Совместные покупки
Подписывайтесь на Telegram канал Супермамки, в котором мы публикуем самые выгодные закупки, акции и распродажи от поставщиков.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 88  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2016 20:55 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс сен 20, 2015 19:17
Сообщения: 6
Сегодня сын снова ходил вольнослушателем в школу Солнце.Затем,он ушел в гости с ночевкой.Говоря с ним по телефону слышу его бодрый голос и чувствуется в нем мужская самостоятельность.После посещения этой школы всегда улавливаю подобные нотки.Благодарю вас,Павел Анатольевич за то,что идете навстречу.Видя то,что ребенок хочет у вас учиться.За вашей спиной стоит огромный труд.Вы посвятили свою жизнь служению людям.Для меня вы являетесь примером того,как надо относиться к людям.Как надо трудиться каждый день,не покладая рук.И бороться,если это нужно.Когда знакомые слышат о вас,то говорят:неужели еще остались такие люди.Которые живут с открытой душой и преданы своему делу.Я счастлива,что знаю теперь об этой школе.О том,какие прекрасные люди там работают.Благодарна каждому из вас за ваш ценный вклад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2016 10:04 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 10:42
Сообщения: 8
Как же уже хочется в эту школу, надоело "ходить строем" и посещать школу с тоталитарным режимом. Но нам еще четыре года ждать, надеемся, вы сохранитесь к тому времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2016 11:44 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
JanneT178, ужасы какие-то... Что вам сейчас мешает школу поменять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2016 12:33 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 10:42
Сообщения: 8
Kenguru, будем менять, видимо. Не знаю только, куда податься, мне кажется кроме Солнца везде так: дисциплина, доходящая до маразма, выговоры учителя ученику на полурока (не нам, но полурока стоят нервов всему классу, да и учебное время жалко) и т.д. И это только первый класс(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2016 15:17 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
Наш ученик заболел сразу по выходу с каникул, и это уже третий раз за этот год, что огорчает, т.к. за предыдущие 4 школьных года он болел очень редко.
Так как меня постоянно спрашивают, что и как, пишу всем) Нагрузки по предметам хорошие, иногда весь вечер напролет, иногда домашка быстро. Но используется много дополнительных учебников и пособий, математика, например, у нас Виленкин, + сборник задач Сканави, + сборник контрольных Ершовой. Много дополнительных заданий из неизвестных мне источников, объяснения-разъяснения на уроке. Сыну предмет очень нравится. Из минусов: если что-то непонятно, то оно и остается непонятым. Учителя декларируют, что по любому запросу всё объяснят, и я знаю, что так действительно происходит. Но моему сыну сложно подойти и попросить, да и не всегда он осознает, что непонятно. Часто после плохих результатов по с.р. или к.р., что же не получилось?, ответить не может, соответственно, и отработать невозможно. Ходить постоянно в школу и выяснять пробелы у меня возможности нет, поэтому учу самому контролировать недочеты и итоги, пока получается не очень.
Русский. Вроде бы д\з небольшие, непонятно, каким образом должен усваиваться материал (возможно, что-то из д\з проходит мимо внимания сына). Пишем дополнительно диктанты, т.к. с запятыми непонятки, решаем тесты и весь неосвоенный материал разбираем. Ведется тетрадь с правилами, ставятся за ее ведение отметки. Писал грамотно, но правил учить не хочет, поэтому получает свои заслуженные отметки. Учитель сыну нравится. Я тоже знаю, что можно подойти, спросить совета, консультации, учитель доброжелательная.
Английский сложен тем, что "перепрыгнули" через класс. Сразу на уровень сложнее. Понимания предмета стало меньше, пришлось заниматься дополнительно с репетитором. Сын сам с удовольствием смотрит фильмы на английском, интересуется, благо, много любимого связано с английским языком.
Один из самых любимых предметов - история. Учитель позитивная, интереснейшая, яркая. Настроена на развитие детей, откликается на инициативы детей и родителей, много дополнительных сведений, которые ребенок рассказывает дома.
Биология на очень сильном уровне, к сожалению, не всё понятно, и я не знаю, чем помочь сыну. Учитель говорит, что не хватает методичности и системности знаний, хотя предметом увлечен и интересуется.
Очень много сил уходит на литературу, поставили перед собой цель в этом году на развитие устной и письменной речи, поэтому много читаем, обсуждаем прочитанное, сын пишет короткие и длинные эссе, рецензии, сочинения, однажды его даже похвалил учитель.
Традиционно нравится эвристика, любит шевелить мозгами, тоже много необычного узнает на уроках, рассказывает всей семье. Жаль, что большой упор делается на шахматных партиях и тп, т.к. сын в шахматы не играет. Всё больше и больше нравится ИЗО, но рисовать вообще любит.
Общее впечатление об учебе положительное.
Из минусов: не со всеми учителями возможна быстрая обратная связь. По интернету можно понять общую ситуацию, но нет возможности узнать конкретные ошибки (это и понятно). Так же как и на семейном обучении, основная ответственность за освоение предмета лежит на семье. Общая организация процессов в школе сильно хромает. Всё выглядит как-то несерьезно. Ну уже писала об отсутствии столовой (и принципиальной позиции не решать этот вопрос), медика, спортзала. Родительские собрания вроде бы по плану, но по нескольку часов обо всем и ни о чем. Нужно поддерживать, а критиковать, даже конструктивно, не следует. Как и во многих школах, в конце четверти по некоторым предметам из ниоткуда появляются нужные учителям отметки и выводятся четвертные. С такой нагрузкой весенние каникулы можно было бы сделать и на пару дней длиннее. Между детьми в нашем классе сложились дружеские отношения, ребята друг друга не обижают, не хулиганят, но по мини-группам, все очень заняты во внеурочное время, после уроков разбегаются по своим занятиям, поэтому серьезно дружить и проводить время классом пока не получается.
Вот такой мини-отчет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2016 16:23 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
JanneT178 писал(а):
Как же уже хочется в эту школу, надоело "ходить строем" и посещать школу с тоталитарным режимом. Но нам еще четыре года ждать, надеемся, вы сохранитесь к тому времени.

