Венера И, очень много аргументов, попробую последовательно.
Венера И писал(а):
iushka, скорее всего, ту помощь, на которую рассчитывали именно Вы реально получить только непосредственно от вашего школьного педагога, поскольку тонкости в программе знать другие не могут. Рекомендации - заведомо положительный отзыв не может раскрыть особенностей программы, по которой требуется рассмотреть каждого отдельного учащегося с его пробелами.
Начнем с того, что я принципиально против того, чтобы заниматься с нынешними учителями. Считаю это не совсем этичным, собственно, и многие наши учителя придерживаются того же мнения. Ничего выходящего за рамки ЕГЭ, пусть даже и части С в нашей школьной программе нет. И потом рано или поздно находится же человек, который за сравнительно небольшой промежуток времени находит пробел. Так что дело тут совсем не в тонкостях программы, а банально в желании и опыте.
Цитата:
Это, во-первых. А, во-вторых, если уж опуститься до уровня гувернанта, который как раз обязан иметь преславутые рекомендации, ибо других доказательств как бы компетентности он не имеет, то репетитор - это не тьютор, который в силу своих жизненных представлениях пытается передать опыт подопечному, а дипломированный специалист как минимум. Поэтому рекомендация для него воспринимается как принижение его достоинств изначально. Если же в словесной форме от знакомого к знакомому, что есть сарафанное радио, то это совсем другой рас клад.
При чем тут гувернер? Мы же с вами о репетиторе говорим. Почему у Вас при слове "рекомендации" рождается образ дореволюцонной гувернантки? Хотя такая форма и в наше время существует, например, в Москве. А в "нашей деревне" все проще. Тут имеют место отношения "работодатель - соискатель" в чистом виде. Т.е. когда человек ищет работу, он обычно в том или ином виде заполняет анкету, где одним из пунктов бывает "кто бы вас мог рекомендовать" и куда обычно заносятся ФИО и телефон бывших работодателей. Есть области, в которых без подобных рекомендаций устроиться практически невозможно, а где-то это только формальность. В любом случае подобные рекомендации приветствуются. И ничего унизительного тут не вижу.
Цитата:
Мы же не приходим к доктору с просьбой предоставить рекомендации, чтобы решить стоит ли ему довериться, а уже идем к тому, если уж быть таким щепетильным, которые знакомые порекомендовали. Кстати, чем больше через его руки прошло пациентов, тем больше и отзывов, так ведь. И здесь полная аналогия. Молодой доктор, кстати, получается заведомо неперспективным тогда пусть хоть исключительно одаренный.
Странный пример. Ключевое слово тут "порекомендовали". И не важно, знакомые или нет. Степень доверия каждый сам для себя определяет. И да, молодой, а вернее неопытный, доктор, также как и, является зачастую бесперспективным именно ввиду отсутствия опыта. Как-то не хочется платить деньги, чтобы он потренировался на моем здоровье или ребенке.
Цитата:
Касательно специализации в одной дисциплине. Даже внутри одной может быть масса разветвлений, начиная от номера класса, заканчивая отдельно взятами разделами. И уж тем более, если речь идет о особенностях взятой отдельной программы в школе или специализирующемся классе. Общий специалист вряд ли увидит узкие пробелы, которые, видимо, как раз Вы и имели ввиду, договариваясь при неудачном опыте. Он реально будет, что общая картина весьма положительна. Но, ведь, неверно идти к стоматологу-хирургу, если можно, обратившись к терапевту спасти зуб. Хирург-то может быть и виртуозно вырвет, но с проблемой терапевт даже не самый лучший справится с этой задачей совсем в другом ключе, и зуб продолжит служить еще какое-то время. Я это вижу так
Частично отвечала выше в этом посте. Мне не нужен такой репетитор. К слову, когда у вас болит зуб, то вы идете к терапевту. И это он выявляет проблему и предлагает пути решения.
Цитата:
Касательно, репетитора по конкретной дисциплине. Даже внутри одной рассматриваемой есть несколько специализаций. Например, начиная от номера класса и заканчивая подразделами. То есть химия бывает, к примеру органической и неорганической, математика делится на алгебру и геометрию- и даже это в общем случае. Если принципиальна какая-то особая школа и программа, по которой обучаемому требуется помощь, то вряд ли найдется большое разнообразие помощников да еще вне стен уч.заведения. Ставя перед собой узкие задачи, соответственно, находить нужных специализирующихся на данных проблемах людей. Поэтому на общем фоне дисциплины учащийся выглядит способным и умненьким, а касательно узких задач общий специалист не способен восполнить пробелы, ведь, он их даже не может увидеть...
Мы вообще-то говорим о школьной программе. Сейчас в школе даже нет деления на алгебру и геометрию, это все курс математики, не говоря уж об органической и неорганической химии. Это не бог весть какие сложные программы, чтобы могла понадобиться узкая специализация, для этого ВУЗ есть. И вот грош цена такому преподавателю, который разбирается только в алгебре, но не в геометрии в рамках школьной программы. На экзаменах такого деления не будет. И уж лучше узнать о том, что преподаватель в чем-то не разбирается до того, как он начнет заниматься с ребенком.