Совместные покупки
Подписывайтесь на Telegram канал Супермамки, в котором мы публикуем самые выгодные закупки, акции и распродажи от поставщиков.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 88  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 11:05 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Наши учителя пишут эссе: МОЙ УРОК в школе СОлНЦе, АЛЕКСАНДРА АЗАРОВА
Творческая энергия преподавателя всегда ищет выхода. Найти школу, где можно преподавать французский школьникам не так-то просто. Когда запустили кружок французского весной прошлого года, на занятия приходили 4-5 человек. Летом некоторые занятия проходили в парке с пикником и игрой в петанк. Как же здорово было снова оказаться в классе, на полноценном уроке французского языка. А самое замечательное, что его не задвинули на 7-8 урок (как бывало в моей практике в одной частной школе), а дали 4(!) урок.
Но задача по освоению языка не стала легче. Французский, с его сложным произношением, правилами чтения, грамматикой, так просто не возьмешь. Идем через ассоциации: перед ребятами лестница, первая ступенька- правила чтения (мы ее почти одолели), а впереди еще много маленьких побед: модальные глаголы, согласование прилагательных...Любой нелингвист испугается.
Берем в помощь музыку: и знакомые по урокам английского "head and schoulders"-"tête, épaules, genoux” и песни с историей, как средневековая “Jean petit qui dance”. В ход идут словесные игры, смешные, несуразные сочетания (спасибо К.Чуковскому, подкинул идею). Появляется грамматика- в ход идет тяжелая артиллерия- языковая догадка. Получили пример (а лучше встретили в тексте и дети сами ставят вопрос «почему так?»), подключаем логику, выводим правило. Это потом придется выучить множество исключений (французы любят это). Но четкая система в голове должна быть.
Любимое дело- практиковать интуитивный перевода текста. Запас лексики минимальный пока, но даже при нем можно перевести гораздо больше, чем кажется, провести аналогии с другими языками, проявить языковую интуицию. А заодно избавиться от страха перед новым, незнакомым, ломать потихоньку языковой барьер. Преодолевая сложности в изучении языка, я стараюсь научить учиться: как работать с текстом, словарем, грамматическим правилом, как запоминать слова, добиваться бОльших результатов при минимальных затратах времени. Ведь обычно тайм менеджмент постигают уже в довольно зрелом возрасте. (А сколько нужно успеть до него!)
Есть в педагогике такое понятие «прямой метод». Это как кинуть в речку, чтобы научить плавать. Так родились занятия «Погружение» или «нефранцузский французский». На первом лепили. Надо было видеть реакцию детей, особенно тех, кто постарше, при виде коробки с пластилином: отторжение «это для нас?». А затем работы этих деток тщательно вылепленные и детально описанные по-французски. Мы еще будем мастерить, танцевать и петь. Такой французский релакс (для ребят, не для преподавателя).


Вложения:
Саша Азарова.jpg
Саша Азарова.jpg [ 148.49 КБ | Просмотров: 6794 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2016 19:59 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
ГРУСТНОЕ ПИСЬМО ДРУЗЬЯМ (ПРОШУ РЕПОСТА, комментариев...)
СОлНЦе как школа хорошо работает. Точнее, функционирует. Не так давно школа развивалась. Но остановилась. Non progredi ist regredi. Мы успели высоко забраться. СОлНЦе – среди лучших школ Татарстана, вчера получили соответствующий диплом и кубок.
131 школа по олимпиадным и ЕГЭ успехам – впереди нас, но по развитию (после ухода 35 лет ЯРКО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО руководившего школой И. А. САВЕЛЬЕВА) – ситуация сейчас хуже, чем у нас. В 122 школе, после смерти ВЕЛИКОЙ Ж. А. ЗАЙЦЕВОЙ – также ситуация медленного регресса. Лобачевского и 19 школа давно скорее креативно мертвы, чем живы. Но, как и всегда в ситуации с богатыми и знатными, благодаря щедрой финансовой поддержке еще долго могут держаться на плаву, не более того. Лицей Иннополиса и IT-лицей развиваются, это видно. Они еще в начале этого пути, но карабкаются, да еще им помогают и поддерживают сильные мира сего.
Коллектив наших учителей - среди самых функционально сильных. Учим хорошо, с каждым годом чуть лучше. Но коллектив с трудом принимает как новых людей, так и новые идеи. Дети чудесные, но и они начали чувствовать начало застоя. Мат, воровство, грубость между собой и в отношении учителей. КТО ВИНОВАТ? Похоже, Павел Шмаков. ЧТО ДЕЛАТЬ? Продолжить развитие. Среди важнейших возможных направлений -
СОТРУДНИЧЕСТВО с РОДИТЕЛЯМИ (другие варианты – чисто учебные – НИР и иностранные языки, а также материальное направление – новое здание, зарплата учителей)
Примеры предметных областей и некоторые фамилии родителей, уже сотрудничающих со школой. Список родителей не полон, но он и не велик 1. Озеленение, красота двора (Е. Селезнева, 7), 2. Ремонт (Э. Даминдарова и папа, 5, Сунгатуллин, 11), 3. Кружки, уроки (О. Бочкова, 6, Т. Киселева, 6, А. Косач, 6, 7, Г. Колчина, 9, С. Трифонов, 8, О. Евдокимова, 6, Л. Лезина), PR (Э. Караваева, 11, А. Тюрин, 6), 7. Библиотека, книги (Ю. Мансурова, 11), 8. Сайт (С. Петрушкин, 5), 9. Контакт, фэйсбук (Е.Шулюмова, 4, 13), 10. Фонд (И.Валиуллова,11, А.Пушкина, 7), 11. Субботники (И. Батраков, 7, И. Плискин, 8, Г. Шаклеина, 5), 12. supermamki.ru (И. Батракова, 7, Ю. Мансурова, 11, Д. Косач, 6), 13. Fundraising (И. Тихонов, 5). 14. Внешние образовательные контакты (Ключаровы, 5), 15. Красота, цветы, обустройство и порядок в школе (Прокопьевы, 7, Владыкин, 11) 16. Переписка с власть имущими, от кого зависит строительство здания, оснащение кабинетов (Л. Гимадиева, 6, О.Ганиева, И. Ахатова, 11), 17. Организация ЛУНы (О. Гареева, 5, 9), 18. Беседы врача и медобследования детей (Л. Фейсханова), 19. Юридическая помощь школе (А. Овчинникова), 20. Финансовая помощь (3 человека), 21. Руководство НИР (О. Евдокимова, 6) , Есть еще несколько областей возможного сотрудничества 22. Доставка детей в школу, на олимпиады, 23. Походы, 24. Приборка, чистота, порядок в школе, 25. Психологическая служба, 26. Создание родительско-школьных WhatsApp бесед, 27. Живой уголок ... Пишите, регистрируйтесь здесь Ссылка
В этом списке – 40 родителей из 240. Половина из них, то есть человек 20, – фактически члены нашего коллектива, мы хорошо знаем их по именам. Разово, если позвонить и попросить, то к этим прекрасным 40 людям добавится еще столько же, но вряд ли больше. Говорю SOS. Даже не кричу. Так не хочется начинать падение…

П.А. Шмаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2016 11:48 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЛУНа 23 октября, открываем запись по ссылке Ссылка (2 октября была "сентябрьская") Расписание кружков опубликуем , следите за информацией!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 16:23 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
23.10. вс 12-16 ЛУНа (Лаборатории Увлекательной Науки 5-11-летним), регистрация Ссылка (МАМЫ-ПАПЫ, ПРИНЕСИТЕ ВКУСНОСТИ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ К ЧАЮ!)
12.20 Шахматы, Сергей Г. Трифонов-АДЕЛЯ ЗИННАТУЛЛИНА, 8 кл.
12.20 Музыкальный кружок, ВАРЯ ЧЕРПАКОВА-ДИАНА ДАМИНДАРОВА, 5 кл.
ИСТОРИЯ В ИГРАХ, РОМА ПЛИСКИН, 8 кл.
12.20 Рисовастика, Марина К. Ахметова
12-20 Мастер-класс Инны Вазыховой: изготовление цветочка гардения из японской глины Deco для родителей (запись Ссылка )
13 – 13.15 ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ, МАТВЕЙ ВЕРИГИН, 8кл.
ВЕСЕЛАЯ ХИМИЯ, 15.00, Сергей Н. Матвеев-МИША ЗОЛОТОВ-АНЯ ЗДОБИНА,
13.15 – 14 и 14.30 – 15.15 различные курсы, такие, как
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ и ГОЛОВОЛОМКИ, НИКИТА АЛЕКСЕЙЧУК,
РУКОДЕЛИЕ, ЛЕРА ЗИНЧЕНКО, 7 кл.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ, Анна Б. Маргулис,
Забавная математика, катамино, Ханойская башня, го, П. А. Ш.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ФАНТАЗИЯ», Нина Стебелёк, Тема занятия в мастерской: " Пуанте". Создание картины на свободную тему. Будет много нового и интересного для творческих людей взрослых и детей), которые любят рисовать и фантазировать. С собой принести: бумагу акварельную, простой карандаш, ластик, акварель, кисти разные, воду, фломастеры. открываем запись в мастерскую по ссылке Ссылка
(просьба к участникам-родителям от Инны Вазыховой, т.к. она готовит материал заранее, и он долго не хранится , то - участников не более 15. Напишите Ссылка , если не придете).
ЛУНа бесплатна, как и все на ЛУНе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 08:04 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Мой старший сын, он учится в 131 шк., каждый вечер повторяет " опять завтра в школу"... Конечно, мы отшучиваемся, да и можем себе позволить, как семейное образование, так и переход в любую другую школу ( предлагала сыну ни раз). Но! Это же лучшая школа...и как же грустно каждый день, через нежелание, жить. Ведь школа это половина жизни. Понятно, что многие делают многое в своей жизни через нежелание, отсюда болезни, депрессивные настроения, можно и глубже копать про сценарий " жертвы" чего нибудь...но мы с мужем как то устроили свою жизнь как нам нравится и как желалось, а не вынужденно. И детей пытаемся учить такому отношению к жизни, свободному, радостному. Собственно к чему все это пишу, двое следующих моих детей, которые учатся в нашем Солнце, живут именно так, с желанием! Даже порой удивляя меня. Например, семиклассник рассказывает мне, что не было некоторых уроков, я говорю " хорошо же, отдохнули", а он" да нет, не хорошо, мы же будем меньше знать..." ( а я в ответ молча радуюсь за своего ребёнка).
А тот, что ломал руку, писала я об этом, посидев месяц дома, видимо внутренне смирился ( есть такой термин православный, ничего общего со " слабостью" не имеет) и теперь ходит в школу довольный, учителей не расстраивает и все свободное время занимается любимым делом, которое стало его НИРом и поощряется школой. И чувствуется в них внутренняя гармония, которая во мне отзывается спокойствием и радостью за них. А вот в старшем этого нет...конечно, можно настоять на поступлении в Солнце, но я хочу, чтобы он сам принимал решения, как устроена его жизнь, поэтому только предлагала пару раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 11:39 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Ещё вот что давно хотела написать, может кто то увидит в себе нечто подобное...удивительное чувство покоя и тишины появляется у меня на школьном дворе....среди вековых деревьев, в золотой листве. Что то вечное, связь времён может...до нас, во время и после нас...Интересно, что выходя из ворот, это чувство сразу пропадает и погружаешься в обычную суету центра города. Поэтому, теперь, привозя детей на кружки, я не просто жду, с младенцем на руках, а стараюсь снова и снова всречаться с этой тишиной и покоем вечности в самом центре столицы...
И ещё одно: правда, это было остро ощущаемо ещё в начале учебного года, но напишу, т.к. боюсь, повтора не миновать....В прошлом году я редко ездила в школу, но в этом ясно поняла, как сиротеет школа без директора. А теперь ещё и осознала: ведь наш директор, не просто директор, как в других школах, он создатель и вдохновитель Солнца. Вот сменили директора в школе номер...да, в любой...и что, да ничего, механизм как работал, так и работает. Конечно, есть доля человеческих особенностей в любом управлении. Но! теперь представим, что в нашей школе сменили директора...школе конец! Этой школе, такой школе, единственной в своём роде школе ...и понятно, ведь она не механизм, она живой организм, требующий заботы и постоянного внимания.
А это может дать в полной мере, только Хозяин! Мы вообще как то забыли величие и смысл этого слова...
Конечно, о школе радеет и заботится много прекрасных людей, понимающих идею. Но все мы собраны силой и желанием души одного человека...возможно преувеличенно что то, но вот так почувствовалось мне и грустно стало, что порой и осуждаем, и не понимаем, и претензии имеем...к кому? Глупо даже получается как то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 21:20 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 17:52
Сообщения: 51
rbdaria, не могу не согласиться с Вами. В доме обстановка зависит от Хозяина. И директор нашей школы тщательно подбирает коллектив. Кто-то из учителей соглашается с его методами и приемами работы, кто-то нет. Вот с моей дочерью произошел такой случай. Учителя татарской литературы одной подгруппы заменял учитель другой подгруппы. Рассказывали выученные наизусть стихи. Все, кроме одного, получили отличные оценки. После рассказа, учитель сказала: 5, садись. Вечером дочка сказала, что получила 5. Перебирая сайты, случайно, совсем поздно, на телефоне зашла в электронный дневник. Стоит 4. Утром говорю дочери об оценке. Сначала недоумение, потом очень бурная реакция: как и почему? Предложила ей встретиться с учителем. Но найти учителя достаточно трудно, возможно он приходит раз в неделю. За неделю она забудет и т.д. был ответ. Но, о чудо, в четверг учитель не свой, а тот, что заменял был в школе. На вопрос: а почему так, был ответ, я ничего не знаю, я не ставила в электронку оценки. Ответ был дан в таком тоне, после которого, ребенку, между прочим, всего 11 лет, ничего не оставалось как просто повернуться и уйти... без ответа, без понимания. И если взрослый человек, учитель, не может, не хочет? найти истину, сам или вместе с учеником, ожидать ответа от детей (почему не выучил урок, почему не пришел, почему обманул, почему ругаешься и т.д.) тоже, видимо, не стоит. Но у учителя есть способы воздействия на ребенка. А у ребенка? Дело то не в оценке....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 22:25 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
У нас тоже было интересно, в прошлом году, в конце третьей четверти, три кола в эл.дневнике по математике. Разумеется, не за знания, т.к. годовая к.р. была написана на 100 баллов из 100. Отношения? Непонимание? Ну, да.... Но это же просто оценка. Сказала ребёнку, чтобы в след. четверти разобрался. Ему было 10.
А учителя по татарскому особо то выбирать не приходится, вероятно. Моим в этом году не нравится. В прошлом не жаловались. По мне, так это все рабочие моменты, на которые и не стоит обращать особо внимание. Так своих и настраиваю: проще, добрее, радостнее смотреть на мелочи. Кстати, критерий определения " мелочи": в сравнии со здоровьем, жизнью и мирным небом над головой... :rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 23:25 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 22:02
Сообщения: 31
rbdaria писал(а):
Мой старший сын, он учится в 131 шк., каждый вечер повторяет " опять завтра в школу"... Конечно, мы отшучиваемся, да и можем себе позволить, как семейное образование, так и переход в любую другую школу ( предлагала сыну ни раз). Но! Это же лучшая школа...и как же грустно каждый день, через нежелание, жить. Ведь школа это половина жизни. Понятно, что многие делают многое в своей жизни через нежелание, отсюда болезни, депрессивные настроения, можно и глубже копать про сценарий " жертвы" чего нибудь...но мы с мужем как то устроили свою жизнь как нам нравится и как желалось, а не вынужденно. И детей пытаемся учить такому отношению к жизни, свободному, радостному. Собственно к чему все это пишу, двое следующих моих детей, которые учатся в нашем Солнце, живут именно так, с желанием! Даже порой удивляя меня. Например, семиклассник рассказывает мне, что не было некоторых уроков, я говорю " хорошо же, отдохнули", а он" да нет, не хорошо, мы же будем меньше знать..." ( а я в ответ молча радуюсь за своего ребёнка).
А тот, что ломал руку, писала я об этом, посидев месяц дома, видимо внутренне смирился ( есть такой термин православный, ничего общего со " слабостью" не имеет) и теперь ходит в школу довольный, учителей не расстраивает и все свободное время занимается любимым делом, которое стало его НИРом и поощряется школой. И чувствуется в них внутренняя гармония, которая во мне отзывается спокойствием и радостью за них. А вот в старшем этого нет...конечно, можно настоять на поступлении в Солнце, но я хочу, чтобы он сам принимал решения, как устроена его жизнь, поэтому только предлагала пару раз.