"Милая, милая Janne! Насколько же трудно Вам будет! Вы еще не представляете гнева и возмущения большой части родителей школьников, обнаруживающих через полгода-год, что школа СОлНЦе, куда они так стремились, не оправдывает их ожиданий. Вы еще не знаете, как неудовлетворенные родители пытаются забрать от нас своих детей – и у них часто это не получается, ибо дети от нас уходить не хотят. Да, у нас не ”тоталитарный ” режим. У нас свобода. Но дело в том, что представления о свободе у нас отличаются. У Вас, выросших в Советской стране, да еще и в провинциальной 20- 30 лет назад Казани, и у меня, в 17 уехавшего на много лет в Москву, потом вернувшемуся в Казань и выгнанного отсюда и из России, и снова на много лет. Хорошо хоть, что для большинства родителей счастье их детей перевешивает их страдания (но не уменьшает этих страданий!). Конечно же, через годы после окончания детьми нашей школы, видя успехи своих детей – родители перемалывают страдания в благодарность. Фантастически высокий уровень преподавания многих предметов у нас – это реальность. Но страдания Ваши, Janne, придут раньше, чем благодарность…"
П.А. Шмаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 09:44 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЛУНа - Лаборатории Увлекательной Науки - 17 апреля, в воскресенье, с 12 ч. до 16 ч. - для детей с 5-6 лет - в школе СОлНЦе. В программе - "УХ ТЫ, ФИЗИКА", "ХИМИЯ В ОПЫТАХ", "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ", "ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА", "ИСТОРИЯ В ИГРАХ", ГОЛОВОЛОМКИ, ХОРЕОГРАФИЯ, САМОДЕЛКИ. ЛУНу организуют и ведут занятия - Артем Ахтямов и Ренат Соловьев - 5 класс, Рома Плискин и Настя Шмакова - 7 класс, Миша Золотов, Аня Суслонова - 8 кл., Аня Здобина, Никита Алексейчук - 9 кл., Н. А. Афлетонов, П. А. Шмаков, кандидаты наук Сергей Матвеев и Анна Маргулис... ЛУНа ПРИНЦИПИАЛЬНО БЕСПЛАТНА для детей. К чаю деткам не забудьте печенье и сладости. Однако, если Вам самим хочется поддержать школу СОлНЦе и ЛУНу, чтобы мы открыли новые кружки, купили больше игр и книг для детей - Вы можете сделать БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС - например, 500 или 1000 рублей, не выходя из дома - щелкните Ссылка спасибо.школасолнце.рф - мы и наши дети скажем Вам спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт апр 07, 2016 09:18 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ школы СОлНЦе.
Приходите! Городские кружки - для ВСЕХ школьников Казани.
Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт апр 07, 2016 09:50 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Об учителях школы «СОлНЦе» в эпоху интернета.

В каждом ребенке живет какое-нибудь увлечение, только у одних детей оно на поверхности, а у других – запрятано глубоко внутри. Если «разбудить» увлеченность, то она даст мощнейший импульс для учебы, творчества, общения с единомышленниками. Именно на этой идее – обучения и воспитания, основанных на собственном желании ребенка, без принуждения и насилия, - строятся, с моей точки зрения, современные подходы к образованию в школе и вне ее. Увлечения детей не сильно меняются, пока они маленькие. Другое дело, что сейчас присутствует сильный фактор интернета: дети не на улице играют, а сидя перед компьютером. Если раньше мы играли в футбол, хоккей, запускали ракеты, лазили по крышам, то сейчас дети проводят время в сети.
В нашей школе «СОлНЦе» постоянно идут вступительные экзамены, каждый вечер работают кружки, раз в месяц мы собираем многие десятки казанских малышей на ЛУНу – Лаборатории Увлекательной Науки. Я вижу многих ребят с различными интересами. Как и 30 лет назад, дети играют в шахматы и го, взрывают на химических кружках кандидата наук Сергея Матвеева. Если учитель русского языка и литературы Гузель Нугманова красиво и интересно разговаривает с учениками, то они больше читают. Дети не будут читать столько же, сколько читали 50 лет назад, но точно больше, чем до встречи с этим учителем. Вне контакта с живыми людьми, с родителями, с учителями, предоставленные самим себе, дети свободное время будут проводить совсем не так, как много лет назад. Это принципиальное отличие эпохи интернета от эпохи моего детства.
Дети сегодня те же. Изменилась среда вокруг. У них планшеты, компьютеры, продвинутые телефоны. Это их среда, их культура, с ними легче разговаривать именно на эти темы. С информатизацией сегодняшней жизни многое связано в различных областях. Некоторые учителя преподают географию так же, как и 50 лет назад. Наш географ, кандидат наук Фаргат Каримов, преподает этот предмет так, как и должно в 21 веке. Сейчас, когда ребенок может набрать в поисковой системе любое название и моментально получить информацию, к учителю географии предъявляются более высокие требования. А вот в тех областях, где надо только мыслить, в тех, где во многих вопросах можно обойтись без компьютера, например, при решении олимпиадных задач по математике и другим предметам, там наше время не внесло особых корректив. Юрий Королев, Сайяр Утяганов, Алексей Сомов блестяще готовят школьников к городским, республиканским и российским олимпиадам теми же методами, какими готовили их самих 30-40 лет назад. Многие дети сегодня увлекаются компьютерными играми. Если в этом процессе рядом есть доброжелательный дружественный взрослый, такой, как преподаватель эвристики Самуил Шер, который влияет на то, чтобы игры были развивающими, который сам придумывает такие игры, тогда это становится фантастически полезным. Если же дети сами по себе, а такого взрослого, как Александр Сегинев, рядом нет, то они тратят много времени на простые тривиальные игры.
Мне кажется очень важным, чтобы в школе было много учителей, разного возраста и различного темперамента, дети и родители. Возрастного разрыва между теми, кто учится и кто учит, нет вовсе. Курс «Рациональное мышление» ведет наш выпускник-2015 Егор Петров, а талантливый преподаватель эвристики С. Шер старше Егора более, чем в 4 раза. Уроки самоделок на ЛУНе ведет 5-классник Артем Ахтямов, а кружок английских песен – его мама Татьяна Киселева. Физику в школе «СОлНЦе» и кружок «Ух ты, физика!» по вечерам и на ЛУНе преподает Наиль Афлетонов, астрономию – его ученик Константин Беляков. На занятиях Марины Ахметовой – учителя ИЗО – дети сами делают войлочные игрушки. Ильдус Мифтахов учит школьников отжиматься, подтягиваться и кататься на коньках, а малышей – занимательной физкультуре. Кандидат наук Анна Маргулис открывает 5-6-летним мир клеток, бактерий и микроскопических грибов, преподает школьникам биологию и основы НИР. Химией, биологией и ОБЖ занимается со школьниками кандидат наук Инна Кормильцева. Выпускника школы «СОлНЦе» Никиту Алкина, взявшего золотую медаль на международной олимпиаде школьников по биологии в Дании, готовили ученые Казани и Москвы, среди которых – кандидат наук Светлана Клочкова. Проводит балы, преподает хореографию и музыку режиссёр Ирина Соколова. Содержательные доклады на научных конференциях делают учащиеся под руководством Фариды Литвиной и Ксении Буренко. Умеет учить, не ставя плохих оценок по английскому языку, Джамиля Биккулова, успешно учится этому высокому искусству Роман Сафьянов. О татарском языке, как о культуре народов Татарстана, рассказывают кандидаты наук Лилия Гиниятуллина и Гульзара Зиннатуллина. Глубокий мир филологии открывают школьникам кандидаты наук Даниил Копосов и Олеся Бочкова. По авторской методике ведет английский Гульнара Вавилова. Мама одного из наших талантливых школьников Гульназ Колчина учит девочек шить и готовить. Недавно работают, но уже успели завоевать любовь наших детей Наталья Азарова, Рамиль Гиниятуллин и Ольга Фролова. Юный Максим Матвеев берется преподавать в школе «СОлНЦе» информатику, математику, технологию, вести киноклуб и клуб настольных игр…
Компьютеризированная школа не обязательно является передовой. Компьютер только усиливает какие-то стороны преподавания. Есть много важного в мире, кроме компьютера. Когда читаем роман «Мастер и Маргарита», не нужны современные технологии. И даже про Гарри Поттера лучше читать на бумаге и так, чтобы рядом был карандаш. К примеру, в одной из книг Джоан Роулинг есть фантастически интересная математическая задачка про яды, помните? Развитие ребенка идет лучше, если в школе соблюдается принцип экологического биоразнообразия. Чем больше разного в системе, тем она жизнеспособнее.
Мы стремимся к тому, чтобы в школе сосуществовали и работали разные учителя, разные школьники, разные технологии. Обо всем этом лучше и подробнее написали учителя в нашем сборнике. Читайте.

