Совместные покупки
Подписывайтесь на Telegram канал Супермамки, в котором мы публикуем самые выгодные закупки, акции и распродажи от поставщиков.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 88  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2016 22:26 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 10:10
Сообщения: 22
На прошлой неделе пт. в школе состоялось школьное собрание, на котором поднялся вопрос об отсутствии интереса к учебе у девочек 5 кл., и спада успеваемости. После мы очень серьезно поговорили с моей дочерью. Я поставила ее перед выбором, если хочет учиться в этой школе, то старается и занимается, если же нет, то эта школа не для нее, и мы переходим в обычную. Оказывается она уже очень привязалась к школе и классу и сказала, что не в какую другую школу не пойдет не за что, а будет стараться, исправляться.
Пока старается, много занимается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2016 10:32 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
НАЧАЛСЯ НАБОР 4-10 классников в школу СОлНЦе. 10 февраля, среда, в 17 часов - РУССКИЙ язык (экзамен). В 18.15. БИОЛОГИЯ, кружок (K), 4-6 класс). 11 февраля, четверг, в 16.30 эвристика (K, 4-5 кл.). 12 февраля, пятница, в 16.30 ХИМИЯ в опытах (K, 4-6 кл.)/16.30 математика (4-5 кл.). 17 ч. - родительское собрание и формирование подготовительного класса. 13 февраля, суббота, 13.30 ФИЗИКА в опытах, К, 4-6 кл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2016 12:24 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 00:07
Сообщения: 1223
Я174 писал(а):
В субботу начинается кружок по французскому (собираемся сразу после 5 урока, примерно в 13.15)
А В ПОНЕДЕЛЬНИК – КРУЖОК НЕМЕЦКОГО (знакомимся в 11, сбор на 5 минут во время большой перемены, а, примерно, в 15 – сам кружок).


Я174, кружок по немецкому "с нуля" будет или база должна быть уже какая -то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2016 21:50 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
natashaAA, оба варианта возможны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2016 22:17 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
П.А. Шмаков:
"ПРОСИТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПРИКАЗЫВАТЬ (о концепции школы)
Резеда Меллер: ”А то, что директор школы "Солнце" разрешает посещать уроки не поступившим - это просто БЛЕФ. Учитель русского запретила посещать её уроки, т. к. в классе душно! Я к директору: "Как же так? Вы же разрешаете, да и результаты у моего сына неплохие!" На что г-н Шмаков: "Я не могу приказывать учителям..." ОТВЕТ: “Вы правы, г-жа Меллер! Учитель, как и ученик, имеет множество прав. Чаще всего право ходить на уроки имеет тот школьник, кто что-либо сдал блестяще (а не ”неплохо”), то есть тот, кто имеет реальные шансы к нам поступить. Пусть пораньше узнает – надо ли ему сюда. Потому ПРОШУ учителей разрешать присутствовать на уроках таким школьникам. Но это НЕ ПРИКАЗ! Чаще учителя соглашаются – и вскоре ученику и нам становится яснее ситуация с поступлением. Иногда это длится долго, чаще – коротко, но в любом случае уже зачисленным детям не должно стать хуже. Потому я понимаю учителя русского языка. Но если кто-то из учителей школы УВИДЕЛ ребенка и считает, что надо дать возможность ему раскрыться на наших уроках – скорее всего, другие учителя согласятся дать ребенку этот шанс."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2016 09:28 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 09:23
Сообщения: 48
Резеда Меллер: ”А то, что директор школы "Солнце" разрешает посещать уроки не поступившим - это просто БЛЕФ. Учитель русского запретила посещать её уроки, т. к. в классе душно!"

Какой же это блеф?!
Вольнослушатели есть почти в каждом классе! Моя дочь аж полгода пребывала в этом статусе :-) , и никакой дискриминации - все к ней относились доброжелательно, учителя щедро делятся знаниями со всеми, кто к ним пришел...
Первый раз пришли мы в апреле - после первой неудачной попытки поступления - попросились на химию и математику. Разрешили сразу, и мы так поняли, что дело это здесь довольно обычное. Дочь иногда (когда время в своей школе позволяло) ходила на химию и математику. (В апреле и мае). Потом, летом, после многочисленных неудачных попыток поступить :-) , уже с 17 августа начала ходить в качестве вольнослушателя. На русский ее на самый первый урок не допустили, на второй она сама не пошла, а на третий пришла, в надежде, что не выгонят :-) . Не выгнали! С того момента постоянно посещала все уроки, вместе со всеми изучала все темы, писала все самостоятельные и контрольные (с той лишь разницей, что оценки в электронный дневник не шли) - а в целом, чувствовала себя равноправным учеником школы Солнце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2016 19:44 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИИ КРУЖКОВ! Появилось много всего нового. Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2016 23:02 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 09:16
Сообщения: 602
Откуда: Вахитовский р-н
Я174,Если сын поступает в 5 класс, ему надо приехать
10 февр. сдавать русс. яз. Я правильно поняла? Что брать с собой, надо ли регистрироваться заранее где-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 08:26 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 09:06
Сообщения: 5
Добрый день! У девятых классов есть экзамен по татарскому языку. За время учебы в школе мне кажется, что татарский немого слабоват и для хорошей сдачи экзамены его не хватит. Очень не хотелось бы к девятому классу нанимать репетитора. У кого дети сдавали татарский в школе Солнце напишите, пожалуйста, были ли проблемы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 09:49 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ШМАКОВ ПА

О МОРАЛЬНОМ ОБЛИКЕ директора школы СОлНЦе. Резеда Меллер: ”Мой сын вообще отказывается поступать в Вашу школу после того случая, когда Вы, директор школы, накричали на моего сына, обвинив его в том, что он не совершал, так сказать "без суда и следствия"! Он просто не понял! А ведь он любимец и в шк, и в муз. шк., и в теннисе его все уважают за миролюбие, доброту. Ну, наверное, Вы очень профессиональны, а мои глаза затмила материнская Любовь! Правда, есть общественное мнение (это я о своём сыне), на которое и Вы также опираетесь. В таком случае освещайте ВСЮ информацию, а не ту часть, которую можно было бы подковырнуть..... А всё началось с того, что не стоило бы так критиковать правительство, выход всегда есть... О 5-клашках было высказано. Я ищу ту школу, которая бы подготовила бы совместно с родителями ЧЕЛОВЕКА, а не гениев, которые иногда становятся злыми...”
ПШ: ”Резеда, то, что Вы любите сына, это хорошо. То, что Вы говорите неправду - у нас в школе не кричат на детей - это плохо (Вас тогда рядом не было, как было на самом деле, Вы не видели). Мальчик у Вас хороший. Все дети хорошие! Но, полагаю, что детям надо говорить (разумеется, вежливо) правду об их поступках. А то, что было, я видел своими глазами. И виноват в происшедшем не ребенок, а тот, кто его воспитывал”.
РМ: Боже, как Вы умеете выкручиваться! Вы обошли мой "камень - проблем", при этом осветив и извратив часть моих вопросов, а не претензий, при этом удалив часть моего послания. Это говорит о вашей порядочности. Я соглашусь с Вами, я не считаю себя хорошим воспитателем, но такие понятия как "ЧЕСТНОСТЬ" я впитала с молоком матери, тому же учу и своих сыновей. А извратить можно любую мысль. Я уверена, и это послание Вы перевернёте.
РМ: Я поняла, что на вашей странице НАДО говорить только в позитиве.
РМ: Какими бы ни были родители, никому, даже именитому учителю нельзя оскорблять ученика в присутствии детей: учитель русского языка на сборах назвала имя моего сына Эдгар- "клоунским", и это в присутствии детей.
ПШ: Резеда, если Вы хотите, чтобы Ваш сын не совершал поступков, которыми в будущем он не будет гордиться - перечитайте свои слова, которые Вы пишете публично: "накричали, обвинив", "подковырнуть", "выкручиваться", "извратив". Позитив ли это? Да, считаю, что публично лучше говорить вежливо, эмоции оставив для личных сообщений. И еще - да, не хотел говорить о словах учителя русского, поскольку ни меня, ни, думаю, Вас там не было. Раз Вы снова пишете об этом - выяснил. Да, речь была о знаменитом цирковом артисте Запашном, носящем имя, очень похожее на имя Вашего сына. По-моему, ничего обидного. К примеру, знакомясь со мной, вспоминают имя апостола Савла...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 16:10 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
tanito, да, все верно. С собой иметь ручку и вторую обувь. Если не был ни разу зарегистрирован, то подойти в кабинет директора минут за 20 до начала экзамена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 21:25 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 09:16
Сообщения: 602
Откуда: Вахитовский р-н
Я174, спасибо за ответ! А в 18:15 по биологии просто кружок, нам оставаться уже не надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 15:09 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЛУНа - Лаборатории Увлекательной Науки - в следующий раз состоится 6 марта с 12 до 16 часов. В программе - ИСТОРИЯ В ИГРАХ (РОМА ПЛИСКИН, 7 класс). После некоторого перерыва - снова на ЛУНе - УХ ТЫ, ФИЗИКА (НАИЛЬ АБУЗАРОВИЧ АФЛЕТОНОВ). Предполагаются также - ХИМИЯ В ОПЫТАХ - Сергей Матвеев и Миша Золотов, а также - Занимательная математика и интеллектуальные игры, занимательная биология и головоломки...Приглашаем 6-11-летних. Придумаем и предложим интересную программу и для мам и пап (в частности, MAKE FACE-гимнастика для лица - Елена Шулюмова)


Открыта запись на ЛУНу по ссылке Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 15:13 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЗАПИСЬ на кружок немецкого - ближайшее занятие 19 февраля в 16 ч Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 18:12 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
tanito, просто кружок. Можно не оставаться, это на Ваше усмотрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 10:53 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
Живет такой человек и делает свое дело несмотря ни на что!

Павел Шмаков, директор Специализированного олимпиадно-научного центра «Школа СОлНЦе» в Казани

Создал и активно продвигает школьную модель обучения для интеллектуально увлеченных детей в противовес закоренелым стандартам образования

«Есть такая категория детей, которых традиционная школа отторгает. Они мыслят иначе, не принимают шаблонов и стандартов, им надо до всего дойти своим умом. А еще они не умеют жить и учиться под давлением, их суть – свобода и творчество. Именно для таких детей, а я их называю проснувшимися, и была создана «Школа СОлНЦе», иными словами, Специализированный олимпиадно-научный центр, ломающий все стереотипы современного школьного образования.

Об увлеченности и колледже
Невозможно построить новое на старом, надо ломать все, начиная от набора в школу и расписания, заканчивая оценками и взаимоотношениями «ученик-учитель». Ох, как это непросто! А с чего все началось? Поначалу это был «Академический колледж» при Казанском госуниверситете, просуществовавший в лихие девяностые вплоть до нового столетия. Здесь все было необычно. Например, для поступления в колледж нужен был творческий результат, созданный самим поступающим, скажем, стихотворение или выращенный цветок. Однако ребенка принимали не сразу, ведь нужно было понять, насколько он увлечен и желает учиться. Мы искали своего ученика, не блатного, а именно личность, готовую посвятить годы обучения воплощению своей мечты. В результате поступал в колледж ученик, проучившийся полгода в вечерних классах, выполняя творческую или научно-исследовательскую работу, и сдавший снова экзамены. Кому была не по силам такая система обучения, уходил. А тот, кто оставался, впоследствии достиг больших высот в той или иной области. Но не всегда. Был, например, такой случай. Приехал к нам однажды мальчишка из далекой деревни. Экзамены не сдал, но желание учиться у него было огромным. Мы вручили ему сборник олимпиадных задач по математике. И вот через месяц мальчик вернулся к нам с двумя исписанными тетрадями. Все было решено неверно, хотя участие в этом деле принимала целая деревня. Конечно, он никак не мог поступить к нам, казалось бы. Но нельзя же воспитывать только вундеркиндов. А у этого мальчугана было огромное желание учиться, он был так увлечен! Конечно, мы его взяли!
Увлеченного ребенка можно разглядеть не сразу, надо дать ему себя раскрыть, а в традиционных школах под давлением оценок, уравниловки, шаблонов и стандартов ребенок может просто закрыться и потерять всякое желание учиться. И тогда – здравствуй, улица! Нельзя губить деревце на корню, надо его поливать и подождать, вдруг оно оживет и принесет плоды. В ребенка надо верить всегда, не занижать ему оценку, наоборот, лучше поставить ее авансом и заинтересовать его в том, чтобы дотянуться до нее. И не всегда результат виден сразу. Апатию ребенка, его ненависть ко взрослому миру, проросшую в нем, порой, из-за пьющих или слишком занятых собой и работой родителей, надо убирать любовью, терпением, добром. В этом и есть отличие моей концепции обучения: не отбирать талантливых и одаренных детей, а делать их такими. В каждом ребенке заложен талант изначально, даже в самом заброшенном и забитом, надо просто найти то, чем увлечен ребенок и развивать это в нем, поощряя.
Да, в общепринятой психологической терминологии никто не выделял категорию увлеченных детей. Я сделал это впервые, за что получил грант Фонда Сороса. Например, у ребенка нет интереса к математике, но он очень увлечен железками, конструированием. Значит, за эту ниточку и можно раскрутить весь клубок талантов. Такого ребенка надо вывести в академическое сообщество и дать ему в наставники конкретного ученого. И детский интерес превращается в научно-исследовательскую работу, даже если ребенок изначально был не особо развит интеллектуально. А в результате появляется увлеченность и не только, кстати, к математике. Так, у нас в колледже стали появляться художники, поэты, наши выпускники поступали в театральное училище, кинолицей. Через пять лет работы мы добились таких результатов: наш выпускник Михаил Ванюнин занял первое место на Всероссийской Соросовской олимпиаде по физике, другая выпускница Ирина Сторчеус стала лауреатом конкурса ЮНЕСКО для взрослых художников. И таких примеров немало. Американской программой колледж был отобран в тридцатку лучших школ из ста российских для международного обмена школьниками. Трижды мы получали звание «Школы года». Вот вам и официальное признание колледжа и в России, и за рубежом. Но…

О крахе и сопротивлении
В 2000 году меня выгнали из колледжа, который я сам и создал. Управлению образования города не понравилось то, что я не выполнял их ценных указаний, что колледж живет по каким-то своим правилам и преподавания, и обучения. Любая проверка забраковывала ученика, который не сдавал нормативов, не соответствовал экзаменационным стандартам. И никого не волновало, что у нас такая концепция, что нужно время, что изучая один какой-то предмет увлеченно, со временем этот ребенок придет к хорошим результатам и в других областях. А, может, и не придет, ведь каждому свое. Кто-то не может сдать экзамен по истории, но при этом у него просто гениальные способности по физике. Так что же, делать его двоечником, позорить и напрочь отбивать всякое желание учиться? Разве школьной уравниловкой мы не калечим детские души и не лишаем себя нашего прекрасного будущего? «В колледже Шмакова зомбируют детей, внушая им, что все они талантливы!» - так однажды сказал в одной из телепередач начальник управления. А с чего вы взяли, что они не талантливы? Дети у нас были дружными, открытыми, доверяли взрослым. Это была маленькая республика, в которой все друг за дружку горой. Да, у нас была постоянная необустроенность, но для ребят колледж был домом, в котором ждут и любят. И взрослый мир – мир власти - вместо того, чтобы поддержать эту веру в детях и помочь сделать их жизнь более комфортной, решил все это уничтожить. После моего вынужденного увольнения многие коллеги продолжали преподавать даже на улице, какой позор. До конца колледж не умер, но он перестал быть тем, чем он был для всех «колледжанинов».
Повлияло на закрытие и то, что в те годы я был депутатом горсовета. Сразу создал Постоянную комиссию по социальной защите, милосердию и благотворительности. Мы организовывали первые ночлежки для бомжей и бесплатные столовые, помогали хосписам и детским домам. Но я познал всю «кухню» принятия решений во власти, и мне это не понравилось, потому что всегда стою за правду и справедливость. Стал неугоден властям, конечно.
Я боролся с этой жуткой несправедливостью. Объявил голодовку перед зданием правительства, собирал подписи. Через 21 день произошел такой случай. В здании рядом с площадью, где я сидел тогда, встречались президент Татарстана и исполняющий обязанности президента России Владимир Путин. Одна из моих учениц передала Путину письмо с просьбой разобраться с ситуацией. Надо сказать, что ученики неоднократно выступали в защиту колледжа. Президент Республики ответил Путину, что со школой все будет в порядке. Я понял, что дальше демагогии ничего не продвинется и отменил голодовку. После этого судьба моя сложилась таким образом, что я женился и уехал на родину супруги – в Финляндию.

О возвращении и новой борьбе

Там я учился в Университете, затем вел научную работу на кафедре педагогического образования, был учителем математики, физики и химии в школах, а в 2009 году дети выбрали меня лучшим учителем года. Помню, тогда я расплакался прямо на сцене - так много для меня это значило. И как же было обидно, что все это происходит не у меня на Родине, где меня не поняли и не приняли. Все это время я мечтал вернуться обратно в Россию, которую люблю. И вот однажды в Финляндию приехал новый мэр Казани, который с удивлением обнаружил, что один из лучших учителей этой страны - его соотечественник. Выяснилось, что ситуация в колледже несколько изменилась, и я оказался нужен своей стране. Так, в 2011 году я приехал домой!
Мне вернули колледж, который объединил в себе несколько учебных заведений и стал называться Лицеем имени Лобачевского. Но не все оказалось таким радужным. Лицей был престижным местом, и политика прежнего директора, ушедшего на повышение, была такова – здесь учатся блатные. Там даже была специальная тетрадочка с надписью «прием», в которой все было записано. Я не мог встать на сторону этой политики. За год проверяющие посетили меня 13 раз, видимо, именно по этой причине. Мой педагогический метод воспринял далеко не весь коллектив лицея, разделившись на два лагеря. В такой жуткой атмосфере работать было тяжело, это пагубно сказывалось на всем процессе обучения, ведь в конфликте участвовали даже дети. И хотя через два года лицей вошел в топ-25 лучших школ России, мне предложили покинуть лицей под страхом уголовного дела о взятках, которых я никогда не брал. Что же: тюрьма или снова Финляндия? Нет, лицей ликвидировали, затем возродили, вернув прежнего директора. Еще раз убедившись в том, что «умом Россию не понять», я пришел к выводу: не надо исправлять систему, лучше создать свою!

О школе, в которой может быть СОлНечно, если …

Итак, в тот 2013 год Казань принимала Универсиаду. Мы же с учителями остались без любимой работы на улице и были готовы к решительным действиям. Нашу проблему надо было как-то замять, поэтому нам выделили ветхое здание под школу в надежде, что мы сами вымрем. Ни лицензии, ни денег. Несмотря ни на что, мы набрали 80 учеников. Так появился специализированный олимпиадно-научный центр – школа «СОлНЦе» - учебное заведение для интеллектуально увлеченных детей. В здании нельзя было учиться, нам не платили зарплату, а после проверок Роспотребнадзора и пожарной инспекции районный суд города постановил закрыть школу.
Через два дня ученик школы Никита Алкин опубликовал в интернете петицию с обращением к президенту Татарстана и министру образования под названием «Не допустите закрытия школы «СОлНЦе». Так началась борьба. Никита собрал тысячи подписей, затем в процесс включилась моя выпускница и вывела все на уровень митинга, пригласив туда члена партии КПРФ. Школьники провели санкционированный митинг, который показали по местному телевидению, после чего было набрано 80 тысяч подписей. На школу обратили внимание. В мае Президент республики распорядился: "Решить все проблемы". Вскоре школа получила лицензию, проверки прекратились. Отсутствие борьбы положительно сказалось на успехах учеников. Школа заняла первое место по ЕГЭ, ученики становились призерами районных олимпиад. Все думали, что нам помогают сверху, поэтому не трогали. Нам выделили чуть более 13 миллионов на ремонт здания, но их не хватило на все – в таком ужасном состоянии находится школа. Больше помощи не поступало и пока не предвидится. Получилось, что от нас просто отмахнулись. Выживайте сами, видимо так. Но ведь мы - муниципальная школа, не частная. Осенью 2015 надолго задерживали зарплату педагогам. Родителям пришлось самим ремонтировать туалеты в школе, где учатся их дети - строители ушли, оставив множество недоделок, некоторые занятия из-за нехватки аудиторий проходят в коридоре, отсутствует спортзал, у меня тоже нет своего кабинета. Самое страшное, что может рухнуть одна стена со стороны улицы и прямо на прохожих, а для ее ремонта нужно больше миллиона рублей.
Недавно на нас свалилась еще одна беда. Поскольку мы продолжаем не брать в школу "позвоночников" (детей по звонку, то есть блату) - одно за другим возбуждаются дела ввиду якобы совершенных мной правонарушений. Дело в том, что у нас школа-интернат, учатся приезжие дети, которые в ней и живут. Да и местные могут переночевать, для этого предусмотрена постель и можно что-то подогреть поесть. В Финляндии, например, поступают именно так. Там можно и в выходной день придти в школу, можно в коридоре на гитаре поиграть во время уроков, это лучше, чем на улице без дела слоняться. Школа – это второй дом в буквальном смысле этого слова, для некоторых даже он первый и почти единственный. А прокуратура обвиняет нас в отсутствии столовой. Скажите, на какие средства мне ее построить, если бюджет денег не выделяет? Да меня во многом уже обвиняли в этой жизни. Когда мы на весенние каникулы проводили лагерь для школьников, увлеченных астрономией и информатикой, я даже специально уходил на ночь из школы, чтобы меня не дай Бог не обвинили в педофилии. То, что происходит сейчас в системе образования – кошмарно. Любая попытка сделать что-то для детей из-за любви к ним карается и осуждается вплоть до судов и увольнений. Согласно ее законам, лицеи и гимназии – это для элиты, полуразрушенные школы - для сельских ребят, массовая школа и улица – это уже для всех остальных, чуть ли не отбросов общества. Что же мы творим с нашими детьми? Это что - закон выживания сильнейшего? А слабых будем добивать? Между прочим, многие мои выпускники стали известными людьми, которые теперь помогают школе выжить.

О помощи

Жаль, что все проблемы наши приходится решать проверенным методом – петицией на имя президента Республики. А также с помощью родителей учеников и некоторых выпускников колледжа. Среди них, Олеся Балтусова – помощник президента Татарстана, Денис Осокин - российский поэт, прозаик, лауреат кинопремий, сценарист фильма «Овсянки», удостоенного пяти призов на Венецианском кинофестивале, Руслан Гильфанов – чемпион мира по программированию, Айрат Бик-Булатов – поэт, редактор службы национального вещания ГТРК «Татарстан» и другие. Мои бывшие ученики приходят ко мне преподавать, хотя мне бывает даже нечем им заплатить. Так, однажды маленькая девочка пришла на собеседование в колледж, где рассказала о главной проблеме в ее жизни – болезни бабушки. Тогда преподаватель изобретательства (был у нас такой предмет) спросил ее, чтобы она сделала, чтобы вылечить бабушку? И девочка пришла к тому, что нужно читать книги по биологии. Так у ребенка было выявлено увлечение, мотивация. Теперь она научный работник, пишет докторскую. Рассказывать о моих учениках, выпускниках и направлениях в школе можно бесконечно долго. Только какой во всем этом смысл, если нас то и дело хотят закрыть, вставляя палки в колеса? Нет, смысл все-таки есть. Смысл в этих детях, ради которых я живу. Благодарю Бога за то, что со мной живет моя старшая дочка Настя. А когда она уезжает, мне невыносимо тоскливо. И только мое дело, школа, ученики, которых я никак не могу обмануть, родители учеников, моя мама – отличник народного образования (ей уже 93 года), то, что моя бабушка Мария Минеева была заслуженным учителем РСФСР и РФ, коллеги, единомышленники поддерживают меня на этом «СОлНЦевском» пути добра и любви к главному в жизни – детям, детям нашей страны - будущему России. И пока я нужен им – я буду с ними!»
Автор Жанна Потоцкая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 19:52 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Кому мешает «СОлНЦЕ»

Пока в Москве сносят ларьки, власти Казани пошли дальше — и пытаются закрыть уникальную школу, которая воспитывает одаренных детей. Именно воспитывает, а не находит. Главным принципом этой школы является именно развитие в детях способностей к тому, чем им хочется заниматься. Неважно, что это — история, биология или геология. Директор школы говорит, что детям нужно отвечать на вопросы, когда они их задают, а не пичкать информацией впрок, как делают это в обычных учебных заведениях. Чтобы попасть в школу, нужно сдать, кроме русского и математики, любимый предмет. Любой.

«"Покажи свое любимое дело" — это главный принцип поступления к нам: ищем ребенка, который чего-нибудь хочет. Хоть чего-нибудь».

В обычных школах очень легко убить интерес ребенка к знаниям. Наши школы, к сожалению, очень редко учитывают индивидуальные особенности учеников. Казанская школа «СОлНЦЕ» была одной из немногих, где это происходило. Так же, как и в московских школах «Интеллектуал», СУНЦ МГУ, как в питерской 239 школе и других немногих школах такого рода в нашей стране.

Но принципиальность и независимость — это не те качества, которые нужны для выживания в современной России. Доподлинно не известно, как именно директор школы Павел Шмаков перешел дорогу одновременно и пожарным, и прокуратуре, и потребнадзору. Но они теперь стали частыми гостями в стенах учебного заведения.

Список нарушений примерно такой:

— Обратились в Роспотребнадзор с просьбой помочь вывести крыс. Нарвались на штраф.
— Не построили столовую для шести учеников, живущих в интернате. При этом проект столовой уже есть, он утвержден и городскими, и республиканскими властями. Правда, денег на него пока никто не дал. Но прокуратура требует предъявить столовую уже сейчас.
— По требованию той же прокуратуры за ночь сбросили снег с крыши. Немедленно пришла администрация района и оштрафовала школу за лежащий вокруг снег.

Примерно в этой кафкианской ситуации постоянно находится директор школы Павел Шмаков. Вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — управлением учебным процессом.

Причем в какой-то момент власти ненадолго отстали от школы. Президент Татарстана велел «решить все проблемы» после того как было собрано более 80 тысяч подписей в ее поддержку. Некоторое, очень непродолжительное время ни прокуратура, ни администрация района и города, ни Рособр, ни Роспотребнадзор в школу не наведывались. А вот в последние месяцы началось все по новой. Либо требуют брать детей чиновников вне конкурса, либо приходят с проверками и мешают.

Сейчас на школу заводят административные дела и налагают штрафы. В то же время она кое-как пытается выжить, а ее ученики даже собирают призы на олимпиадах, в том числе международных. Но зачем прокуратуре одаренные ученики, которые потом, можно надеяться, будут трудиться на благо нашей Родины и развивать науку и производство? Зачем, если гораздо веселее приказывать директору сбросить снег с крыши, а потом штрафовать его за то, что с этой крыши он упал, согласно законам гравитации, вниз, а не магическим образом исчез? Родина в очередной раз пытается показать нам всем, что таланты ей не нужны. Если такие талантливые — езжайте за границу, говорит нам Родина от лица проверяющих инстанций.

На самом деле, это, конечно, ужасно. Государство последовательно занимается уничтожением вообще всего. Людей, которые пытались зарабатывать (см. торговые точки). Людей, которые пытались достойно воспитывать детей и развивать их таланты (см. школа «СОлНЦЕ»). И вообще всех людей, которые пытаются сделать страну чуть лучше, чуть комфортнее и дать нам ощутимый повод для гордости. Гордости сейчас и в будущем — а не за дела наших предков. Не нужно России будущее, говорит нам Родина.

Но вот загвоздка. Будущее все равно наступит. Но, если сохранить такие школы, как «СОлНЦЕ» в Казани, то оно, наверное, будет немного более красочным.
Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 22:08 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 10:42
Сообщения: 1924
Я174 писал(а):
НАЧАЛСЯ НАБОР 4-10 классников в школу СОлНЦе. 10 февраля, среда, в 17 часов - РУССКИЙ язык (экзамен). В 18.15. БИОЛОГИЯ, кружок (K), 4-6 класс). 11 февраля, четверг, в 16.30 эвристика (K, 4-5 кл.). 12 февраля, пятница, в 16.30 ХИМИЯ в опытах (K, 4-6 кл.)/16.30 математика (4-5 кл.). 17 ч. - родительское собрание и формирование подготовительного класса. 13 февраля, суббота, 13.30 ФИЗИКА в опытах, К, 4-6 кл.


А кружка Физика в опытах в 15.30 для города, который обычно шел по субботам, не будет в эту субботу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 23:35 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
paride, кружок будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 10:09 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Напоминаем про кружки для города:
- кружок войлочной игрушки по вторникам в 15.00 - куклы, картины из шерсти, необычные украшения своими руками на кружке по войлоку. Руки - ваши, материалы - наши.
- кружок ГО по субботам с 13 часов.
- "Ух ты, физика" по субботам в 15.30.
- французский язык по субботам в 13.20
- астрономия по субботам в 14.00.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 17:40 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 22:05
Сообщения: 1917
Откуда: Советский район
Я174, позвольте узнать,для города это как? Для всех желающих то есть? Ребенку 6 лет можно записаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 17:48 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Мажуся, для города - это означает, что для школьников других школ. Мы работаем с детьми от 4 класса и старше. Но если преподаватель согласится, то можно попробовать и для более младшего возраста (занимательная физика, занимательная химия...). Можете подойти и сами спросить у преподавателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 19:03 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 22:05
Сообщения: 1917
Откуда: Советский район
Хорошо,понятно. Спасибо. Тогда начнем с ЛУНы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 19:43 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
НАБОР 4-10 классников в школу СОлНЦе. Для нынешних 4-5-6-классников формируются ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ, через которые идет поступление в школу. В подготовительные классы поступают на основе сданных экзаменов и по рекомендации руководителей кружков. В ПОНЕДЕЛЬНИК в 15.20 кружки: РАДИОТЕХНИКА И РАДИОЭЛЕКТРОНИКА (113), БИОЛОГИЯ (112) (в четверг был кружок эвристики, в пятницу - кружки по химии, математике и радиотехнике, в субботу - французский, физика и астрономия). ВО ВТОРНИК с 14 - шахматы (библиотека), с 15.20 - кружок войлочной игрушки (И2). В СРЕДУ В 17 ч. - ЭВРИСТИКА (экз.) для 4-5-6-7 классов, для 8-9-10 классов - экзамен по выбору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2016 15:46 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
ЛУНа - Лаборатории Увлекательной Науки - в следующий раз состоится 6 марта с 12 до 16 часов. В программе - ИСТОРИЯ В ИГРАХ (РОМА ПЛИСКИН, 7 класс). После некоторого перерыва - снова на ЛУНе - УХ ТЫ, ФИЗИКА (НАИЛЬ АБУЗАРОВИЧ АФЛЕТОНОВ). Предполагаются также - ХИМИЯ В ОПЫТАХ - Сергей Матвеев и Миша Золотов, а также - Занимательная математика и интеллектуальные игры, занимательная биология и головоломки, занимательная физкультура...Приглашаем 6-11-летних. Придумаем и предложим интересную программу и для мам и пап (в частности, MAKE FACE-гимнастика для лица - Елена Шулюмова). Организаторы ЛУНы - Максим Усанов (11 класс) и Настя Шмакова (7 класс)

Регистрация по ссылке Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 17:08 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Павел Шмаков: «В Финляндии школа ориентирована на самых слабых и тормозных»
Образование в Финляндии: ориентация на слабого, свободный учитель, три языка и престижные ПТУ.
Директор казанской школы «СОлНЦе» Павел Шмаков несколько лет проработал учителем в Финляндии, добившись известности не только на родине, но и за границей. Свою первую колонку в «Реальном времени» педагог посвятил сравнению двух систем школьного образования – российской и финской.

Образование, ориентированное на слабых
В России образование построено так, чтобы учить «верхние» 50-70% школьников – тех, кто хочет учиться, может учиться, тех, чьи родители хотят, чтобы они учились. Троечники образуют отдельную категорию детей, которых школа не любит.
Как правило, для российского учителя биологии ребенок, получающий «двойки» и «тройки» по его предмету, не только плохой ученик, но и плохой человек.
В Финляндии система устроена наоборот. Там в первую очередь обучают самых слабых, тормозных, объясняют 3-4 раза (сколько нужно), чтобы все, кто не мог понять, поняли.
Самым умным, естественно, скучно. При этом умным немножечко легче решить свои проблемы. Получается так, что школа в Финляндии добрая.
У них школа ориентирована на народ, прежде всего на самых слабых, обездоленных, глупых, тормозных. И получается так, что в школе нет плохих учеников. А на отличников не хватает денег и сил.
У нас система ориентирована на самого сильного, поэтому в России с олимпиадными успехами намного лучше. Но когда проводятся международные тестирования по качеству образования, обычный финский школьник может лучше разобраться, как открыть счет в банке, как выбрать самого выгодного сотового оператора на свой телефон, и телефон там ребенок сам себе выбирает. У них обычный ребенок более продвинутый, чем наш.
«Там не проверяют учителей»
Второе принципиальное отличие в том, что в Финляндии в 1970-х годах отказались от системы РОНО. То есть там не проверяют учителей. Министерства у них есть, методические службы есть, а проверок нет. Идея в том, что раб работает хуже, чем свободный человек.
Учитель не готовит открытых уроков, как у нас. У них нет таких липовых вещей.
Но если педагог работает плохо, то возмутятся родители, проведут собрание. Общественность за этим смотрит. Учитель там работает свободно.
Трудный выбор: молоко или вода
Еще одно отличие поясню на примере. Сидят в детском садике двух-, трехлетние дети за столиком. К ним подходит воспитательница и спрашивает: «Дети, вам молочка или водички? Если хотите молочка, поднимите большой пальчик. Если водички, поднимите мизинчик». Дети напряженно думают и осуществляют выбор. Они еще говорить не умеют, но уже понимают что-то. Их учат выбору.
У нас в богатом детсаде будет стоять на столе молоко, вода и какао. В бедном садике ничего не будет стоять, им просто дадут что-то. Но выбора у детей нет, им просто будут давать что-то.
Причем это идет через все уровни. Например, моя дочка учится в седьмом классе, причем одновременно и здесь, и там. Два месяца она живет в Казани, потом три недели в Финляндии. Это тяжело, конечно, но пока получается – уже с третьего класса.
Так вот, у них в седьмом классе начинается выбор – какие предметы изучать. То, что у нас происходит в десятом классе, у них происходит в седьмом-восьмом. И в России обычно формируется два десятых класса – физико-математический и социально-гуманитарный. Где-то бывает три, до шести вариантов. Но обычно формируется не больше трех классов.
У них ситуация не такая: каждый ребенок набирает себе предметы. И если три человека захотели в социально-экономический класс, а 15 – в гуманитарный, то курс социально-экономических предметов все равно будет. Разумеется, там у них есть и обязательные предметы.
Обязательное знание трех языков
Более того, с языками у них все очень здорово обстоит. Со второго класса они изучают один язык, с четвертого добавляется второй, с шестого добавляется третий. В седьмом-восьмом классе добавляется четвертый язык, не обязательный, по выбору.
В седьмом классе ты можешь выбрать вместо языка какую-нибудь технологию, углубленное изучение физики. То есть физика для ученика будет обязательная, а углубленное изучение – по выбору.
Дети в школе учат как минимум три языка – финский, шведский и английский.
Здесь в Казани у меня дочка училась в хорошей школе с английским уклоном. Когда она приезжала туда, тамошние финские дети знали английский лучше ее. Но количество часов на этот язык у них меньше.
А причина такого феномена проста. Когда в 1950-х годах стали переводить иностранные фильмы на родной язык, в России пошли по пути полного перевода и озвучки кино. И у нас хорошие иностранные фильмы смотрят на русском языке. У них зарубежные ленты смотрят с субтитрами – это намного дешевле, и при этом люди учат язык.
Профессиональные лицеи – это престижно
Любопытная для россиян там система образования. Начальная школа в Финляндии идет с первого по шестой класс. Средняя школа – с седьмого по девятый класс. Причем во всей стране начальные и средние школы равны. Там очень хорошие школы даже в самых маленьких деревушках.
После 9 класса ребята идут либо в лицеи, либо в профессиональные лицеи. И если у нас профлицеи, ПТУ считаются чем-то второсортным, то у них это не так. В их профлицеях фантастическое оборудование, туда вложено очень много денег. И у них равный выбор: кто хочет раньше зарабатывать, трудиться больше руками – идут в такие училища, а кому нужно академическое образование – идут в обычные лицеи.
Но вот лицеи у них разные по уровню: есть те, в которые огромный конкурс, где проходной балл повыше, есть где поменьше. То есть до 16 лет у них школы одинаковые. В газетах вы никогда не найдете рейтинга школ. А рейтинг лицеев есть.
Школьное образование у них заканчивается в 19 лет.
После лицея выпускники поступают в университеты. А после профессионального лицея они тоже поступают в университеты, но технические. У них нет второсортности технического образования.
«Нет никакого ЕГЭ»
В Финляндии нет никакого ЕГЭ. Разумеется, выпускные экзамены у них имеют место быть. Это своего рода портфолио: то, что ты заслужил за школьные годы, можешь предъявлять при поступлении в вуз. Дальше университет оценивает, брать тебя или не брать. Они обычно подают заявки в пять вузов – правила такие. И где у тебя хватает баллов, туда и поступаешь.
Высшее образование доступно всем категориям детей.
После любого университета можно защищать диссертации – как в академической сфере, так и в области сварки, например.
Их образование интегрировано в европейскую систему, их дипломы спокойно признаются во всей Европе.
Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2016 14:39 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 11:45
Сообщения: 6
Если захочется информацию о школе СОлНЦа найти на Супермамках- безнадежно. Думаю это не место для анализа финского образования и образования в России. Создайте отдельный форум, если уж так хочется писать о "лишь бы написать". Ничего личного, но эти записи как-то не к месту. Выкладывайте на своей странице в социальных сетях свои размышления. Здесь хочется конкретную информацию видеть, а не то, что у нас все плохо, а там хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2016 16:48 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Доброго времени суток!
Середина третьей четверти, процесс учёбы налаживается. Конечно, это не значит, что дети перешли на "5". Для меня важнее, что они поняли уровень требований, трудятся, даже просят не спрашивать " сделали вы уроки?", вроде как само собой...т.е. взялись за задачу, как за свою. И я стала в состоянии немного помочь, если просят, что очень меня радует. Люблю слушать их рассказы после школы. Смешно вот: рассказывает старший, что по диктанту "3" ура! Это действительно прогресс, значит всего 2 ошибки. А по заданию "1" почему?
Что то с соседом не правильно поняли, а когда разобрались, было уже поздно. Но у соседа "2" . почему у него "2", а у тебя "1" ? Потом думаю, да....послушал бы кто нибудь из обычной школы наш разговор... :shok: А двойку то ещё заслужить нужно :write:
Младшего по русскому похвалили, хотя в конце прошлой четверти был у него напряг в отношениях с учительницей. Мы вместе с ней убеждали ребёнка, что оценки и личнные отношения у неё на уроках не одно и тоже. Убедили, дело пошло на лад.
В отношениях с одноклассниками спокойно, хотя мальчикам в пятом классе прижиться не легко.
Дети довольны и это главное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2016 22:40 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Yana2015, "важная информация о школе СОлНЦе выкладывается на сайте shkolasolnce.ru Актуальная, ежедневно обновляемая - в наших группах в соцсетях (в контакте- Ссылка). А здесь мы размышляем о жизни в нашей школе, анализируем проблемы, советуемся с казанскими родителями. Таковы наши правила. В других группах, в других темах - правила иные".
П.А. Шмаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: школа СОЛНЦе на ул.Кави Наджми
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 17:27 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Утомленное «СОлНЦе»
Власти Казани обрушились с проверками на экспериментальную школу
Анастасия Иванова

С начала года руководитель олимпиадно-научного центра «СОлНЦе» в Казани жалуется на повышенное внимание различных надзорных органов. Руководству школы уже выписали два штрафа, третий протокол – в процессе рассмотрения. В частности, школу наказали рублем за наличие крыс (после того, как администрация учебного заведения сама позвала Роспотребнадзор помочь их потравить), за отсутствие столовой (проект которой готов и заверен лично главой Татарстана), за неубранный снег (который возник вокруг здания школы утром после указания чиновников убрать сугробы с крыши). Педагогический коллектив уверен, что такое давление не случайно – началось оно после того, как «СОлНЦе» несколько раз отказалось принимать детей чиновников вне конкурса.

Сейчас управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан решает, выписывать ли штраф директору школы-интерната «СОлНЦе» Павлу Шмакову (на фото) за то, что в учреждении, которым он руководит, нет столовой. Администрация школы сама обращалась к властям за финансированием, чтобы построить столовую. Прошлым летом президент Республики Татарстан Рустам Минниханов отреагировал на эти просьбы: он лично одобрил план пристройки, а также выделил деньги на ремонт школы. Соответствующий документ имеется в распоряжении «НИ».

Однако в декабре 2015 года в «СОлНЦе» нагрянули ревизоры из прокуратуры Вахитовского района Казани и местного управления Роспотребнадзора. Теперь руководству школы грозит штраф до семи тысяч рублей за «нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения». Протокол, к слову, составили на директора Шмакова, который во время проверки находился в отпуске (соответствующий документ тоже есть у «НИ»).

Проверка была внеплановая, следует из ответа, который «НИ» получили на свой запрос от руководителя управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Любови Авдониной. «Плановые выездные проверки в отношении школы-интерната «СОлНЦе» управлением не проводились, так как со дня государственной регистрации юридического лица не истекло три года. Обращений граждан с вопросами нарушения организации питания в управление также не поступало», – отчиталась г-жа Авдонина. Это все, что в Роспотребнадзоре ответили на наши вопросы.

По нормам СанПиНа школа действительно не может работать, если нет столовой. Однако руководство школы едва ли в этом виновато: в 2012 году власти выделили учреждению небольшое здание, в котором не было даже элементарного ремонта. Тогда в справке о материально-техническом обеспечении «СолНЦа» указали, что столовая есть, только находится она по адресу школы № 1 в Казани (к которой олимпиадно-научный центр формально относится, хотя де-факто является самостоятельным учебным заведением).

«У нас нет столовой. Но родители в курсе, согласны с такими условиями. Зато рядом со школой есть столовая УФСИНа, она открытая. Через 150 метров – еще один общепит. Летом у нас тоже должно начаться строительство – и тогда появится не только столовая, но и спортзал», – рассказал «НИ» Павел Шмаков.

Это далеко не первая претензия к экспериментальной школе. Например, «СОлНЦе» чуть не закрыли сразу после открытия осенью 2013 года: через два месяца работы после проверок Роспотребнадзора и пожарной инспекции районный суд постановил закрыть школу. Тогда на защиту олимпиадно-научного центра встали ученики и их родители. Скандал дошел до президента республики Рустама Минниханова, который своей резолюцией приостановил закрытие «СОлНЦа». Центр продолжил работу, и вплоть до сентября 2015 года проверки в школе никаких особых нарушений не находили.

Настроения ревизоров изменились с сентября 2015 года. Против «СОлНЦа» ополчились разом прокуратура, Роспотребнадзор и местная администрация. Со 2 декабря 2015 года директор Павел Шмаков решил уйти в административный отпуск на три месяца. Именно в этот период школу и начали активно штрафовать.

Вечером в понедельник, 1 февраля, директору прислали sms-сообщение из администрации Вахитовского и Приволжского районов с требованием убрать снег с крыши школы. На следующий же день руководство школы заключило договор с фирмой, которая оперативно выполнила свою задачу. А утром в среду к школе подъехали сотрудники администрации района и зафиксировали на фотокамеру нарушения санитарно-эпидемиологических требований – снежные завалы по периметру здания. «По улице Кави Наджми, дом № 18 не осуществлена своевременная уборка прилегающей территории от снега и наледи, не организована обработка противогололедными материалами тротуара», – говорится в протоколе, который показали временному и.о. директора школы в прокуратуре.

В администрации Вахитовского и Приволжского районов «НИ» заверили, что никто специально не дожидался, пока вокруг школы образуются сугробы. «К нам поступила информация, что не убран снег. Позвонили из управляющей компании. Мы выехали, зафиксировали факт административного правонарушения, – сказал «НИ» начальник отдела по вопросам общественной безопасности Дмитрий Кадыкеев. – Потом извещением вызвали руководство к себе. И сейчас им грозит штраф».

Еще один штраф школе выписали за то, что на прилегающей к ней территории бегают крысы. Между тем Павел Шмаков сам регулярно писал жалобы в Роспотребнадзор с просьбой потравить грызунов. «С одной стороны двора – помойка, а с другой – старинное здание, которое давно заброшено. Крысы бегают через нас напрямую», – отметил «НИ» директор школы. Проблему не могут решить еще с 2014 года: тогда Роспотребнадзор выезжал по заявлению директора, осматривал территорию, но никаких крыс не находил. «Условия эксплуатации контейнеров для сбора твердых бытовых отходов соблюдены, следов пребывания грызунов не обнаружено» – такой ответ присылали из Роспотребнадзора Павлу Шмакову. «Жаловались несколько раз. А в итоге пришли к нам и оштрафовали. Вот вместо штрафов лучше бы отравы насыпали», – говорит директор.

Педагоги связывают волну проверок с принципиальностью руководства. «В Казани все прекрасно знают, что у нас за школа. С сентября, когда наша школа стала лучшей в Казани по результатам ЕГЭ по математике, посыпалась масса звонков от ряда чиновников, чтобы мы взяли определенных детей без экзаменов. Но у нас ребята поступают на равных условиях. Мы отказали, а в ответ на месяц учителям зарплату задерживали. А после объясняли: если не хотите проблем, берите тех, кого надо», – пояснил «НИ» Павел Шмаков. По его словам, «в каждой школе есть нарушения, но на них не обращают внимание». Цель чиновников – снять лично его с должности, считает собеседник «НИ»: «К школе же претензий нет, она одна из лучших в Казани. Если властям удастся меня снять, то «СОлНЦе» станет обычной хорошей физматшколой, которую переместят в другое здание».
Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2628 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 88  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB