Валери1982, я бы попыталась выяснить, с какого момента "всё идёт не так", вот всё было хорошо, но тут..... что чаще всего становится причиной конфликта? Выяснив, что это - с этим можно поработать более конкретно. Повторюсь, в этом возрасте, по моему мнению, надо стараться, чтобы жизнь ребёнка было как можно радостнее, позитивнее. Для этого, я бы, по возможности, не ходила с ребёнком туда, где он, скорее всего, будет не слушаться. Дома я, опять таки, по возможности, убрала бы с глаз долой всё, что "нельзя". То, что осталось, запрещала бы тоном, не предполагающим варианты. У нас бывает, иногда, что дочка что-то хочет, а я ей не позволяю, а она пробует добиться криком. НИКОГДА НИЧЕГО криком не получает. Я говорю:"не понимаю тебя, ты кричишь._ Скажи хорошим голосом, если хочешь, чтобы я поняла._" (хорошим - это не плакать и не агрессивно). Причём, когда она плачет, я её не осуждаю, готова пожалеть, погладить, обнять. Я просто не понимаю речь "слёзную" Дальше, когда успокоилась (когда вижу, что ребёнок пытается успокоиться, а это не просто малышу, подсказываю, что можно вытереть носик платочком, глазки вытереть, вздохнуть глубоко, умыться-вытереться... научившись "технике успокоения" ребёнок гораздо чаще и быстрее будет "брать себя в руки", при должном вашем поощрении) если это можно - дам, нельзя - объясню кратко -почему - и не дам, уберу подальше - хотя бы временно(чтобы, как минимум, не достала). Стараюсь, объяснить так, чтобы она поняла, что ей не выгодно настаивать. Например: хочет играть с приводом компьютера или включать-выключать комп. Я: нельзя! Он сломается и мы не сможем смотреть мультики. (если не слушалась бы - отключила б незаметно от сети, потом объяснила - вот, сломался, потом день-два не включали бы и мультики не смотрели, и я бы напоминала, без осуждения, а со вздохом - вот... потому что нельзя было .... больше не будешь так? Будешь слушаться? Договорились? Договорились!). и после того, если возникает ситуация подобная, можно напомнить и сказать - мы же договорились слушаться. Помнишь, как сломался? Было грустно, ты не могла то и то, Давай не будем..., давай лучше.... С магазином, например, я бы сказала, что продавцы будут нас ругать, они там работают. Ты же не любишь, когда тебе мешают?(рисовать, липить, строить...) Нам просто скажут уходить, в магазине нельзя хулиганить. Сказала бы это при продавце, сделав знак подыграть - обычно они подыгрывают. Если ребёнок испугается чужого человека - обняла бы, успокоила, что всё хорошо, я с тобой, мы будем умнички, и нас никто не будет ругать. Т.е. как основа воспитания - любовь к ребёнку, постоянное желание порадовать, сделать жизнь малыша приятной и интересной, много телесных проявлений любви -взять на ручки, обнять, поцеловать - не ограничивать малыша в этом. И спокойствие, уверенность мамы в себе - в момент ограничений ребёнка, понимание, что ограничения в жизни неизбежны, необходимы и полезны - если они разумны и их не очень много. Всё решаемо, иногда решение проблемы просто физически тяжело - унести, например, из магазина, не позволив не слушаться дальше - но усилия себя оправдывают. И ещё маме надо высыпаться, пусть полы не помыты, пусть обед прост и незатейлив. Сон мамы - это залог здоровья нервной системы всех членов семьи. Попробуйте понять, всё же, почему вы "срываетесь". Что, как вам кажется, выводит из себя больше всего.
_________________
|