Oxy333 писал(а):
Вставлю свои "пять копеек" по поводу почерка.
Для нас почерк стал самой большой проблемой в учёбе.
В 1-м классе писали гелевыми ручками. Сын писал вполне сносно, хоть и "не фонтан". А во 2-м классе перешли на шариковые, и строго. И тут начались проблемы. Сын учится с лёгкостью, врождённая грамотность, легко справляется с примерами и задачами по математике. Но то КАК он пишет... Это мрак... Если тестовое задание (выбрать правильный ответ) - всегда "5", а если самому написать... Цифры 0, 6, 8, 9 - друг от друга не отличить. 1,4,7 - тоже даже сам не разберёт, какую именно цифру написал (( С письмом тА же история... За письменные работы у нас всегда низкие оценки.
Так что почерк - это очень важно!
Всё лето занимались. Посмотрим, каков будет результат в этом году )
А основа хорошего почерка - развитая мелкая моторика. Так что заставлять прописывать прописи - это вторично.
Первым делом - моторика: бусики нанизывали, конструкторы мелкие, аппликации с мелкими частями, вырезание из бумаги.
а у вас сейчас второклассник? Просто у меня было также: я всегда писала грамотно, стилистически верно, но мелко. Плюс наклон не тот и буквы смазывались. Последние два в бОльшей степени из-за того, что я левша. В младших классах в школе не поправляли, но маме пеняли. Она меня заставляла переписывать прописи для первоклашек в третьем и покупала тетрадки разлинованные под размер букв. Меня это злило жутко - вместо серьезной работы над учебником или повторения этюдов убивать время на ерунду. В итоге маме надоело и она бросила меня переучивать.
В средней школе жаловались сильно на мой почерк мне уже, что не могут прочитать. Хотя все достаточно понятно, только мелко. Географичка даже не читая двойки пыталась ставить за работы. В итоге все привыкли. Почерк я свой считала достаточно красивым, хотя та же географичка называла его "рябь пошла на озере" (кстати, мы с ней в хороших отношениях были, несмотря на двойки за почерк). Только в итоговом сочинении, которое отправлялось на проверку в Казань, я писала печатными буквами, чтобы непривычные люди не утруждались.
Считаю, не стоит сильно заморачиваться по поводу почерка, особенно в современном мире. Раньше нам нужен был понятный почерк - мы в школе, позже в университете писали рефераты, курсовые от руки, а сейчас все печатается на компьютере. И в жизни мы достаточно редко теперь обращаемся к ручке, лучше тогда развивать скоропечать
А если быть точнее, то хорошо развивать моторику, и даже почерк, если это не отбивает у ребенка желания учиться. Успехов вам в освоении красивого почерка!