Девочки, не вижу смысла выступать против СО. Нужно понять, что это некая вариативная форма и альтернатива обучения, и чем больше будет таких вариантов, и чем более развитыми и успешными они будут, тем выше в итоге будет качество того самого образования на выходе. Иными словами, я за свободу выбора и за наличие этого самого выбора. Главное, что дает система СО (лично для меня по крайней мере) - 1) осознание того, что ответственность за образование и обучение своих детей лежит на родителях и только на них (не важно, посещает ребенок школу, учится ли дома, есть у него репетиторы или нет, но при любом раскладе за его умения, навыки, знания и прочее отвечаете только вы); 2) - учет индивидуальных особенностей ребенка и подстраивание под его интересы. Если говорить за себя, то уже сейчас (хотя мой старший ребенок пойдет в школу через год) у меня есть понимание, что как минимум 3 компонента в образовании и обучении своих детей у меня будет присутствовать: 1. Школа. 2. Домашнее обучение. 3 Профессиональные помощники, репетиторы, курсы, кружки и секции. При этом моя задача обеспечить правильный и подходящий для моего ребенка симбиоз всех компонентов, где-то устранить какое-то направление, где-то усилить, что-то убрать вообще. Вспоминая свое детство и школу, могу сказать, что этот симбиоз в той или иной форме у меня тоже был. Я, например, не посещала занятия по физре, так как профессионально занималась фигурным катанием, поэтому чтобы не тратить время добилась полного освобождения от уроков. Где-то с 8 класса и по 11 не посещала уроки по английскому, так как перешла из языковой гимназии в школу без углубленного изучения иностранного языка, и моих знаний с лихвой хватило сдать все аттестации, но вместо того, чтобы валять дурака во время этих уроков ходила к репетитору, причем там же в школе, в 9-10 классе не посещала уроки по химии, за исключением контрольных и итоговых аттестаций, т.к. была олимпиадницей и много времени занималась с учителем в рамках подготовки к олимпиадам. В 10-11 классе практически не посещала уроки по алгебре и геометрии, т.к. ходила на курсы по математике в ВУЗ, кружок. Сейчас думаю, что вообще могла не посещать 10-11 класс, там учебы как таковой и не было, а только подготовка к экзаменам и доп занятия. Такой же подход собираюсь применять и с детьми. Если я вижу, что какой-то предмет школьный учитель недодает, а мне он важен, то буду добиваться освобождения и перехода на промежуточные аттестации, а с ребенком буду заниматься сама, приглашать репетитора или водить в соответствующий кружок (смотря что будет эффективнее). Если какое-то направление (те же языки) мы в семье решили усилить и идти с явным опережением со школьной программой, т.е. работать с репетитором, то смысл посещать эти уроки я не вижу, т.к. это пустая трата времени. То же самое со спортивными секциями и кружками. Опять таки, если действующая система с ЕГЭ сохранится, то необходимости обучения в 10-11 классе нет, это время лучше потратить на подготовку и самообразование. Свою роль я больше вижу в организации и построении учебного процесса, нежели чем в непосредственном обучении, хотя промежуточный контроль за усвоением материала, вне зависимости от того кто этот материал дает моему ребенку, конечно оставляю за собой. В этой связи мне выгодно, чтобы СО развивалось, да и другие формы обучения тоже, чтобы это не казалось дикостью, так как легче будет выстраивать учебный процесс и договариваться со школьной администрацией, иными словами, взять все преимущества и уклониться от недостатков имеющихся форм обучения.
_________________ 
|