Вот, у меня такие рек. психологов есть, нашла где-то в нете. Применяла нек. пункты.
1.Расскажите ребенку , что такое детский сад, зачем туда ходят дети , почему вы хотите , чтобы малыш пошел в детский сад.
Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводит своих детей. Я хочу , чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики , маленькие кроватки , маленькие шкафчики , много интересных игрушек. В детском саду все интересно. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Многие родители хотели бы отправить своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, что ты будешь ходить в детский сад.
2.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло- он будет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите , что гордитесь своим ребенком , ведь его приняли в детский сад.
3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что , как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы его будете повторять , тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок, когда пойдет в сад.
4.Поговорите с ребенком о возможных трудностях , к кому он может обратиться за помощью , как он это сделает. Не создавайте у ребенка иллюзий , что все будет исполнено по первому требованию и так , как он хочет. Объясните , что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
5.Приготовьте вместе с ребенком « радостную» коробку, складывая туда недорогие вещи. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами ; красивые бумажные салфетки, ткани, книжки с картинками.
6. Научите ребенка знакомиться с другими детьми , обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки , предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
7.Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания , и ему будет проще отпустить вас.
8.Помните , что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы , возможности и планы. Лучше , если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
9.Убедитесь в собственной уверенности , что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
10.Ребенок тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения .Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.
11.Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее , прояснять ситуацию, тревожащую вас , необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
12.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте малыша. Скажите ему « Я знаю, ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Ты привыкнешь. Ты смелый , ты молодец, я горжусь тобой. У тебя все получится.
14.Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду . проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации , о которых вы забыли.
_________________
|