Marisha,
Да и как у предыдущего поколения выявить их грамотность? Раньше никаких анкет сложных никто не писал при поступлении на работу, объяснительные и заявления писались по образцу, письма и переписку публичную никто не вел. Это сейчас многое на виду. У меня мама после работы в начальной школе ушла работать в кадры. И вот только недавно вышла на пенсию. По ее субъективному мнению, дикой разницы между молодым поколением и более старшим в этом вопросе она не видела. Говорит, что среди рабочих молодые люди хотя бы могут предложения самостоятельно сформулировать, если образец не дан. Хотя есть моменты, в которых она больше симпатизирует своему поколению, но вот как-то это не грамотность.
В школы уже в 80-х годах точно достаточное количество детей шло, которые умели читать и считать в пределах десятка. В нашем букваре , я уже писала, были на первых страницах обозначения звуков тремя цветами.
Логопеды я думаю не зря с детьми работают над буквозвуковым анализом. И это возраст детей 5-6 лет. И точно так же тремя цветами обозначают, рисуют схемы.
Я не понимаю этого страха, что детей учат не так как нас.

И большее количество схем, пусть и практически может не нужных в будущем меня не пугают. Как минимум развитие памяти стимулируют.
Лично у меня с сыном в прошлом году такая игра была. Мы придумывали 5-6 обозначений для слогов. И типа диктанта писали играючи, заменяя данный слог символами. Никакой педагогической подоплеки у меня в этом не было. Просто вот сын шифровать что-то хотел и мы пытались что-то придумать.
Вам надо скорее всего не бороться с системой, а наоборот. Если видите, что сложности с запоминанием работать над этим.

Ну не настолько большое количество информации в этих значках, если ребенку при этом еще и буквы с нуля учить не надо.
И если верить примеру с прописью выше, то на детей в Ваши годы падала не меньшая нагрузка, особенно учитывая, что начинали " с чистого листа". Это же практически то же время что и у наших детей сегодня.
А чем так лучи и отрезки то не нравятся? Они там в программе очень даже логичны. Ну хочет ребенок больше примеров, не может программа под него индивидуально подстроиться устройте ему это дома. У меня есть электронный вариант книги для первоклашек " 3000 примеров счета до 10 " как-то так звучит. Принцип такой, что даны в столбик примеры , а внизу пустая клеточка. Ребенок решает примеры на время и в конце в эту клеточку записывает результат. Моему это показалось интересным. Правда мы еще не начали эксперимент, времени не хватает.
Еще лото в Сп брала со сложением. Иногда играем. Жаль на вычитание не получилось выкупить.
И я считаю, нужно как-то привыкать к тому что в школе не может ребенку быть 100% все интересно. Как и в обычной жизни. Большую часть дел мы делаем потому -что Надо и это дает возможность нам заняться тем, чем Хотим. Можно конечно постараться перейти на СО и там построить только все под его интересы, но поможет ли это в дальнейшем в жизни человека? Я как-то полезность СО вижу в другом. Не думаю, что программу бы изучала по интересам ребенка только и моему удобству и усмотрению.
