Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2017 21:53 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 15:53
Сообщения: 40
Огромный труд обучать детей чему либо, делиться накопленными знаниями и опытом. Выбирая школу, мы пересматриваем множество вариантов. И очень труден тот выбор, который возможно (с надеждой на желаемое) принесет свои плоды. За
последнее время, все больше и больше заявляет о себе школа СОлНЦе. Вот какой пост имеет место на страничке в группе
контакта, за подписью Павла Анатольевича Шмакова:
"Российское общество больно. Но наши дети рождаются здоровыми. А кем они вырастут - зависит от нас. Меня очень тревожит ситуация в московских школах 57, СУНЦ, Лига школ. Эти школы - на вершине всероссийского рейтинга школ. Мне грустно смотреть на происходящее сейчас в наших прекрасных казанских школах 131, 122, 102, в лицее Лобачевского, IT-
лицее. Проблемы и болезни у всех разные, но они часто замалчиваются руководством школ и родителями, и потому о многом
мы узнаем через годы и десятилетия. Во времена легендарных Ивана Алексеевича Савельева (131), Жанетты Абрамовны Зайцевой (122), Марии Александровны Устиновой (102), десятки лет руководивших этими школами, поднявших их в топ
лучших школ Казани и республики, образовательная ситуация в городе была иной. Наша школа СОлНЦе, как и челябинский лицей 31, избрала свой путь, путь максимальной открытости. Мы не боимся говорить о своих болезнях и проблемах в публичном
пространстве, потому и выздоравливаем раньше, и решаем проблемы быстрее. Те, кто видел наш лицей Лобачевского до 2011
года, возможно, знают о коррупции, разъедавшей это учебное заведение с высокопрофессиональным педагогическим составом и блестящими формальными результатами учеников. Те, кто заходил в школу СОлНЦе в 2013-2014 годах, могут сравнить
школу тогда и сейчас. На линейках - это аналог коммунарских общих сборов, на еженедельных педагогических совещаниях, на
стенке группе в контакте - мы обсуждаем ВСЕ, важное для школы. Мы не боимся трудных тем, говорим о воровстве и о хамстве
среди детей, об опозданиях учителей, но требуем вежливости в формулировках. Такие трудные темы возникают каждую неделю. Буквально вчера одна из мам поступавших к нам детей, высококомпетентный врач-акушер,
но, похоже, невоспитанный человек, обрушилась на школу, открыто употребляя на стенке нашей школьной группы в контакте слова, не принятые в культурном обществе. Эти слова прочитали дети и их родители. Пришлось отвечать как в группе, так и на вопросы детей. И мы верим, что школьники все поймут правильно. Мы верим, что большинство родителей, воспитавших наших детей, нас поддержат. И мы любим Россию, готовы решать проблемы страны и общества, не снимая с себя ответственности за все происходящее при нас."


Последний раз редактировалось Гульнара 69 Ср фев 08, 2017 15:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2017 22:07 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
Здесь есть уже тема про эту школу. Зачем ещё одну заводить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2017 22:45 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 15:53
Сообщения: 40
Новая тема была создана по причине того, что это Общероссийская проблема. касается не только школы "СОлНЦа".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 16:58 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Очень хорошая тема! Думаю, есть о чем поговорить! Буквально только что в соцсетях мне написала очень близкая подруга его сына и очень известный в литературных кругах человек, чьи книги издаются на многих языках. Есть о чем задуматься родителям, вверяющим детей его школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 17:11 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Гульнара 69, я думаю будет интересно послушать разные стороны. ПАШ пишет о враче, который обрушился на школу Солнце. Ниже я привожу текст, написанный этим врачом. Врач зарегистрирован на форуме под ником ЕКАТЕРИНА ИВАНОВА. Исходник размещен на 73 странице темы о школе Солнце.

Отзыв о школе «Солнце»

Меня зовут Екатерина. Я –врач. Подробно обо мне и чем я занимаюсь, мои контактные данные, можно прочитать здесь Ссылка. Я имею счастье воспитывать любознательного ребенка. Она учится в 5 классе. Сама очень люблю все альтернативное, нестандартное, новое. Поэтому всегда озабочена поиском интересных образовательных программ и школ. Услышав о школе «Солнце», решила составить о ней собственное впечатление с целью возможного туда поступления. Стала собирать информацию – она была диаметрально противоположной .Данный пост предназначен для мам, озабоченных такой же проблемой и нуждающихся в помощи по принятию решения о смене школы. Я описываю опыт сдачи экзаменов своим ребенком с целью поступления в данную школу в фактах.В отзыве возможны грамматические ошибки, ирония, заранее прошу меня извинить.

После родительского собрания для поступающих у меня сложились следующие впечатления об отличительных особенностях данной школы от всех остальных

1) В школе созданы очень комфортные условия для учителей. Они не обязаны учить детей по ФГОС, заполнять многочисленную документацию. Поэтому освобождается время для детей , степень творческой реализации учителя ограничена лишь собственным талантом. Оценивается работа преподавателя, в том числе, и по тому, насколько ученики любят его предмет и его самого.
2) Идея обучения школьников заключается в том, чтобы обучать каждого, в зависимости от его склонностей и интересов. Обучаться можно на разных уровнях. Например глубоко, на олимпиадном уровне любимый предмет и на базовом уровне – нелюбимый предмет. Дети ведут научно-исследовательскую работу, соответствующую по серьезности их возрасту.
3) Поскольку на более глубокое изучение предмета требуется большее время, ребенок посещает этот предмет дополнительно. Это называется кружок для учащихся . Они обязательны, но для каждого свой. Есть кружки для детей из города. Их могут посещать все желающие.
4) В школе создается очень доброжелательная атмосфера с совместными чаепитиями во время собраний, летние походы. Четких граней между учениками старших классов и младших нет, все общаются совместно и помогают друг другу. Это возможно, поскольку все друг друга знают, учащихся около 150 человек. Например, мой ребенок, приходя на кружок, была приветливо встречена восьмиклассником, который помог ей в ее маленькой проблеме ,показал ей школу и был любезен в общении, что для пятиклассницы было весьма лестно.
5) Нельзя поступить в школу по звонку, чьей-то просьбе, ребенок должен честно сдавать экзамены. Директор возмущенно приводил примеры другого учебного заведения в аспекте данного вопроса, ясна была его твердая в этом позиция. Чтобы поступить в школу нужно сдать 7 экзаменов (5 кл). Один из них эвристика(логические задачи), такого предмета в школе нет. Чтобы познакомить ребенка с эвристикой можно посещать кружок при школе один раз в неделю.
6) В школу можно поступить двумя способами. Первый – сразу сдав все экзамены по математике, эвристике, русскому на проходной балл. Второй – показать отличные результаты по одним предметам и не дотянуть до проходного балла по математике, русскому и эвристике. В этом случае вас могут пригласить вольным слушателем. То есть ребенок ходит на занятия в школу «Солнце», оценивает, насколько он способен учиться по программам этой школы, но пока не забирает документы из старой школы. Если ребенок способен усвоить учебный материал и ему при этом комфортно, его зачисляют после повторной пересдачи экзаменов, иногда без пересдачи, по рекомендации педсовета.

