают и "займутся" усвоением продуктов - эту работу делает сам организм, она настолько сложная что повторить ее, сымитировать вряд ли возможно. Для нормального пищеварения нужно "пробудить" управляющий центр. Как это делать с использованием возможностей аква методики, и не только аква, я стараюсь объяснять и обучать родителей на наших занятиях.