Юлия Мансурова писал(а):
Eirene, согласна!
Расскажу один эпизод из старой школы, где дочь училась до поступления в СОлНЦе.
Писали итоговую контрольную по химии за 9 класс. И за урок не успели! Учительница собрала у всех недоделанные работы и сказала, что можно будет продолжить на следующем уроке химии - через неделю!!! Я решила проверить реакцию дочери, спровоцировать ее вопросом. Говорю, можно же было запомнить или записать себе все задачки, за неделю дома все решить, а потом прийти дописывать контрольную - у всего класса пятерки будут. Почти уверена, что так и было нарочно все подстроено. Дочь с таким негодованием сказала "Но это же будет нечестно! Да и неинтересно". Школа шла на любые уловки ради хороших показателей. Не разрешала сдавать ОГЭ по выбранному предмету, если ребенок был по этому предмету слабоват - вдруг испортит школе показатели! Не отпускали сильных учеников в другие школы, используя шантаж родителей, типа такого, что мол не советуем вам с нами портить отношения, у нас же еще ваш младший учится...Это было со мной в советские времена, это повторяется и сейчас с моими детьми. Преемственность в образовании, к сожалению, есть - взяли из советской школы самое плохое... Честность не взяли, нет. Да и была ли она.
Павел Анатольевич со своими коллегами создал школу, основанную на честности. Она начинается с поступления - никакие связи, никакие "взятки" не помогут, только старание самого ребенка стать лучше. А если удалось поступить - это не повод расслабляться, учиться трудно, оценки ставятся строго и честно - "рисовать" хорошие оценки никто не будет. Конечно, честность - штука "неудобная", не для всех приемлемая... Поэтому и недоброжелатели будут всегда.
Да, честность - очень неудобная вещь, но будем и дальше пытаться жить с этим качеством. Наверное, и в СССР она была, только редко встречалась (также, как и сейчас).
Хотела рассказать о недавно произошедшем случае в Солнце. Этот поступок очень удивил, изумил наших родителей. Когда сын поступал в эту школу, мы об этом не рассказывали своим родителям (ни я, ни муж), потому что предвидели их отрицательную реакцию на происходящее. Только когда поступил, поставили их перед фактом (в своем предвидении мы не ошиблись - ворчания было достаточно). 1 сентября наши родители пришли посмотреть на школу, учеников, учителей, директора. Потом оба удивлялись поведению Павла Анатольевича в "борьбе" с учениками-нарушителями дисциплины на конференции. Конечно, не все дети могли спокойно сидеть и слушать докладчиков, некоторые из них разговаривали с соседями и мешали всем остальным. Павел Анатольевич подходил к таким нарушителям и строго, но уважительно просил их пересесть на другое место (чаще - одиночное, чтобы рядом не было собеседников). Обращался при этом к ученикам по имени и после выполнения своей просьбы говорил "спасибо". Неслыханно - директор к нарушителю по имени (а не по фамилии, как мы привыкли), с уважением , а , не со злостью! Наши родители, прожившие большую часть жизни в СССР и уверенные в том, что "раньше было лучше" , поведением Павла Анатольевича были сражены наповал! Т.о, мы прошли "проверку на вшивость", потому что наш выбор школы для сына был одобрен самыми строгими критиками.