Директор школы «СОлНЦе» Павел Анатольевич Шмаков.

P.S. Статьи из сборника будут периодически публиковаться в группе ВК и здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт апр 07, 2016 14:29 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЛУНа - Лаборатории Увлекательной Науки - 17 апреля, в воскресенье, с 12 ч. до 16 ч. - для детей с 5-6 лет - в школе СОлНЦе. В программе - "УХ ТЫ, ФИЗИКА", "ХИМИЯ В ОПЫТАХ", "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ", "ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА", "ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ", "ИСТОРИЯ В ИГРАХ", АРТ-ТЕРАПИЯ, Литературная студия "ТВОРЕЦ", "ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ", ГОЛОВОЛОМКИ, ХОРЕОГРАФИЯ, САМОДЕЛКИ, "УРОК ШАХМАТ", Мастер-класс для мам. ЛУНу организуют и ведут занятия Александр - дошкольник, Салим и Тимур - 1 класс, Маша, Егор, Рустам - 4 класс, Артем Ахтямов, Ренат Соловьев, Майя Титова и Ульяна Титаренко - 5 класс, Кирилл Батраков - 6 класс, Рома Плискин и Настя Шмакова - 7 класс, Аня Суслонова - 8 кл., Миша Золотов, Аня Здобина, Никита Алексейчук - 9 кл., Н. А. Афлетонов, И. В. Соколова и П. А. Шмаков, кандидаты наук Сергей Матвеев, Анна Маргулис и Фаргат Каримов, аспирант Анна Ихсанова... ЛУНа ПРИНЦИПИАЛЬНО БЕСПЛАТНА для детей. К чаю деткам не забудьте печенье и сладости. Однако, если Вам самим хочется поддержать школу СОлНЦе и ЛУНу, чтобы мы открыли новые кружки, купили больше игр и книг для детей - Вы можете сделать БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС - например, 500 или 1000 рублей, не выходя из дома - щелкните спасибо.школасолнце.рф - мы и наши дети скажем Вам спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт апр 07, 2016 20:18 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Азарова Наталья Александровна

Уважаемые родители! Я веду литературу, поэтому мое единственное требование – читайте. Читайте, господа, и обсуждайте прочитанное. Если ребенок не читает сам, читайте вместе. Посмотрите на себя. Сколько читаете Вы? Обсуждайте, рассуждайте, выслушивайте друг друга. Ребенок – понятие круглосуточное. Поэтому занимайтесь им столько, сколько нужно ему, а не Вам. Проецируйте прочитанное на сегодняшний день. Иначе, зачем нужна литература? Успеха! Система оценивания довольно проста: если это сочинение или иная творческая работа, то следует рассматривать допущенные ошибки в совокупности. Это и знание текста, и умение анализировать его (а не пересказывать), и последовательное раскрытие заявленной темы, и количество и грубость речевых, орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. Наличие плана обязательно. Но бывает, что ребенок, раскрывая тему, вскрыл столь неординарную проблему и обнаружил свой непохожий взгляд на нее, то это всегда похвально. Увидеть соль произведения через собственную призму. Если работа переделывается – оценка на балл ниже. Если это контрольная работа в виде теста или в другом формате, кроме сочинения – все, что ниже 50% -это 2. Остальное – по возрастающей. Совершенно не терплю вранья. В любом виде. Не сделал – объясни почему и исправь. Я помогу. Всегда говорю, что пользоваться шпаргалками на моем уроке можно, но, правда, один раз. Увижу – удалю с урока без права пересдачи. Домашнее задание должно быть выполнено всегда. Текст на уроке – на бумажном носителе.
Если ученик постарался, нашел информацию, которую не знаю я или большинство учеников-похвально-пятерка ему обеспечена. Сумел отличить описательный текст И.С. Тургенева от описательного текста М. Пришвина - отлично! Ибо они так непохожи друг на друга. В целом, считаю литературу предметом, который выдаст с вас головой, легко обозначит единомышленников. А чтение стихов наизусть - психологическим тестом. Мне можно задать любой вопрос, невежу поставлю на место, сомневающегося всегда выслушаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2016 09:26 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Ахметова Марина Камилевна

Искусство людям науки не нужно. В 44 года выдающийся физик, нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил именно так: «Художники — потерянные люди: у них нет даже темы!» В 45, на спор с приятелем-художником, он поставил себе цель – научиться рисовать. Посвятив этому несколько лет, Ричард достиг профессионального уровня. Его картины и рисунки стали продаваться, проходили персональные выставки. Ему пришлось взять псевдоним, чтобы убедиться: люди покупают его работы за их художественные достоинства, а не потому, что он знаменитый физик. Что же приобрел Ричард Фейнман, научившись рисовать, помимо удовлетворенного самолюбия от выигранного спора? Он научился видеть и понимать то, чего раньше не замечал, чувствовать и передавать свои чувства совершенно новым для себя способом. «Я очень хотел научиться рисовать, по причинам, которые я для себя определил, как желание выразить свои эмоции относительно красоты этого мира. Это чувство благоговения — научного благоговения, — которое я испытывал, и которое можно передать кому-то, кто чувствует похожее, через рисунок. Я мог бы напомнить ему, таким образом, на мгновение, о торжестве вселенной». Это осталось с ним до конца жизни. Фейнман не расставался с блокнотом, делая наброски везде: в кафе, на улице, на научных конференциях. Он стал получать наслаждение и пищу для размышлений от созерцания произведений искусства. По сути, он овладел новым языком – языком искусства.
Многие ученые занимались искусством. Эйнштейн прекрасно играл на рояле и на скрипке. «Физика раскрывает неизвестное в природе, – говорил он, - а музыка – в человеческой душе. Это два метода познания мира». Математик Григорий Перельман серьезно занимался музыкой и даже собирался поступать в консерваторию. Софья Ковалевская была поэтом. Искусство, как иной метод познания, дополняет, обогащает традиционно-научный метод, расширяет возможности ученого, увеличивая шкалу восприятия окружающего мира, одновременно уменьшая деления этой шкалы, обогащает арсенал познания новыми орудиями – тренирует интуицию, способствует появлению неординарных решений, показывая явления с неожиданных ракурсов, предоставляя материал для свежих аналогий. Эстетически развитый человек будет чувствовать красоту во всем, не исключая красоты математических формул, структуры молекул или решения задач. Искусство сегодня апеллирует не только к чувствам зрителя, но и к его интеллекту. Процесс понимания авторской концепции стал сложнее и требовательнее к общей эрудиции. Художники используют все более технически-сложные средства выражения, произведения искусства становятся интерактивными. Чтобы не растеряться в этом необычайно интересном и совсем не простом мире, неплохо немного в нем разбираться. Но, самое важное, почему заниматься искусством нужно каждому без исключения человеку, это то, о чем говорил Эйнштейн – то, что искусство имеет дело с человеческой душой. Ребенок, занимающийся искусством, тренирует не только свой взгляд или ухо для более полного и тонкого восприятия красоты окружающего мира, но он тренирует умение воспринимать человеческие чувства, распознавать красоту души, понимать её движения. Учится выражать себя, гармонизируя свой внутренний мир. А это, пожалуй, одно из самых главных жизненных умений, залог полнокровной и счастливой жизни. В Японии существует поговорка о том, что если самурай не пишет стихов, он становится демоном.
Фейнман вспоминал о своем учителе рисования: «Я заметил, что учитель не слишком много объясняет. Вместо этого, он пытался вдохновить нас экспериментировать с новыми подходами. Я подумал о том, как мы учим физике: у нас так много техник — так много математических методов — что мы не перестаем говорить студентам, как делать то или другое. С другой стороны, учитель рисования вообще боится сказать тебе что-либо. Если штрих у тебя слишком толстый, учитель не скажет: «Твой штрих слишком толстый», потому что было множество художников, создававших прекрасные картины жирными штрихами. Учитель не желает подталкивать тебя в каком-то направлении. Так что у учителей рисования проблема коммуникации со студентом о том, как рисовать… это космос, а не четкие инструкции, тогда как учителя физики всегда учат технике, а не духу того, как решать физические проблемы». В нашей школе это, конечно, не так. Учителя физики и математики никогда не забывают про дух! Мой собственный подход напоминает описанный в цитате. Я убеждена, что художник (более или менее проявленный) сидит в каждом человеке и задача преподавателя – способствовать тому, чтобы он, внутренний художник, преодолел страхи и вышел наружу. Рамки школьного курса настолько ограничены, что научить ребенка рисовать по-настоящему нет никакой возможности. Я могу лишь попытаться заразить своей любовью, помочь получить некий таинственный опыт художественного творчества и стать проводником в волшебный мир искусства. Пятерки я ставлю всем, кто хочет двигаться по этому пути независимо от художественной ценности результата. Снижаю только за лень и нежелание идти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2016 18:14 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
П.А. Шмаков:

"Внимание, это очень ОПАСНО! Мама одного из 6-классников - она есть на этом форуме и, если захочет, пояснит мотивы своего призыва подробнее, обратилась в публичной беседе WhatsApp: "по-моему, уже нужно идти в городское управление образования и в прокуратуру". Так эта мама борется за права своего ребенка с учителем и администрацией школы. В ее критике есть доля разумного. Важны методы. "мы разрушим до основанья, а затем..." Стоит запомнить эти слова. ТАК МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ УНИЧТОЖЕНИЕ ШКОЛЫ СОлНЦе. К сожалению, управляющие, контролирующие, надзирающие органы в высокой степени коррумпированы. Непринятие их протеже как когда-то в лицей Лобачевского, так и в СОлНЦе привело к тому, что по любому "сигналу" - который сейчас собирается подать эта активная мама - может еще увеличиться количество проверок нашей школы. Сейчас школу проверяет прокуратура, в частности, потому, что летом мы не взяли по звонку в 5 класс сына высокого чина прокуратуры города. Осенью учителям задерживали зарплату потому, что мы не взяли в 6 класс сына высокого лица из горисполкома. Мальчик даже походил на занятия - но было видно, что он не справляется с программой. В школе много проблем. У нас нет спортзала и столовой. У нас рушится подпорная стенка. Дети воруют. Учителя опаздывают на уроки... Проблемы надо решать, а не бить по живому и развивающемуся..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2016 21:06 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
Хочу поделиться своими мыслями по поводу последнего высказывания. Было и такое, кое что мне не нравилось в школе , в учителях, но все это перекрывало желание моего сына ходить в школу и учиться. Только высокая температура и невозможность встать с кровати заставляли остаться его во время болезни дома. На мой вопрос:"Может останешься дома?" всегда был строгий отказ. Я отдала сына в школу этим учителям и понимала,что они занимаются не только образованием , но и воспитанием, чем старше дети, тем больше времени проводят в школе. И очень рада была , что у таких учителей учились мои дети. Они и сами вспоминают школу и учителей и сожалеют,что нельзя получить в ней и высшее образование. Я думаю, ради этого, стоит и на что то "закрыть глаза", раз помочь и сделать ничего не можем. Либо идти рядом, либо отойти и не мешать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2016 12:45 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Биккулова Джамиля Наиловна

Уже свыше десяти лет не ставлю оценки своим ученикам, и никогда никто из них не просил оценить их. И мне, и им было так комфортно. Разве только для дошколят не жалела наклеек, мелких подарков и, конечно, множество поощрительных и подбадривающих слов на английском языке, включая поглаживания по их умным головкам. Моя первая задача - “разболтать” (то есть “разговорить”) детей, чтобы не смущались говорить то, что знают. Затем объяснить, в чем ошибались, и только после этого отработать правильные варианты вместе со всеми. Очень люблю, когда в обсуждении принимают участие ВСЕ. Не скуплюсь на оценки, если вижу, что очень стараются. Даю много информации по грамматике. Отрабатываем на уроке, ставлю оценки. По этой же теме задается домашнее задание, за что ставлю оценки тоже, но реже. Провожу лексические работы, где проверяется не только знание слов, но и их правописание. Больше всего дети любят читать сказки (7 класс) и рассказы Сомерсета Моэма (10 класс) с последующим выполнением упражнений на закрепление лексики и грамматики. По ходу чтения ставится правильное произношение и интонация. Похоже, что за произношение в скором времени придется ставить оценки, так как многие привыкли читать и говорить на “топорном” английском языке. Обсуждение и высказывание своей точки зрения (на английском) проходит всегда очень интересно. Но самой любимой деятельностью для детей является индивидуальное выступление на определенную тему, которую даю заранее. Например, “Кем ты восхищаешься больше всего? Как этот человек вдохновляет тебя?” или ” Когда ты в последний раз кричал на кого-нибудь? Почему? Ты пожалел об этом позже?” и так далее. После выступления тексты проверяются, исправляются, объясняются допущенные ошибки, печатаются и будут выставлены для всеобщего обозрения. На олимпиадных кружках освещаются самые труднопонимаемые темы по употреблению предлогов, фразовых глаголов и идиом в письменной и разговорной речи. Учимся писать рецензии на книги, фильмы и разные виды официальных писем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2016 12:53 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Бочкова Олеся Евгеньевна