Забегая вперед, скажу, что из таких вольных слушателей очень немногие остаются. Ожидая ребенка с экзаменов, я знакомилась с детьми, задавала им вопросы о поступлении. Так в 7 классе из четырех вольнослушателей, которые занимаются с сентября, то есть пол года, двое уже ушли, так как не смогли учиться, один сдает экзамены повторно в пятый раз и до сих пор так и не получил рекомендацию педсовета. Кто то получает рекомендацию через две недели обучения и становится учеником. Например, ученица 5 класса. Надо сказать, что у меня сложилось впечатление, что до 7 класса еще возможно адаптироваться в школе, а после 7 крайне сложно. Что объясняю большой разницей в программах обучения.

Дважды на собрании родители спрашивали директора, есть ли профильные предметы для поступления в школу. Дважды директор отвечал – профильных предметов нет. Например, говорил он, для школы лучше, если ребенок учится неровно – по одним предметам 5, по другим -3, чем одинаково ровно на 4 по всем предметам. То есть, если он показывает блестящие результаты по каким то предметам, и при этом слабые результаты по другим, его приглашают вольнослушателем, чтобы ребенок понял, способен ли он справиться в той программой, которую предлагают в школе. Я прекрасно понимала опасения родителей – школ с математическим уклоном в городе много, с гуманитарным- выбора практически нет. Это был как раз наш вариант. Отлично по литературе, биологии, иностранному, истории и весьма посредственно по математике. Понятно было, что по первому способу мы пройти не можем, математику и эвристику на высокий балл ребенок вряд ли сдаст. Оставался второй способ.

Экзамены решили сдавать. Результаты:

1) Ребенок сдал историю (25 из 25), иностранный(49 из 50) биологию (18,5 из 21) на ожидаемые максимальные баллы.
Математику сдала на 7 баллов. В прошлом году – это проходной балл. В этом году – проходного балла нет, он - на усмотрение администрации школы. Для нас 7 баллов – хороший результат. Эвристика – 3 б, практически ничего не решила.

Пару слов об эвристике. Эвристика – это логические задачи. Решать их очень полезно. Эвристика формирует способность рассмотреть несколько вариантов решения, способность изобрести свой собственный метод нахождение ответа, не использовать стандартные шаблоны. Для проведения научно – исследовательской работы, именно этим занимаются дети в «Солнце», такие качества необходимы. Другими словами, введением эвристики в экзамены отбираются дети с левополушарным мышлением, логики, их проще обучать, они системны, предсказуемы, хорошо видят детали, склонны к точным наукам, организованы, рациональны, они способны к анализу и синтезу, приведению аргументов, способны демонстрировать высокие достижения в науке. У выпускников школы не может быть проблем со сдачей ЕГЭ и поступлением, их изначальные способности, плюс качественное обучение, дают высокие результаты и высокий рейтинг школе.

Есть дети, которые никогда не научатся решать эвристические задачи. Они имеют иррациональное мышление. Правополушарное. Такие дети неорганизованные, эмоциональные, непредсказуемые, видят картину в целом, не обращая внимания на детали, рассеяны, склонны принимать решения, опираясь на чувства, а не на логику, имеют способности к творческим наукам, быстро завязывают контакты, легко общаются, имеют философский склад ума. Что касается решения жизненных задач – они справляются с ними даже лучше логиков. По наитию. « Я так чувствую. Я знаю, что сделать надо так, но не могу объяснить почему». В рутинной науке, где требуются доказательства и обоснованные умозаключения, они не сильны.

Что касается гениальных открытий, то их, как ни странно, совершили люди, у которых присутствовало иррациональное мышление. Например Томас Эдисон, которого выгнали из гимназии с клеймом «.. страдает слабоумием, не обучаем в принципе, рекомендовано обучение на дому», имеет максимальное количество изобретений в мире.

2) Литература и русский. Здесь произошло неожиданное. У детей были тесты по русскому плюс мини - сочинение на тему «Материнская любовь». Ребенок написал сочинение по мотивам рассказа «Материнская любовь» из цикла «Философские сказки». В сочинении описывалась история львиного прайда, где львица жертвует своей жизнью ради спасения своих детей. Львица погибает. На втором собрании родителей преподаватель русского языка и литературы, комментируя результаты экзамена сказала, далее цитата «…дети написали сочинение плохо. Тему материнской любви не раскрыл практически никто. Предполагалось, что в сочинении будет опора на литературные источники. Но дети ,в аспекте материнской любви, описывали то, что связано с их небогатым, пока, жизненным опытом, например, как мама ухаживает за ребенком ,когда он болен, тратит на него силы, деньги и так далее. Видно, что дети мало читают, это наша с вами вина, уважаемые родители…только одна девочка раскрыла тему, она описала стаю львов .. но ее пример был настолько страшен, ужасен, что мы пришли к выводу, что РЕБЕНОК СКЛОНЕН К НЕДОБРЫМ ДЕЙСТВИЯМ. Поэтому сочинение ей тоже засчитано не было…» конец цитаты. Это про нас. Литература. Сочинение. Боюсь даже представить к каким действиям был склонен Достоевский. А Гоголь, «Вий»?В итоге 3 балла. То есть, сочинение оценивается не только с литературной точки зрения, но и выносится психологическая оценка личности ребенка.

В итоге мы не поступили со всеми нашими максимальными баллами, несмотря на то, что идеально вписывались в мысль директора «….для школы лучше, если ребенок учится неровно – по одним предметам 5, по другим -3, чем одинаково ровно на 4 по всем предметам….». Я удивилась и посмотрела баллы, которые набрали поступившие дети. Низкие баллы по русскому были у всех. Таких высоких баллов как у нас по истории, биологии, иностранному не было ни у кого. Значит они не учитываются, а учитываются только математика и эвристика. Но ведь на вопрос о профильных предметах директор сказал, что их нет, а спрашивали ведь прицельно о математике. Тем более наш балл по математике не был низким. Логики не было.
Никаких претензий по баллам я не имела . Можно поступать в школу еще и еще, было бы желание. Поступить в школу любым путем именно сейчас не стояло в планах. Экзамены сдавались в тестовом режиме. Я считаю, любая тренировка подобного рода ребенку приносит не стресс, а пользу. К тому, что школа производит отбор поступающих по ей самой установленным критериям, отношусь с пониманием. Только критерии эти нужно четче формулировать, чтобы не возникало недопонимания.

Возможно, нас не пригласили вольным слушателем, потому что сильные преподаватели математики в школе есть, а сильных гуманитариев нет и ребенок с его данными принципиально не устраивает школу, потому что школа понимает, что полезна быть не может конкретно этому ребенку. Вот такой был мой вопрос. К этому времени, я посетила уже два родительских собрания. На собраниях на вопросы о баллах не отвечают, для обсуждения работ конкретного ученика приглашают подойти позже, предварительно договорившись. Что вполне понятно, на собрании около 40 - 50 человек родителей. Нас пригласили на третье собрание. На нем я присутствовать не могла, поэтому задала свой вопрос Маргулис А.Б, обратившись к ней на Вы, без отчества. Она на вопрос не ответила, отчитав меня « …во первых, я –Анна Борисовна, во вторых – все вопросы на собрании». То есть, я занята, не беспокойте меня. Проще говоря, иди на фиг. Но я туда не хожу никогда, поэтому задала свой вопрос директору. Получила ответ в течение часа, ответ состоял из трех предложений и решил мой вопрос полностью. Отняло это у него 2 минуты. Пригласили посещать кружок истории.

