Добрый день! Нужна объективная оценка ситуации. Сразу предупреждаю – будет много букв! Сыну 8 лет. Пошёл в третий класс. Отдали сына рано – в 6,5 лет. По настоянию свекрови. Она преподаёт в этой же школе в средних классах. Шли главным образом к преподавателю – подруге свекрови. К тому же было обещано: помощь в устройстве в школу, забирание ребенка после школы и курирование в школе + никаких домашних заданий дома, всё делается под присмотром бабушки и пр.. Мне с младшей полугодовалой дочкой на руках почему-то показалась в конце концов (после очень долгих споров и препирательств) идея удовлетворительной, мы с мужем со скрежетом согласились. Ребенок по своим знаниям соответствовал уровню школы – свободно прошёл все тесты, но морально, думаю, не наигрался и не набегался. Подруга свекрови - бесспорно талантливый, замечательный педагог и это было основной причиной раннего поступления в школу. Однако в первой же четверти директор школы её почему-то сняла и перевела в продлёнку. Нам поставили классным руководителем другую учительницу (назовём её для удобства «А.Б.»). Первый год было тихо, второй – начались придирки свекрови к классной руководительнице. Вплоть до того, что свекровь потребовала перевести сына в 3 классе к другому учителю. Суть недовольства такова (перечислю, что вспомню): 1. Не провожает детей после уроков. Не ждёт, когда все родители заберут детей, одевается и уходит. Дети ждут в вестибюле своих родителей (но в общем не скучают – общаются, бесятся и пр.) 2. Как сказала свекровь: « у А.Б. учатся не дети, а их родители». Т.е. упрощает себе жизнь, задаёт всякие рефераты, сочинения и пр. Например, только в этой четверти мы написали уже два доклада-реферат-сообщения по «Окружающему миру». Т.е. дома ребенок совместно с родителем пишет, рисует, печатает доклад с выдержками из Интернета, а на уроке просто читает текст с листочка, если не может рассказать. Чаще всего у нас лично получалось, что такие доклады печатала я (не успевает сам с нашей дурацкой второй сменой и удаленным местом жительства!). Приезжают домой поздно и мы ещё очень долго делаем «домашку». Хотя формат таких сообщений не оговаривался, но очень много учеников 3 класса (!) приносили в школу презентации на флешках, сделанные в Power Point. По татарскому задаёт писать сочинения (уже второе в этой четверти), когда дети даже не имеют достаточного словарного запаса и знаний правил. Так что опять пишут родители… 3. В 3 четверть 2 класса сын должен был выйти отличником. Незадолго до конца четверти он пробыл неделю дома (оставили отлеживаться после соплей и красного горла , чтобы не быть рассадником инфекции). На второй-третий день в школе была директорская контрольная по математике, по которой «А.Б.» поставила двойку. Это была единственная двойка в классе и я видела эту работу – справедливая оценка. Пока сын болел проходили новую сложную тему, но А.Б. сказала, что этой темы не было в контрольной и её уровень был рассчитан на троечников. Так же получилось с русским языком – поставили одну тройку. Вообщем остался ударником. Свекровь за нашей спиной пошла к директору и пожаловалась на «А.Б.», что так мол не поступают – надо было дать возможность реабилитироваться, а не «резать». Директор вроде бы согласилась и предложила перевести в другой класс. 4. Свекровь вела класс, доставшийся ей от А.Б. и была возмущена уровнем знаний по её предмету. Тем, что ученики не знали элементарных вещей. И более-менее знающими был только тот десяток ребят, с кем родители занимаются дома. 5. В классе сына ребята одергивали и обзывали «улиткой», «черепахой». Он леворукий и самый маленький в классе (есть ребята старше его на 2 года). Действительно временами медлителен и задумчив, застенчив. Свекровь укоряла А.Б., что она забирает детей и ведет их в столовую, не дожидаясь сына, а он начинает в спешке суетиться и судорожно собираться. Свекровь пыталась обвинить А.Б в том, что она косвенный виновник того, что ребята дразнили сына. К слову сказать, гонения на сына в классе не заметила (он сам временами хорош) и дразнят всех, наверное, и у него случается. Сами же потом вместе бегают, играют. Пару раз случилось, что сын не успел добежать до туалета, а также травился в школьной столовой – его рвало на уроке. А.Б. деликатно сообщала нам и не акцентировала внимание в классе. 6. Свекровь сравнивала А.Б с другим учителем (назовём её «В.Г.»), которая не делает всего, что описано в первых пунктах. Кроме того, у В.Г. в классе учится её же дочь, поэтому классу – особое внимание. Да ещё и В.Г. является по совместительству завучем по начальной школе. Были придирки и ещё по мелочам, но суть в том, что сейчас на нас с мужем опять напирают, чтобы перевести внука в другой класс к В.Г. В конце 2 класса мы отказались строго-настрого. Нам не понравилось, что какие-то шаги предпринимались за нашей спиной и мы узнавали об этом постфактум (чуть ли не до того, что «вам всё равно нет дела до вашего ребенка и кто-то же должен о нём позаботиться»). Самое главное, что сын не хочет менять класс. У него более-менее складываются отношения в классе, кого-то называет друзьями, несколько ребят приглашал на свой день рожденья, один мальчик пригласил его. Не можем для себя решить, что лучше для сына – оставить или перевести. А.Б. – нейтральна, не заметила, чтобы она как-то особым образом мстила. В плане учительствования – «звёзд с неба не хватает», может быть и зря она тогда «зарубила» пятёрки, но сын не убивался да и мы с мужем только делали вид. Нам важнее было бы, что пусть занизят оценки в начальной школе, чтобы ребенок не пришёл в среднюю школу с какими-то иллюзиями о себе. Что опасаюсь увидеть в В.Г. – всё-таки она приятельница свекрови и всячески её поддерживала (получается не согласна была по профессиональным вопросам с А.Б.) С другой стороны - в средней школе сильный учитель будет брать сильный класс и тянуть его, выбивать для него лучшее. И если А.Б. действительно слабый педагог, то сын в дальнейшем не будем прогрессировать и будет держаться наплаву только за счёт нашей домашней подготовки. Соответственно его класс достанется менее сильному учителю. Хочу понять, как это видится со стороны. Я вижу правоту в словах свекрови (она сама ОЧЕНЬ хороший педагог), она сама работает в школе и имеет возможность непосредственно наблюдать всё происходящее. У меня к большому сожалению нет физической возможности для этого, хотя я очень этого хочу. Но вот эта её излишняя эмоциональность, гневность, временами подтасовка фактов и задвигание нас как родителей очень смазывает картину и не даёт объективно оценить происходящее, чтобы принять решение. Что это личные обиды на человека или объективные претензии к коллеге?
_________________ Iners negotium
|