С 17 сентября теперь по четвергам в 15:00 в СОлНЦе проходит кружок английского What are you singing about?
Веду я, Татьяна Киселева. Рассказываю, что было в этот четверг.
Пришло около 20 детей, 4-7 класс, бОльшая часть детей - 5 и 6 классы. Проблем с дисциплиной не было никаких. Уровень, естественно, у всех разный, но я уверена, что вообще-то это не очень страшно. Кто-то возьмет с занятия чуть больше, кто-то - чуть меньше, но навыки аудирования, словарный запас и грамматическая осведомленность будут улучшаться у всех, кто будет ходить. Минимальные условия все же есть: чтобы не чувствовать себя попавшим непонятно куда, нужен словарный запас на уровне 500-700 слов и грамматика хотя бы уровня elementary (множественное число, притяжательные местоимения, базовые времена).
В начале урока всех детей прошу записать свое имя, какой класс, сколько лет учит язык. В списке уже были напечатанные фамилии тех, кто записывался предварительно через группу vk. Многие дети, не найдя своего имени не вписали ничего на нижних пустых строчках. Видимо, плохо объяснила ) Поэтому прошу всех, чьи дети были в этот четверг, 17/09, зайти в группу вконтакте /what_are_you_singing_about, проверить в соответсвующем посте на стене, есть ли имя ребенка, есть нет - вписать в комментариях.
Чтобы придти первый раз, нужно только записаться (мне нужно иметь представление о том, сколько чел-к). Чтобы приходить на кружок ПОВТОРНО, нужно выполнять небольшие домашние занятия. В этот раз, например, задание - написать по 2 предложения с каждой из 4х фраз (задания раздаю распечатанными, как и тексты). Блокноты-тетрадки нам особо не нужны, но если ходить постоянно, имеет смысл завести папку с прозрачными файлами и вкладывать рабочие материалы по мере поступления. Рабочие материалы в группе не дублирую, там будут только сами песни (ссылки на аудиофайлы) и тексты.
В этот раз мы слушали 2 песни. Сейчас скачать их себе (в обычном и в замедленном темпе) можно все на той же группе вконтакте.
Перед прослушиванием каждый ребенок получает листок с напечатанным текстом, вместо части слов - пропуски. Задача: услышать, что за слово на месте пропуска. Для этого слушаем песню несколько раз, в том числе отдельные места замедленно.
В остальном тексте некоторые слова выделены болдом и цветом, перевод вынесен на поля справа. Переводим вместе, знакомимся с новыми словами. В этот раз была группа сленговых слов (imma, ain't, wanna, gonna и пр), пара фразовых глаголов (push out, catch up), которые детям скорее всего незнакомы и знание которых сразу облегчает перевод.
И наконец, в каждом тексте выделены курсивом и подчеркнуты по паре грамматических конструкций, где есть на что обратить внимание. Это могут быть простые, знакомые большинству конструкции, а могут быть сложные, которые "положено" проходить только в старших классах.
И те, и другие комментируем, т.к. слушание и разбор живых песен - одна из ситуаций, имитирующих живую языковую среду.
В этот раз мы проговорили сравнительную степень сравнения (был текст You dance fast, but I dance faster,faster). Вместе вспомнили, что делаем с простыми словами (fast/faster, cheap/cheaper, small/smaller), и что делаем со сложными (beautiful - more beautiful, expensive/more expensive). Грамматику такого рода имеет смысл вспоминать при каждом удобном случае, потому что beautifull
er все равно прозвучало, причем от ребенка с хорошим уровнем языка
Из условно "сложных" было ...could have done or should have done (мог бы сделать, но не сделал.. и должен был бы сделать, но не сделал). Ребята дали свои примеры предложений с похожими конструкциями.
Слова, которые вписываем на место пропусков, пишу на доске под диктовку детей. Заодно тренируем spelling - многие называют буквы алфавита как им больше нравится

Но это быстро уйдет, если делать регулярно. Проговаривать правильно по буквам - еще один полезный навык, который наших соотечественников (взрослых, учивших язык много лет) часто ставит в тупик. Когда, например, по телефону нужно сказать, как пишется Ваша фамилия.
Просьба об обратной связи (и моя, и администрации школы) - пожалуйста, рассказывайте, что дети смогли/не смогли, поняли/не поняли. Ну это вообще-то общая просьба по всем кружкам.
Занятия будут проходить по четвергам в 15:00 в аудитории И1 (здание интерната, ауд. 5 класса), в том числе в след. четверг 24/09 (праздничный день, но кружок будет).
И еще - несколько мам обратилось ко мне с вопросом, можно ли им тоже

Поэтому на следующей ЛУНе (кажется, 18 октября) будет занятие кружка ТОЛЬКО для МАМ (и желающих пап, конечно).