Я согласна с Вами, что желательно Вашему старшему сыну, тоже, перейти в СОлНЦе, но он должен прийти к этому выводу сам (о чем Вы и пишите). Наш сын просто расцвел в этой школе. И мы с мужем, нашими родителями не перестаём радоваться его успехам. В предыдущей школе он тоже хорошо учился, но его учёбу очень часто сопровождала фраза " не хочу в школу". В классе несколько человек хорошо учились, остальные списывали у них любую контрольную. В итоге средний показатель успеваемости по классу, видимо, был на хорошем уровне. Учителей, директора это вполне устраивало. Учиться, стремиться к чему-то новому там было не принято. В Лобачевке (на подготовительных курсах) сын тоже был всё время зажат. И только здесь, в СОлНЦе он ощутил поддержку своему стремлению к учебе. Когда какого-то урока нет он с радостью играет с ребятами (правда, угрызений совести по поводу того что "меньше узнает" не испытывает). Но на результатах учебы это пока не сказывается. В августе он не мог определиться в "А" или "Б" классе остаться (в "Б" классе любимый учитель Наиль Абузарович и самый веселый одноклассник). Мы с мужем хотели, чтобы он учился в "А" (с усиленной математикой), но право выбора предоставили сыну. Поучившись в "А" классе сын пришел к выводу, что Алексей Робертович, тоже, очень хороший учитель. А большое количество д/з по математике не так уж и плохо со строгим учителем Юрием Николаевичем. Т.е, сын рад тому, что остался в физ-мат классе. С Наилем Абузаровичем общается на переменах или после уроков (с ним всегда есть что обсудить), недостатка товарищей по "бешенству" нет.
Может и Ваш старший сын захочет окунуться в такую интересную и весёлую атмосферу СОлНЦа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 23:51 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 22:35
Сообщения: 60
-


Последний раз редактировалось Mutter Вт июн 16, 2020 23:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2016 08:00 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Да, вы правы, дорогие мамы, обе правы. Я сама закончила 131 шк. И тогда эта школа была не сравнима ни с какой. Педсостав уникальный, дух школы....придя туда на собрание , почувствовала его снова и поступление туда сына стало просто моей мечтой. Математика для него, как и для всех детей у нас, была любимой и не сложной. В старой школе он был лучший в параллели. На курсах учительница тоже сразу выделила его, как одного из двух лучших учеников. Вообще его поступление, я считаю одним из фактов чуда в моей жизни. Именно в моей, т.к. ребёнок, в силу своей младости, просто не увидел, не осознал. У наших детей вообще д.б. "хорошие технические гены" . Все бабушки- дедушки с высшим техническим, одна учитель физики, получала премию Сороса. Папа закончил физ.фак. с красным дипломом, а дед главный инжинер завода. Все технари! Я была уверена, что учится сыну не составит труда. На данный момент его любимый предмет физика. Математика ужасно...хотя папа может абсолютно все объяснить. Дети Солнца, особенно тот, что у Ю.Н. этим пользуются регулярно. И старший в прошлом году часто обращался. А в этом не хочет. Говорит: " плевать хотел на матем." А я уверена, что дело не в его неспособности, нет! Моя любовь в школе к предметам была на прямую зависима от любви к данному педагогу. Но, все дети разные. Мы вот хвалим Солнце, а ведь есть и не довольные. Есть те, кто в 131 души не чает, а у нас вот стало грустно....Вот очень правильное выражение " ребенок расцвёл" , я тоже именно так и вижу. А старший у меня, явно "завял" :cray:
Конечно, ничего страшного не происходит, он понимает, что не собрался в этой четверти, в след. подтянет. Да я и не сомневаюсь...Но это будут просто лучше оценки, не более. Иногда вижу внутри себя, как он радостный приходит, что то рассказывает, как другие дети...хочется это увидеть и на яву. Но пока вижу только вечно усталого сына. Эх, поговорю еще раз...давить не хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2016 16:15 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 19:01
Сообщения: 1698
Mutter писал(а):
А 131 школа и вправду лучшая школа! Мой ребенок закончил 131 лицей в прошлом году, всегда "вприпрыжку" бежал в школу, нравились учителя, одноклассники, атмосфера в лицее. На мой взгляд, учится в 131 лицее нравиться детям, которые любят математику, физику, химию или информатику. А тем, кто выбрал лицей по принципу "самая лучшая школа" приходится учиться "через нежелание".

Мой ребёнок закончил в этом году. И ходил туда именно через нежелание.. Хотя и математик, и физик, и будущий программист.. Во всех классах очень по-разному и с атмосферой, и с педагогами.Знакомые забрали ребёнка из вашей школы и поступили к нам в лицей. Довольны. Наверное, каждому просто нужно найти свою школу. Тогда все и сложится..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2016 20:52 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 22:02
Сообщения: 31
Да, все вы правы. Не существует уникального рецепта, который сделал бы всех людей счастливыми. Потому, что все мы - разные, наши дети - разные. Пусть они будут счастливы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2016 23:03 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
"Картина маслом": субботний вечер, трое старших детей сидят за рабочими столами и что то делают. Караул! Я говорю старшему " хочу поговорить с тобой. Ты чем занят? "
" уроки делаю"
" а что, завтра нельзя? Может отдохнуть?"
" завтра нужно выучить монолог, сегодня математику. Я бы мог и списать в понедельник, но ведь надо исправлять, вот делаю сам..."
В общем отвлекла человека от дела, пошептались. Предложила сдавать экзамены неафишируя, попроситься на неделю присутствовать на уроках и проч. Вывод такой: (утрированно-обобщенно) Переход в другую школу рассматривает как недостойное дезертирство. Что то в этом есть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс окт 23, 2016 14:36 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 22:03
Сообщения: 8
Мы учимся в «СОЛНЦЕ» с 16 августа этого года. Лучшая школа – а какая она? Для меня и моего ребенка, лучшая школа – это школа, дающая возможность всесторонне развиваться ребенку. Не все в пятом - шестом классе понимают кем они хотят быть, по какому пути пойти в жизни…Физ-мат он или гуманитарий..Поэтому ценно то, что «СОЛЦЕ» позволяет это делать. А педагоги, мягко и тактично направляют ребенка, видя его склонности и таланты. Тем более, что в «СОЛНЦЕ» для этого есть все возможности. Ведь учащихся всего 130, а учителей – 41! Каждый ребенок «как на ладони», каждого видно. Каждого все знают по имени с первого дня! Ждать до 7 класса, что бы идти в какой-то профильный лицей, а потом понять, что это не твое…А время – самое ценное, что есть на свете. Его не вернешь. Кроме того, сейчас для меня одним из факторов выбора школы, является показатель процента поступления выпускников на бюджет. Сами понимаете – насколько тяжело бремя платной учебы в ВУЗе.. Поступить по ЕГЭ на бюджет практически невозможно. Медаль – к сожалению, ничего не дает. У двоих моих подруг, в этом году, дочери закончили школу с медалями, ЕГЭ написали отлично, и обе смогли поступить в КГУ только на коммерческой основе… И это Казань, а если хочется учиться в Москве-Питере, об этом не стоит и мечтать..С каждым годом, проходной балл ЕГЭ все выше и выше. У меня сын учится в МФТИ, так на их факультете сейчас проходной балл ЕГЭ – 292.Понимаю, что поступить реально только по олимпиадам. «СОЛНЦЕ»– специализированный олимпиадный центр. Уже с 5 класса ВСЕ дети участвуют в олимпиадах. К 11 классу у них накапливается «багаж» опыта и они практически все побеждают в той или иной олимпиаде. Разумеется те, кто хочет этого. Именно поэтому в этом году все выпускники поступили на бюджет, и большинство разъехались в Москву-Питер (знаю это от девочки-выпускницы этого года, случайно познакомились, она поступила в Москву, на бюджет.) Ну и конечно важна атмосфера школы, где учится ребенок. Атмосфера в «СОЛЦЕ» доброжелательная. Такое ощущение, что добра тебе желают все – начиная от директора и завуча, заканчивая детьми в классе. Никто никого не обижает, все тебя поддерживают. Несмотря на то, что все собрались из разных школ, коллектив новый, и это всегда непросто. Я бы назвала школу «СОЛНЦЕ» - «школа, доброжелательная к ребенку».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс окт 23, 2016 18:14 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 19:01
Сообщения: 1698
rbdaria, у наших так у всех. Они там бойцы)).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс окт 23, 2016 18:21 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 19:01
Сообщения: 1698
nadins, вот неправда- про поступить по егэ. Мой ребёнок очень ленился участвовать в олимпиадах. Поступал именно по егэ. Поступил во все пять вузов(подавали в Москве) и именно на те факультеты, которые хотел. На бюджет. Сейчас студент МГУ. Но результаты егэ, естественно, были очень высокими.
У нас из класса 7 человек поступили. И все именно по егэ.
За медаль Вышка давала 10 баллов, МГУ -пять. Так что и медаль при деле. ;-)
Просто по егэ поступить -гораздо сложнее. Очень много ребят имели 100 баллов по математике по учёту олимпиад. А вот егэ на 100 - единицы. И это реально сложнее - написать егэ на 100. И ерунда это, что на него можно натаскаться. Простите, что немножко ушла от темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2016 12:37 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 03:33
Сообщения: 5
Вот и подходит к концу первая четверть обучения моего сына в школе Солнце от момента поступления. Хотелось бы поделиться впечатлениями. Система обучения и отношение к детям в этой школе сильно отличается от старой. Первое, что очень удивило, это отсутствие давления со стороны учителей на ребенка и форма подачи материала. За всю четверть мой сын ни разу не сказал, что он не хочет идти в школу. Кроме того, во время болезни, спокойно сидел дома только 2 дня, как только температура тела нормализовалась и состояние здоровья улучшилось, начал проситься в школу, говорил, что дома ему скучно. Такого не было ни разу в старой школе, наоборот, выход с больничного все время пытался оттянуть. Ребенка сложно забрать из школы домой, сразу после уроков начинаются кружки, кружки ребенок выбирал сам, посещение их добровольное, обычно домой уходим в 5 вечера. Даже на переменах детям есть чем заняться: они могут играть в настольные игры, а могут погулять на улице.
Учеба в Солнце на порядок, а где-то и на два сложнее. Здесь нет предметов, к которым можно не готовиться или готовиться спустя рукава, учителя не боятся ставить плохие отметки, но при этом никто ругать тебя за них не будет. Очень много внимания уделяется подготовке к олимпиадам. Есть предметы, которых нет в старой школе: добавлен второй иностранный язык и НИР.
Я не могу сказать, что у моего сына в учебе все складывается идеально, есть проблемы с математикой и татарским языком. Первое время сын не обращал внимания на проблемы в учебе, на мои вопросы всегда отвечал, что всем тяжело, но никого за неуспеваемость не ругают. Сейчас, когда мы знаем свой рейтинг и где нужно доработать, пытаемся подтянуться в тех предметах, где нам тяжело. Надеюсь, что справимся. Правда тот факт для ребенка, что когда-то ты был одним из лучших по учебе, а стал даже не середнячком, переносится сыном не очень легко. Но спрашиваю сына, не хочет ли он вернуться в старый класс, ведь там и учиться легче и был он там практически отличником, отвечает, что нет, ни в коем случае. Здесь он чувствует себя более свободным, ведь с проблемой всегда можно подойти к учителю, на уроке можно и что-то переспросить и дополнить ответ. У тебя всегда есть шанс подтянуться, ведь в рейтинге предусмотрена оценка за старание.Еще, видимо, выручает отношение детей друг к другу, практически нет агрессии, сын неоднократно отмечал, что дети здесь не дерутся и не оскорбляют друг друга, а когда по математике стало что-то получаться, несколько ребят поддержали его и похвалили. Очень надеюсь, что такой настрой будет сохраняться, а ребенок также как и сейчас будет хотеть ходить в школу и не бояться трудностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2016 16:00 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 17:31
Сообщения: 34
Вот и я ждала окончания первой четверти, чтобы попробовать описать свои впечатления от новой школы. И сейчас понимаю, что мне это трудно сделать. Сложно словами передать ощущения. Наверное, нужно сначала начать с себя. Я не люблю школы. Не люблю их атмосферу -иерархичность, официоз, приверженность должному. За все четыре года началки я бывала там только на собраниях, да и то, класса с третьего, начала сачковать. А в СОлНЦе я прихожу, хоть и не слишком часто, но без малейшего негатива. Как в место, где я не чужая, где не чужой мой ребенок. Тут атмосфера сопричастности, сопричастности общему делу, общему миру что ли…
Поступала дочь с некоторыми психологическими сложностями – не хотела расставаться с одноклассниками, но, так как поступление было многоступенчатым и каждому успешно сданному экзамену и мы и она очень радовались, то после последнего проходного балла вопрос перейти или нет уже не стоял. Но и здесь повезло – дети очень быстро сдружились, все доброжелательны и неконфликтны. Они не просто учатся вместе - они бегают, играют, что-то придумывают, фантазируют и, кажется, даже не ссорятся.
Да, домой возвращается редко раньше пяти часов - кружки каждый день. Выбор огромен, времени и сил только не хватает. Если бы хватало, еще два-три, а то и четыре-пять бы добавилось.
Учиться пока не сложно. Точнее есть предвиденные сложности – иностранный язык, например, потому что английский раньше не учила. Диапазон оценок там от двоек до пятерок. Татарский, который в прежней школе был единственной четверкой, сейчас грозит стать единственной тройкой. Но по остальным предметам все ровно. Не сказала бы, что много задают. Мне кажется, педагоги дают пятиклассникам возможность привыкнуть к новому.
А, самое главное, закончился этот рефрен начальной школы – скучно! Ребенок, который очень любил учится, лет этак с полутора, и стал разучиваться это любить в школе, снова видит, как много интересного вокруг. Это не только и раньше предпочитаемая математика, это информатика (кружок), новые иностранные языки, биология, физика (кружок). Она действительно ХОЧЕТ заниматься НИР, хочет во всем участвовать. Например, вызвалась вести кружок на Луне с подругой. И провели, не стесняясь особо.
А педагоги СОлНЦа это тема отдельная. Скажу только, что у них у всех глаза живые, они свободны и им нравится заниматься тем, чем они занимаются.
Единственный плюс старой школы, по сравнению с новой, который нашел мой ребенок – это широкие коридоры, по которым можно бегать. Ну, у всех свои недостатки! ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2016 00:10 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 22:02
Сообщения: 31
перепелка писал(а):
Вот и подходит к концу первая четверть обучения моего сына в школе Солнце от момента поступления. Хотелось бы поделиться впечатлениями. Система обучения и отношение к детям в этой школе сильно отличается от старой. Первое, что очень удивило, это отсутствие давления со стороны учителей на ребенка и форма подачи материала. За всю четверть мой сын ни разу не сказал, что он не хочет идти в школу. Кроме того, во время болезни, спокойно сидел дома только 2 дня, как только температура тела нормализовалась и состояние здоровья улучшилось, начал проситься в школу, говорил, что дома ему скучно. Такого не было ни разу в старой школе, наоборот, выход с больничного все время пытался оттянуть. Ребенка сложно забрать из школы домой, сразу после уроков начинаются кружки, кружки ребенок выбирал сам, посещение их добровольное, обычно домой уходим в 5 вечера. Даже на переменах детям есть чем заняться: они могут играть в настольные игры, а могут погулять на улице.
Учеба в Солнце на порядок, а где-то и на два сложнее. Здесь нет предметов, к которым можно не готовиться или готовиться спустя рукава, учителя не боятся ставить плохие отметки, но при этом никто ругать тебя за них не будет. Очень много внимания уделяется подготовке к олимпиадам. Есть предметы, которых нет в старой школе: добавлен второй иностранный язык и НИР.
Я не могу сказать, что у моего сына в учебе все складывается идеально, есть проблемы с математикой и татарским языком. Первое время сын не обращал внимания на проблемы в учебе, на мои вопросы всегда отвечал, что всем тяжело, но никого за неуспеваемость не ругают. Сейчас, когда мы знаем свой рейтинг и где нужно доработать, пытаемся подтянуться в тех предметах, где нам тяжело. Надеюсь, что справимся. Правда тот факт для ребенка, что когда-то ты был одним из лучших по учебе, а стал даже не середнячком, переносится сыном не очень легко. Но спрашиваю сына, не хочет ли он вернуться в старый класс, ведь там и учиться легче и был он там практически отличником, отвечает, что нет, ни в коем случае. Здесь он чувствует себя более свободным, ведь с проблемой всегда можно подойти к учителю, на уроке можно и что-то переспросить и дополнить ответ. У тебя всегда есть шанс подтянуться, ведь в рейтинге предусмотрена оценка за старание.Еще, видимо, выручает отношение детей друг к другу, практически нет агрессии, сын неоднократно отмечал, что дети здесь не дерутся и не оскорбляют друг друга, а когда по математике стало что-то получаться, несколько ребят поддержали его и похвалили. Очень надеюсь, что такой настрой будет сохраняться, а ребенок также как и сейчас будет хотеть ходить в школу и не бояться трудностей.

Наш, тоже, болел и весной (когда поступил в СОлНЦе), и этой осенью уже успел. Для него простуда - обычное дело. Необычным было только его желание бежать в школу. Весной пил антибиотики и продолжал учиться (благо, что температуры не было), за майские праздники окончательно выздоровел. Этой осенью как только заболел и мы с папой не пустили его в школу, сын начал усиленно лечиться. Сам просил меня почаще проводить процедуры (закладывать сложную мазь)! Через 2 дня собирался идти в школу, но мы не пустили. В результате усиленных оздоровительных мер, через 5 дней болезни выздоровел и побежал в СОлНЦе. В старой школе наоборот, все делал для того, чтобы долго болеть и не ходить в школу. После уроков тоже как и Ваш задерживается в СОлНЦе. Или на кружках, или просто на играх с ребятами в школьном дворе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2016 11:54 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
НАБОР.
Расписание экзаменов:
2.11 - математика в 4-10 классы
9.11 - русский язык в 4-10 классы
16.11 - эвристика в 4-7, предмет по выбору - в 8-10 классы
18.11 - иностранный язык (база): англ., нем., франц. в 4-10 классы (только для тех, кто пишет впервые)
19.11 - тесты по биологии и истории в 4-6 классы (только для тех, кто пишет впервые)
Начало всех экзаменов в 17.00.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2016 13:30 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
П.А. Шмаков:

"Уже привык работать вахтером, сторожем, подсобным рабочим, секретаршей... СЕГОДНЯ ВОТ РАБОТАЛ УБОРЩИЦЕЙ. Не получается из меня хороший администратор. Получается плохой. Умею работать с детьми и учителями, у нас интересные уроки, неплохие олимпиадные успехи, разворачивающаяся исследовательская деятельность, прекрасные результаты ЕГЭ - и грязные унитазы, сломанные дверцы шкафчиков, плохо работающие принтеры... Школа у нас сказочная, но небогатая, уборщицам платим мало, и работают они по оплате, тоже мало. Может, дело в том, что люблю детей, всех и любых, но не люблю равнодушных взрослых. Уважаю высоких профессионалов, ищу их и поддерживаю (Алексей Сомов, Сайяр Утяганов, Юрий Королев, Гузель Нугманова...), но мне трудно и не получается успешно работать, когда родители наших учеников сдают нам своих детей, как в камеру хранения, и стараются пореже бывать в школе, в которой любят их детей, а их самих не любят. Я плохой взрослый психолог - души большинства взрослых для меня закрыты. Я плохой хозяйственник - могу вытребовать "сила есть, ума не надо" - у руководителей республики миллионы на ремонт, но не могу проконтролировать их честное вложение, меня обманывают там и тут.
"Знаете, о чем я мечтал все эти годы? Я мечтал о том, что вдруг откроется дверь, войдут могучие мужики, хлопнут уважительно меня по плечу и скажут: «Молодцы, парни. Вы сделали свое дело. Вы навоевались. Отдыхайте. Теперь наша очередь». Клянусь, я заревел бы как мальчишка. Я рыдал бы от счастья, что все уже кончилось, что я остался жив. Я понял бы, вот она — солнечная победа. А мужики смущенно топтались бы рядом и говорили: «Ну успокойся, все уже позади. Мы все видели. Мы верили, что у вас получится. Мы все сделаем. Все будет хорошо…» Но никто не пришел. Может, и нет никаких могучих мужиков. Похоже, мы остались за старших. И если мы не сделаем, то кто сделает?" ("Город без наркотиков")
Ссылка"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2016 13:12 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 17:52
Сообщения: 51
На днях сидела полчаса и ждала ребенка с одного мероприятия. Рядом сидели две мамочки и обсуждали свою школу. Их дети учатся в начальной школе и учителей у них немного. В речи обеих весомое значение было слово: "Должна". Учительница должна: собрать деньги на рабочие тетради и потом их раздать, организовать дежурства в классе и проследить за выполнением графика, не завышать (занижать) оценки некоторым детям, организовывать мероприятия для сплочения детей, проследить все ли покушали в столовой, приглашать на уроки родителей и т.д. Невольно слушая этих мамочек, задумалась насколько велики, по их мнению, обязанности учителей. Не услышала в речи этих мам про обязанности родителей... Да, есть родители, которые и рады, что дети целый день в школе. Но, думается мне, это не совсем относится к родителям наших детей. Одно только то, что дети поменяли школу, особенно в 5-6 классе, может говорить о том, что родителям не безразлична судьба своих детей, их будущее, которое складывается сейчас и здесь. Практически все родители работают и каждый на своем рабочем месте сталкивается с теми же проблемами ..."и грязные унитазы, сломанные дверцы шкафчиков, плохо работающие принтеры..." в своем коллективе. Порой гонка за решением этих проблем отнимает у нас очень много времени и сил. Жизнь расставляет приоритеты, и не на последнем месте у нас дети. И уж каждый, думается, по мере своих возможностей связывает себя и школу единым целым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2016 12:46 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
НАША ШКОЛА: ХАМСТВО И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ?

Давно собираюсь об этом написать, но вчера чаша моего терпения переполнилась, благодаря выходкам собственного сына. Я считаю, что в нашей школе творится беспредел. Дети прогуливают уроки, хамят вахтерам и воспитателям, когда те просят переодеть обувь при входе или надеть бахилы. Некоторые просто не замечают подобных обращений к себе: топают грязными ботинками по коридору. В прошлом году звучали фразы типа «Мы – элита!». Лично мне от такой элиты хочется сбежать в далекую деревню и учить тех, кто не знает такого слова. Учителя (не один, не два и не три) опаздывают на уроки, игнорируют просьбы (постесняюсь назвать это требованиями) администрации.
У нас в школе есть довольно много детей сотрудников. Некоторые из них позволяют себе с ноги открывать двери в любые кабинеты, а если кабинет закрыт, то стучать в дверь так, как будто в здании пожар! Помню, как в прошлом году несколько 9-классников полчаса барабанили в дверь приемной в 8 вечера с целью найти директора. Мой А. вчера, придя на почти что индивидуальное занятие к гроссмейстеру го, нагло уселся на соседнем кресле с девочкой (тоже дочкой сотрудницы) и предпочел в течение часа смотреть мультики в телефоне, в то время как учитель скромно сидел рядом и предлагал ему «немного поработать». Но если А. имел за это дома такую взбучку, что теперь скребется под дверью и вежливо спрашивает, можно ли ему войти, то про воспитательные меры, принимаемые по отношению к другим детям, я сказать ничего не могу.
Вчера же я получила такое письмо от одного из лучших педагогов нашей школы: «Я не против раздолбайства, царящего в школе. Но приглашать учителя на уроки, в продолжение которых в кабинет лезут посторонние, активно комментирующие происходящее, это даже для меня перебор. *** в качестве места основного "совместительства" предпочтительнее места, где тебе успевают нахамить два человека в течение одного ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО занятия».
Давайте задумаемся вместе: КОГО МЫ ВОСПИТЫВАЕМ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 16:47 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
У нас в школе начался очередной набор. Вчера был экзамен по математике. На экзаменах бывает много интересных эпизодов, хочу поделиться вчерашним. Рассаживаю детей в аудитории, кто-то сосредоточенно слушает, кто-то отвлекается, кто-то откровенно мешает. Делаю замечание одному из мешающих. Реакция нулевая. Делаю повторное замечание. Хватает на несколько секунд. Третье уже не делаю, а вежливо и настойчиво прошу выйти из класса, иначе экзамена не будет. После некоторого сопротивления четвероклассник нехотя и со слезами выходит. Говорю, чтобы не уходил совсем, посажу в другую аудиторию. В принципе, ничего особенного. Такое бывало не раз, дети иногда балуются так, что не замечают, когда уже действительно пора остановиться. Я бы и не обратила внимание на этот случай, если бы после экзамена не увидела такую картину: все тот же мальчик-шалун сидел на стуле, раскинув ноги в стороны, а на полу, скорчившись, сидела его мама и пыталась втиснуть его ноги в ботинки, как годовалому малышу. Что получится потом из этого мальчика? Какой мужчина из него вырастет? Не раз слышала, как женщины жалуются на инфантильных, не умеющих постоять за них мужчин. Но в мужчинах ли дело или все-таки в тех, кто их растит и воспитывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 16:59 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 13:42
Сообщения: 807
Я174 писал(а):
Но если А. имел за это дома такую взбучку, что теперь скребется под дверью и вежливо спрашивает, можно ли ему войти, то про воспитательные меры, принимаемые по отношению к другим детям, я сказать ничего не могу.

Я174, простите ради бога, под словом "взбучка" вы что имели в виду? Немного кажется, что это не из оперы про "воспитательные меры".
Более того, нам, взрослым, не стоит забывать про умную штуку: не воспитывайте детей, начните с себя. Они все равно вырастут похожими на нас. Так вот на большинство из "нас" они и растут похожими, чего же вы хотите?

Я это к чему. К сожалению, вопрос хамства, безразличия и прочих не очень приятных вещей не из разряда претензий к подрастающему поколению. Это - наше с вами больное общество, внутри которого мы обитаем. Увы. И вот именно туда, в ту сторону, и нужно задаваться подобными вопросами: КАК в подобной среде обитания растить не только умных и увлеченных (как того требуется школе СОЛНЦе), но и добрых, честных, справедливых, неподлых детей.
(чистое ИМХО - такое только семье под силу, для этого нужно сделать две неимоверно сложных вещи: завоевать авторитет в глазах ребенка и самим жить честно, неподло, справедливо и добро, прежде всего внутри своей собственной семьи).

А периодически "взбучивая" ребенка, мы его гнем, гнем... иногда и ломаем. Однако никак не формируем в нем настоятельной потребности быть добрым и правильным. Скорее - формируем желание ответно взбучить кого-то, кто слабее него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 23:02 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:33
Сообщения: 321
Я174, скажите, пожалуйста, где узнать результат экзамена по математике


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 23:09 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
valya, на сайте. После того, как они будут проверены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 23:29 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Stenkis, Возможно, "взбучка" - не совсем корректно подобранное слово. Однако, к воспитательным мерам оно имеет самое прямое отношение. Это не порка. И не крик. И не прогибание под себя. Это достаточно жесткое обозначение тех поступков, которые совершил ребенок, и очень конкретное описание последствий, к которым эти поступки могут привести. Чтобы у ребенка сформировались представления о причинно-следственных связях. Кому-то подходят другие методы: погладить по головке и сказать "больше так не делай", кто-то вообще мимо пропустит. Кто-то посчитает, что ребенок вырастет и сам все поймет. Мне такие варианты не близки. Иногда строгость и жесткие рамки гораздо лучше формируют в ребенке понимание "что такое хорошо и что такое плохо". А про похожесть: у меня двое детей, и ни один на меня не похож, хотя очень хотелось бы, чтобы ряд черт был скопирован. И у меня перед глазами есть прекрасный пример подростка, которого воспитывают предлагаемым Вами методом. Именно он - один из тех, кто позволяет себе врываться в любые двери и считает это нормой. Так что - каждому свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 11:41 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 13:42
Сообщения: 807
Я174, мы с вами не сходимся во взглядах относительно понятия "воспитание". Я придерживаюсь более гуманистических подходов, изначально полагая ребенка равным взрослому. Равным не в объеме знаний и умений, а в базовых человеческих правах: уважении, принятии его личности. Взрослый должен помочь ребенку научиться ориентироваться в окружающем мире, приобрести как раз те самые знания и умения.
Я174 писал(а):
Иногда строгость и жесткие рамки гораздо лучше формируют в ребенке понимание "что такое хорошо и что такое плохо"

С рамками абсолютно согласна, они безусловно нужны. А "хорошо и плохо", также, как и причинно-следственную связь - дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Эта самая причинно-следственная связь зачастую рушится самими взрослыми, которые не придерживаются принципа последовательности в отношениях с детьми: допустим, приняв какое-то решение, затем меняют его под давлением ребенка. Но об этом можно долго рассуждать, тема слишком обширная.

Та же самая причинно-следственная связь работает и относительно поведения детей: ведь у каждого детского поступка и модели поведения есть причина. Если позволите, проведу аналогию: взрослый человек выходит из комнаты, в сердцах хлопнув дверью. И никто не бросается воспитывать и порицать его, понимают, что на то у него были свои резоны: проблемы в семье, какая-то случившаяся беда, да все, что угодно. Попробуй ребенок хлопнуть дверью - реакция со стороны взрослых зачастую будет прямо противоположной. А поинтересоваться у ребенка, что именно привело к такому поведению, проанализировать ситуацию, помочь ему с ней справиться?
Мне кажется, чаще всего проблемы возникают оттого, что взрослые пытаются корректировать поведение ребенка, т.е. наружный, видимый ответ на что-то внутреннее, какое-то следствие. А эффективнее и правильнее работать не со следствием, а с причиной, его породившей.
И можно хоть сто раз жестко и строго обозначать поступки и их последствия - к необходимому взрослому человеку результату это приведет в одном случае: если ребенок боится взрослого. Боится этой самой жесткости и строгости. Боится других взрослых, от которых может "прилететь". А если ребенок способен понять и оценить последствия своих поступков, и на этом основании принять решение вести себя "лучше" - так к чему тогда жесткость и строгость? Достаточно просто поговорить с ним, уважительно и на равных.
Я слишком хорошо помню себя ребенком, и школу. В которой учителя за людей нас особо и не считали (потому как дети в советской системе воспитания - и не люди, а так, заготовки, чурбачки, которые надо обтесать). А затем - в возрасте 14-ти лет поступление в институт. Это было небо и земля: во-первых, все педагоги стали называть нас на "Вы". Во-вторых, и отношение было соответствующее: ты - взрослый человек, и несешь ответственность за свои поступки, за свою учебу, за свою жизнь сам. Ну и результат не заставил себя ждать: почувствовав такое отношение к себе (как ко взрослым), дети приняли эту, предлагаемую им, ответственность, и стали вести себя, как взрослые. Да, мне очень повезло с институтом. Спасибо ему.

Я много лет прожила не в России. Поэтому видела описываемую мной "гуманистическую систему воспитания" (пишу в кавычках, потому как слово "воспитание" мне вообще не нравится, я не понимаю его смысла; скорее, помощь и обучение, адаптация детей к жизни) в действии в масштабах не отдельно взятой семьи, а целой культуры и страны. Так вот, смею вас уверить, она работает. Дети, как полагается детям, там шумны, веселы, жизнерадостны, активны, подвижны. Доверяют взрослым, уважают их. Потому как ровно все то же самое имеют и в свой адрес.

Не была именно в Финляндии, но, думается, Павел Анатольевич имел возможность увидеть различия между финскими и российскими детьми. К сожалению, в России от советского наследия в традициях воспитания отходят трудно и неохотно: ведь бОльшая часть взрослых родом оттуда, и не видела, и не умеет ничего иного.

Жаль.
Дети - тоже люди.
И все, что есть в них недоброго, - от нас, взрослых. От нашего бессилия и неумения. Поскольку мы и сами неидеальны.
Я для себя вижу один путь - менять лично себя, делаясь лучше, добрее, честнее. Потому как окружающий мир изменить по-другому, не через себя, - нереально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 88  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB