Я тоже в сомнениях мы 2100 2кл отзанимались в Питере...теперь переезд Казань и думаю поменять ли программу сразу.
Двойственное у меня отношение к программе...
С одной стороны в ней мало русских произведений:
татарские, эстонские, румынские и т.д...какие то гремлины, гоблины...я не очень то люблю разных таких выдуманных персонажей(не реальность какая то).
С другой стороны вроде как дети не только русские будут знать сказки, а разные и иметь понятие, что есть вообще такие.
Часто замечаю, что сами дети не понимают, что задал учитель и тут приходить мозг напрячь, подумать и к маме сходить, к папе. Тоже не каждый родитель поймёт её, мы раньше изучали единую программу в России, на ней и выросли, сформировалось мышление...так эта полная противоположность, в связи с этим и трудности у взрослых людей и чтобы им осознать что надо то от задания, им нужно мышление поменять в другую сторону, но не каждый сможет и захочет, потому проще сказать фигня полная! ничего сам не понимает и ребёнок тоже.
С другой стороны не тупо сделать то, чему сегодня в классе научили, а что то новое понять и поразмыслить самому(она учит думать)
Вот например...сегодня дочь(2-й класс) делая русский подходит ко мне и спрашивает: мама какое проверочное слово Граб(дерево такое) гробы что ли?
кроме как грабы(ударение на ы) во множественном числе, мне на ум ничего не пришло, вот иди знай, но не гробы точно
Ещё одно из заданий по окружающему миру: нужно было, когда родители принесут продукты с магазина разглядывать этикетки и написать в одно колонке название товара, рядом страну производителя( дети уже будут знать что и как оно бывает, а не так как у нас раньше в школах Лермонтов, Пушки и т.д, а выходят за ворота школы в жизнь и о ней ничего не знают
Ещё одно задание по окружающему миру: картинки автомобилей 7-10штук нужно под каждой написать модель, где сделан и конечно побежит к папе ребёнок, вот по такому принципу и учат по программе 2100
А вот мужу нравиться, он говорит, что развивает разносторонне и всё сводиться к раннему этапу осознанию себя, как личности, свобода выбора...но у нас смышлёная дочь, соображает хорошо, потому любую программу вытянет, а склад ума у неё с одной стороны математический, с другой она творческая личность и подход у неё такой...может где то близкий к программе.
Ну и конечно же многое от уровня учителя зависит, от его подачи, от того как она сможет донести до ребёнка её...с хорошей стороны например, они сами выбирают что из этой программы дать детям и как при поднести.
У нашей учительницы у самой 3-е детей и она раньше учила детей в гимназии по программе Гармония(уж не знаю что ушла от туда) вообщем она 2100 довольна... Мне кажется сложно им, с обычной программы в жизнь и получается...учился в школе 11лет, а теперь новая школа-жизнь...хорошо, если родители адекватные и смогут ребёнка научить, заложить правильные понятие, а не только потребительское отношение и любованием себя любимого.
Вот как то так, может кому полезно будет!