Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2014 17:49 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 18:35
Сообщения: 300
Откуда: Россия
Школьные требования далеко не всегда, а практически никогда не сходятся с представлениями о творческом подходе к обучению и вообще процессу познания. Сами по себе отметки в младших классах еще мало о чем говорят. Ведь детей в основном учат прилежанию, аккуратности и послушанию. А если ребенок многим интересуется и немало знает, ему просто скучны занятия, где 45 минут учат одному и тому же. Очень часто старательные дети-отличники, перейдя в среднее звено, начинают получать «тройки», потому что там уже требуются способности, а не простое прилежание и заучивание. И наоборот, ребенок, который не выбивается из троечников в начальных классах, становится гордостью школы, выигрывая призы на олимпиадах и участвуя в шахматных турнирах.
Поэтому вам не следует расстраиваться. Если ребенок много знает и многим интересуется, не ругайте его за тройки. Его способности не позволяют ему корпеть над уже знакомым материалом, — он стремится узнать новое.
Но ребенку надо объяснить, что в школе существуют свои требования, такие как задания на дом. Выполнение их стимулирует ответственность. Пусть он потратит минимум времени, чтобы выполнить заданное, но постарается сделать это максимально ответственно, зато все остальное может провести по своему усмотрению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 00:20 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 00:02
Сообщения: 6326
Откуда: Казань, Ново-савиновский
галина51 писал(а):
Очень часто старательные дети-отличники, перейдя в среднее звено, начинают получать «тройки», потому что там уже требуются способности, а не простое прилежание и заучивание. И наоборот, ребенок, который не выбивается из троечников в начальных классах, становится гордостью школы, выигрывая призы на олимпиадах и участвуя в шахматных турнирах.

Подобное случается крайне редко, если не сказать больше - это единичные случаи.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 05:53 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 18:35
Сообщения: 300
Откуда: Россия
Вы пользуетесь статистикой или это Ваше наблюдение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 06:17 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 19:43
Сообщения: 19373
Откуда: Дубравная
свое наблюдение напишу: мне в нач.школе были скучны занятия (1,2 класс) где жевали и жевали одно и то же, была круглой отличницей. Я даже засыпала на уроках. Потому в 3 класс перешла в др.школу, где ощутила разницу и почувствовала себя самой глупой и появились четверки в большом количестве и пришлось "догонять" однокласников. Некоторых так и не удалось "догнать", кстати и к 11му классу )
наблюдение второе: некоторые из моих однокласников-двоечников, которые по три ошибки в слове делали в старших классах :-) сейчас успешные бизнесмены. А умные ребята-каисты, реально умные - работают в супермаркетах и проч.местах, где не нужны их прекрасные мозги. Вот так сложилась жизнь

_________________
свобода! 12.06.12


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 08:48 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 18:35
Сообщения: 300
Откуда: Россия
Я писала не о том, как сложится взрослая жизнь, а только об учебе в школе....
Ваши наблюдения, к сожалению, имеют место быть.
Но, в каждой ситуации надо индивидуально разбираться(низкая самооценка, тревожность, неуверенность, материальные затруднения и т. д )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 14:11 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 08:29
Сообщения: 1995
Откуда: Азино
галина51, у меня ребенок-второклашка. С основным посылом не согласна - в младших классах оценки ставят отнюдь не за аккуратность, прилежание и воспитание. Сейчас просто дикий темп обучения. В неделю мой ребенок пишет 2-3 проверочных самостоятельных работ по математике, контрольная раз в 2 недели, по русскому 1 самостоятельная и 1 словарный диктант, татарский - стих или Отрывок наизусть еженедельно, диктант 1 раз в неделю, английский - 2 теста в неделю. Это я перечислила то, что бывает обязательно каждую неделю, сюда же добавляется лит чтение и окружающий мир, обязательно оцениваются домашние работы. Это я к чему - оценки ставят конкретно за знания и усвоенный материал, а прилежание и воспитание так, приятный бонус для учителя, причем никак не оцениваемый. Я электронный дневник 2 раза в день открываю, как сводки с полей читаю))).
Конечно, тенденция, описываемая вами, имеет место быть, но она не основная. К основной я бы отнесла следующую - если ребенка в началке научили учиться, научили самостоятельности и ответственности в выполнении заданий, если не допустили больших пробелов в знании, если ребенок взял свой темп обучения и справляется с ним, то с большей вероятностью можно утверждать, что и в среднем и старшем звене у него проблем не будет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Ср дек 17, 2014 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 15:10
Сообщения: 2
Согласна с LedyG. у меня тоже второклашка. Учимся в гимназии, нагрузки огромные и, мне кажется, легче всего справляться детям самостоятельным и ответственным. Усиленно над этим работаю, т.к. у моего с этим проблемы. Оценки ставятся очень пристрастно - снижают за каллиграфию (даже на математике), помарки и любые неточности. А еще мне кажется субъективное мнение учителя играет также немалое значение, навешает на детей ярлыков, кто на сколько знает и так и оценивает...
Домашние задания - это отдельная история, т.к. с электронным дневником иногда д/з не совпадает, а чтобы дети записывали в бумажный дневник - учитель за этим не следит дети должны все запоминать и записывать :wacko: А что касается творчества, так это у нас чуть не каждый день - то куклы шьем, то проекты исследовательские пишем :wacko:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2014 09:32 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 19:01
Сообщения: 1698
LedyG, согласна с Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как соотносятся школьные отметки и способности ребенка?
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2014 09:36 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 19:01
Сообщения: 1698
МамаМиля, и с Вами тоже. Все именно так. И не только в началке ((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB