Напишу о своих впечатлениях от системы поступления, все-таки мы с дочерью в этом вопросе почти "ветераны"

.
Мы поступаем с марта, сейчас ноябрь.
"ОТБОР, когда отсевается несдавший экзамен: он НЕ ПОСТУПИЛ. Он НЕ ПРОШЕЛ. Пусть поступает на следующий год.
ПОИСК мотивированного школьника. Возможности предоставляются вновь и вновь.
ГИБДД не отбирает лучших водителей, принимая у всех желающих экзамены на права. Но каждый, кто сильно хочет (и это не сильно коррелирует с его уровнем интеллекта), эти экзамены сдает. У нас в стране есть система ЕГЭ. И всем школьникам через нее проходить. Вот поступающие и начинают учиться готовиться к ЕГЭ, сдавая к нам математику и русский. ЕГЭ сдать тоже трудно, но тоже возможно. Да, конечно, плюс любимый предмет. Об этом тоже важно школьнику задуматься – что для него главное? Ссылка"
Отбор в привычном смысле моей дочери не пройти, для этого нет такой сильной базы (по математике в частности), да и характер не слишком азартный, чтобы быстро освоить невероятное количество материала, быстренько сдать, случайно поступить и сразу забыть

. То, что в школу СОлНЦе случайно поступить невозможно, стало ясно сразу. С первого раза дочь не сдала ни русский (со своей-то врожденной грамотностью), ни математику (ну это понятно), ни любимую химию (и это в год подготовки к ОГЭ! не хватило глубины).
Следующий этап экзаменов совпал по времени с ОГЭ. Казалось бы, ребенок на пике концентрации всех своих знаний. ОГЭ сдает для своего уровня прекрасно (по математике 4, остальные 5, причем количество баллов близко к максимально возможному!). В СОлНЦе с такими успехами еле-еле наскребает проходной балл по русскому, по химии чуть лучше, но без блеска и не ах-ах

. Остается математика.
Потом опять математика. Потом в августе еще 2 раза она же. потом она же в октябре...
Репетиторов не нанимаем, я всегда интуитивно противилась такому методу обучения. Дочь тоже против, для нее имеют ценность только знания и навыки, добытые самостоятельно. Учителя в школе СОлНЦе тоже неоднократно говорили на собраниях, что они не рекомендуют репетиторов. Это вполне созвучно моему мнению. Почему в эту школу и пошли, что ее принципы и взгляды нам импонируют - дочери тоже все нравится, это не я за нее решила

. Двойки по математике (по словам учителя математики, соответствующие четверкам в обычной школе) ее не приводят в отчаяние, а вызывают у нее хорошее стремление совершенствоваться. Она старается. Появляется понимание математики, любовь к предмету. Над глупыми ошибками можно и поржать

. Совершенно замечательные учителя (и по математике, и по другим предметам) ее поддерживают, ни разу не сказали ничего такого, что мол у тебя нет прогресса, не можешь математику сдать - бросай это дело, ты никогда ее не сдашь... В нее там верят. Я тоже в нее верю, разумеется. Она сама тоже чувствует себя комфортно, у нее нет ощущения, что если она не сдала экзамен, то жизнь кончена, другого шанса уже не будет. Шанс будет! И даже если она так и не поступит, все равно же она там учится в статусе вольнослушателя, она там живет, она дышит этой атмосферой, получает там знания и растет. Да, она похожа на тех, кто смог сдать экзамен в ГИБДД только с 4-го,5-го,8-го допустим раза

. Ну и что? Может быть, они станут лучшими водителями, чем те, кому случайно посчастливилось сдать с 1-го

. Они многократно наступили на одни и те же (или разные) грабли, с ними ГИБДД фактически провела индивидуальный курс обучения

. Мой сын раз 5 сдавал, очень хорошо проработал основные засадные места (разворот, транспортную полосу, остановку где нельзя, обгон...).
Дочь меня вчера повеселила. Пришла в кухню с листком, спрашивает как решать это неравенство. Я начала что-то тупить, задавать ей глупые вопросы (правда не знала как решать), написала одну строчку под ее диктовку... Начала писать следующую. Тут она вырвала у меня листок и убежала в свою комнату со словами: "Сама поняла как решать!"

. Раньше такого не бывало. Она приходила ко мне с такими простыми вопросами, что у меня опускались руки. Я вижу реально, чему ее учит школа СОлНЦе. Даже не сама школа, а только одна система поступления в эту школу! Такого больше точно нигде нет. Отбор - он и в Африке отбор. Приходишь, на тебя смотрят. Ага, ты нам подходишь. Или не подходишь. Свободен. Без шансов. А тут сама же школа помогает до нее же дорасти!
Вот. Как-то так. Спасибо если кто-то дочитал до конца
