Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 17:28 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 17:47
Сообщения: 7485
Откуда: недалеко от Казани
Milady_online, все будет зависеть от самого ребенка, если у него будет тяга к знаниям, он и сам все выучит, а если нет - никакие репетиторы не помогут. По большому счету, многое из того, что я когда-то учила в школе, мне ни разу не пригодилось. Не лучше ли изучать то, что нужно, и не тратить время впустую на ненужные вещи?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 17:50 
Не в сети
Говорунья
Говорунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 20:34
Сообщения: 547
Откуда: Азино-2
Milady_online,

Цитата:
..я че-то сомневаюсь, что вы самостоятельно научите детей всем среднеобразовательным предметам в том объеме, в котором это требуется для поступления в ВУЗ


+1


Последний раз редактировалось mikushka Вт апр 27, 2010 20:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 18:04 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 13:16
Сообщения: 99
Откуда: Казань, Кировский район
Marisha,
поверьте мне как педагогу (хоть и бывшему), что ни одна тяга к знаниям не позволит среднестатистическому ребенку выучить самостоятельно даже половину программы 11-го класса по физике, химии или алгебре с геометрией. А уж про иностранные языки я вобще молчу.
Я так понимаю, я указала ВСЕ "ненужные" предметы?
Я не считаю, что наши детки настолько сверхгениальны.

И вот что еще! Школа - это не только место получения знаний, а место, где дети учатся общаться, разивают умения ораторства, практикуют навыки творчески мыслить. Какой бы школа плохой ни была, она в той или иной мере помогает человеку не потеряться в дальнейшей жизни. Просто каждый пользуется школьными знаниями по-разному.

Сори за столь высокопарные слова, но смысл я думаю понятен.

_________________
Изображение
Изображение
объявления в подписи запрещены правилами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 18:10 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 13:16
Сообщения: 99
Откуда: Казань, Кировский район
Marisha писал(а):
Milady_online, По большому счету, многое из того, что я когда-то учила в школе, мне ни разу не пригодилось.


Мне кажется, вы глубоко ошибаетесь. Все те знания, которые вы получили, позволяют Вам в тех или иных ситуациях не упасть лицом в грязь, проявив как говорится "свой интеллект". Да даже понимать, что происходит в мире во время просмотра новостей, Вам помогают знания, полученные в школе.
Эта информация просто залегает на подсознательном уровне (на дальней полке шкафа). И вы пользуетесь ею тогда, когда она становится актуальной.

Но мы отошли от топика.
Я считаю, что рано или поздно мы все равно придем ко всему платному, и будем жить как большинство развитых стран, где государство несет свою ответственность, конечно, за граждан, но и граждане не забывают, что нужно не штаны просиживать, а РАБОТАТЬ и зарабатывать своим детям на хлеб и образование.

_________________
Изображение
Изображение
объявления в подписи запрещены правилами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 18:28 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 19:43
Сообщения: 19373
Откуда: Дубравная
Milady_online писал(а):
Я считаю, что рано или поздно мы все равно придем ко всему платному, и будем жить как большинство развитых стран, где государство несет свою ответственность, конечно, за граждан, но и граждане не забывают, что нужно не штаны просиживать, а РАБОТАТЬ и зарабатывать своим детям на хлеб и образование.

Лично я не против, но если ВСЕ услуги сделать платными, то надо и з/п до соответствующего уровня поднять, а то какй-то абсурд получается
У нас в магазинах 200-процентные накрутки и даже более, при этом якобы самый низкий подоходный в мире. Да мы в магазинах все эти налоги покрываем, все 30-40 а может и 50 процентов в итоге, наверное, выходит. А официально - всего лишь 13, ай-яй-яй, как мало (небольшой :off: )

_________________
свобода! 12.06.12


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 20:21 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
Milady_online, не соглашусь с Вами. Мотивация - именно то, что помогает получать и усваивать знания. Без нее ни один сверхгениальный учитель "не запихнет" в мозги школьника знания. А вот получить знания самостоятельно. без учителя и школы, обладая большим желанием - возможно, и мы знаем множество тому примеров. Самообразование.

Цитата:
будем жить как большинство развитых стран, где государство несет свою ответственность, конечно, за граждан, но и граждане не забывают, что нужно не штаны просиживать, а РАБОТАТЬ и зарабатывать своим детям на хлеб и образование.

В большинстве цивилизованных стран (да и в странах третьего мира) начальное и среднее образование - бесплатное. Так что какие-то странные ориентиры Вы задали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 21:12 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 17:47
Сообщения: 7485
Откуда: недалеко от Казани
Цитата:
Milady_online, не соглашусь с Вами. Мотивация - именно то, что помогает получать и усваивать знания. Без нее ни один сверхгениальный учитель "не запихнет" в мозги школьника знания. А вот получить знания самостоятельно. без учителя и школы, обладая большим желанием - возможно, и мы знаем множество тому примеров. Самообразование.
Kenguru, +1
Если я со старшим сыном занималась английским с 3-х лет, то у него он и в дальнейшем шел на "5" в школе, хотя зачастую знания и произношение у самих учителей были далеки от идеального (мы много переезжали, меняли школы). К остальным предметам у ребенка не было стремления, и школа в этом никак не помогла, и знания - соответствующие :pardon: До школы он был очень любознательным, мы с ним прочитали множество энциклопедий и прочего... Куда эта тяга к знаниям делась в школе? :spiteful:
Время покажет, может, все не так страшно, как мы представляем?
Цитата:
И вот что еще! Школа - это не только место получения знаний, а место, где дети учатся общаться, разивают умения ораторства, практикуют навыки творчески мыслить.
Да, это еще и место, где учителей могут посылать матом, научат курить (и не только) и напрочь отобьют желание учиться. Это мое мнение, исходящее из сегодняшних реалий :pardon:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Вт апр 27, 2010 21:55 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 13:16
Сообщения: 99
Откуда: Казань, Кировский район
Kenguru, множество, но это множество не покроет и трети детей, которые ходят в школу. Вы говорите все-таки не о среднестатистическом ребенке, а о том, у которого повышенные способности.
А если взять стандартного Петю или Васю из соседнего дома, то им вряд ли впихнут что-нить родители дома (которым кстати очень часто срать)
У меня ребенок в классе был, родители которого были отпетыми алкашами, а он учил уроки в туалете (чтобы не мешали). И знаете, у него была единственная вохможность учиться - только посещая школу. И он учился, и по анлийскому у него была твердая четыре, причем ставила я ее заслуженно, а не просто так жалея.

_________________
Изображение
Изображение
объявления в подписи запрещены правилами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 08:57 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
Я говорю о любом ребенке. Знания усваиваются только благодаря мотивации. Мотивация бывает разная. Любознательность - это врожденная мотивация, выражение потребности к знаниям. Хороший учитель - не тот, кто хорошо знает предмет, а тот кто может заинтересовать ребенка к познанию - сделать предмет захватывающим, сохранить или развить любознательность. А это присуще любому любящему родителю. Никаких специальных знаний тут не нужно, только любовь к ребенку, которой учителям, к сожалению, не хватает. Педагогическая система только отбивает у среднестатистического ребенка тягу к получению знаний - странными требованиями (типа красивого почерка), формальным отношением, переполненными классами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 09:02 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 13:16
Сообщения: 99
Откуда: Казань, Кировский район
Kenguru, вот вот что любящему, и который не загружен работой ну или алкоголем, как я описывала в предыдущем посте
а что делать тем, у кого не такие как мы с вами родители?
сидеть дома и пытаться разобраться в логорифмах и законе ома самостоятельно, плюс научиться использоваться past perfect tense в разговорной речи и т.д. и т.п.?

_________________
Изображение
Изображение
объявления в подписи запрещены правилами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 09:25 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 12:38
Сообщения: 3153
Откуда: Авиастроительный 8-9053-14-сорок-35
Цитата:
В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году - когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик - 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах - 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год...

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными - а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение - такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества - было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника - колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество - в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое - то это, как говорится, не дай Бог. А если второе - то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество - стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других - все-таки было построено.

_________________
Не обижайте близких, спешите делать им добро. Можно опоздать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 10:10 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 20:50
Сообщения: 4458
Откуда: 6-Микрорайон Советского р-на
Dilara, откуда ты черпаешь эти любопытные статейки? ;-)
У нас видимо в государстве сейчас переизбыток с высшим образованием, поэтому только ленивый не имеет в кармане "корочку"...Дворники с высшим образованием, уборщица с высшим и т.д... Не хватает людей на рабочие специальности. :cray: Дома строить нанимаем гастарбайтеров из Узбекистана... :cray: и т.д...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 10:41 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
У нас не - "видимо" - а действительно, переизбыток людей с высшим образованием и острая нехватка высококвалифицированных рабочих.
Вообще, любой руководитель подтвердит, что очень трудно найти профессионала в любой области, что говорит, прежде всего, о неправильно простроенной системе образования в целом и перекосе в понимании статусности профессий.
Т.е. учитель с 6 т.р. более статусная специальность, чем повар с 20-ю, например. Маразм. Но сколько родителей с гордостью скажет, что ребенок учится в пединституте (Пардон, он уже университет::))), а сколко стыдливо и скромно скажут об учебе ребенка в ПТУ на повара.
Но тут речь ведь о революции социальной - бесплатный минимум - 10 часов в неделю в началке!!! А остальное - за плату! Ужас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 11:00 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15, 2009 17:22
Сообщения: 4115
Откуда: Абсалямова
Когда-то в планах у нацистов было заложено после покорения славян и других не арийцев обучение их чтению и начальной грамоте-счёту, но не более! вот похоже намеченное ими сбывается. Мы сейчас хоть что-то значим в мире благодаря всеобщему бесплатному образованию, любая страна которая хочет иметь значительный вес на мировой арене стремится к всеобщему бесплатному образованию, учится заставляют и стимулируют всячески. Вот насколько надо не любить свою страну и свой народ, чтобы принимать такие законы, кто у нас в Думе, о чем думают, к каким аналитикам обращаются, :wall: в той же Америке в Гарлеме бегают за детишками в школу тащат, всё для учения бесплатно предоставляют. Вот хоть убейся, не могу понять их логики. :wall: Даже если взять армию, которую хотят сейчас возродить, деньги вкладывают, там сейчас такая техника - с начальным образованием не разберёшься, без математики, химии, физики :unknw:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 12:34 
Не в сети
Живущая в сети

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:24
Сообщения: 4352
Откуда: Казань - Иннополис
Видимо среднее образование станет необязательным))))
Так что все планы партии и правительства по нанотехнологиям прикажут долго жить)))

_________________
Когда жизнь поднимает планку так высоко, что не перепрыгнуть, остается одно - ВЗЛЕТАТЬ!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 12:35 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 17:47
Сообщения: 7485
Откуда: недалеко от Казани
Цитата:
Дворники с высшим образованием, уборщица с высшим и т.д... Не хватает людей на рабочие специальности.
Вот и у меня муж, имея красный диплом, предпочитает заниматься евроремонтами, чем работать за "копейки" на наше государство :sad:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 12:47 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 19:59
Сообщения: 178
Dilara, очень интересная ссылка, спасибо! Но вообще, не понимаю, почему мы тут сидим и что-то обсуждаем. По-моему, пора уже действовать. Вы мне, конечно, сейчас скажете, что сделать ничего не возможно, все решат за нас, как всегда. Но если мы даже не попытаемся ничего предпринять, то тогда и потом жаловаться нечего. Помнится мне, собирали мы подписи против автономии в детсадах, в газеты закидывали материалы. Да, глобально отмены не добились. Но, думаю, благодаря нашим усилиям, чиновники вынуждены были заявить открыто, что допуслуги не должны навязываться как обязательные, и в моем садике, например, мне и не навязывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 12:56 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 23:59
Сообщения: 1598
Цитата:
Бесплатно - только в лепрозории
Итак, свершилось: они таки свернули шею системе образования. Зонтик, который они трепетно держали над школой, трансформировался сначала в фиговый лист, а теперь, собственно в саму фигу.

В пятницу в думе с крейсерской скоростью прошел третье чтение закон под скромным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Суть закона - переход к платным образованию и здравоохранению. Впрочем, поучиться и полечиться можно будет и бесплатно - в лепрозории или в рамках госзаказа
Надо сказать, что движение к нынешней ситуации было перманентным и последовательным. Оно началось в тот момент, когда движимая бескорыстной любовью к грантам и другим либеральным ценностям, группа господ в полосатых купальниках взялась за исполнение рекомендаций МВФ по реформированию отечественной школы. Последняя было названа в докладе упомянутого фонда весьма неадекватной статусу России как сырьевого придатка (в частности, по причине явно завышенного числа людей с высшим образованием). Способ урезания числа слишком образованных был придуман бесхитростный. Система выпускных и вступительных экзаменов (устных и развернутых письменных) заменилась тестами с непрозрачной процедурой разработки и отбора тестовых заданий, непрозрачной процедурой пересчета первичных баллов в итоговые, непрозрачной процедурой проверки заданий так называемой части С. Основная цель этой замены заключается в отсечении от возможности поступать в вузы набравших ниже определенного (произвольно объявляемого в зависимости от конъюнктуры) количества баллов. Параллельно ставилась еще группа задач: выстраивание системы оценки качества работы школы в зависимости от результатов ЕГЭ, сегментация образования по социальным уровням, по интеллектуальным уровням и др. Понятно, что перед публикой выставлена была дымовая завеса. Де, мочи не было от учителей-очковтирателей и репетиторов-коррупционеров, а вот кому система заморская, антикоррупционная!
Одним из немногих аргументов чиновников от образования, приложивших огромные усилия для легализации в глазах общества идеи единого госэкзамена, является тезис о том, что ЕГЭ - это всего лишь инструмент, с помощью которого можно увидеть более или менее объективную картину, никак не влияющий на логику образовательного процесса. Тезис этот был заведомо недобросовестен, ибо здесь имеет место подмена понятий: замену образовательной парадигмы называют технической сменой измерительной процедуры.Определяющим преимуществом отечественного образования была его ориентированность на устный (и развернутый письменный) экзамены. Такой экзамен в качестве ведущей формы итоговой аттестации предполагал заточенность учебного процесса во всех его компонентах прежде всего на речевое развитие школьников, что является необходимым и главным условием формирования мышления. Это – альфа и омега педагогической психологии. Мышление и речь формируются одновременно и развитие мышления вне развернутого речевого развития невозможно. Введение тестирования в качестве основной формы итоговой аттестации изменило и цели, и структуру, и компоненты образовательного процесса. Учитель, зависимый от внешней оценки учебных результатов школьников, неизбежно будет работать (и уже работает, и как работает!) на улучшение показателей своей деятельности. А так как показатели измеряются тестами, то и формируют те навыки, которые способствуют лучшему прохождению тестирования. Очевидно, что это не совсем те навыки, которые ведут к интенсивному речевому и интеллектуальному развитию. Разработчики пытаются ввести общество в заблуждение, напевая мантру о спасительной роли заданий группы С. В действительности наличие группы вопросов повышенной сложности внутри структуры классического теста принципиально не может задавать ни логику образовательного процесса, ни логику урока, и даже педагогическая попса из высшей школы экономики не может этого не понимать (впрочем, всякое бывает). Не говоря том, что совмещение в одном пакете вопросов, предполагающих быстрый ответ (примерно один ответ в минуту по стандартному темпу прохождения заданий части А, например, по физике), и сложных вопросов, требующих времени на размышление, совершенно безграмотно с точки зрения как дидактики, так и педагогической психологии, но на такие мелочи наши герои внимания не обращали. Но дело в том, что ЕГЭ – это лишь малая толика содеянного ими в рамках реформы. Есть вещи и посильнее «Фауста» Гете.
Концентрическая система обучения. Суть: история, биология, физика ( далее почти везде) изучаются в два приема. Сначала весь материал запихивают в программы основной ступени (до 9 класса включительно), причем проходится это за прежнее! число часов. Понятно, что дети за учителем, прогоняющим по 2-3 параграфа за урок, не успевают, материал, мягко говоря, не понимают. Затем в 10-11 классах все повторяется еще раз, естественно на нулевой базе, ибо при первом прогоне материал не был воспринят. При этом условно научное изучение возможной эффективности/неэффективности метода не проводилось, решение принято абсолютно от фонаря (скорее всего, кто-то пилил деньги, а тем, что получилось, отчитался, другого рационального обоснования я придумать не могу). Вербально обосновывается оно чиновниками даже не сентенцией "повторение - мать учение", а тезисом: значительное количество детей после 9 класса должны уйти (в ПТУ), стране нужен рабочий класс, поэтому весь материал нужно успеть втюхать в программу основной школы. Самое смешное, что все это не планы и не проекты, все это давно утверждено и уже внедрено.
Профильное обучение. Суть: в 10-11 классах учат маленькому набору предметов, переиграть ситуацию практически нельзя - из-за ЕГЭ. Поэтому время решающего выбора ребенком своего профессионального пути (даже где-то самоопределения) смещается к 9 классу. Это пока. В скором времени ожидаем-с введение предпрофилей, тогда жизненную дорогу будут выбирать в седьмом-восьмом. При этом то, что многие дети еще не могут в этом возрасте сделать зрелый осознанный выбор, никого не волнует. В конце концов, пусть выбирают родители.
Радикальное сокращение времени, выделяемого на преподавание предметов естественно- научного цикла (кстати, при сохранении учебных программ практически без изменений). Суть: физика, химия как предметы вытеснены на обочину школьного образования страны, задорно утверждающей, что она стремится к инновационному наноразвитию. ( Астрономия, кстати, изгнана из школы и вовсе. Должно быть по причине своего мракобесия). Аргументация: пусть те, кто догадается, что ему эта самая физика будет интересна и даже полезна, записываются заранее на соответствующие профили (и предпрофили). Забавно, но во время обязательной аттестации школы в с е учащиеся (а не только посещающие соответствующие профили) должны сдать тесты по этим предметам в полном объеме. Не сдадут - школа не получит аккредитации.
И вот, собственно, финал. Закуска, так сказать.
Оне предполагают, что государство должно оплачивать некий минимум предметов и часов, а все остальное (в т.ч. подготовка к поступлению) - проблема родителей. Оне представляют преувеличенными траты государства на образование. Им унифицированное образование высокого качества кажется излишним.
И вот вместо существовавших ранее гарантий бюджетного финансирования отрасли, (см Закон об образовании в редакции, например, 2000 и даже 2004 г., формулируется невнятное: « В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.»

То есть государство не несет более ответственности за деятельность бюджетных учреждений ни в каком объеме, который превышает государственное задание. Ну, а как, когда, для кого и в каком объеме это задание будет формироваться, какие и кому предстоят откаты, какое ожидается раздолье для уже начинающих жужжать роев посредников и контролеров – эту комедию положений мы увидим в ближайшем будущем. А пока – о грустном.
Реформировать образование (как и любую другую сферу общественной деятельности) можно и нужно. (Околопедагогическая попса из минобраза даже не подозревает, насколько нужно). Необходимость изменений в системе назрела очень давно: изменилось общество, технологии, способы восприятия и анализа информации, выросли новые дети. И вот, вместо того, чтобы тщательно исследовать происходящие изменения и на этой основе выстраивать новую методологию образования, новую методологию системы подготовки педагогических кадров, новое содержания образования, новые педагогические технологии, адекватные реальным вызовам времени и жизненным интересам страны, группа людей потратила драгоценное время (и немалые финансы) на выстраивание заведомо негодной системы, разрушающей несомненные достоинства отечественной педагогической традиции и не предлагающей взамен ничего, кроме примитивной системы натаскивания. И которая неизбежно приведет к национальной катастрофе, которую, впрочем, мало заметит народ, который безмолвствует…

источник

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 13:14 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 23:59
Сообщения: 1598
Сбор подписей на Sborgolosov.ru

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 19:34 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2886
Откуда: Азино
Kenguru,
Цитата:
а сколко стыдливо и скромно скажут об учебе ребенка в ПТУ на повара.


Гордо заявлю о том что мой старший сын сдал на 4 разряд повара, правда учимся мы не в ПТУ, а в техникуме. А после его окончания ребёнок может быть зачислен сразу на 3 курс ВУЗа.
Моё личное мнение, наши дети просто заложники амбиций родителей... Это же нам нужно чтоб у ребёнка обязательно было высшее образование( как печать на яйцах,красненькая - типа высшей категории :hihi: ). Хотя сами понимаем что речь ведётся не об реальном ВЫСШЕМ образовании ( часть детей его реально не тянут), а о корочках или о покупке этого высшего образования - вот и имеем в итоге не качественных специалистов...
Аида, лично ты готова к тому что твой сын скажет тебе что пойдёт в ПТУ, ты готова уважать его выбор?
А лично из собственного опыта - я отучилась в медучилище потому что МНЕ ЭТОГО ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, очень благодарна родителям ( оба имеют высшее образование и наверное им было где-то неудобно за мой выбор, незнаю) Закончила с красным дипломом. но сразу не смогла поступить в институт - вышла замуж и уехала, а потом деть... Но всё равно я закончила ВУЗ, много позже и скорее для того чтоб и у меня оно было... Работаю то я всё равно там где душе приятнее. а не там где корка о высшем обр.

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:15 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 12:38
Сообщения: 3153
Откуда: Авиастроительный 8-9053-14-сорок-35
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Цитата:
Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений
.

Цитата:
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.




Я чего-то не там смотрю или вообще нам(читай "им") Конституция не указ??? :?:

_________________
Не обижайте близких, спешите делать им добро. Можно опоздать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:24 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:38
Сообщения: 1716
Откуда: Дербишир
Вообще, я не слишком понимаю, причем здесь высшее образование. Оно и сейчас вполне добровольное, и где-то, не слишком глубоко, очень даже платное и недоступное многим. Но общее-то среднее нужно даже повару.
На кой черт, тогда, нам все уши прожужжали "нанотехнологиями", "новыми экологическими стандартами", "прорывной фармацевтикой" и прочими чудесами в решете?! Кто будет всем этим заниматься? Те, у чьих родителей хватит денег провести чадо, вне зависимости от его способностей, через все круги платного образования? Если сейчас еще у закончивших среднюю школу есть хоть какой-то шанс поступить в вуз своим умом, то, если эти дети не получат даже среднего образования (которое будет зависеть только от материальных возможностей родителей), никаких реальных шансов подняться у них не будет - время будет упущено.
Пусть открыто заявят: Граждане, мы давно и плотно сидим на нефтяной игле, рабочих мест для вас, кроме обслуги, нету! Давайте уж закругляться! Научились грамоте и хватит на ваш век! А нам так спокойнее! А лечиться, кстати, будете сами, травками и корешками, абсолютно бесплатно!
Dilara, а у нас в стране уже не первый закон противоречит конституции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:35 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 12:38
Сообщения: 3153
Откуда: Авиастроительный 8-9053-14-сорок-35
Balthel писал(а):
Dilara, а у нас в стране уже не первый закон противоречит конституции.


Наверное, это первый закон, который задел меня за живое :obmorok:

Надо баллотироваться в депутаты и давить подобные происки на корню своими силами. :diablo:

_________________
Не обижайте близких, спешите делать им добро. Можно опоздать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:42 
Не в сети
Живущая в сети

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 19:01
Сообщения: 3719
Dilara, ага и еще добавьте сюда преславутые 13%. Ведь именно из этих средств длжно было формироваться это бесплатное образование и медицина. Вот и получается,что эти средства просто идут на откармливание чиновников, не так ли?!
Гнать надо нафиг кровососов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:44 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2886
Откуда: Азино
Balthel, А в какой это школе у нас сейчас готовят выпускников с реальными знаниями, ну чтоб в ВУЗ, типа ,,своим умом,, :blush: ?
Сейчас в школах бесплатным ( читай без дополнительных услуг репититора) итак осталась только начальная школа... А дальше ,,счастливое ВУЗовское будущее,, у тех деток чьи родители смогли оплатить репетиторство. А школа даж к ЕГЭ нормально подготовить не может ( не потому что плохая, а наверное потому что слишком много различных нововведений, а механизм тогда работает, когда всё отлажено...)

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 20:53 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:38
Сообщения: 1716
Откуда: Дербишир
kudrjshka, ну не знаю. У меня ребенок в обычной школе учится, ему там вполне нормально закладывают основные знания и базу, дальше он копает сам или обращается к нам. Не так давно ( пять, четыре и два года назад, соответственно) своими силами поступали сестра мужа, двое сыновей его отчима. По крайней мере, школьных знаний хватило им для того, чтобы сесть и самим позаниматься дополнительно по интересующим их предметам.
Насчет ЕГЭ - я так думаю, что и за это нововведение надо бы спросить с кое-кого, и за ЕГЭ в начальной школе, которым нас уже пугают вовсю, и за бакалавриат-магистратуру, по поводу которых внятно не может ничего сказать даже ректор МГУ Садовничий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 21:05 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
kudrjshka, сейчас я считаю, что мой сын с трудом тянет программу гимназии, и мы думаем о смене школы.
Я наблюдаю постоянно средних учеников и их средний интеллектуальный уровень - мне страшновато, если честно. У них такие минимальные остаточные знания обо всем. Если на это тратятся государственные деньги, то я вообще в шоке! Или учителей нормальных практически не осталось, или поколения деградируют?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 21:07 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2886
Откуда: Азино
Balthel, Абалдеть, фантастика какая-то :shok: И что прям даже никому таксы никакой не платили чтоб типа ,,не мешали поступать,, с фразой - не прошёл по конкурсу? Зачастую действительно талантливых деток, но без прихвата могут подвинуть, пропихивая блатных бездарей.

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 21:40 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:38
Сообщения: 1716
Откуда: Дербишир
kudrjshka, ну вот так вот, как есть говорю. Потому что знаю историю этих людей, знаю их доходы и жизненные обстоятельства. А почему вас так это удивляет? Может на юрфак КГУ (как он там теперь? ПФУ?) или еще на какие-то конкретные факультеты и раньше было не пробраться, но остальные-то вполне доступны для тех, кто действительно хорошо учился в школе и интересовался предметом.
Очень многие истории вида: я не поступил, потому что "все блатные", "всё за деньги", на деле оказываются обычными провалами на экзаменах. Я пару раз со знакомыми ездила в университет на апелляции и видела их работы - все баллы были посчитаны честно, а потом их родители, чтоб оправдать своих детей перед знакомыми, начинали сказку про "кошмарные взятки и прочие ужасы поступления". И я не говорю, что там все кристально чисто, но и не так ужасно, как представляется, когда послушаешь народную молву.

Kenguru, странно, я, наоборот, радуюсь, когда разговариваю с сыном и его друзьями, что они, такие простые мальчишки, учащиеся обычной школы №22 у нас в Дербышках, так много знают, с удовольствием ходят в театральную студию (тоже, к счастью, бесплатную), в кружок "Умелые руки" (тоже бесплатный, собирают правда по 20 рублей в месяц на материалы), участвуют в конкурсах, выставках, викторинах, олимпиадах, занимают места. И всё это абсолютно ничего нам с мужем не стоит! Ну не считать же, собираемые раз в месяц родительским комитетом на всякие чаепития, сто рублей как оплату всего этого?!
Есть, правда, два предмета, - татарский и английский языки, особенно татарский, от уровня преподавания которых, я в ауте. За три года обучения, по 6 академических часов в неделю, я ожидала, что сын будет хоть как-то изъясняться - ни фига! При том, что у него сплошняком пятерки и его в последний раз отправили на олимпиаду :shok: по татарскому. С английским - тоже беда, совсем никак при отличных оценках, но на него хоть часов в три раза меньше отведено и начался он только во втором классе.


Последний раз редактировалось Balthel Ср апр 28, 2010 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что нас ждет? Шок.
СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2010 21:53 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2886
Откуда: Азино
Balthel, Остальные. это какие? Те что не совсем престижные и востребованные? :blush:
Я удивлена, только потому что есть знакомые в разных ВУЗах и из числа поступавших и из числа принимавших...
А ещё потому что ВУЗ на данном этапе это не логическое продолжение среднего образования. А потому не стоит наивно полагать что если ребёнок успешно учится и заканчивает школу у него все двери ВУЗьи открыты.
Раньше, может так и было, но к прошлому возврата нет, а в контексте с внесёнными изменениями в законодательстве, сами понимаете.... :vis:

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB