a_lena писал(а):
Про скоростное чтение в 3-м классе - уже пора?
Нет, в языке скоростное чтение вообще не нужно. Ограничение по времени в чтении вводится только для размеренного и плавного чтения без лишних радумываний над каждым словом, о быстром чтении вообще речи не идет.
a_lena писал(а):
может, это сейчас такая методика, может, от учителя этого требуют? может, в этом много неизвестной нам пользы...
Нет, ни методики такой, ни требования. Даже жестких ограничений и контроля по манере преподавания не ведется.
Подобная работа с текстами и заучивание может быть лишь частью процесса изучения языка. И далеко не основной частью, а лишь элементом. Потому что подобная работа совершенно не развивает ни грамматического навыка, ни аудирования, ни говорения. Развивает память, артикуляционный аппарат, при определенных видах работы логическое мышление, ну и написание, если еще и писать на память.
При этом грамматические упражнения, упражнения по восприятию на слух, обсуждения никто не отменял, более того на любой проверке детей будут штудировать именно не на предмет знания текстов, а на знание грамматики и немного аудирования, так уж у нас водится.
А насчет дополнительных наглядных и раздаточных материалов - тут я даже не знаю, что сказать. Ваши пожелания, конечно, совсем не излишни. Наоборот без дополнительных материалов лично мне сложно представить хорошее преподавание языка, хотя бы потому что программа учебника стандартизирована, а в классе дети разные и ход усвоения программы конкретными учениками непредсказуем. Теоретически можно было бы нежелание использовать доп.материалы объяснить нехваткой времени, мотивации и энтузиазма у современных учителей для использования дифференцированного подхода в обучении.
Но вот как-то меня попросили заменить одну учительницу как раз в третьем классе. Когда она передавала мне учебники, я совершенно неожиданно для нее (что было видно по лицу и неохоте отвечать на мои вопросы) захотела задать ей несколько вопросов по каждому ученику и ее манере преподавания, дабы не сбивать класс с заданного темпа. Если про учеников худо бедно она мне рассказала, охарактеризовала каждого. То мой вопрос, какие доп.материалы она использует, вообще ее в ступор ввел. Она глубоко задумалась, а потом даже вздрогнула от радости, что вспомнила, сказала "А!!! Я им приносила и показывала карточки с транскрипциями!"...
Поэтому даже не знаю, что сказать, чего не хватает: времени, мотивации, энтузиазма, компетенции... а может это просто лень.
Радует, что все-таки и хорошие учителя очень даже есть!