Nuriye, теперь мне стало очень даже понятно, почему у вас представления о тат.языке в школе такие радужные.

Я сама проработала 8 лет в школе, последний выпуск мой, это выпускники 2004 года. Им повезло. Это был последний выпуск в школе, когда ещё были школьные экзамены, это раз. А два - то, что вы называете ЕГ, которое вы сдавали при поступлении в ВУЗ, ничто по сравнению с тем, что ЕГ, которое существует в школах сегодня.

Понимаете, если ученик не сдаст ЕГ выпускное, он НА ВСЮ ЖИЗНЬ ОСТАЁТСЯ СО СВОИМИ НИЗКИМИ БАЛЛАМИ, И НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ ПОСТУПИТЬ НИ В ОДИН ВУЗ НИ В ОДНОМ ГОРОДЕ.

Представляете?

У вашего 2002 года выпуска всегда оставался шанс поступить в другой ВУЗ, если в этом ВУЗе вы сдали ЕГ неудачно, т.к. у вас на руках всегда оставался ваш аттестат. У нынешних выпускников конкуренция просто страшная, и ошибиться нельзя.

В этом году наши татарстанские выпускники показали самые низкие результаты по основным предметам ЕГ. Но и им ещё повезло, так как существовала часть А в ЕГ, где даже последний троешник мог путём логического мышления выбрать из трёх вариантов нужный ответ ( именно такое ЕГ было в 2002 году в ВУЗах!)...В этом году эту часть А ( самую легкую) уже отменили. Поэтому дети будут отвечать только на часть Б и В, где ответы на вопросы нужно писать самим.

Поэтому и ожидается большое количество выпускников, которые со своими результатами ЕГ, никогда не пойдут учится в ВУЗЫ, т.к. в положениях о высших учебных заведениях есть положенный минимум знаний по результатам ЕГ не ниже 55%...Но даже и этот процент в этом году многие не дотянули.
Уроки татарского языка с 2 часов в неделю до 7 часов в неделю добавили как раз в 2000 году. Как я понимаю,
Nuriye, вы к этому времени уже закончили 8 классов, и поэтому застали большое количество часов тат.языка только в старших классах.

Вашему поколению очень повезло, что в первом классе вас не заставляли, детей не умеющих ещё читать, и не знающих всех букв русского алфавита, составлять предложения на татарском языке.

Или изучать грамматику тат.языка с подлежащим и сказуемым во втором классе, когда ещё в русском языке мы знакомим детей с этими понятиями только лишь в третьем классе?

И ещё много чего у вас было, чего уже нет у наших детей, которые сейчас учатся за вами в школе.
Я очень люблю свой родной язык. Но сыновей своих я люблю ещё больше. Я не хочу, чтобы мой ребёнок, из-за чьих-то националистических амбиций, кто принимает такие решения наверху, не сдал ЕГ, и на всю жизнь остался работать дворником или рабочим на заводе, т.к. у нас сейчас в стране нехватка рабочих рук.

Я хочу, чтобы у него был такой же выбор, как он был у вашего выпуска 2002 года. Если он захочет пойти работать рабочим или дворником сам, бога ради. А если нет? Тогда как? Зато с первого класса все 11 лет учёбы мы тратили на изучение грамматики тат.языка и стихов Г.Тукая.

Дурдом просто.
