gloria07 писал(а):
Юлия 85 писал(а):
тоже хочется что нибудь для развития а где не знаю
Кому хочется для развития - Вам или ребенку? Он у Вас в садик ходит? Зачем ребенка до школы учебой теребить? У него еще впереди минимум лет 9-16 образование получать, а вы - родители - их лишаете детства.
Вы сами ходили в центры, когда маленькие были? Думаю, вряд ли... Сейчас себя дебилами считаете? Думаю, тоже нет... Зачем же своих изводить?
Я за творческие занятия: лепка, музыка, танцы... Остальное ваш ребенок получает в садике, а потом еще дополучит в школе в таких объемах, в каких вам и не снилось в вашем детстве. Центры нужны для тех, кто по каким-то причинам не может посещать садик.
Я сама педагог по образованию, у самой дочка растет, год проработала в подобной школе развития - пришла к выводу: не хрен детей дергать ради своего тщеславия! И не прикрывайтесь требованиями при поступлении в первый класс! Все это враки! Никто не имеет право требовать у дошкольника умение читать и писать. Дошкольник должен уметь вести себя в социуме, уметь сидеть некоторое время за партой, уметь получать информацию - но НЕ владеть ею. Исключение составляют дети-вундеркинды, которые на физиологическом уровне отличаются от своих сверстников.
Не крадите детство у своего собственного чада!!!
Вы правы, что творческие занятия необходимы ребенку, ведь они развивают мелкую моторику, а так как центр мелкой моторики близко расположен с центром речи, то и дети научатся быстрее говорить. Но также важно понимать, что сейчас другое время и другие требования к малышам. Когда мы росли много чего не было или было по другому (ни компьютеров, не телевизоров, не телефонов, ценился физический труд и т.д.). Наши малыши растут в информационную эпоху.
Мы знаем точно, что мир для наших детей будет не таким, как сегодня. Все мы видели, как быстро развиваются технологии, рождаются новые идеи, сменяются ориентиры и интересы поколения. Еще 10–20 лет назад мы не представляли, какое место в жизни человека займут компьютеры, интернет, мобильные технологии, не говоря уже о том, что ими смогут пользоваться даже дети. А что будет через 5, 10, 20 лет? Все изменится.
Представьте, ваш сын — почетный пилот межпланетного рейсового космобуса, а дочка учится в Университете информационных потрясений (на факультете Генерации квадроидей нового поколения). Фантастика? Но действительно сегодня мы просто не знаем, какие профессии будут востребованы в будущем и какие задачи станут решать наши взрослые дети в новом мире. К чему их готовить? Какие навыки развивать уже сейчас?
Задумайтесь, на смену цифровой эпохе уже пришла другая — информационная. Очень быстро развивается наука, технологии. Если 5 лет назад объем информации удваивался каждые два года, то сейчас — каждые 72 часа! Ориентироваться в ней с каждым днем становится все сложнее. Для будущего поколения, сегодняшних детей, легкая и комфортная работа с информацией — это и есть залог их успеха в будущем.
Что лежит в основе? Конечно, понимание текста, ориентирование в числовом потоке и передача информации. Все это — база, накапливать которую необходимо начинать с самого детства. Но когда нужно сделать первый шаг? Чем раньше — тем лучше.
К 8 месяцам мозг ребенка имеет около 1000 триллионов нервных связей, а к 10 годам их количество сокращается в 2 раза. Мозг человека работает по принципу «используй или потеряешь». И он избавляется от невостребованных нервных клеток и нейронных связей.
Наибольшие всплески мозговой активности наблюдаются в пренатальный период и в первые годы жизни. Ваша задача как родителей — в самом начале пути дать мощный импульс к развитию умственного потенциала вашего ребенка.
Именно до 6 лет, когда мозг наиболее восприимчив к новой информации, закладывается интеллектуальный фундамент. Об этом несколько десятилетий назад писал Масару Ибука — автор новаторской теории, которая изменила представление о воспитании детей раннего возраста. Его книга «После трех уже поздно» приобрела всемирную известность и вдохновила многих на работу с детьми. Дети, регулярно посещающие клуб, имеют интеллектуальные преимущества перед своими сверстниками.
И никто не говорит о том, чтобы заставлять ребенка учится, дети сами с удовольствием ходят в клубы, просят родителей их привести снова и снова, к тому же все занятия проводятся в игровой форме. Лучше пусть ребенок полтора часа проведет на занятиях, а не перед телевизором.
В садике не всегда увидишь индивидуальный подход к ребенку. А иногда и вовсе не обращают внимание на ребенка, потому что он тихо сидит, а все внимание к активным малышам.