Система оценивания на уроках английского преимущественно складывается из нескольких составляющих: 1. тесты; 2. пересказ текста. К сожалению, это очень осложняет жизнь учеников и учителя, зато результаты не заставляют себя долго ждать. Многие дети приходят с нулевым уровнем знаний. Им приходится несладко, однако я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы работали все. Именно поэтому лексический материал дается на заучивание. Более того, на носу ОГЭ с его эссе не менее 150 слов. Для всех под диктовку даются основные правила (особенно времена – самое сложное в английском). Это и есть составляющие тестов (лексика + грамматическое правило). Предложения пишем до тех пор, пока не поймут все! Пересказы не менее важны, они отражают уровень владения изученной лексикой. Я предпочитаю Homereading. Желательно, чтобы у детей были изучаемые книги, но, если их до сих пор не приобрели, тоже не страшно, я обычно распечатываю на всех. Единственный минус – я не могу себе позволить еще и задания в конце текстов, - слишком накладно). Еще одной не менее важной частью урока является аудирование. Если учебник содержит аудио-задания, всегда стараюсь их дать. В общем, где-то прихрамывая, где-то галопом идем по предложенной программе. Правила всегда больше по объему, чем в учебнике, поэтому записываем под диктовку. Родители, обратите внимание!!! Тетрадей можно завести несколько: для правил, отработки упражнений, для лексики (словарик). Правила будут нужны всю учебу. Тетради должны быть потолще, приветствуется художественное оформление, а именно: правило - выделить красным (синим, черным, любым цветом), лексику – другим, отличным от предыдущего и т.д. Все это для того, чтобы зрительно сразу находить необходимую информацию. Теперь о детях. Они все умницы, но НЕКОТОРЫЕ до сих пор не делают домашних заданий. За это всегда – “2″, если на следующий урок не сделал опять, лебедь появляется в электронном журнале. За тесты все оценки ставятся сразу, без исправлений. Домашнее задание является трамплином для положительной оценки в тесте. Детям говорю всегда: “Чудес и свехспособностей к языку не бывает, выучил – ты на коне, с тестом справишься играючи, нет- телепатически ничего ниоткуда не появится. Только упорный и постоянный труд- залог вашего успеха“. Хочу успокоить всех мам-пап: спрашиваю всех всегда. Активные выигрывают только при комментировании новых тем, остальное прорабатываем со всеми вместе. Кто-то плохо запоминает. Недавние исследования выявили, что нужно заниматься понемногу каждый день, чем большими объемами 2 раза в неделю. В запоминании лексики очень помогают карточки, которые помещаются в ладони. На одной стороне пишется слово и его транскрипция, на другой - его перевод. Можно учить в транспорте. Наша память устроена таким образом, что через несколько дней забывается любая информация. Всем успехов!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2016 17:48 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Буренко Ксения Анатольевна

Я очень рада, что в этом году ко мне пришли учиться 5 и 6 классы. Ранее я не имела опыта обучать таких "маленьких" (я занималась педагогикой старшей и высшей школы, у меня классическое университетское историческое (бывший КГУ) и техническое (инженерная экономика) образования. Поэтому перед этими ребятами у меня двойная ответственность: заложить базу и увлечь предметом. На самих уроках истории мы редко обращаемся к учебнику, я всегда делаю акцент на том, что это всего лишь наш маленький помощник в нашем сложном путешествии по историческим эпохам. Однако чтение учебника и дополнительной литературы задаётся на дом, учащиеся приходят на занятия уже со сложившимися представлениями, которые я помогаю дополнить с помощью дополнительной литературы и подборки из исторических источников. При изучении древних стран и городов обязательно используем мультимедийные карты. Использования ноутбука и проектора на уроках сейчас необходимо, всё-таки новое поколение - это поколение новых технологий. Презентации помогают экономить время, чтобы не писать на доске (хотя и на ней тоже пишу). Формы работы на уроках разнообразные: вопросно-ответная система, работа с заданиями, составление рассказов (у 8-9 классов - рефераты и эссе), работа по группам, лекционные-семинарские занятия (у 8-9 классов). Меня очень радует, что практически все ребята очень разносторонние и любознательные, которые сформировали во мне такое правило: "Учимся все вместе!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 08:08 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 10:36
Сообщения: 991
Я174, я просто отмечусь в темке еще раз, перестали новости приходить :rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 17:27 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Вавилова Гульнара Ахметовна

Иностранный язык – один из важнейших предметов школьной программы, поскольку язык (будь то русский, татарский или иностранный) – это ключ к пониманию родной и другой культуры, мировосприятия народа, открытию и пониманию окружающего мира. Сегодня это ключ к успеху в различных сферах деятельности, в будущей карьере.
Деятельность учителя иностранного языка основана на развитии и совершенствовании знаний учеников в грамматике, лексике, произношении, восприятии речи на слух, умения читать (с выборочным извлечением информации, с полным пониманием или пониманием основного содержания прочитанного), умения устно и письменно излагать свои мысли. На уроке ребята используют ранее приобретенные знания (перенос), повышают свой интеллектуальный уровень и социокультурную компетенцию.
Базовый учебник “Spotlight”, по которому занимаются дети, на мой взгляд, сочетает в себе достоинства отечественных и зарубежных изданий. Одна из его отличительных особенностей – это опора на развитие навыков самостоятельной работы учащихся, проектную и поисковую деятельность, обучение в сотрудничестве. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать разнообразные методические приемы, основанные на таких принципах, как творческий подход к изучению английского языка, личностное отношение к процессу обучения, обучение концентрированному восприятию нового материала, ясность и доступность. Ребята имеют возможность высказать свои суждения, поделиться своим опытом и оценить опыт других, оценить результаты своей учебы и учебы своих одноклассников.
Большое количество заданий различных типов в учебнике дает возможность ученикам с разным уровнем способностей учиться успешно. Также я использую дополнительные материалы, в т.ч. задания в формате ЕГЭ, которые помогают ребятам применять свои знания на практике, совершенствовать их, исподволь готовясь к экзамену.
