, вот, я уже писала об этом на 28 стр.
Кать, вот, что я нашла на сайте минобр рт:
Цитата:
05.08.2008г.
№ 4886/8
Методические рекомендации по организации обучения детей
татарскому (русскому) языку в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с Законом Республики Татарстан № 44 от 28.07.2004г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ», и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду, разъясняем следующее.
Обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.
Начиная со средней группы, вводится обучение татарскому (русскому) языку:
в средней группе при максимальной недельной нагрузке 12 занятий: 1 занятие отводится на дополнительные образовательные услуги. Из 3 занятий по обучению татарскому (русскому) языку 2 занятия проводятся за счёт лепки и ознакомления с художественной литературой, 1 – за счёт дополнительных услуг;
в старшей группе максимальная недельная нагрузка составляет 15 занятий: 2 занятия отводится на дополнительные образовательные услуги, татарский (русский) язык проводится за счёт ознакомления с художественной литературой, рисования и конструирования;
в подготовительной к школе группе максимальная недельная нагрузка составляет 17 занятий: 3 занятия отводятся на дополнительные образовательные услуги. Из 3 занятий по обучению татарскому (русскому) языку 2 занятия проводятся за счёт ознакомления с художественной литературой и рисования, 1- за счёт дополнительных услуг.
Исходя из этого, в режимные моменты переносятся:
- занятия по лепке и ознакомлению с художественной литературой в средней группе;
- занятия по ознакомлению с художественной литературой, рисованию и конструированию в старшей группе;
- занятия по ознакомлению с художественной литературой и рисованию в подготовительной к школе группе.
При составлении расписания занятий необходимо руководствоваться инструктивно – методическим письмом № 65/23-16 от 04.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Данные методические рекомендации предлагается использовать в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих различные вариативные программы.
При проведении занятий по обучению татарскому языку воспитателю рекомендуется использовать программу Р.А. Бургановой, Ф.Ф. Юсупова «Балалар бакчасында татар теле ойрэту программасы» Казань: РИЦ «Школа», 2004.
При обучении русскому языку воспитателю рекомендуется использовать раздел «Русский язык» программы К.В. Закировой, Р.А. Бургановой «Балалар бакчасында тэрбия нэм белем биру программасы» Казан: «Хэтер» нэшрияты, 2000.
Кроме занятий воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, в свободное от занятий время и работу с родителями.
Два момента для меня не совсем понятны:
1. Что означает ЗА СЧЕТ????
Цитата:
Из 3 занятий по обучению татарскому (русскому) языку 2 занятия проводятся за счёт лепки и ознакомления
т.е этих занятий ребенку недодают в полном объеме, а вместо этих уроков саду они изучают татрский язык? Тогда сразу вопрос: а за счет чего введен в программу школы татарский язык, если не за счет русского, как считает гильмутдинов?
2. И что такое РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ?
Цитата:
в режимные моменты переносятся
Это с сайта минобр рт. У нас 3 урока в садике.