Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пн янв 05, 2009 19:28 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 17:33
Сообщения: 953
Откуда: Приволжский борисково
второй класс а уже так тяжело справиться с ребенком научить самостоят делать уроки КАК

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 06, 2009 16:07 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
ну значит не надо таких целей пока ставить перед Вашим ребенком. Хотя в 8 лет, конечно, многие дети, особенно девочки, в состоянии самостоятельно делать уроки, но не все. Потихонечку привыкнет, классу к 5 :)
Мы вот еще в том году тоже мучались ужасно, а уже к концу 2-го класса, сын сам стал делать уроки! Правда, может сделать не все, не все подчеркнуть или не все слова выучить, но хоть навыки появились.
Терпение, терпение, и все получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 22:57 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:43
Сообщения: 1029
Откуда: ТК "Савиново"
Цуцик, согласна с Kenguru, что привыкнет потихонечку к 5-му классу. Я так боялась 5-го класса...разные учителя... разный подход...себя нужно суметь показать. Зря переживала! Правда первые 2 месяца пришлось "жЁстко" с ней посидеть за уроками, где-то помочь, где-то поднажать. Счас прям душа радуется. Мало того, что самостоятельно делать уроки стала, так еще и добросовестно, ответственно и с качеством! :tdance:
(тьфу-тьфу-тьфу , чтоб не сглазить :-))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 10:49 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 16:56
Сообщения: 85396
Откуда: горки-1
а у нас сынуля всегда на дом. уроки по 10-15 мин тратил... лень ему, а потом плохие оценки((( и ничего не помогала-мозги есть, но лень заниматься. сейчас понимает, что через год поступать,нужны хорошие оценки, но все надеется, что успеет исправить, а сразу учиться хорошо ЛЕНЬ :diablo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 23:41 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 17:33
Сообщения: 953
Откуда: Приволжский борисково
И том то идело Учительница говорит может лучше не старается 4 получил ладно 5 еще лучше Лень первее родилась куда смотрела

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 23:44 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 17:33
Сообщения: 953
Откуда: Приволжский борисково
тяжеловато по Петерсону

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 23:16 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
ну если у вас не стараясь по Петерсон получает 4-ки, расслабьтесь. Это очень хороший результат.


Последний раз редактировалось Kenguru Пт май 14, 2010 11:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2009 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 18:28
Сообщения: 2
Да уж этот Петерсон))))) У нас тоже ЛЕНЬ вперёд родилась,уже не знаю что и делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 17:04 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 08:41
Сообщения: 3476
Откуда: Азино
Юленька81 писал(а):
Да уж этот Петерсон))))).

ЭТА Петерсон :-) :-) :-)

_________________
Собака – единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя (Джош Биллингс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 20:22 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
happy mama, выпендрилась :shout:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пт май 14, 2010 09:11 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 07:33
Сообщения: 21
практически ни как если нет мотивации у ребёнка если нет какой либо награды за его старания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 12:49 
Не в сети
Живущая в сети

Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 09:57
Сообщения: 3577
Откуда: Приволжский район ул.Кул-Гали тел 89377755088
о)это наша самая большая проблема)))))).что только не делали и ругали и наоборот обещали что-то хорошее купить))все бесполезно.Сначала загорается,но этого хватает на пару дней.и всегда одна и та же песня.............нам мало задали.мне почти делать не надо((а потом.в конце четверти,круглые глаза.как так все получилось((((((((((лентяй неисправимый.только лежит,кушает,ну и книги бесконечно читает-хоть это радует,а так не расшевелить...........он может вообще просто лежать и ничего не делать.даже телевизор не смотреть :shok: Если неожиданно зайду в комнату............вижу,что он просто лежит и все))))))))))))))даже на улицу не выпроводишь........Если б кто подсказал-как это исправить............только на личном примере-теоретически я тоже вроде знаю как.только не действует))я бы была ну очень благодарна))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Вт июн 22, 2010 11:30 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 12:31
Сообщения: 739
у нас замотивирован хорошой учебой - чтобы поступить в институт и в армию не ходить...(сам так говорит)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 12:46 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 11:22
Сообщения: 16
Откуда: Казань
хыхы тема прикольная ) когда учился в школе помню в 11 ом просто спал на половине уроках , не знай почему но как то надоело там все за все годы, да же так умудрялся хорошо учиться) но по 9 учился отлично нравилось ) особенно история мой любимый предмет ) а кстати это еше от учителя зависит , если учитель может заинтересовать то лениться на его уроках ребенок не будет ) по себе знаю ага))) и когда учителю не больше 30 -35 учиться хочеться чтобы впечатления произвести, если учитель нравится ученикам то учиться будут гораздо лучше)