Для введения и отработки материала в речи я использую разнообразные методические приемы. Языковые явления разбираем в контексте, а грамматический материал стараюсь объяснять в системе, проводя параллели между аналогичными явлениями; сравнивая и сопоставляя, ребята осознанно воспринимают и понимают их.
Трудный грамматический материал я объясняю на русском языке, т.к. это 1) облегчает понимание, и 2) позволяет провести сопоставительный анализ родного (русского и татарского) и иностранного (английского, а порой и немецкого) языков.
Что касается оценивания, существуют нормы оценки за каждый вид деятельности, например, соответствие грамматическим нормам речи, лексическая сочетаемость, интонация различных типов предложений и т.д., и ученики должны знать эти критерии оценки. Существует текущий, промежуточный и итоговый контроль. Однако в процессе работы порой довольно трудно поставить отметку. С большим уважением отношусь к ученикам трудолюбивым, поощряю самостоятельность, умение и стремление принять решение и ответственность за свое образование. Мне трудно принять то, что некоторые ученики списывают (друг у друга или из интернета, неважно), относясь к учебе формально. Я ценю отношение ученика к предмету, к своей деятельности на уроке, старание преодолеть свою лень и инерцию.
В школе «СОлНЦе» учатся дети с выраженными интеллектуальными способностями, учителю здесь работать интересно, уровень ответственности высок. Относится ко всем: Кому многое дано, с того многое и спросится.
Чтобы соответствовать высоким требованиям международной сертификации знаний в области английского языка и совершенствовать методы преподавания, я постоянно занимаюсь самообразованием. Убеждена, что это обязательное условие для каждого учителя.
Безусловно, роль учителя очень важна, но она коренным образом изменилась. Учитель объясняет материал, помогает, направляет ребят в процессе познания; однако ребята сами должны быть заинтересованы в результатах своей учебы и активно участвовать в процессе урока, потому что ученик учится, а не учитель учит.
Как учитель я несу ответственность за то, чтобы на уроке была благоприятная атмосфера для учебы, для изучения английского языка, для взаимоуважения и терпимого отношения друг к другу. Конечно, уровень знаний и способностей у всех учеников разный, но, по моему мнению, каждый должен делать максимум, на что способен. Один из моих принципов: Be – Do – Have!, т.е. ты как личность действуешь, и в результате получаешь то, что заслуживаешь. И осмелюсь процитировать: “What is worth doing, is worth doing it well” («То, что стоит делать, стоит делать хорошо»). А иностранный язык изучать, конечно же, следует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 17:31 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
ПОЧЕМУ НУЖНА ТРАГЕДИЯ, ЧТОБЫ УСЛЫШАЛИ? Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 17:32 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
П.А. Шмаков:
"ПРОШУ ПЕРЕПОСТА и РАССКАЗА для всех, кто хочет участвовать в
строительстве новой школы – творческим учителям, студентам, да и всем,
кого волнует образование в нашей России. МЫ ИЩЕМ друзей, сотрудников,
волонтеров – мы рассказываем об этом и по ТВ, и в сетях. У нас все
хорошо, настолько, насколько может быть хорошо в нашей вечно
недоустроенной стране. Школа недоремонтирована – но в намного лучшем
состоянии, чем была год назад, спасибо Президенту РТ и Олесе
Балтусовой за 13,3 млн руб на ремонт! Прокуратура, как всегда,
штрафует, пытается наказать директора и заводит дела, поскольку никак
не смирится с тем, что детей высоких сотрудников их ведомства мы не
берем по звонку. Но у нас есть и лицензия, и аккредитация, и высокие
учебные успехи школьников. Порой, правда, у прокуроров и чиновников из
администрации, из Роспотребнадзора получается поймать нас за
неправильно сброшенный снег с крыши – но это все такие мелочи по
сравнению со счастливыми лицами детей, которые любят школу… И у
родителей получается защитить школу от коррумпированных чиновников. Мы
ищем деньги для школы – НО НЕ ОБЯЗЫВАЕМ родителей в этом участвовать –
а публикуем счет и ПРОСИМ помочь, кто сколько может. Туалеты для детей
ремонтируют родители, книги в библиотеку несут родители. Государство
не выделяет денег даже на ремонт пола в школе – стоит посмотреть на
рваные дыры в линолеуме и на 1 этаже, и в кабинете директора… Но 1
место в городе по ЕГЭ по математике – у нашей школы! Золото на
международной олимпиаде по биологии из Дании привозит в Казань наш
ученик – Никита Алкин.
Ежемесячно приглашаем детей с 6 лет на ЛУНу – в Лаборатории
Увлекательной Науки. 17 апреля, в воскресенье, с 12 ч. до 16 ч. – для
детей с 5-6 лет – в школе СОлНЦе. В программе – “УХ ТЫ, ФИЗИКА”,
“ХИМИЯ В ОПЫТАХ”, “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ”, “ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА”,
“ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ”, “ИСТОРИЯ В ИГРАХ”, АРТ-ТЕРАПИЯ, Литературная
студия “ТВОРЕЦ”, “ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ”, ГОЛОВОЛОМКИ,
ХОРЕОГРАФИЯ, САМОДЕЛКИ, “УРОК ШАХМАТ”. ЛУНу организуют и ведут занятия
Александр – дошкольник, Салим и Тимур – 1 класс, Маша, Егор, Рустам -
4 класс, Артем Ахтямов, Ренат Соловьев, Майя Титова и Ульяна Титаренко
- 5 класс, Кирилл Батраков – 6 класс, Рома Плискин и Настя Шмакова – 7
класс, Аня Суслонова – 8 кл., Миша Золотов, Аня Здобина, Никита
Алексейчук – 9 кл., Н. А. Афлетонов, И. В. Соколова и П. А. Шмаков,
кандидаты наук Сергей Матвеев, Анна Маргулис и Фаргат Каримов,
аспирант Анна Ихсанова… ЛУНа ПРИНЦИПИАЛЬНО БЕСПЛАТНА для детей. К
чаю деткам не забудьте печенье и сладости. Однако, если Вам самим
хочется поддержать школу СОлНЦе и ЛУНу, чтобы мы открыли новые кружки,
купили больше игр и книг для детей – Вы можете сделать
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС – например, 500 или 1000 рублей, не выходя из
дома – щелкните спасибо.школасолнце.рф – мы и наши дети скажем Вам
спасибо!
ПРИГЛАШАЕМ НЕРАВНОДУШНЫХ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! Кави Наджми, 18. Тел. 8 962
55 88 226 (Павел Анатольевич Шмаков), 2924190, 2924260 (школа СОлНЦе)"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 17:38 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Продолжение апрельского набора:
13 апреля – эвристика (5-7 классы) / по выбору (8-10)
20 апреля – история и биология для 5-6
Начало экзаменов в 17.00

