Цитата:
А вот и письмо мамы школьника, который, думаю, скоро будет зачислен. Как ему трудно! Это письмо тоже ПРОШУ разместить на форуме СМ для обсуждения "Добрый день, П. А.! Я полностью поддерживаю письмо, написанное мамой, дежурившей вчера в 5 классе. Когда я дежурила в классе, тоже возникали различные ситуации по поведению. Делала замечание, на которое даже дети не реагировали. Я понимаю, что все дети разные и пришли из разных школ, и что им приходится сейчас влиться в новый коллектив. Но откуда столько злости, порой удивляет. К вольнослушателям относятся хуже всех, оскорбляют, выкидывают вещи из-за парты, даже говорят, зачем ты сюда пришел, если ты не поступил. Я знаю, что мой ребенок тоже не всегда себя хорошо ведет. Но, глядя на других детей, которые даже не стесняются взрослых и ругаются нецензурной бранью, когда стоит взрослый человек, дерутся шваброй. Или на уроках, на задних партах особенно занимаются не уроком, а своим любимым делом (изготовлением самолетиков, которые во время урока разлетаются) - это просто хаос. Мы каждый день разговариваем со своим ребенком о поведении, чтобы не обращал внимания на детей, которые оскорбляют его, не реагировал на тыканье ручкой во время урока. Учителя по русскому языку и по математике пересадили его на первую парту и сказали, что он постоянно сидел там. Но, к сожалению, борьба за то, чтобы сидеть на первой парте выливается в скандал. И в этой борьбе не только дети участвуют, но и их родители. Я понимаю, что мы не поступившие, и что нам, как говорят, вообще молчать нужно. Я даже своему ребенку после всей ситуации предложила вернуться в свою школу, но он даже слушать об этом не хочет. Упорно готовится к экзамену по русскому языку в надежде быть зачисленным".
Уважаемые родители! Если Вы дежурите в классе и ваш ребенок себя хорошо ведет при Вас это совсем не значит, что он себя хорошо ведет когда Вас рядом нет! Я согласна с тем, что из 16 человек только у четверых не к чему придраться. Остальные практически все задействованы в создании плохой дисциплины, в той или иной степени. Что касается вольнослушателей уже не однократно было когда учителя задавали задание и именно вольнослушатели отказывались делать, мотивируя это тем, что еще не ясно будут они учиться в этой школе или нет. А если неясно так можно и не делать. На первую парту пересаживают именно тех кто плохо себя ведет. И даже на первой парте умудряются баловаться. В мое дежурство вольнослушатель, глядя мне в глаза клеил бумажку на спину моему ребенку и это во время урока. В следующее мое дежурство этот же вольнослушатель уже пересаженный на первую парту за плохое поведение, светил в глаза лазерной указкой всем детям и даже умудрился несколько раз попасть на учителя. Все это кончилось тем, что лазерную указку у него забрал учитель (к сожалению только на урок). Я вполне допускаю, что кому-то из детей не нравится, что на первой парте сидит человек который им мешает. Но я ни разу не слышала чтоб в дележке первой парты участвовали родители да еще кому то затыкали рот!!! Что касается дисциплины на уроках, то на мой взгляд решить ее только родители не смогут. Атмосферу в классе задает учитель. Почему когда уроки английского вела Джамиля Наиловна, все 16 человек были дисциплинированы и полностью задействованы, а сейчас на уроках английского мягко говоря хаос. Приведу пример: учитель задает вопрос к классу, а один ученик отвечает сидя с места да еще и выкрикивая. Учитель на это не обращает внимание и продолжает вести диалог, но только если это позволительно одному так и все остальные будут делать так же да еще перебивая друг друга. Когда детям позволительно так себя вести на двух трех уроках, на остальных им уже трудно перестроится и стать правильными. Я сейчас не пытаюсь переложить ответственность, но нужно понимать, что дети пришли из школ где был командно-административный метод воспитания. Они четко знали, что можно, а что нет. А здесь рамки размылись и стали невидимыми. Если элементарно начать писать замечания в дневник и ставить двойки за поведение, то я думаю уже это подействует успокаивающе. И родители будут в курсе, что именно его ребенок сделал. Я понимаю, что раньше этого делать учителям не приходилось наверное, только и пятиклашек раньше не было. Еще сказывается отсутствие классного руководителя в том понимании в каком обычно бывает классный руководитель в школе. Самостоятельно взять и организоваться дети не могут. Это касается всего. Вот например грязно в классе, а это значит, что кто то из детей пренебрег своими обязанностями или просто забыл и кто то должен до этого ребенка или до его родителей это донести. Я могу проконтролировать убрался мой ребенок или нет, принес грязную посуду домой или не принес, но я не готова контролировать и делать замечания другим детям. А здесь ведь достаточно выявить чья посуда или кто не убрался написать в дневник и этого может быть будет достаточно. По крайней мере родители будут в курсе, ведь не все могут приходить каждый день. Одни дежурства родителей ситуацию не исправят, мы не являемся авторитетами у класса, поэтому к нашим замечаниям дети не чувствительны здесь нужна совместная работа с педагогическим составом.