Я приняла решение и закрыла вопрос со школой. И начала уходить. Как вдруг…

Выходит очередной пост на стене группы «Казанское Солнце» «в Контакте». Все родители поступающих детей были приглашены в эту группу, она использовалась с информационной целью. Пост выпустила Маргулис А.Б и он содержал

1) мои Фамилию, Имя, Отчество, место работы, профессию, то, чем я занимаюсь в свободное от работы время, организатором чего являюсь. Мне были предъявлены обвинения в хамстве при общении с Маргулис А.Б, приведены цитаты высказываний, выдранные из контекста, выражены сомнения в моей компетенции как специалиста и даны рекомендации не пользоваться моими услугами.
2) Фамилию, Имя, Отчество моего отца, с указанием его профессии, должности, рода его занятий, оценка его профессиональной компетенции. Ему были указаны на его ошибки и дефекты в воспитании его дочери, даны указания и сделаны замечания по коррекции методов воздействия

Поскольку мой отец достаточно известен, к нему стали поступать телефонные звонки . Он, слабо знакомый с социальными сетями и до сих пор читающий газеты понял только одно. Его честное имя муссируют в СМИ по непонятной причине. То, что эта причина - словесная перепалка двух, давно вышедших из школьного возраста женщин, он отказывался верить. Здоровье его от данного инцидента лучше не стало. После демонстрации статьи 137, УК РФ « Об ответственности за разглашении личных данных и вмешательство в личную жизнь с использованием административного ресурса, привлечением СМИ» , Маргулис А.Б. пост изменила, имя отца удалила. Никаких извинений в неэтичном поведении, нарушающем закон принесено не было.

Я публично принесла извинения за те фразы, которые нанесли Маргулис А.Б. моральный вред, на что получила письменное сообщение « 1) я в ваших извинениях не нуждаюсь. 2)я тоже знакома с психологией и ваш диагноз мне известен» (пунктуация и орфография сохранена)

Поскольку данный инцидент имел место быть и свидетелем того было 2300 человек, ко мне стала приходить информация о подобных и ранее случавшихся «публичных порках». Я решила, что вопрос со школой закрывать рано, посему прибавляю следующий пункт

7) В школе «Солнце» существует идеологическая концепция. Частью этой концепции является принцип ОТКРЫТОСТИ. Это значит, что когда случается любое происшествие, даже такое мелкое, когда «кто -кому –чего- сказал» - всегда берется большой микроскоп, все досконально и подробно рассматривается, маркируется, классифицируется, собирается недостающая информация и выносится на суд родительской общественности посредством публикации поста в группе «ВКонтакте». Этим занимается госпожа Маргулис (Маргулис А.Б. - микробиолог по образованию). В письменной форме цитируется и комментируется каждая фраза виновника. При этом тот, кого судят, принять участие в обсуждении его самого не может, он блокируется, дабы поменьше участвовал в дискуссиях по поводу своей персоны. Например, мне заблокировали доступ в группу с семи(!) страничек, удалили мои комментарии. К обсуждению виновника подключаются все родители, кто желает в данный момент этим заняться и имеет на то свободное время. Цель – воспитание. При этом над виновником вывешивается широкий флаг с идеологическим девизом. Например, мои флаги назывались « Борьба с мировым хамством», и «Вылечить можно, только вскрыв нарыв…».

Это НОРМА, для данной школы, так делают ВСЕГДА. Такие мероприятия проводятся регулярно и с детьми и с их родителями. Над каждым свой флаг, естественно. Насколько этот принцип открытости эффективен? Сложно сказать, но вот проблему воровства он решить не помог пока. Странно, что такая проблема вообще есть, в школе очень мало учащихся . Редко воруют даже в школах на тысячу человек. Например, за те три недели, что я получала посты группы «Казанское солнце» директор дважды взывал о нет-буке, который бесследно исчез.

Я перечислила те принципы концепции школы «Солнце», с которыми столкнулась лично. У меня сложилось следующее мнение.
Отличную идею образования портят методами воспитания,для описания которых я не могу подобрать цензурных слов.

Лирическое отступление. Не содержит намеков и не указывает конкретно ни на кого из упомянутых выше персоналий.

Представим на минуту вот такую жизненную ситуацию, она весьма часто встречается с автомобилистами. Водитель едет по трассе, на которой нет знаков «пешеходный переход». Несмотря на это, дорогу переходит пешеход. Он явно нарушает правила дорожного движения. На то могут быть следующие причины. Например 1) пешеход пьян и не контролирует своих действий 2) пешеход делает это умышленно, имея намерения покончить жизнь самоубийством 3) у пешехода есть причины, чтобы пересекать дорогу в неположенном месте. Например, оставленный без присмотра ребенок.

В любом случае у водителя есть выбор – нажать на тормоз, пропустить пешехода или нажать на газ и сбить его. 99,99% водителей выбирают первый вариант. Они пропускают пешехода, хотя тот явно не прав. 0,01% водителей сбивают пешехода насмерть. Выясняются причины такого явного несоответствия реакции водителя на переход пешехода в неположенном месте. Причины могут быть следующие :


1) водитель нажал на газ случайно, он хотел нажать на тормоз, но перепутал и нажал на газ. Он неопытный водитель и водит машину недавно. В этом случае его судят по статье «Непредумышленное убийство», лишают прав на вождение транспортным средством, пока водитель не научиться водить автомобиль корректно и не пересдаст на права повторно. То есть изолируют данного водителя от других пешеходов, которые существуют и не всегда правы, сохраняя тем самым им жизни.

2) водитель преднамеренно нажал на газ, зная, к каким последствиям это может привести. Причиной тому может являться, например, личная неприязнь к пешеходу. Например – это его сосед, он давно у него ворует кур. В данном случае водителя судят по статье «Предумышленное убийство» и изолируют не только с автомобильных трасс, но и из социума.

3) водитель преднамеренно нажимает на газ по идеологическим причинам, желая методом убийства пешехода, который, как мы помним, неправ, преподать пример другим пешеходам и научить их переходить дорогу в положенном месте. В этом случае водитель проходит психиатрическую экспертизу. Психиатрическая экспертиза может дать два варианта заключений 1) водитель психически здоров и он изолируется по статье «Предумышленное убийство» 2) водитель психически болен и изолируется из социума для прохождения специального лечения и никогда больше не получает право водить автомобиль.

Как можно увидеть, какова бы не была причина убийства пешехода водителем, для водителя исход один. Его изолируют.
Готова лично ответить на все вопросы по почте. С уважением. Екатерина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 17:19 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 14:57
Сообщения: 1320
Откуда: Казань
Горькая полынь, этот ваш ВРАЧ назвал другого чужого человека "русским валенком" и прочими, не самыми достойными эпитетами. За что и отгреб соответствующий коммент в сети. Я не права?

_________________
У меня двое деток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 17:30 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
Sweet_Candy
Ага, конфликт там, как я понимаю, произошёл в личной переписке. А врач "отгрёб" эмоциональный комментарий от завуча, с переходом на личности и постановкой диагноза. Демонстративно и на стене школьной группы - хороший пример "профессионального и грамотного" решения конфликта.
Вот, кстати, на "русского валенка" в свой адрес я бы не обиделась даже, а ответила бы, что таки да, я - исконно русский валенок, и уж будьте любезны ко мне по-нашему, по-русски - на Вы и по имени отчеству. Чай, не в Европах живём :).


Последний раз редактировалось Света_Марина Пн фев 13, 2017 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 17:33 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Sweet_Candy, я не знаю, я не знакома с врачом, но думаю, что Света_Марина, права.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 18:02 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
Света_Марина, Вас, наверное, удивит, но я вообще не помню, когда последний раз обижалась на незнакомых людей. Мне трудно вообразить ситуацию, в которой бы я обиделась на человека мне не близкого. Я, скорее, удивляюсь некоторым интересным фактам: "оказывается, бывает еще и так, надо же..." Ведь "не страшно потерять уменье удивлять, страшнее — потерять уменье удивляться". :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 18:14 
Не в сети
Суперзвезда

Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 00:02
Сообщения: 5668
мне очень многое нравится в этой школе, наблюдаю за ней несколько лет, с детьми ходили на занятия. отталкивает одно - почему то постоянно какие то конфликтные ситуации связаны с ней, то выясняются отношения с властями города, чиновниками, то с родителями, то с оппонентами в интернете. и учиться бы в школе хотелось, но и вовлекаться в какую то постоянную конфронтацию со всеми совсем нет никакого желания.

_________________
"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может." Жан Поль Сартр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 18:19 
Не в сети
Балаболка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 14:57
Сообщения: 1320
Откуда: Казань
Света_Марина писал(а):
Sweet_Candy
Ага, конфликт там, как я понимаю, произошёл в личной переписке. А врач "отгрёб" эмоциональный комментарий от завуча, с переходом на личности и постановкой диагноза. Демонстративно и на стене школьной группы - хороший пример "профессионального и грамотного" решения конфликта.
Вот, кстати, на "русского валенка" в свой адрес я бы не обиделась даже, а ответила бы, что таки да, я - исконно русский валенок, и уж будьте любезны ко мне по-нашему, по-русски - на Вы и по имени отчеству. Чай, не в Европах живём :).


надеюсь, мне не лечиться у таких врачей :wacko:

_________________
У меня двое деток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 18:38 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Sweet_Candy, это тема не для обсуждения врачей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2017 18:43 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Goldschatz, согласна, прекрасная концепция школы, масса замечательных учителей, замотивированные на учебу дети! Живите, развивайтесь, творите! Так нет же! Не чиновники мешают жить, так учителя, при чем свои же. Не пожарные, так свои же ученики! Теперь еще и родители абитуриентов стали плохие! И все хотят школу уничтожить! :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 14:01 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
На этой ветке, возможно, стоит помещать значимые далеко не только для школы СОлНЦе материалы об образовании в России, в Татарстане и в Казани. Такие, например, Ссылка (ПРАВ!ДА?. Павел Шмаков: какой должна быть хорошая школа? otr-online.ru)

П.А. Шмаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2017 21:32 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
Для кого то еще один скандал, а для кого то возможность подумать, каждый делает свой вывод. Интересно, почитайте Ссылка Все что пишется в этой статье, а вернее та часть, которая начинается с 2012 года (могла бы рассказать я и кое что из 2010 года), происходило на моих глазах, ну кроме моего присутствия в Финляндии ;-)

"Что такое хорошая школа? Одни говорят: ее выпускники получают максимальные баллы по ЕГЭ, они серьезные, прилежные и послушные. Другие возражают: главное, чтобы ученики не боялись думать и действовать самостоятельно. А что касается серьезности и послушания — пусть лучше будут веселыми бунтарями… Между этими двумя максимами приходится выбирать продвинутым подросткам Казани. Там уже несколько лет продолжается скандал вокруг педагога ........ Его то увольняют, то дают ему собственную школу, то эту школу закрывают....... "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 20:20 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Елена Шулюмова, какая прекрасная статья! А как согласуется педагогическая концепция Павла Анатольевича, описанная им в этой статье с правилами приема в школу Солнце? Или его педагогическая концепция поменялась?

Свою педагогическую концепцию Шмаков в общих чертах излагает так: дети есть не только одаренные, высокомотивированные, но и интеллектуально увлеченные. Это, например, мальчик, который часами наблюдает за ползающими муравьями. Он, может, даже не умный. Может, он даже книжек не читает, не задумывается о будущем и живет в своем мире. А муравьи нравятся. Значит, ему просто надо помочь стать биологом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 00:07 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Я так понимаю, что ответов от ПАШ ждать можно очень долго, поэтому позволю себе находить ответы на свои вопросы в открытых источниках. Спасибо за ссылки на старые статьи.

Итак, вот выдержка из одного комментария к статье о нашем герое за 2013 год.

Павел Анатольевич не меняется.))


Знаю Шмакова давно. Судя по постам, мало кто действительно в курсе некоторых сторон его личности и прошлой жизни. Меня это не удивляет. Он всегда был человеком-айсбергом. Одна часть на виду у всех. Про другую часть знают лишь немногие, он ее старательно скрывает и правильно делает т.к в случае огласки некоторых фактов его биографии он, скорее всего, лишится большинства своих сторонников и в целом дальнейшая его самореализация в роли педагога будет маловероятна. Но я здесь не для того, чтобы раскрывать его секреты, а для того, чтобы систематизировать то, что и так знает большинство, я надеюсь. Теперь по существу: 1. Как все начиналось. Павел Шмаков не смог реализоваться в науке. Вполне успешно закончив МИФИ, он вернулся в Казань и поступил в аспирантуру, где ничего толком не сделал. Однако, в те же времена он начал работать со школьниками. Это было проще и намного интереснее. Тогда же он и придумал себе такой способ самореализации. В этом было много возвышающего для него самого. Его лично не устраивает роль простого педагога-предметника. Да и не силен он в этом. Шмакову важно оставить свой личный вклад в истории, поэтому он так любит перечислять и гордиться теми школьниками, которые после окончания АК смогли себя реализовать. Он искренне считает это своей заслугой. Это по сути его личная самореализация. Ничего другого он предложить обществу не может и не сможет. Поэтому и биться за право слышать свою фамилию в устах успешных выпускников АК или Лицея при КФУ или теперь уже СОЛНЦа он будет до последнего.Тем более, что никакая интересная работа его в Финляндии на самом деле не ждет. 2. О том КАК он это делает. Главная роль Шмакова в роли руководителя чего бы то ни было - это не лидерство как таковое и не управление. Он не умеет заниматься администрированием, не знает законов, плохой политик и переговорщик, не может отказать себе в тяге к вечной борьбе, чем утомляет подчиненных и совершенно лишен самодисциплины))) Небритый и сонный Шмаков, приходящий на работу к обеду - это норма. Но ему сложно отказать в редкой харизме, которую он умеет филигранно использовать в нужные моменты. Прекрасный манипулятор)) Способен довести до бешенства людей структурированных и последовательных, ибо правила и принципы самого Шмакова находятся в постоянно меняющемся состоянии, в зависимости от ситуации. Шмаков прекрасно умеет "цеплять" идеи из окружающего его пространства и тут же бросаться из реализовывать. Главная роль ПА на роли руководителя - находить людей лояльных себе, интересных, харизматичных и распределять между ними обязанности без какой-либо четкой программы действий, планов и отчетности. Безусловно, это создает хаос и ощущение нестабильности управленческой структуры в целом. 3. Об "авторской методике". Ее просто не существует. А существует понятие о том, что человек должен иметь право выбора и отвечать за свои действия. Просто большинство родителей отдает своим детям эту свободу выбора уже ближе к совершеннолетию, да и то "с боем", а ПА всегда считал, что это право должно сопровождать ребенка по сути от рождения. Поэтому он и начал свое очередное "директорство" с разговора с детьми о том, что они САМИ хотели бы видеть в лицее и как они сами хотели бы им управлять. Поэтому с его появлением в Лицее исцезает дисциплина, появляются опоздания и дети начинают стремительно удаляться от своих родителей. ПА дает подросткам ту свободу проявления и поведения, которой они жаждут, но к которой, увы, часто оказываются совершенно не готовы. Поэтому для части детей это действительно бывает толчком к развитию, для других - к деградации и безделью. Плюс Шмаков обязательно вводит в школьную жизнь элемент так необходимой всем романтики. Это и походы и ночевки в школе и многое другое, о чем все и так знают. Это очень яркие впечатления, которые остаются в памяти детей на всю жизнь. Безусловно, многие на это "подсаживаются" и потом продолжают искать эту романтику и дальше. Опасения многих родителей о том, что там дети делают все вместе по ночам, совершенно не беспочвенны. Подростки есть подростки. Бывало всякое. Знает ли об этом Шмаков? Безусловно. Считает ли он это чем-то очень критичным? Нет. Так ли это страшно? Не знаю. Есть ведь и другие лагеря, куда ездят дети, есть дачи и прочие места, где дети все равно находят выход своей зарождающейся сексуальности. Иногда кажется, что этими вот романтическими вкраплениями ПА поддерживает любовь детей к своему учебному заведению. Он ведь не зря подчеркивает в своих многочисленных интервью, что школа, это "территория счастья". Он пытается создать эту территорию так, как видит. Часто кажется, что он пытается создать "территория счастья" в первую очередь для себя и обижается, как ребенок, когда ему в этом мешают.4. О взаимоотношениях. Скажу прямо - родителей Шмаков не любит. Они ему мешают. Они все время чего-то хотят - информации, отчетности, порядка и качества образования. Они нудные. Они беспокойные. ПА вообще не любит ни перед кем отчитываться. В первую очередь потому, что отчитываться не в чем. Нет вектра, нет четких планов, нет программы. Есть "территория счастья". А ее на бумаге не особо опишешь. На этой "территории" могут вырасти неординарные люди. Это без сомнений. Ведь многим детям не хватает именно свободы проявлений и доверия. А могут и не вырасти. Это, безусловно, эксперимент. Большинство родителей не хочет, чтобы дети участвовали в эксперименте. Они боятся. Их можно понять. При всем при этом, ПА очень и очень неуверенный в себе человек. Поэтому такая болезненная гордыня. Он должен быть всегда прав и он заложник этого. Поэтому он в прямом смысле убегает от родителей и их вопросов. Поэтому как только складывается стрессовая ситуация вокруг Лицея (а раньше АК) он уходит на больничные, ложится в больницы и отсутствует месяцами, управляя борьбой со стороны. Теперь вот еще уезжает к семье в Финляндию. Отличный повод. Если проиграл - я же отсутствовал. Если выиграл - видите, как многим я нужен. Может быть поэтому он и создает такой мощный щит вокруг себя. Поэтому просит друзей писать здесь посты в его защиту. Поэтому создает форумы в соц.сетях. Критику не переносит и удаляет. Оставляет лишь "поглаживания". Поэтому один из форумов, которые он ведет в Финляндии называется "математик в стране лилипутов". Это про его работу в Казани. Мне кажется, Шмаков отлично знает, что противопоставить той же "гидре" ему нечего. Он не является профессионалом и на должности директора очень уязвим именно в силу этого. Увы. Других навыков у него нет. Упрямство и лозунг борьбы с коррупцией здесь не поможет. Профессионал своего дела сумел бы обойти эти проблемы меньшей кровью, сохранил бы Лицей, команду и делал бы свое дело. Без позерства и кучи публичных заявлений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 00:32 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
А вот что писала о ПАШ в 2013 году Анна Борисовна.

Но это не повод противопоставлять коррупции глубочайший непрофессионализм в работе и огульное обвинение всех вокруг в том, что, якобы, мешают работать. И если меня спросят, какого директора бы я выбрала для своего ребенка: берущего взятки, но при этом грамотного руководителя, умеющего работать в коллективе и с коллективом, налаживать учебный процесс, продумывать стратегию развития и т.д., или чистого и невинного, но не имеющего абсолютно никаких представлений обо всем перечисленном и не желающего прислушиваться к советам, то, знаете ли, я думаю, что я бы однозначно НЕ выбрала второго. Но, как известно, "каждый выбирает для себя..."Анна Маргулис

О том, что заставило Анну Борисовна пересмотреть свои взгляды, я напишу в другой раз.

Но уже есть о чем подумать. 2017 год, газеты о ПАШ не пишут, приходится писать самому о себе. И все то же самое... Заветная тетрадка, которая почему-то так и осталась у Павла Анатольевича в ящике стола, а не легла на стол прокуратуры. Интересно, почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Директор школы "СОлНЦе" Шмаков Павел Анатольевич о...
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 10:44 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
К большому сожалению, анонимной грязи сейчас очень много и приподать ее можно тоже красиво и красноречиво. И очень трудно бывает разобраться, где правда, а где ложь. Статья, которую я привожу внизу- правда! Почти все происходило на моих глазах . Моя дочь поступала в Лицей до приезда Шмакова в Казань. И мне пришлось 3! дня просидеть в приемной директора, я пыталась попасть к ней на прием и выяснить один маленький вопрос- почему в списке с результатами экзаменов не была проставлена оценка моей дочери? Директор сидела в своем кабинете и упорно игнорировала меня и еще несколько родителей, потом передала через секретаря просьбу написать цель моего обращения, и попросила проинформировать нас, она уходит в отпуск. Нам пришлось обратиться в Министерство образования, через 2 недели нас вызвали на разбор в Лицей. Директор оказалась не в отпуске, наш вопрос был решен за 10 мин в нашу пользу. А на замечание инспектора, что этот вопрос надо решать индивидуально на месте, я согласилась, вот только принимать меня и обсуждать вопрос директор явно не хотела. И совершенно другая история была с моим сыном и поступлением его в Лицей при Шмакове ПА. Мы пришли в Лицей, дверь кабинета была открыта, директор нас сразу же пригласил в кабинет, выслушал, обьяснил нам наши действия и вопрос был решен за 10 мин в нашу пользу! Надо ли упоминать, что сын поступил, учился , закончил школу СОлНЦе и сейчас учится на бюджете в ВУЗе. Хочу еще добавить. Здание, в котором открывалась школа СОлНЦе, действительно находилось в плачевном состоянии. И на реплику сына, ну вот..... такое здание.... не очень красиво и удобно..... Я ответила: " Учиться в этом здании предстоит 2 года, а те знания , которые он получит, помогут поступить в ВУЗ и будут ему нужны всю жизнь!"