Набор на 2016/2017 учебный год начнется в мае. Вся информация будет на сайте школы Ссылка, в ВК и здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 18:20 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 10:10
Сообщения: 22
У дочери чеба в школе идет стабильно, занимаемся, большое желание подтянутся в учебе.
Обижается на слова, что нет желания учиться, говорит желание есть, но иногда хочется заняться чем то кроме учебы), и обижают замечания, что не активна на уроке, говорит, что в основном одноклассники выкрикивают ответы, а меня с поднятой рукой и не замечают, спросила, может и мне стоит начать выкрикивать.
В свободное время пытается готовить НИР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс апр 10, 2016 18:34 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Гиниятуллин Рамиль Мавлютович

Наконец-то, я собрался написать то, что мучает меня, и чем мучают меня уже давно… Почему мучает? Потому что очень сложно сформулировать то, что пока на стадии формирования, как сказали бы политологи, на стадии институционализации… Итак, что касается системы преподавания. На мой взгляд, система преподавания, прежде всего, должна ориентироваться на специфику предмета. А в чем же специфика обществознании и истории? По замечанию многих моих коллег в Университете, особенно технических специальностей, специфика этих предметов – это болтология (то есть «болто» – говорить и «логос» – наука). И, действительно, в этом есть доля шутки. Исходя из этого, вся моя система направлена на достижение следующих задач: 1. Научить думать учеников, и не просто думать, а думать критически. Анализировать, рассуждать, ставить правильно вопросы, находить причинно-следственные связи – вот основные критерии, на которых строится моя работа с учениками. И уроки истории, и обществознания – лучшие площадки для обретения данных навыков. 2. Научить четко и лаконично формулировать и выражать свои мысли. Поскольку считаю, что не достаточно мыслить, но и необходимо красиво и четко излагать свои мысли. 3. Научить свободно и непринужденно выступать перед публикой. Я понимаю, что, к сожалению, не хватает времени для выступлений всех учеников, но я стремлюсь, чтобы каждый смог выступить с чем-либо на моих уроках. Вот эти 3 «научилки» и определяют мою систему преподавания. В чем выражаются приведенные мною аспекты? Я считаю, что преподаватель по гуманитарным дисциплинам не должен читать лекции и рассказывать то, что есть в учебных пособиях, поскольку это может сделать и сам ученик. Задача учителя – заинтересовать ученика ходом и логикой своих размышлений. Конечно же, для этого необходимо ставить проблемные вопросы, и пытаться вместе с учениками приходить к правильному ответу. Этот удивительный метод преподавания был известен уже давно, и применялся он Сократом еще в Древней Греции. Иногда я специально строю ложные умозаключения для того, чтобы ученики учились критически воспринимать информацию. Плавно перетечем к критериям оценивания. Оценивать учеников в гуманитарных дисциплинах представляется очень сложным процессом, по сравнению с техническими или естественными направлениями. Там оценивать проще, при решении задачи – смотришь ответ и ход решения, если все есть, то отлично и так далее. В истории и обществознании намного сложнее, особенно оценивать рассуждения ученика. Много раз замечал на практике, что у ученика есть одна центральная мысль и она правильная, однако выражает он ее не совсем точно, из-за чего происходит искажение. Поэтому необходимо самому «очищать зерна от плевел» и только после этого оценивать ученика. По истории я много задаю на пересказ без какого-либо объяснения материала. Это один из примеров моих экспериментов в преподавании. Почему я так делаю, и чего я этим добиваюсь? Во-первых, ученик должен научиться самостоятельно отделять важную информацию от малозначительной. Этого добиться просто, поскольку наш учебник по истории – удивительный по простоте и доступности изложения. Во-вторых, ученик должен размышлять над прочитанным, задаваться вопросами: а почему так произошло? Что явилось определяющим фактом или фактором в данной ситуации? И какие последствия это имело потом? Считаю, что если заранее давать ответы на данные вопросы – они будут плохо усваиваться в памяти, поскольку мы запоминаем только то, над чем мы долго думаем и сами приходим к ответу. Если эти элементы наблюдаются в ответе – то это однозначно «отлично». Не люблю ставить двойки, ставлю только тогда, когда вижу, что ученик начинает просто лениться и не уделяет должного внимания и усердия работе. И также применяю старую, но выверенную преподавательскую тактику оценивания – слабым завышать, а сильным занижать, тем самым создавать мотивацию к учебе. Однако здесь важно соблюдать правило «золотой середины». Одним из моментов моей системы преподавания – это обратная связь. Ученик спокойно может прислать мне свои замечания и пожелания, не боясь какой-нибудь негативной реакции с моей стороны. Это все то, что я могу написать о своей системе, которая, конечно, не является идеальной и эффективной, и поэтому я над ней постоянно работаю. И буду очень рад, если к данному процессу присоединятся и родители моих учеников, хотя бы через общение в социальных сетях. Теперь же хотелось бы привести выдержки ответов моих учеников на предложенные аспекты преподавания, ведь, как известно, со стороны видней. Сафина Алия 10 Б класс: «мне кажется, нужно больше практики, потому что мы получаем теорию, но не усваиваем её, она со временем забывается». Рябинина Екатерина 10 Б класс: «на систему оценки я вообще внимания не обращаю (у нас как-то не прижилось это в школе), а о проведении уроков – так мне кажется, что вы очень неуверенно это делаете. Не в смысле нестрого, этого достаточно, а в смысле неуверенно, без любви к своему же предмету. Об этом, естественно, не мне судить, но я выбрала обществознание как основной предмет и очень хочу его полюбить, чтобы понять. Но я не думаю, что это возможно, если не видишь этого в учителе. В какой-то момент в классе, полном галдящих девок, естественно, нужно быть строже, чем обычно». Плискин Роман 7 А класс: «….Оценки адекватные, не занижаете и редко завышаете. Уроки у вас интересные. На уроках у вас нет шума и беспорядка. Информация, которую вы нам даёте, очень интересная, и её часто нет в учебнике, поэтому она более ценная». Шмакова Анастасия 7 А класс: «Уроки мне нравятся, особенно обществознание. Для меня привычен такой подход к детям, как Ваш. Вы стараетесь себя не сильно завышать над нами, как я понимаю. Да, у Вас есть “любимчики”, но Вы к нам относитесь не как к лучшим, а наоборот. Уроки проходят интересно, Вы можете заинтересовать ребенка. Оценки. Если совсем честно, мне кажется, что Вы завышаете оценки». Курбатова Арина 7 А класс: «мне очень нравится наши уроки обществознания, т.е. мы не просто пересказываем параграфы, мы дискутируем на темы, описанные в параграфе. В плане оценок вы справедливы, нравится то, что вы оцениваете, в основном, письменную работу (по Обществознанию). История - на мой взгляд, вы правильно делаете то, что даете нам параграфы на дом, а на уроке мы их пересказываем, выясняем причины и следствия, задаем вопросы, на которые получаем достойный ответ, по истории в плане оценок вы объективны, возможно, вы завышаете или занижаете оценку, но только из-за того, что понимаете, что тот или иной ученик способен на большее, тем самым даете ему стимул.» Надеина Юлия 7 А класс: «Мне очень нравится, как проходят уроки. Особенно по обществознанию. Вы очень интересно рассказываете материал, рассуждаете на различные темы, в том числе не связанные с учебной программой. С удовольствием хожу на кружки экономики и права. На уроках истории хотелось бы слушать объяснение материала не только учениками, но и учителем. Считаю оценивание объективным». Вот такие впечатления моих учеников о моем способе преподавания. Возможно, они где-то ошибаются, и я уверен, что где-то они правы. Это их мнения, и я уважаю их, с каким бы окрасом они не были. Главное для меня – это общение и доверие моих учеников и студентов. Я старался максимально объективно подойти к данному вопросу, надеюсь, что с помощью моих учеников мне удалось это сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2016 11:48 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Гиниятуллина Лилия Миннулловна и Зиннатуллина Гульзара Фазулрахмановна

По поводу преподавания татарского языка в школах республики сформировалось негативное отношение. Наши ровесники, у которых уже дети учатся в школе, с каким-то, мягко говоря, равнодушием вспоминают свои занятия по татарскому. После каждого подобного разговора со знакомыми, родителями задаемся вопросом: «В чем же дело?» Ведь татарский самый часто применяемый (после русского!) в нашей повседневной жизни.
Изучая иностранный язык, часто слышим, что языковая среда помогает в преодолении языкового барьера. Почему же «закон» не действует по отношению к татарскому…
Л.М.: «Будучи студентом 4 курса пришла в школу преподавать арабский язык. С того времени прошло много лет. Но до сих пор помню слова своей ученицы на самом первом уроке: «Сегодня я научилась правильно читать». Это говорил ребенок, который уже третий год учил язык. Именно тогда поняла, что дело-то в нас, в учителях…
Спустя восемнадцать лет я снова в школе. Дети такие же, как и тогда. Такие же открытые, такие же увлеченные, такие же разные. Нужно лишь их заинтересовать».
Г.Ф.: «При обучении языку особенное внимание я уделяю художественным текстам, произведениям татарских писателей. В основном, тексты я читаю им сама, а дети дома сами дочитывают. На уроке мы проводим дискуссии, обсуждаем эти произведения. Дети выражают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы по тексту. Таким образом, обогащается их словарный запас, они учатся мыслить и выражать свое мнение. К тому же это улучшает и их грамматику».
От детей мы требуем по минимуму: чтобы ходили на уроки, делали домашнее задание и учили как можно больше новых слов. Всего остального мы вместе добьемся на уроках и на внеурочных мероприятиях.
Благодарны тем родителям, которые, имея определенную базу, помогают своим детям в овладении вторым государственным языком республики, не считают татарский второстепенным, ненужным языком. На наш взгляд, для детей, в первую очередь, важно мнение родителей.
Нас радует малейшая искорка в глазах у детей, их желание принять участие в наших мероприятиях. А в ответ мы готовы их любить, понимать и принимать, хотя и банально звучит, такими, какие они есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2016 15:56 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Каримов Фаргат Камилевич

География, весьма любопытна. И требует лишь небольшой доли усидчивости и внимания. При изучении географии рассматриваются многие вопросы из истории, обществознания, биологии, тем самым ребенок готовится к ЕГЭ и по этим предметам. Необходимо, чтобы у ребенка в комнате или на кухне на стене висела хоть одна какая-нибудь карта, а в машине у папы и на столе мамы был учебник географии, любой. Ребенок невзначай, нехотя, будет открывать учебник, смотреть карту и тем самым, постепенно и незаметно для себя учиться, обогащать свои знания.
Система оценок по географии довольно проста. Главное - хорошо ориентироваться на карте, уметь показывать разные места (горы, реки, леса и страны), ну и, конечно, желание, искреннее желание все больше и больше познавать в области географии. Ибо иногда бывает и так: ребенок не может на "5" ответить, но видно, что старается, очень старается, и видна перспектива и огонек в его глазах. В таком случае всегда стоит идти навстречу ему – ставить, пусть слегка завышенную, но с потенциалом на будущее, оценку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2016 18:23 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Дети, правда, постоянно приходят и спрашивают разные книги. Очень важно вовремя поддержать интерес ребенка! Откликнитесь, пожалуйста!

П.А. Шмаков:
"АУ!!! ПРАЗДНИК и ПРОСЬБА: наконец-то, наши 5-клашки потянулись в нашу библиотеку. И тут выяснилось - что у нас мало хороших детских книг. ПОЖАЛУЙСТА, ПРИНЕСИТЕ-подарите. ОЧЕНЬ ПРОСИМ!!!"


Последний раз редактировалось Я174 Вт апр 12, 2016 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2016 12:17 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Киселева Татьяна Владимировна

У изучения иностранного языка есть понятная прикладная цель. Его учат, чтобы когда-нибудь быть в состоянии читать литературу на этом языке по своей рабочей тематике, или быть в курсе мировых событий, или общаться. А лучше - и то, и другое. Если вы учили язык в школе лет 6 (а то и 9), потом еще в институте несколько лет, а потом за границей не можете ни в гостинице с администратором объясниться, ни дорогу в чужом городе спросить - значит, с “системой преподавания” языка было что-то не то.
Язык лучше всего дается, когда есть интерес к предмету (вообще-то, для всего остального, я уверена, это тоже правдиво). Поэтому на моих занятиях, первое правило - сделать так, чтобы был интерес. Способов для этого множество. Например, можно слушать песни, которые у учеников и так на слуху, только вот о чем там поют, они раньше не знали.
Разбор песен и работа с лексикой и грамматикой на их основе - это то, что мы делаем на кружке. Слова нужно учить, на следующих занятиях составляем и переводим предложения со словами, фразами и идиомами из пройденной песни. На каждом занятии есть та или иная грамматическая конструкция, которую разбираем и отрабатываем в тренировочных примерах. Причем это может быть как давно известная, “простенькая” грамматика, так и конструкции, которые “не положено” еще затрагивать в ближайшие пару лет. Мы разбираем и тренируем и то, и то. Мне все равно, да и детям тоже, “положено” ли им это уже знать или пока рано - если это “живая” конструкция (вот она - и вправду используется!), понимание дается легче и запоминается глубже.
Второе правило - пунктирный повтор. В предложениях на перевод используется лексический и грамматический материал не только с предыдущего урока, но и с тех, что были несколько недель/месяцев назад.
Третье правило - ровное выполнение домашнего задания. Кружок бесплатный, единственное условие его посещения - сделать задание с предыдущего урока. Это приводит к тому, что довольно быстро остаются только те, кому заниматься действительно хочется.
Последнее правило - обратная связь. Я прошу заполнять в начале занятия карточки с двумя столбцами, один: сколько раз слушали предыдущую песню (<10, 10-50, 50+), второй: уровень понимания того, что поют, в виде смайлов (плохо понимаю, нормально, все понимаю). Отметить можно, что хочешь, можно и неправду написать, я не ловлю. Со временем уходит страх написать, что слушал мало, еще через какое-то время у ученика начинает формироваться понимание того, что это надо мне самому, а не учительнице - вот как я сам оцениваю свой результат работы на сегодня, и вот что я сделал или не сделал для этого.
Пожалуй, моя любимая английская поговорка: "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить". Моя задача: обеспечить наличие воды и убедиться, что жажда есть, в том числе у меня тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2016 18:02 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Колчина Гульназ Рустамовна

Вот уже второй год я веду предмет "Домоводство". Мы договорились с ученицами так его называть. Мне нравится быть учителем и видеть, как меняются, взрослеют мои девочки. Учиться вместе с ними чему-то новому, учиться у них.
В силу особенностей нашей школы мы не можем в полном объеме соблюдать учебный план (тот, что придумывают там, наверху), и, сказать честно, при составлении программы занятий я иду на поводу у девочек, спрашиваю, что им интересно, и поэтому в этом году мы много готовим.
У нас особенная школа, и дети в ней – особенные. И вполне нормально, если кому-то не интересно заниматься рукоделием или кулинарией. В этом случае мы выбираем индивидуальный план обучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2016 10:55 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Из сборника "О ПРЕПОДАВАНИИ И ОЦЕНИВАНИИ В ШКОЛЕ "СОлНЦе"

Копосов Даниил Робертович

Важно, когда говорим о действующем ученом, еще до любезно предоставленного им текста, дать ссылку на несколько его научных работ: – О лингвистическом аспекте пародии // Проблемы литературного пародирования: материалы Международной научной конференции “поэтика пародирования: серьёзное / смешное”, посвящённой памяти профессора В.П.Скобелева (Самар, 23-24 апреля 2010 года); – О самостоятельном значении словообразовательных морфем (глагольная деривация) // Материалы Международной научной конференции “Язык как система и деятельность-3″. ” ЮФУ, Ростов-на-Дону. ” 2012
“Русский язык, 9е классы. Принципы работы: 1) Системность языка и взаимосвязь его разных элементов и уровней должна демонстрироваться на каждом уроке, «бросаться в глаза». Язык не менее организован, чем математика; зная закономерность, всегда можно «вывести» нужную форму и так далее. Иными словами, правила читаем и обсуждаем все подряд согласно учебнику, но записываем и учим лишь немногие, что создают целостное видение предмета, позволяют «выводить» остальное. Иными словами, учим союзы не их самих и правописания ради, а ещё и как способ различать границы частей сложного предложения, типы связи между ними и так далее. Правда, выучили союзы три человека из 12и. Но время пока есть… 2) Вдалбливается и продолжит внушаться представление, что всякий текст может быть объектом анализа, что тексты ОГЭ не специальная выдумка и «засада», а частичка целостного текстового наследия, пусть и не самая интересная. Иными словами, где возможно – придумываем свои примеры, свои предложения, отражающие то или иное правило. Параллельно, конечно, ржём, если выходит криво, исправляем. Развивается представление о грамматической красоте речи как её простоте и понятности. Цель – избежать «выпендрёжа» и, как следствие, ошибок при написании сочинений и изложений. Работая над заданиями ОГЭ, используем разные тексты, не только «канонические» из пособий Цыбулько, Гостевой и Сениной. Текст должен быть интересен ученику, должен провоцировать мысль, а не просто служить «складом искомых языковых ситуаций, которые надо найти и выписать». 3) В рамках лексминимума осваивается минимально таксономия. Конкретная задача – подготовиться к заданию 15.3 ОГЭ («Что такое ОБИДА / ЧЕСТНОСТЬ / ЗАБОТА…?»). Общая задача – развить представление о мире как цельном агломерате, уметь точно формулировать необходимые в жизни определения и суждения. Наиболее популярная у детей форма работы, хотя косноязычие пока не преодолено окончательно. Короче говоря, ничего нового. Так работали Т.В. Афанасьева, Н.А. Копосова, К.В. Филлипенко ещё на подготовительном отделении КГУ в 70-90 годах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 88  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB