мама Арсланчика, если Вас это утешит - в тему--так сказать "Когда повзрослевший "ребенок" начинает выяснять, откуда появилось осознание долга перед своими родителями, обычно всплывают в памяти общие фразы, типа: «Родители дали мне жизнь», «Они меня любили», «Они меня воспитали» и т.п. При такой установке оказывается, что жизнь человека делится на две части. В первой ребенок «получает» от родителей, а во второй должен «отдавать».Получается, что ребенок – это «полезное домашнее животное». Сначала его выращивают и откармливают, а потом используют для себя. Наличие сознания такой установки существенно осложняет возможности ребенка в построении отношений с внешним миром, противоположным полом, в создании своей семьи. Если я должник, то для того, чтобы создать семью, я должен, как честный человек, сначала расплатиться с родительской. Долг для ребенка слишком большой! Туда входят как материальные, так и душевные затраты. Но это еще как-то можно подсчитать. А как расплатиться за данную жизнь? Тут уж остаешься должником до самой смерти родителей. Иногда сами родители усиливают чувство вины напоминанием о том, насколько дети обязаны им за все, что они для них сделали.
Еще один драматический пример. Молодая женщина жила вдвоем с матерью. Как только у нее завязывались отношения с мужчинами, мать тут же заболевала. В итоге отношения с молодыми людьми заканчивались, так как мать нуждалась в заботе. В итоге эта женщина смогла выйти замуж только после смерти своей матери. Ей к тому времени было уже за пятьдесят, и сама она уже не могла стать матерью.
При таком подходе отношения «родители – дети» представляют собой замкнутую систему, которая сама себя изживает.
Но можно посмотреть эту проблему шире. Тогда мы увидим, что у наших родителей тоже были родители. Они дали им и жизнь, и любовь, и материальное обеспечение. Получается, что наши родители все уже давно получили от своих родителей, и их требования от нас предполагают уже двойную оплату. Поэтому долг перед родителями, в принципе, остается, но он передается не им обратно, а вперед, своим детям. В этом случае, образно говоря, вместо болота мы получаем все усиливающийся поток реки. А река не должна идти вспять.
Обычно ситуация воспитания ребенка как должника связана с тем, что родители считают, будто их родители чего-то им не додали. Поэтому формирование у ребенка желания восполнить долг перед родителями является включением его в конфликт со своими родителями.
Основное отличие во взаимоотношениях ребенка и родителя, на что указывал Б. Хеллингер, заключается в том, что родитель – это дающая сторона, а ребенок – берущая. Если их роли путаются, это становится вредным как для родителя, так и для ребенка."
_________________ ***двадцать четвертый год бьется сердце в ритме МАМА*** ~>"свекровушке" 18 >~ \\\#его водолейшеству седьмой пошел #///
блаженно ощущение свободного пространства
|