_________________
Свободный как ветер, парящий в небе Орел , бриз волны. Люби и буть любимым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 17:30 
Не в сети
Живущая в сети

Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 09:57
Сообщения: 3577
Откуда: Приволжский район ул.Кул-Гали тел 89377755088
paradox, значит по истории был молодой симпатичный учитель?))))))))))))))))))))вернее учительница?)))))))) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 17:36 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 11:22
Сообщения: 16
Откуда: Казань
ну по истории да и не только по истории ) еще по алгебре и информатике) но я ж не о том ) просто стараешься учиться ,когда такие учительницы )

_________________
Свободный как ветер, парящий в небе Орел , бриз волны. Люби и буть любимым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 17:38 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 08:41
Сообщения: 3476
Откуда: Азино
интересно, а учителей, вышедших из возраста 30-35 куда? на пенсию что ли ?

_________________
Собака – единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя (Джош Биллингс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 17:42 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 11:22
Сообщения: 16
Откуда: Казань
happy mama писал(а):
интересно, а учителей, вышедших из возраста 30-35 куда? на пенсию что ли ?


в вузы)))

_________________
Свободный как ветер, парящий в небе Орел , бриз волны. Люби и буть любимым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Чт июл 22, 2010 13:00 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 20:36
Сообщения: 440
paradox, ууу, я еще оказывается могу работать в школе :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Как помочь ребенку учиться, даже если очень не хочется.
СообщениеДобавлено: Вт сен 07, 2010 17:17 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 08:27
Сообщения: 12
Предлагая к обсуждению столь непростую тему, приведу отрывок из очень интересной, на мой взгляд книги Симона Соловейчика "Учение с увлечением":
«Центральные» мысли тогда хороши, когда они ведут к практическим делам, к улучшению жизни. Поэтому без даль­них околичностей возьмемся за работу.

Обычные романы строятся по такой схеме: двое встре­чаются, и сразу, с первого взгляда, вспыхивает любовь. Но что-то мешает им, возникают препятствия. Влюбленные пре­одолевают их, совершая героические поступки, и, наконец, сое­диняют свои жизни. Или умирают, как Ромео и Джульетта, В школьном «романе», романе учения, все не так. Двое, например человек и математика, встречаются, но любви не выходит… Какая-то сила, не столь явная, как вражда двух семейств, но такая же опасная, мешает любви. Человек не любит математику, а математика не любит человека, что и выражается двойками в дневнике. Школьный дневник — это сборник рассказов о счастливой или несчастной любви…

Итак, безнадежный случай? Неминуем трагический ко­нец?

Нет, как и во всяком романе, здесь тоже возможны два окончания, печальное или счастливое: человек преодолева­ет таинственную враждебную силу, любовь его разгорается, и любовью он побеждает математику или другие страшные для него предметы.

Наша практическая задача — привести роман с обычными школьными науками к счастливому концу, к победе любви.
Но возможно ли это?

Даже сама мысль — научиться любить — кажется на пер­вый взгляд странной, сумасшедшей и чем-то неприятной. Разве любовь приходит по желанию? Разве мы можем управ­лять своими интересами?

Но не стоит торопиться. В науке всегда так: каждая но­вая мысль поначалу кажется абсурдной. Потом говорят, что в ней ничего нового нет. Потом привыкают к ней и оценива­ют ее по справедливости.
2

Вспомним какое-нибудь занятие, которое мы любим, са­мое простое. Ну, скажем, катание на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других, и уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке ненавистна. А кто не пробовал выйти на лед, тот просто равнодушен к катанию.

Катание на коньках само по себе не интересно и не скуч­но: все зависит от того, насколько хорошо умеем мы ка­таться.

И так все в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется"не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — того и не любим. Любовь всегда требует хоть немного взаимности!

В учении — то же самое. Отчего неорганизованность, «слабая воля», «не хочу», «не могу», «не люблю» и прочее? Да не получается у нас в той степени, как нам хотелось бы, вот и все! Запустили, пропустили — тысячи причин можно найти, но в основе всегда будет одно: не получается. Пото­му и скучно. А коли скучно, то и лень и бессилие.

Выходит то, что называют заколдованным, или, еще страшнее, порочным кругом. Неинтересно потому, что не занима­ешься, а не занимаешься потому, что неинтересно!

Вот серьезная беда всех, кто не успевает в школе. К не­счастью, эту беду не всегда замечают. Рассуждают просто: сиди да учись! И не принимают во внимание, что как раз это и есть самое трудное — сесть за книги. Сил не хватает, потому что нет интереса.

Если неинтересно и потому нет сил заниматься, то нельзя от этого отмахиваться, как от причины недостойной, неваж­ной, надуманной, неуважительной. Эта причина действитель­но существует, и она так сильно действует, что, сколько бы человека ни ругали, сколько ни объясняли бы ему, что гео­графия увлекательна, а геометрия полезна, а литература не­обходима, сколько бы ни повторяли, что не учиться — стыд­но, дело с места не сдвинется, потому что причина слабого учения остается: заколдованный круг продолжает вертеть­ся, одни только двойки слетают с него.

Можно самым прекрасным образом понимать необходи­мость учиться и сознавать свой долг; можно мучиться от стыда и презирать себя; но до тех пор, пока не преодолеешь этот порочный круг, настоящего учения не будет.

Серьезные проблемы нельзя обходить, их надо решать. Будем искать выход!

Если мне уже пять лет исполнилось и первые мысли за­брезжили в моей голове, с этой поры я сам отвечаю за свой характер, за свое образование, за свою судьбу, и нет в мире виноватых! Нечего мне жаловаться! Я должен сам искать и находить выход из любого трудного положения!

Нельзя в жизни все и сразу понять, нельзя все и сразу ис­править. Так не получается. Но двигаться в сторону понима­ния и исправления — можно!

И из порочного круга, в который попадает тот, кто недо­статочно хорошо учится, должен быть выход. Такой, чтобы каждый мог сам, ни на кого не надеясь, переменить ход сво­ей учебной судьбы, вырваться из неблагоприятных обстоя­тельств и начать учиться хорошо и с неизменным увлечением.

Только надо найти его, этот выход! Что с того, что он ни­кому не известен? Надо найти его.
3

Я стал расспрашивать учителей: может, кто-нибудь на­толкнет на ответ?

Учителя хорошо знают, как учить детей. Но никто не мог сказать, что делать человеку, если он попал в заколдо­ванный круг скуки и неумения работать. Некоторые серди­лись: «Да что тут такого? Какие еще хитрости нужны? Позани­маться как следует, вот и вся хитрость! Безнадежно отстал? А кто виноват?»

Я засел за книги, месяцами ходил в Ленинскую библиоте­ку, самую богатую библиотеку в нашей стране. Там тысячи книг об учении в школе. Но все они о том же — как учить ребят или как лучше учиться тому, кто хочет учиться лучше. Но что делать человеку, если он не в состоянии сесть за кни­гу и подумывает о том, чтобы бросить школу, об этом в книгах не написано!

Тогда я стал расспрашивать ученых: нет ли общего пра­вила, по которому можно было бы преодолеть инерцию за­колдованного круга?

Один крупный ученый, профессор психологии, сказал мне, что он не слыхал о таких правилах, но что, очевидно, надо найти слабое звено, слабое место в этом круге и на него направить все усилия. Однако этот совет не годился. Если бы все было так просто, то не было бы никакого круга, была бы цепь причин — устрани какой-то один недостаток, поломку в цепи, и все в порядке. А у нас — безвыходное положение! Человек не может заниматься с успехом, пока он не позанимается…
4

Однако долгие поиски редко остаются безрезультатны­ми, и в конце концов оказалось, что есть правило обращения с «порочными» кругами, оно известно! Его знают, например, физики. Когда они в своих теоретических рассуждениях встречаются с подобной трудностью, они используют метод последовательного приближения. То есть не пытаются снача­ла полностью преодолеть одну беду, потом — другую, а по­степенно, последовательно уменьшают то одну трудность, то другую и так приближаются к цели.

Среди двух наших врагов — нежелания и неумения — нет слабейшего, их нельзя победить поодиночке, они набираются силы один от другого, именно поэтому победить их так слож­но. Надо бороться сразу с обоими.

Если ты попал в порочный «руг, то бесполезно устремлять все силы на устранение лишь одной трудности. Надо брать­ся за обе задачи сразу, браться за это «чертово колесо» не одной, а двумя руками и постепенно, постепенно раскручи­вать его в противоположную сторону!

Что получается?

Немножко поленился и поработал меньше, чем нужно, — немножко меньше стало интереса — немножко труднее ста­ло работать — еще меньше успеха — еще меньше интере­са — совсем мало работы — совсем нет интереса — все плохо.

Так действует заколдованный круг.

А если хоть немножко интереса? Тогда чуть-чуть приба­вится работы — последует первый, маленький успех — чуть больше интереса и желания работать — больше работы — больше успеха — еще больше работы — еще больше успеха — еще больше интереса — и, наконец, учение с увле­чением.

Так, в идеале, можно было бы раскрутить заколдован­ный круг в обратную сторону, использовать его коварные свойства против него же!

Весь вопрос в том, за что ухватиться.

В заколдованном круге надо искать не слабейшее место — его нет, а просто что-нибудь, за что сподручнее взяться, к чему можно при­ложить силу.
Но за что именно браться?
5

В начале века одного немецкого революционера посади­ли в тюрьму, да не просто в тюрьму, а в камеру-одиночку. Заключенных заставляли целыми днями заниматься нудной работой, вроде плетения дамских соломенных шляпок. Мно­гие не выдерживали, заболевали от скуки, от тоски, сходили с ума, умирали. Скука убивает, и чем моложе человек, тем опаснее скука для его здоровья.

Что было делать революционеру, о котором идет речь? С отвращением плести шляпки? Его ждала гибель. Тогда он понял: единственная возможность спастись — самому заин­тересовать себя работой. Найти интерес в плетении дамских соломенных шляп!

Надо, решил он, не просто плести их, с тоской выполняя ежедневный урок и ожидая с нетерпением окончания дня, а плести с увлечением, с азартом, с удовольствием!

Каким-то образом — а каким, не известно — революцио­нер сумел заинтересоваться плетением шляпок, стал работать с увлечением. Время в ужасной одиночке потекло быстрее. Здоровье человека и ум его сохранились, он вышел из тюрьмы бодрым и энергичным и мог вновь приступить к под­польной работе.

Что именно делал революционер, чтобы увлечься плетени­ем шляпок, осталось, повторяю, неизвестным.

Однако, значит, в принципе это возможно? Человек мо­жет сам приобрести интерес, по своей воле? Если бы мне сказали это несколько лет назад, я не поверил бы. Я всю жизнь был уверен, что есть дела скучные, есть — интерес­ные, а какие мне скучны, а какие интересны — это не от ме­ня зависит.

Но, выходит, все не так. Выходит, можно заинтересовать­ся и самому, заставить себя заинтересоваться… Только на­до знать какие-то секреты.

Однажды, роясь в книгах, я нашел работу психолога, ко­торый занимался с отстающими первоклассниками и обнару­жил, что стоило чуть-чуть повысить желание ребят работать, как все они стали нормально учиться, даже те, кто считался неспособным. Правда, то были первоклассники, и с ними рядом был опытный человек, который вел их… А если само­му? Если самому хоть немножко повысить каким-нибудь об­разом интерес к работе — нет ли здесь возможности «ухва­титься» за наш заколдованный круг?

Ведь нам на первых порах нужна хоть капля интереса, совсем немножко, а потом уж мы сумеем развить его. Главное, чтобы он зародился!

Попробуем порассуждать. Что происходит, когда нам предстоит сесть за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна, что ничего у нас не получится. Работа еще не началась, а уже скучно! Действует «установка»: так, в цирке выходит клоун, еще ничего не сказал, а нам уже весело — мы заранее знаем, что будет весело, у нас установка на ве­селье. Однако установку можно изменять по собственной во­ле, потому что она поддается влиянию воображения. Это доказано в опытах. Если бы мы могли вообразить, что будет интересно, мы внутренне настроились бы на интересную работу, а это как раз нам и нужно на первых порах! Вообра­зить? Это кажется доступным…

Итак, задача сводится к тому, чтобы каким-то образом на­строить себя на интересное, привести себя в хорошее настро­ение. Но эту задачу решить можно, потому что известно: человек смеется, когда ему весело, но даже грустному ста­новится веселее, если его каким-то образом рассмешить. Некоторые психологи считают, что и грустно нам потому, что мы плачем, а не наоборот! И боимся мы потому, что дрожим, а не потому дрожим, что боимся! Это не совсем верно, но что связь между нашими действиями и нашими чувствами дву­сторонняя — это несомненно. В человеке все взаимосвязано, все причины и следствия постоянно меняются местами.
6

Переберем факты, которые есть в нашем распоряжении:

Стоит хоть немного повысить интерес, как работа сра­зу идет лучше (опыт с первоклассниками).

Человек в принципе может сам заинтересоваться даже очень скучным делом (история революционера).

Работа кажется более интересной, если мы настрои­лись на то, что она будет интересной (теория установки).

Не только поведение зависит от настроения, но и на­строение зависит от поведения.

Руководствуясь этими фактами, можно, пожалуй, вырабо­тать некоторую стратегию — генеральный план борьбы с порочным кругом, мешающим учиться.

Если нам так важно садиться за работу с определенным настроением, а настроение зависит от поведения, то надо сначала посмотреть, что же с нами происходит, когда мы принимаемся за любимую работу.

Мы потираем руки от удовольствия.
Мы улыбаемся.
Мы тщательно готовимся, предвкушая удовольствие.
Мы словно говорим себе: «Я люблю тебя, ботаника! Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольст­вием буду учить!»
Другими словами, мы производим ряд физических (потирание рук) и мысленных действий.

Вот точно то же самое надо делать тогда — и особенно тогда! — когда садишься за приготовление уроков по нелю­бимому предмету.

По закону взаимосвязи, после некоторых повторений — а не в первый раз! — обязательно должно появиться хоро­шее настроение. Появится установка на интересную работу, и она, работа, действительно станет хоть немножко интерес­нее!

Нет, не надо ожидать, что мы сразу и навсегда полюбим, например, географию, если прежде не любили ее. Чтобы по­любить какой-нибудь учебный предмет, надо хорошенько позаниматься им, мы уже говорили об этом,

Не географию полюбим сначала, а свою работу над нею! К работе отнесемся с интересом!

А это уже выглядит вполне реальным. Полюбить рабо­ту — это доступно всем, даже самым ярым ненавистникам географии.
7

…Вот первый шаг, первая зацепка: психологическая под­готовка к работе, настрой на работу. Потираем руки, улыба­емся и объясняемся в любви будущей работе. Неважно, что мы вроде бы кривим душой (никакой любви нет, а мы гово­рим: «Я люблю тебя!»). География ведь не человек, мы ни­кого не обманываем и даже себя не обманываем, потому что мы и вправду не знаем, любим мы географию или нет,— мы с ней попросту незнакомы, так как мало и без удо­вольствия занимались ею. Как в известном романсе: «Люб­лю ли тебя, я не знаю, но кажется мне, что люблю…»

И тут же вспомним метод борьбы с порочным кругом: последовательное приближение! Устранять обе зловредные причины сразу! Браться за дело двумя руками!

Одной установки на интересную работу мало. Надо при­ложить чуть-чуть старания (после психологической подготов­ки это будет легче) и сделать работу более тщательно, чем всегда. Более внимательно. Отдать ей больше времени. Не торопиться. Потому что тщательность — основной источник увлечения работой.

Глубокое заблуждение считать, будто мы плохо работа­ем оттого, что нам скучно и неинтересно. Дело обстоит как раз наоборот: нам неинтересно оттого, что мы работаем плохо, не тщательно, без духовной активности!

Это можно было бы доказать на многих примерах. Я ви­дал людей самых увлекательных профессий — артистов, журналистов, ученых, которые проклинают свою работу и считают ее неимоверно скучной. Почему? Потому что не уме­ют делать ее хорошо. Кто старается работать лучше, тому интересно, кто отлынивает от работы — тому скучно.
8

Психологическая подготовка плюс тщательность в рабо­те… Теоретически все получается. Но пока что у нас в руках не правило, а только гипотеза — предположение. Мы пред­полагаем, что каждый человек может вырваться из порочно­го круга плохого учения, если в качестве первого шага бу­дет психологически готовиться к работе и делать ее тщатель­но. Но так ли это на самом деле?

Это надо было проверить на опыте. Надо было найти доб­ровольцев, готовых провести опыты на себе. Причем следу­ет сказать, что опыты эти не столь безопасны, как может показаться на первый взгляд. Ведь если никакого интереса не возникнет и улучшения работы не получится, то человек испытает разочарование, а разочарование не остается без следа. «Вот, — начнет думать человек, — у меня такой без­надежный случай, что никакие приемы не помогают! Нет, на­верно, я и вправду неспособен к учению».

Согласитесь, что это не очень приятно.

И все же было решено рискнуть и обратиться к читате­лям всесоюзного журнала «Пионер» — может быть, хоть кто-нибудь решится проверить нашу гипотезу на себе? При­знаться, было страшновато: найдутся ли желающие?

Однако на первый же призыв откликнулись тысяча семь­сот учеников: они сообщили, что готовы немедленно присту­пить к опытам на себе. Позже и другие ребята принялись за опыты, всего — больше трех тысяч человек.

Первой откликнулась Лена Жукова из Москвы. «Меня зо­вут Лена, — сообщила она, — я учусь в 6 «Б» классе. Завтра у нас литература, и учить я ее не собиралась, но, прочитав о вашем опыте, я решила провести его, и вот передо мной ле­жит ненавистный учебник литературы. Ну, приступаю!!! Уче­ние с увлечением!»

И так, преисполнив свои сердца мужеством, к опыту при­ступили сотни мальчиков и девочек по всей стране.

Вот с какими учебными предметами начали эксперимен­тировать самые первые участники опыта:

География
— 328 человек.

Математика
— 251 человек.

Родной язык
— 212 человек.

Физика
— 200 человек.

Ин. язык
— 175 человек.

Ботаника
— 104 человека.

Зоология
— 100 человек.

Литература
— 47 человек.

Химия
— 33 человека.

Анатомия
— 28 человек.





Несколько ребят сочли, что самый нелюбимый для них учебный предмет — рисование, пение, природоведение, чер­чение и физкультура, но таких было мало. Ришат Хатмулин из города Карабаш понял слово «предмет» несколько бук­вально и сообщил: «Самый скучный для меня предмет — таскать ведра с водой. Я приступаю к опыту с этим предме­том со 2 октября».

Как видим, предметы в основном распределялись по сте­пени трудности и по количеству возможных неприятностей: действительно, больше всего затруднений бывает у школь­ников с грамматикой и математикой. Это закономерно. Но почему интереснейшая география вдруг вышла на первое место среди нелюбимых предметов — это загадка, и сказать по этому поводу решительно ничего невозможно. Когда ста­вишь эксперимент, тебя всегда поджидают неожиданности, к этому надо быть готовым.
9

Прошло несколько недель, и начали приходить письма-отчеты.

Результаты превзошли все ожидания!

«Когда я начинаю учить русский язык, я… позевываю, — признавалась Катя Тукмачева. — Так мне скучно! Я начала опыт с того, что первым делом бросила позевывать. Так хо­чется, а сожму челюсти — ничего. Перед выполнением рус­ского языка я нарочно делаю себя веселой, как перед исто­рией (мой любимый предмет). Я прыгаю, кувыркаюсь, пою, представляю себе, что будет интересно, как история. Так продолжалось 12 дней. И, представьте себе, это вошло в мою привычку — веселиться. На самом деле русский язык стал казаться мне интересным предметом!» (г. Нолинск, Ки­ровской области.)

Катя абсолютно верно поняла правило. Надо вспомнить, как ты ведешь себя, когда приступаешь к любимому заня­тию, и точно так же поступать перед любимым уроком!

«Меня зовут Петя Грибанов, — сообщал другой участник опыта из Днепродзержинска. — Я продолжал опыт 14 дней. Я садился за английский язык так, как вы советовали, с весе­лым лицом, хотя самому плакать хотелось. Я хотел сделать учебу английского языка делом веселым, что у меня поне­многу и стало получаться. Опыт удался, я все больше и боль­ше понимал. Спасибо Вам за хороший и добрый совет! Уче­ние с увлечением!

С уважением, Петя».

«У меня скучный предмет география. Мне было скучно на уроках, я не мог дождаться, когда же будет звонок. По­том мы в классе стали проводить эксперимент «Учение с увле­чением». Я подумала, что у меня опыт должен получиться обязательно. Когда кончился классный час, я пришла домой и села за географию со смешными упражнениями. «Я люблю тебя, география!» — повторяла я. Мне она показалась не такой скучной, как было раньше. На другой день я сходила в библиотеку и взяла книгу по географии. Дома я сначала убралась в комнате и с веселым настроением взялась за гео­графию. И вот урок. Я стала слушать внимательно. Теперь мне география нравится. Я с нетерпением жду этого урока. Галя Малышенко» (село Амурзет, Еврейской автономной об­ласти),

«После того, как я получил журнал, я решил заняться опытом. На другой день по расписанию была физика — скуч­ный предмет. Я решил ее превратить в интересный предмет. Физику я начал учить первую (хотя всегда учил последнюю). У меня создалось приподнятое настроение, а настроение — залог успеха. Прочитав параграф, я заставил себя вдуматься в содержание, представляя все положительные стороны фи­зики. Раньше я «зазубривал», и поэтому еще сильнее она ка­залась мне скучной. Сейчас я, почти понимая смысл, переска­зал основное, что запомнил. Прочитав еще несколько раз, я уже знал параграф (приписка в письме: «Хотя все же я от­влекался, и в этом мой недостаток»). По моему мнению, каж­дый человек может превращать скучное занятие в интерес­ное. Ведь тут никаких талантов не нужно. Получив скучное задание, нужно не падать духом и представить его себе с лучшей стороны. Если человек старается сделать работу хорошо, ему становится интересно. В этом я убедился на своем примере. На другой день нам были заданы задачи по физике. Это не веселое дело. Я старался решить как можно больше и получше, а не сдуть их в классе. Решение двух за­дач воодушевило меня, и я с интересом начал решать осталь­ные. Меня даже огорчило то, что, решив последнюю, задач для решения уже не было» (Александр Кладеев, с. Разумовка, Алтайского края).

Человек сжимает зубы, чтобы не зевать, улыбается, хо­тя готов плакать. Подшучивая над собой, повторяет: «Я люблю тебя, география!» — и все-таки придвигает к себе «ненавистный учебник», оставляя свою ненависть за преде­лами часа работы, или берется решать задачи, хотя это и «не весело».

Заколдованный круг приостанавливает свое вредное движение и даже — пусть едва заметно! — начинает кру­титься в противоположную сторону.

Приведу еще несколько отрывков из писем — это важ­ные для науки свидетельства. Как будто на сотни голосов звучат сообщения!

Рамиль Шаймухаметов. Узнав про "учение с увлечением», я встрепенулся и попробовал. И… получилось! (г. Уфа.)

Сергей Цымбулов. Дела пошли куда лучше! (Нижний Та­гил.)

Аня Тресцова. Вдруг и вправду стало интересно, я даже полюбила молекулы! (г. Кинешма.)

Николай Рухлев. После трех двоек стоят у меня по немецкому положительные отметки. Учение с увлечением! Спасибо за совет! (Армавир.)

Сергей Ветошкин. Опыт удался, и еще как! Теперь рус­ский язык — мой самый лучший предмет. Мне стали нравить­ся диктанты, параграфы, выученные наизусть, упражнения (с. Карасево, Новосибирской области).

Надя Серохватова. Теперь у меня все пошло на лад! (Омск.)

Игорь Каплюк. Мои родители, зная, как я не люблю гео­графию, удивились, когда увидели, как я потираю руки от удовольствия и улыбаюсь. Заданный урок я выучил на «пять». А главное, я не почувствовал ни тени скуки! (пос. Комсо­мольск, Тюменской области.)

Сережа Никифоров. Полюбил я географию, и хочу опять получить (как в пятом классе) за год оценку «пять»! (с. Кушалино, Калининской области).

Алексей Зубащенко. Мне стало чуть-чуть хотеться сесть за книжку. Потом меня потянуло к зоологии. Все-таки можно скучное занятие превратить в интересное! (г. Россошь, Воро­нежской области.)

Николай Саковец. Сначала, как я прочитал про учение с увлечением, я даже не поверил, что может что-нибудь полу­читься. Но вдруг подумал: «А что, если получится? Надо по­пробовать!» Теперь я хорошо понял, что урок всегда надо учить с увлечением! (г. Раздан, Армянской ССР.)

Сообщений, что эксперимент не удался, было мало: всего двенадцать. «Все могут увлечься скучным предметом, толь­ко не я!» — с горечью обнаружил один семиклассник. С ним, как видно, произошло то, чего мы боялись, когда начинали эксперимент: человек разочаровался в себе. Можно, конеч­но, утешать себя тем, что наука требует жертв, но все-таки этого мальчика жалко. Чтобы он не думал о себе так плохо, стоит заметить, что далеко не все смогли довести экспери­мент до конца и прислать победное письмо. А рассказывать о неудаче, видно, не хотелось. Поэтому так мало сообщений о неудачах. На самом деле неудач, конечно, было больше.

Так что обольщаться результатами эксперимента не стоит.

Он доказал, что многие действительно могут сами заинте­ресоваться нелюбимым для себя предметом. Но все ли? Но каждый ли человек?

Вопрос до сих пор остается нерешенным, ответить на не­го предстоит читателям этой книги.

Важно другое. В ходе опытов возникли неясности, затруд­нения и вместе с тем появились экспериментальные данные, позволяющие из этих затруднений выйти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как помочь ребенку учиться, даже если очень не хочется.
СообщениеДобавлено: Вт сен 07, 2010 18:43 
Не в сети
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 09:05
Сообщения: 5987
Откуда: Московский р-н
"Учение с увлечением" - моя любимая книга школьной поры!))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как помочь ребенку учиться, даже если очень не хочется.
СообщениеДобавлено: Вт сен 07, 2010 19:40 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 21:55
Сообщения: 4056
Откуда: Азино 2
Первый раз о таком слышу! Очень понравилось! Надо применить!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 08:51 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб июл 31, 2010 23:15
Сообщения: 279
Откуда: казань,пригород Казани,пестреч.район
Цуцик писал(а):
второй класс а уже так тяжело справиться с ребенком научить самостоят делать уроки КАК

у каждого ребёнка самостоятельность проявляется в разное время,у меня двое старших детей стали самостоятельно делать уроки только в 5 классе,а младшая в 3 классе.и это не лень,а боязнь сделать что-то не правильно.

_________________
Юлия т.89510645929


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2011 14:16 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 16:46
Сообщения: 716
Откуда: Азино1, ул.Новоселья
девочки, может тоже кто-нибудь поможет советом: сын учится во 2 классе, сам почти ничего не делает, а в эту четверть по математике одни двойки, и ругаем и попадает ремнем, и чего уж не обещали, а учитель говорит, что на уроках он летит, вообще не думает об уроках, приходит домой за телек, и телефон вчера отобрали...

_________________
Изображение

Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2011 15:28 
Не в сети
Вошла во вкус
Вошла во вкус

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 19:27
Сообщения: 422
мама Алмаза писал(а):
девочки, может тоже кто-нибудь поможет советом: сын учится во 2 классе, сам почти ничего не делает, а в эту четверть по математике одни двойки, и ругаем и попадает ремнем, и чего уж не обещали, а учитель говорит, что на уроках он летит, вообще не думает об уроках, приходит домой за телек, и телефон вчера отобрали...

Так может и телевизор убрать и комп? Создать дня на2 обстановку, с неработающим телевизором, типа сам сломался(обесточить незаметно, если есть возможность) и пообещать , что отремонтируете, когда начнет математику хорошо делать :unknw: ?
А может он не понял предмет, или в классе конфликт с кем-нибудь, вот и "летит", думает, как его решать? Попробуйте не ругать его, а тихонько по душам поговорить, рассказать о своих(якобы) проблемах на работе с кем-нибудь и как вы этот конфликт преодолели замечательно, и ребенка на откровенность вывести, может там "собака зарыта"? Если конечно это всё только началось, а не раньше упустили...
А ремнем наверное тут не помочь, тут "достучаться" надо, а то :bomb: .замедленного действия получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2012 13:44 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 11:19
Сообщения: 10
Мне взрослые женщины на работе твердили, до 7 класса помучаешься с уроками, потом сам начнет делать, уже мы в 9 классе, а ничего не меняется, караул !!!!!!!!! Что делать, а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как помочь ребенку учиться, даже если очень не хочется.
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2012 14:38 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 11:19
Сообщения: 10
Что-то новое для меня, но надо подумать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как помочь ребенку учиться, даже если очень не хочется.
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 22:00 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 20:42
Сообщения: 68
Откуда: казань ново-савиновский чуйкова/гаврилова.
здорово!!!дочке надо дать почитать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 22:08 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 20:42
Сообщения: 68
Откуда: казань ново-савиновский чуйкова/гаврилова.
ой я этого тоже боюсь,мы в4 делаем уроки со мной,как мне все это надоело караул :stars:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как справиться с ленью в учебе
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 13:37 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 21:43
Сообщения: 49
Откуда: Журналистов & Тандем
У нас хоть и первоклашка, но д/з очень большой объем и делать его совершенно не хочется ребенку. Выходим из положения легким шантажом. Все развлечения и кружки — награда за учебу. Не сделаны уроки- не пойдешь в бассейн (на каток, на рисование, и т. д.). В пятницу вечером или в выходной утром произносится что-то типа: «Ну, давай, быстренько доделывай уроки и пойдем уж на каток (в гости, торт печь, гулять)». Главное сила воли родителей и действительно не повести в бассейн, когда абонемент оплачен или не взять на каток...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB