У меня тоже дочка года 3 года мониторила страницу лицея им.Лобачевского, мечтая туда попасть, на что я ей отвечала, что вообще-то для поступления нужно целый год готовиться и подтягивать математику и точные науки, а не просто мечтать.
И вдруг - чудо - новость о формировании и открытии Школы Солнце. Естественно, мы сочли это за знак, что нам дано "добро" на попытку сдать экзамены.
Лето прошло в попытках.
Экзамены шли в разные дни. У кого баллы по математике и русскому яз. переваливали отметку "проходящих", те допускались на сдачу третьего (профильного) экзамена: это смотря, куда школьник хотел поступать - на физ-мат, биол., англ., хим., геогр. и пр.
В случае, когда общая сумма баллов, включая баллы за ср.годовой балл в школе + отдельно баллы за дипломы (за участие в олимпиадах городского, республиканского и всероссийского уровня - чем выше уровень, тем больше баллов давалось - например, если ребенок занял 1-е место по республике, то давалось вроде высшее кол-во баллов, а если вообще 1-е место по России, тогда принимался в виде исключения без экзаменов.)
Всего за лето было объявлено 4 тура приема: в конце мае, в начале июня, и два - в августе.
Надо отметить, что руководство шло навстречу и дало детям возможность пробовать силы во всех турах. При этом в окончательном подсчете учитывались наивысшие баллы, набранные в каждом из экзаменов.
Например, если в 1-м туре ребенок набрал 7 баллов по матем., а во втором только 3, то брались в расчет 7 баллов. Точно так же по др.экзаменам.
Подразумевалось, что упертые дети будут штурмовать школу по 4 раза, что и случилось. Нашей дочери, по крайней, мере, удалось сделать это уже со 2-го раза. Поэтому остаток лета мы провели спокойно
* * * * *
Прошел почти месяц с момента начала учебы. Никаких слез или скуки констатировано не было. Вузовские преподаватели, привыкшие к временному отрезку в 1:20 (институтской паре) разгонялись, увлеченно рассказывая тему, а поскольку в школе нет звонков, то частенько их лекцию прерывал уже другой учитель, пришедший на свой урок.
Да, здесь не дети курсируют между кабинетами, а мэтры науки и искусства.
С точки зрения ношения наглядных пособий, а также материалов для опытов, это для некоторых преподавателей, конечно, неудобно, хотя, по выражению физика, он к этому за несколько лет работы в этом корпусе (на Кави Наджми), уже привык.
А наличие интерактивных досок и пр.позволяет держать стены свободными от разных плакатов а-ля-СССР.
...
Несомненный плюс преподавательской деятельности вузовских учителей состоит в том, что они не ограничиваются только школьными учебниками и школьной программой. У них в арсенале имеются более интересные расширенные материалы, которые учащиеся слушают, раскрыв рты.
.....
Кружков много, и все они в одном здании - не надо никуда идти. Кружки как для подготовки к олимпиадам, так и "обычные". Т.е. главное - обеспечить ребенка едой и питьем, а за интеллект можно быть спокойным - мозг и душа будут заняты увлекательным занятием.
Для желающих осваивать клавишные - в холле на 2-м этаже есть древнее немецкое пианино, (к которому мы со дня на день ждем вердикта настройщика).
Вообще дети вольны придумывать и создавать даже свои кружки, например, по игре на гитаре и пр.
Все это живо обсуждается как внутри одного класса, так и вывешивается в новостях на сайте школы (
Ссылка" target="_blank" ), на доске объявлений на 1-м этаже, или в ВК.
Сегодня понедельник, и были кружки по английскому для олимпиадников и химии (для всех интересующихся).
Завтра, во вторник, по биогеографии и математике (тоже для всех).
В среду, как обычно, Интеллектуальная Универсиада с ее плотным графиком, когда дети разрываются между лекциями, у которых совпало время. К Игорю Петровичу, раскрывающему секреты робототехники, больше всего "народу", и поэтому к нему в класс могут втиснуться только самые напористые и горящие идеей
Кстати, расписание Интелл.Универсиады не фиксированное, а может варьироваться в зависимости от того, когда тот или ученый может оказаться свободным (и в Казани) для проведения публичных лекций.
Тут и шахматы, и русский язык, и татарский, и финский для желающих, и много другого - полный список можно прочитать на сайте.
В четверг, пятницу и субботу тоже кружки.
* * *
Да, в школе есть 2 профессиональных психолога, один из них как раз Игорь Петрович, который непосредственно перед началом школьного года провел 3-дневный адаптационный тренинг для школьников, который длился по 6 часов. Так что дети, вовремя прочитавшие об этом на сайте, либо информированные родителями, имели возможность познакомиться друг с другом загодя.
А позавчера, 14 сентября (СБ), желающие дети уехали (снова вместе с ним) в поход с ночевой. И там, можно не сомневаться, было много всего интересного. (Жаль, на сайте об этом инфа не проскакивала, поэтому мне пришлось об этом узнать постфактум, а так опробовать свои силы очень хотелось. Надеюсь, в следующий раз повезет
)