Гульнара 69, я думаю будет интересно послушать разные стороны. ПАШ пишет о враче, который обрушился на школу Солнце. Ниже я привожу текст, написанный этим врачом. Врач зарегистрирован на форуме под ником ЕКАТЕРИНА ИВАНОВА. Исходник размещен на 73 странице темы о школе Солнце. Отзыв о школе «Солнце»
Меня зовут Екатерина. Я –врач. Подробно обо мне и чем я занимаюсь, мои контактные данные, можно прочитать здесь Ссылка. Я имею счастье воспитывать любознательного ребенка. Она учится в 5 классе. Сама очень люблю все альтернативное, нестандартное, новое. Поэтому всегда озабочена поиском интересных образовательных программ и школ. Услышав о школе «Солнце», решила составить о ней собственное впечатление с целью возможного туда поступления. Стала собирать информацию – она была диаметрально противоположной .Данный пост предназначен для мам, озабоченных такой же проблемой и нуждающихся в помощи по принятию решения о смене школы. Я описываю опыт сдачи экзаменов своим ребенком с целью поступления в данную школу в фактах.В отзыве возможны грамматические ошибки, ирония, заранее прошу меня извинить.
После родительского собрания для поступающих у меня сложились следующие впечатления об отличительных особенностях данной школы от всех остальных
1) В школе созданы очень комфортные условия для учителей. Они не обязаны учить детей по ФГОС, заполнять многочисленную документацию. Поэтому освобождается время для детей , степень творческой реализации учителя ограничена лишь собственным талантом. Оценивается работа преподавателя, в том числе, и по тому, насколько ученики любят его предмет и его самого. 2) Идея обучения школьников заключается в том, чтобы обучать каждого, в зависимости от его склонностей и интересов. Обучаться можно на разных уровнях. Например глубоко, на олимпиадном уровне любимый предмет и на базовом уровне – нелюбимый предмет. Дети ведут научно-исследовательскую работу, соответствующую по серьезности их возрасту. 3) Поскольку на более глубокое изучение предмета требуется большее время, ребенок посещает этот предмет дополнительно. Это называется кружок для учащихся . Они обязательны, но для каждого свой. Есть кружки для детей из города. Их могут посещать все желающие. 4) В школе создается очень доброжелательная атмосфера с совместными чаепитиями во время собраний, летние походы. Четких граней между учениками старших классов и младших нет, все общаются совместно и помогают друг другу. Это возможно, поскольку все друг друга знают, учащихся около 150 человек. Например, мой ребенок, приходя на кружок, была приветливо встречена восьмиклассником, который помог ей в ее маленькой проблеме ,показал ей школу и был любезен в общении, что для пятиклассницы было весьма лестно. 5) Нельзя поступить в школу по звонку, чьей-то просьбе, ребенок должен честно сдавать экзамены. Директор возмущенно приводил примеры другого учебного заведения в аспекте данного вопроса, ясна была его твердая в этом позиция. Чтобы поступить в школу нужно сдать 7 экзаменов (5 кл). Один из них эвристика(логические задачи), такого предмета в школе нет. Чтобы познакомить ребенка с эвристикой можно посещать кружок при школе один раз в неделю. 6) В школу можно поступить двумя способами. Первый – сразу сдав все экзамены по математике, эвристике, русскому на проходной балл. Второй – показать отличные результаты по одним предметам и не дотянуть до проходного балла по математике, русскому и эвристике. В этом случае вас могут пригласить вольным слушателем. То есть ребенок ходит на занятия в школу «Солнце», оценивает, насколько он способен учиться по программам этой школы, но пока не забирает документы из старой школы. Если ребенок способен усвоить учебный материал и ему при этом комфортно, его зачисляют после повторной пересдачи экзаменов, иногда без пересдачи, по рекомендации педсовета.
Забегая вперед, скажу, что из таких вольных слушателей очень немногие остаются. Ожидая ребенка с экзаменов, я знакомилась с детьми, задавала им вопросы о поступлении. Так в 7 классе из четырех вольнослушателей, которые занимаются с сентября, то есть пол года, двое уже ушли, так как не смогли учиться, один сдает экзамены повторно в пятый раз и до сих пор так и не получил рекомендацию педсовета. Кто то получает рекомендацию через две недели обучения и становится учеником. Например, ученица 5 класса. Надо сказать, что у меня сложилось впечатление, что до 7 класса еще возможно адаптироваться в школе, а после 7 крайне сложно. Что объясняю большой разницей в программах обучения.
Дважды на собрании родители спрашивали директора, есть ли профильные предметы для поступления в школу. Дважды директор отвечал – профильных предметов нет. Например, говорил он, для школы лучше, если ребенок учится неровно – по одним предметам 5, по другим -3, чем одинаково ровно на 4 по всем предметам. То есть, если он показывает блестящие результаты по каким то предметам, и при этом слабые результаты по другим, его приглашают вольнослушателем, чтобы ребенок понял, способен ли он справиться в той программой, которую предлагают в школе. Я прекрасно понимала опасения родителей – школ с математическим уклоном в городе много, с гуманитарным- выбора практически нет. Это был как раз наш вариант. Отлично по литературе, биологии, иностранному, истории и весьма посредственно по математике. Понятно было, что по первому способу мы пройти не можем, математику и эвристику на высокий балл ребенок вряд ли сдаст. Оставался второй способ.
Экзамены решили сдавать. Результаты:
1) Ребенок сдал историю (25 из 25), иностранный(49 из 50) биологию (18,5 из 21) на ожидаемые максимальные баллы. Математику сдала на 7 баллов. В прошлом году – это проходной балл. В этом году – проходного балла нет, он - на усмотрение администрации школы. Для нас 7 баллов – хороший результат. Эвристика – 3 б, практически ничего не решила.
Пару слов об эвристике. Эвристика – это логические задачи. Решать их очень полезно. Эвристика формирует способность рассмотреть несколько вариантов решения, способность изобрести свой собственный метод нахождение ответа, не использовать стандартные шаблоны. Для проведения научно – исследовательской работы, именно этим занимаются дети в «Солнце», такие качества необходимы. Другими словами, введением эвристики в экзамены отбираются дети с левополушарным мышлением, логики, их проще обучать, они системны, предсказуемы, хорошо видят детали, склонны к точным наукам, организованы, рациональны, они способны к анализу и синтезу, приведению аргументов, способны демонстрировать высокие достижения в науке. У выпускников школы не может быть проблем со сдачей ЕГЭ и поступлением, их изначальные способности, плюс качественное обучение, дают высокие результаты и высокий рейтинг школе.
Есть дети, которые никогда не научатся решать эвристические задачи. Они имеют иррациональное мышление. Правополушарное. Такие дети неорганизованные, эмоциональные, непредсказуемые, видят картину в целом, не обращая внимания на детали, рассеяны, склонны принимать решения, опираясь на чувства, а не на логику, имеют способности к творческим наукам, быстро завязывают контакты, легко общаются, имеют философский склад ума. Что касается решения жизненных задач – они справляются с ними даже лучше логиков. По наитию. « Я так чувствую. Я знаю, что сделать надо так, но не могу объяснить почему». В рутинной науке, где требуются доказательства и обоснованные умозаключения, они не сильны.
Что касается гениальных открытий, то их, как ни странно, совершили люди, у которых присутствовало иррациональное мышление. Например Томас Эдисон, которого выгнали из гимназии с клеймом «.. страдает слабоумием, не обучаем в принципе, рекомендовано обучение на дому», имеет максимальное количество изобретений в мире.
2) Литература и русский. Здесь произошло неожиданное. У детей были тесты по русскому плюс мини - сочинение на тему «Материнская любовь». Ребенок написал сочинение по мотивам рассказа «Материнская любовь» из цикла «Философские сказки». В сочинении описывалась история львиного прайда, где львица жертвует своей жизнью ради спасения своих детей. Львица погибает. На втором собрании родителей преподаватель русского языка и литературы, комментируя результаты экзамена сказала, далее цитата «…дети написали сочинение плохо. Тему материнской любви не раскрыл практически никто. Предполагалось, что в сочинении будет опора на литературные источники. Но дети ,в аспекте материнской любви, описывали то, что связано с их небогатым, пока, жизненным опытом, например, как мама ухаживает за ребенком ,когда он болен, тратит на него силы, деньги и так далее. Видно, что дети мало читают, это наша с вами вина, уважаемые родители…только одна девочка раскрыла тему, она описала стаю львов .. но ее пример был настолько страшен, ужасен, что мы пришли к выводу, что РЕБЕНОК СКЛОНЕН К НЕДОБРЫМ ДЕЙСТВИЯМ. Поэтому сочинение ей тоже засчитано не было…» конец цитаты. Это про нас. Литература. Сочинение. Боюсь даже представить к каким действиям был склонен Достоевский. А Гоголь, «Вий»?В итоге 3 балла. То есть, сочинение оценивается не только с литературной точки зрения, но и выносится психологическая оценка личности ребенка.
В итоге мы не поступили со всеми нашими максимальными баллами, несмотря на то, что идеально вписывались в мысль директора «….для школы лучше, если ребенок учится неровно – по одним предметам 5, по другим -3, чем одинаково ровно на 4 по всем предметам….». Я удивилась и посмотрела баллы, которые набрали поступившие дети. Низкие баллы по русскому были у всех. Таких высоких баллов как у нас по истории, биологии, иностранному не было ни у кого. Значит они не учитываются, а учитываются только математика и эвристика. Но ведь на вопрос о профильных предметах директор сказал, что их нет, а спрашивали ведь прицельно о математике. Тем более наш балл по математике не был низким. Логики не было. Никаких претензий по баллам я не имела . Можно поступать в школу еще и еще, было бы желание. Поступить в школу любым путем именно сейчас не стояло в планах. Экзамены сдавались в тестовом режиме. Я считаю, любая тренировка подобного рода ребенку приносит не стресс, а пользу. К тому, что школа производит отбор поступающих по ей самой установленным критериям, отношусь с пониманием. Только критерии эти нужно четче формулировать, чтобы не возникало недопонимания.
Возможно, нас не пригласили вольным слушателем, потому что сильные преподаватели математики в школе есть, а сильных гуманитариев нет и ребенок с его данными принципиально не устраивает школу, потому что школа понимает, что полезна быть не может конкретно этому ребенку. Вот такой был мой вопрос. К этому времени, я посетила уже два родительских собрания. На собраниях на вопросы о баллах не отвечают, для обсуждения работ конкретного ученика приглашают подойти позже, предварительно договорившись. Что вполне понятно, на собрании около 40 - 50 человек родителей. Нас пригласили на третье собрание. На нем я присутствовать не могла, поэтому задала свой вопрос Маргулис А.Б, обратившись к ней на Вы, без отчества. Она на вопрос не ответила, отчитав меня « …во первых, я –Анна Борисовна, во вторых – все вопросы на собрании». То есть, я занята, не беспокойте меня. Проще говоря, иди на фиг. Но я туда не хожу никогда, поэтому задала свой вопрос директору. Получила ответ в течение часа, ответ состоял из трех предложений и решил мой вопрос полностью. Отняло это у него 2 минуты. Пригласили посещать кружок истории.
Я приняла решение и закрыла вопрос со школой. И начала уходить. Как вдруг…
Выходит очередной пост на стене группы «Казанское Солнце» «в Контакте». Все родители поступающих детей были приглашены в эту группу, она использовалась с информационной целью. Пост выпустила Маргулис А.Б и он содержал
1) мои Фамилию, Имя, Отчество, место работы, профессию, то, чем я занимаюсь в свободное от работы время, организатором чего являюсь. Мне были предъявлены обвинения в хамстве при общении с Маргулис А.Б, приведены цитаты высказываний, выдранные из контекста, выражены сомнения в моей компетенции как специалиста и даны рекомендации не пользоваться моими услугами. 2) Фамилию, Имя, Отчество моего отца, с указанием его профессии, должности, рода его занятий, оценка его профессиональной компетенции. Ему были указаны на его ошибки и дефекты в воспитании его дочери, даны указания и сделаны замечания по коррекции методов воздействия
Поскольку мой отец достаточно известен, к нему стали поступать телефонные звонки . Он, слабо знакомый с социальными сетями и до сих пор читающий газеты понял только одно. Его честное имя муссируют в СМИ по непонятной причине. То, что эта причина - словесная перепалка двух, давно вышедших из школьного возраста женщин, он отказывался верить. Здоровье его от данного инцидента лучше не стало. После демонстрации статьи 137, УК РФ « Об ответственности за разглашении личных данных и вмешательство в личную жизнь с использованием административного ресурса, привлечением СМИ» , Маргулис А.Б. пост изменила, имя отца удалила. Никаких извинений в неэтичном поведении, нарушающем закон принесено не было.
Я публично принесла извинения за те фразы, которые нанесли Маргулис А.Б. моральный вред, на что получила письменное сообщение « 1) я в ваших извинениях не нуждаюсь. 2)я тоже знакома с психологией и ваш диагноз мне известен» (пунктуация и орфография сохранена)
Поскольку данный инцидент имел место быть и свидетелем того было 2300 человек, ко мне стала приходить информация о подобных и ранее случавшихся «публичных порках». Я решила, что вопрос со школой закрывать рано, посему прибавляю следующий пункт
7) В школе «Солнце» существует идеологическая концепция. Частью этой концепции является принцип ОТКРЫТОСТИ. Это значит, что когда случается любое происшествие, даже такое мелкое, когда «кто -кому –чего- сказал» - всегда берется большой микроскоп, все досконально и подробно рассматривается, маркируется, классифицируется, собирается недостающая информация и выносится на суд родительской общественности посредством публикации поста в группе «ВКонтакте». Этим занимается госпожа Маргулис (Маргулис А.Б. - микробиолог по образованию). В письменной форме цитируется и комментируется каждая фраза виновника. При этом тот, кого судят, принять участие в обсуждении его самого не может, он блокируется, дабы поменьше участвовал в дискуссиях по поводу своей персоны. Например, мне заблокировали доступ в группу с семи(!) страничек, удалили мои комментарии. К обсуждению виновника подключаются все родители, кто желает в данный момент этим заняться и имеет на то свободное время. Цель – воспитание. При этом над виновником вывешивается широкий флаг с идеологическим девизом. Например, мои флаги назывались « Борьба с мировым хамством», и «Вылечить можно, только вскрыв нарыв…».
Это НОРМА, для данной школы, так делают ВСЕГДА. Такие мероприятия проводятся регулярно и с детьми и с их родителями. Над каждым свой флаг, естественно. Насколько этот принцип открытости эффективен? Сложно сказать, но вот проблему воровства он решить не помог пока. Странно, что такая проблема вообще есть, в школе очень мало учащихся . Редко воруют даже в школах на тысячу человек. Например, за те три недели, что я получала посты группы «Казанское солнце» директор дважды взывал о нет-буке, который бесследно исчез.
Я перечислила те принципы концепции школы «Солнце», с которыми столкнулась лично. У меня сложилось следующее мнение. Отличную идею образования портят методами воспитания,для описания которых я не могу подобрать цензурных слов.
Лирическое отступление. Не содержит намеков и не указывает конкретно ни на кого из упомянутых выше персоналий.
Представим на минуту вот такую жизненную ситуацию, она весьма часто встречается с автомобилистами. Водитель едет по трассе, на которой нет знаков «пешеходный переход». Несмотря на это, дорогу переходит пешеход. Он явно нарушает правила дорожного движения. На то могут быть следующие причины. Например 1) пешеход пьян и не контролирует своих действий 2) пешеход делает это умышленно, имея намерения покончить жизнь самоубийством 3) у пешехода есть причины, чтобы пересекать дорогу в неположенном месте. Например, оставленный без присмотра ребенок.
В любом случае у водителя есть выбор – нажать на тормоз, пропустить пешехода или нажать на газ и сбить его. 99,99% водителей выбирают первый вариант. Они пропускают пешехода, хотя тот явно не прав. 0,01% водителей сбивают пешехода насмерть. Выясняются причины такого явного несоответствия реакции водителя на переход пешехода в неположенном месте. Причины могут быть следующие :
1) водитель нажал на газ случайно, он хотел нажать на тормоз, но перепутал и нажал на газ. Он неопытный водитель и водит машину недавно. В этом случае его судят по статье «Непредумышленное убийство», лишают прав на вождение транспортным средством, пока водитель не научиться водить автомобиль корректно и не пересдаст на права повторно. То есть изолируют данного водителя от других пешеходов, которые существуют и не всегда правы, сохраняя тем самым им жизни.
2) водитель преднамеренно нажал на газ, зная, к каким последствиям это может привести. Причиной тому может являться, например, личная неприязнь к пешеходу. Например – это его сосед, он давно у него ворует кур. В данном случае водителя судят по статье «Предумышленное убийство» и изолируют не только с автомобильных трасс, но и из социума.
3) водитель преднамеренно нажимает на газ по идеологическим причинам, желая методом убийства пешехода, который, как мы помним, неправ, преподать пример другим пешеходам и научить их переходить дорогу в положенном месте. В этом случае водитель проходит психиатрическую экспертизу. Психиатрическая экспертиза может дать два варианта заключений 1) водитель психически здоров и он изолируется по статье «Предумышленное убийство» 2) водитель психически болен и изолируется из социума для прохождения специального лечения и никогда больше не получает право водить автомобиль.
Как можно увидеть, какова бы не была причина убийства пешехода водителем, для водителя исход один. Его изолируют. Готова лично ответить на все вопросы по почте. С уважением. Екатерина.
|