Александр МИЛКУС, 6 августа 2013 года, Комсомольская правда
ПОЧЕМУ В КАЗАНИ СЪЕЛИ ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИНЛЯНДИИ
Поучительная история очередного борца с ветряными мельницами
…Я долго откладывал эту историю. Надеялся: все еще повернется в другую сторону, здравый смысл восторжествует и газетная публикация будет совсем о другом. Зря надеялся.
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО...
Четырнадцать лет назад в «Комсомолке» я защищал строптивого директора лицея, которого казанские власти за шкирку вышвыривали из созданного им учебного заведения. Звали директора Павел Шмаков. Он придумал странную штуку - собирать по республике не талантливых ребят, а тех, кто хочет учиться, пусть даже со способностями у них не очень. Он хотел привозить их из поселков и деревень, селить в общежитии, находить им персональных преподавателей и давать образование. Потому что, если ребенок имеет тягу к какой-то науке, из него обязательно выйдет толк. Не помогли ни статьи, ни голодовка Шмакова на центральной площади. Ему вообще не нашлось места в родном городе. Какое-то время Павел Анатольевич работал учителем в Москве. А потом женился и оказался в Финляндии. Два с половиной года назад я снова писал о Шмакове. Писал с гордостью. Он нашел в себе силы подняться, в 45 выучил непростой финский и умудрился стать лучшим учителем одной из престижных школ Хельсинки. (Лучшего в Финляндии определяют ученики тайным голосованием. Представляете, каким педагогом надо быть, чтобы финские школьники отдали предпочтение учителю, говорящему на их родном языке с акцентом?) После этой публикации молодой мэр Казани Ильсур Метшин позвал Шмакова в Казань, в тот самый выстраданный им лицей. - Поедешь? - писал я Шмакову в Хельсинки. - Конечно! Спрашивал я для проформы. Я и так знал, что Шмаков сорвется в Казань с насиженного места. Хотя за это время в Финляндии у него появился серьезный якорь - три дочери, две из которых - совсем малышки. Он приехал со старшей дочерью Настей. И в августе 2011-го снова возглавил лицей Лобачевского при Казанском федеральном университете. Элитарный лицей в старинном и хорошо отремонтированном здании Мариинской гимназии.
17 ЗАВУЧЕЙ
Первые полгода Шмаков двигался вперед как ледокол «Ленин» в арктических льдах. Он пытался оживить школу, где главным стержнем была дисциплина и хорошая подготовка к ЕГЭ. - Я хотел внедрять то хорошее, что сейчас теряется в России, например, бесплатные кружки. Плюс то красивое, что увидел за границей, - объясняет мне Шмаков. Шмаков вообще с точки зрения отечественной заскорузлой педагогики человек странный - он хочет, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы ребята приходили на уроки не из-под палки, а потому что им нравится заниматься. Чтобы школа была для них не казенным заведением, а местом, где тепло и уютно. Шмаков придумал множество нововведений. Ну, например, - позвал ребят переночевать в школе (конечно, с разрешения родителей). Можно посидеть за чашкой чая, пригласить какого-то интересного человека и поговорить по душам. Шмаков совместил вечерние посиделки с учебой и открыл астрономический лагерь, где ночью дети изучали звездное небо, а днем занимались информатикой. В холле школы стали играть в шахматы. И ребята больше не бежали на переменах курить за здание, а засиживались за досками в квадратиках. Двери лицея перестали закрывать в 8.20, чтобы те, кто опоздал, не оставались на улице. На уроки приходили какие-то бородатые люди с гитарами. Лекции читали известные поэты. А по вечерам в школе репетировал камерный хор «Преображение» - параллельно участники хора учили петь ребят, выступали на школьных праздниках. - Что это за безумное количество завучей? - как-то поинтересовался я у Шмакова. - Не безумное - их всего 17. В вальдорфской педагогике есть такая красивая вещь - школой руководит не директор, а коллегия учителей. Ведь действительно лучше, когда руководят не чиновники-завучи. У меня учителя на полставки, на четверть ставки, на десятую ставки стали завучами. Учитель математики руководил
информатизацией школы. Учитель литературы контролировал электронные журналы. В общем, школа расстегивала верхнюю пуговку на мундире. И все было бы хорошо, если бы от прежнего директора Шмакову не досталась злосчастная тетрадка…
ЧЕРЕПАХА И ХОМЯЧКИ
- Нет, тетрадка была во-вторых! - поправляет меня Шмаков. - Во-первых, был компьютер с итогами вступительных экзаменов. Принимали так: первый по рейтингу, второй, одиннадцатый. Двенадцатого не приняли, а тринадцатого взяли. И в приложении - квитанция: родители добровольно сдали на нужды школы 120 тысяч рублей. Затем - шестнадцатый. И тоже квитанция. А потом была тетрадка, где было записано, от кого и каких детей зачислили. Прием шел в зависимости от должностей родителей, а не по результатам экзаменов. Оказалось, лицей имени Лобачевского - просто блатное учебное заведение, 247 детей из 600 были зачислены не по результатам вступительных экзаменов. Шмакову бы порадоваться - вон сколько детей влиятельных родителей, сколько можно всяких преференций получить. Уверен, так подумал бы любой российский директор. Но Шмаков слишком долго прожил в честной Финляндии. Он, понимаете ли, стал возмущаться! В интервью местным газетам и телевидению он рассказывал о звонках из полиции и прокуратуры с рекомендациями взять в лицей того или иного ребенка. Как это так - люди, которые стоят на страже закона, требуют, чтобы школа закон нарушила. К марту, когда начался новый набор в лицей, Шмаков успел наступить на мозоли всем. - Набор начался 18 марта, а уже 19-го мне позвонили из санэпиднадзора, мол, хотят побеседовать по поводу попугайчиков, черепахи и двух хомячков, которые живут в школе. Сказали, что звери в учебном заведении - гигантское нарушение законодательства. Кроме того, есть несколько мелких нарушений: перемена была 5 минут вместо 10. И сказали, что надо подойти поговорить с руководством, и, возможно, все решится само собой. - И вы не поняли намека? - Это был не первый намек. Одна из мам, которая работает в санэпиднадзоре, сказала мне еще перед Новым годом, что ее просили передать - надо бы мне зайти к руководству, договориться, потому что какие-то финансовые потоки откуда-то куда-то прекратились с моим приходом. Если я не приду, то будет проверка и наложат штраф. Сначала маленький. А если я и после этого не пойму, уже серьезный штраф. Шмаков договариваться не пошел. За санэпиднадзором пришли прокуратура, пожарные, местный Рособрнадзор… Пятая проверка, десятая, пятнадцатая. Проверяли вольнослушателей (Шмаков разрешил ребятам из других школ приходить на занятия, чтобы присмотреться, по силам учиться в лицее или нет), завучей, расписание. - Но вы же должны уметь договариваться, все-таки родились-то не в Хельсинки! - Детей таких родителей стоит брать в отдельные школы, пусть все вместе учатся, - и сейчас упорствует Шмаков. - А когда в одном классе и бедные, но талантливые ребята, и блатные, которым и двойку за невыученный урок поставить нельзя, - это неправильно. Тогда Шмакова спасло только вмешательство президента Татарстана Рустама Минниханова. Но прошло несколько месяцев, и в октябре 2012-го проверки возобновились с новой силой. Пошли письма от недовольных родителей (чьи дети при прежнем директоре были на привилегированном положении) и возмущенных учителей (тех, кто приводил детей за «добровольные» пожертвования). - Три раза прокуратура предлагала мне уйти по собственному. Угрожали - будет заведено дело. Мол, есть оперативная информация, что я беру взятки, - вспоминает Шмаков. - Я им говорю: я ушел с зарплаты в 3 тысячи евро (столько мне как учителю платили в Финляндии) на зарплату в 30 тысяч рублей, чтобы брать взятки?! Спрашиваю: «Есть ли у вас письмо о взятках?» «Нет, - говорят,- письма нет, но мы надеемся, что они напишут». В декабре Шмаков слег в больницу - доконали проверки, нервы стали ни к черту, обострились старые болезни. Он уже думал не о том, как в школе провести очередную олимпиаду, а как отписаться по поводу новой кляузы.
ЛИКВИДАЦИЯ
Стало понятно - Шмаков по
собственному не уйдет. Но бюрократы умеют сражаться лучше романтиков. Лицей по документам считался «при Казанском федеральном университете». Пока Шмаков ездил с дочкой в Финляндию, лицей переименовали, выбросив три буквы - «при». Вот вам и новое учебное заведение. Прежних сотрудников в связи с ликвидацией увольняют… Естественно, все было сделано только ради того, чтобы недействительным стал договор с директором Шмаковым. Новым директором лицея Лобачевского стала Елена Германовна Скобельцина. Она руководила школой до 2011 года. Именно она - хозяйка той самой заветной тетрадки, которую нашел Шмаков…
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
«Нам жаловались, что Шмаков разваливает лицей»
Я попросил казанского журналиста Павла Южакова поговорить с чиновниками. Большинство из них согласились на комментарий только после официального запроса. Людмила Морская, старший помощник прокурора Казани: - Родители учащихся лицея обращались в различные ведомства, начиная от Президента России и заканчивая прокуратурой Казани. Просили проверить школу Шмакова. От одного-двух родителей жалоб не было. Всегда - коллективные… Под последней подписались 68 человек. Они были не удовлетворены тем, как Шмаков осуществляет свои обязанности директора. В частности, он пригласил педагогов без профильного образования. У некоторых не было стажа работы, ни одного дня педагогической деятельности. Одна из них 4 года не работала нигде, а потом вдруг начала преподавать литературу. Педагоги, которые длительное время там работают, посчитали, что он разваливает лицей. Большинство доводов подтвердилось прокурорской проверкой. Еще накануне Департамент образования и науки выявил у него серьезные нарушения закона «Об образовании». Невыполнение федеральных стандартов, неудовлетворительное ведение документации строгой отчетности. Ему дали срок их устранить - он проигнорировал. Дети в лицей принимаются на основании решения комиссии, поскольку это школа для одаренных детей. Таких лицеев в Казани шесть, и остальные пять соблюдают установленный порядок. А Шмаков за 2011 - 2012-й самостоятельно, в обход комиссии, принял 20 учеников (11 человек - в 2011 году, 9 - в 2012-м). Хотя сейчас он утверждает, что принял только одного человека. Однако у нас приказы о приеме есть, прокурорская проверка это подтвердила. Мы сочли это коррупциогенным фактором. Гульгена Исмагилова, зам. начальника отдела Санэпиднадзора Роспотребнадзора по Республике Татарстан: С тех пор как Шмаков приступил к своим обязанностям в качестве директора, стали поступать жалобы в Роспотребнадзор... В конце ноября поступила жалоба по организации учебного процесса. Выяснилось, что учебная нагрузка распределялась неправильно. Предметы, которые требуют особо тщательного изучения, ставились первыми парами. А ребенок к этому времени еще, что называется, не проснулся. Последняя жалоба была в феврале по установке мусорных контейнеров на территории лицея. Они были размещены близко к зданию, не оборудованы крышками, не было контейнерной площадки (которая должна быть на определенном расстоянии от школы и располагаться на специальной хозяйственной площадке с бетонированным основанием). В целом можно сказать, что большинство жалоб находило подтверждение. Валентина Афонская, заместитель начальника Управления образования Казани: - Было очень много обращений родителей и учителей через аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО, уполномоченного по правам ребенка в республике, в органы прокуратуры и в органы по надзору в сфере образования и науки. Замечания касались уставной деятельности, были нарушения трудового законодательства и санитарно-эпидемических требований. У преподавателей были жалобы по образовательному цензу. Прокурорская проверка подтвердила, что на работу были приняты учителя, которые не имели педагогического образования либо не прошли переподготовку. Азат Зарипов, выпускник лицея им. Лобачевского 2013 года: - По дисциплине огромные послабления. Однажды, вый дя на несколько минут из класса во время урока, я
увидел, что в коридорах на всех диванах сидят наши ученики. У большинства из них шли уроки, а они прогуливали. При прошлом директоре все было гораздо жестче: опоздать на урок было недопустимо. Конечно, кто хочет учиться - все равно будет заниматься. Но для большинства ребят, если дать волю, ничего хорошего из этого не выйдет. Мои основные претензии: в прошлом году у нас была подготовка к ЕГЭ. Часть учеников сдавала английский язык. И когда они обратились к директору с просьбой провести предварительный экзамен, он сказал: «Вы сами организуйтесь, разрешение я дам». А раньше это был настоящий пробный ЕГЭ, который организовывал директор и руководящий состав лицея. Из этих монологов выводы делайте сами…
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Подсластили пилюлю
Справедливости ради надо сказать: Шмакову, наверное, в качестве компенсации предложили возглавить авторскую школу. Название - в духе Павла Анатольевича - СОЛнЦе (специализированный олимпиадно-научный центр). Здание - маленькое и захудалое, одно из трех, принадлежавших лицею Ломоносова. Уже 65 детей записались к Шмакову. Но надежды на то, что СОЛнЦе начнет работу 1 сентября, у меня нет никакой. Здание в затрапезном виде - нужен ремонт, а до 2016 года, как официально уведомили Шмакова, в бюджете города на это денег нет. Сломаны стулья и парты, нет столовой, спортзала, кабинетов физики и химии. И снова сюда ломанулись проверки санэпид- и пожарнадзора… Вероятнее всего, к 1 сентября СОЛнЦе не получит разрешения открыться. Шмакова обвинят в том, что он не смог организовать новую школу и «предал» учителей и учеников, которые пошли за ним. Затравленный Павел Анатольевич вернется в школу в Хельсинки, где его ждут финские ученики. А в Казани заработает привычный порядок, где прав тот, у кого больше прав. И город вздохнет спокойно и почти счастливо… Ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 21:35 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
О ВОРОВСТВЕ, СЕКСЕ И ГОРЬКОЙ ПОЛЫНИ: как можно и как нельзя воспитывать детей.

Есть у нас в школе ученик. Сейчас - любимый ученик Гузель Шамилевны, Анны Борисовны, Рамиля Мавлютовича. В прошлом году ситуация была иной. Мальчик своровал шоколадку. Не потому, что кушать хотелось. Этакое фрондерство. Смогу или не смогу? Директор магазина пришла в школу, показала видеозапись. Я сам, будучи второклассником, без 5-копеечного билета в троллейбусе ездил и тем гордился. Вступив в пионеры, положил три рубля в троллейбусную кассу. Ситуацию с воровством, не называя имен, обсуждали на школьных собраниях, и не раз. Далее - словами Eirene, мамы одного из учеников школы: "По поводу «публичной порки несчастных провинившихся деток». В прошлом году, когда сын только поступил в эту школу, он нам дома рассказывал, что на одной из общих линеек говорили о воровстве, и один молодой человек из старшего класса вышел, ПУБЛИЧНО признался в воровстве, извинился перед директором, учителями, учениками СОлНЦа. Я считаю это сильным поступком, на который можно решиться только при наличии дружеской атмосферы. Потом, осенью, на концерте ко Дню Матери, сын показал мне этого парня. Тот прекрасно выступал, у него была одна из ведущих ролей. То есть человек не выглядел затравленным и зашуганным, а наоборот был очень раскован и артистичен. Да, он оступился, да, его проступок осудили. Но он остался таким же учеником СОлНЦа, как и все остальные, принимает такое же участие в интересной жизни школы ".
При школе есть интернат. Там живут мальчики и девочки. За порядком смотрят воспитатели. Мальчикам не разрешено заходить в спальню девочек, даже днем. Но, порой, мальчики заходят к девочкам – узнать домашнее задание. Могли бы, конечно, и по телефону спросить. Но, как-то на днях, поздно вечером, мальчики весело в комнате у девочек вместе трудную задачку решали. Ай-яй. Воспитатель водворил мальчиков в их комнату. Правила поведения, уважение к частной жизни обсудим на линейке. Но вчера читаю у неглупого блогера Горькой полыни в нашей ветке на форуме казанских мам: "Вас не смущает, что директор собирается на общешкольной линейке обсуждать детей, которые в стенах школы... предавались пороку?)) Я даже не буду говорить о том, что вся ответственность за произошедшее, и уже, кстати, не впервые, лежит на директоре. Я хочу спросить - как Вы думаете, какое влияние на неокрепшую детскую психику произведут такие методы воспитания?" И эти слова Горькой полыни неслучайны. Вот так она своих детей воспитывает: “я попросила своего старшего сына, пятиклассника, припугнуть детишек. Он парень не по годам рослый, толстым голосом говорить умеет. Он подошел на перемене к классу младшего …схватил парочку за руки, а потом сказал страшным голосом, что «…если …еще раз …кто-нибудь… младшего брата… обидит…»”.
Мне неоднократно приходилось встречаться со школьным насилием. Обычно в этом виноваты не дети. Виноваты взрослые. Такие, как Горькая полынь, культивирующие насилие. Такие, как snork, подводящий околофашистскую философскую основу под слова о необходимости насилия: утверждение о том, что гениальные умы «мыслят в одном направлении», принадлежит великому Фридриху Ницше. Учение Ницше было взято на знамена идеологами фашизма. Цитируемая фраза была развита до – мыслить и действовать в одном направлении. А здесь уже и недалеко до оправдания действий Горькой полыни, чью позицию в воспитании детей – «припугнуть детишек» – snork решил поддержать.

П.А. Шмаков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 09:10 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 19:19
Сообщения: 799
Я174, может, достаточно уже пересказывать эту историю Горькой полыни, причём с извращенными выводами? Насколько я помню, Горькая полынь попросила ПАШ предложить свой, корректный на его взгляд, способ решения сложившейся в классе младшего сына ГП ситуации. Ответа не последовало. Предложите Вы свой способ- как можно решить ситуацию, в которой оказался ребёнок? Ведь этот ребёнок тоже столкнулся с насилием в своём классе, причём, ни разговор с детьми и их родителями, ни привлечение учителя класса, не смогли решить проблему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 19:51 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
"О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви,
Что творится, что творилось на твоей земле
Всё в этой музыке, ты только улови".

Вчера в казанской ратуше прошел чудесный бал школы СОлНЦе, посвященный золотому веку русской поэзии. Дальше – словами нашей, казанской, великолепной Эльмиры Галеевой, мамы 10-классника Никиты Ковалева: "Настоящий бал. Как же это красиво!.. Традиционный бал школы "Солнце", весенний, пушкинский. Никита - Пушкин. А танцы какие, а речь: "имею честь", "соблаговолите", "будьте любезны, сударыня Екатерина Николаевна..."... А наряды, лица... "
Третья четверть завершилась итоговым совещанием учителей, зачислением двух учащихся, родительским собранием с добрыми отзывами родителей, такими, как: ”Школа с «человеческим лицом». Поскольку старшая дочь учится в другой школе, я могу сравнивать и уже вижу кардинальную разницу во многих вещах, в отношении к ребенку в первую очередь”.
Читаю и перечитываю отзывы родителей… Спасибо!
”...Что есть в СОлНЦе…? Жизнерадостность очень робко, тихохонько, то и дело замирая, начинает просыпаться. Верить в себя - еще огромная дорога предстоит, но несколько ситуаций было, когда ребенок и поверить не мог, что в него вот так поверят - что дадут, например, провести кружок на ЛУНе наравне со взрослыми дядями и тетями. Уважение…вот оно, самое больное, намучившееся… Уважение к детям в СОлНЦе есть со стороны почти всех учителей. Даже если учитель недоволен. На некоторых уроках я сама сижу (когда дежурю) и получаю удовольствие, как от теплой батареи: русский с литературой, история, татарский…Или не на уроках, а на перемене зашла завуч по воспитательной работе Ирина Викторовна или физик Наиль Абузарович. Или старшеклассники к нашим забежали. Уверена, что другие дежурные родители испытывают похожие чувства... А вот у детей друг к другу уважения маловато (в том числе у моего ребенка). Да и уважения к другим взрослым, как показывают отчеты других дежурных родителей. Есть ли уважение у родителей к детям? Думаю, многие со мной согласятся, что для нас (для страны) это вообще редкая птица - уважение к своим детям. Только не кидайтесь в меня камнями сразу. Я и сама этим грешу… Сейчас на меня все обидятся. Но по-моему, это наша, родительская, запуганность, заруганность в детстве и желание лишний раз убедиться, что вот я-то правильный, хороший родитель - а вот эти… Ну и детям поменяться сложновато в таком случае".
А что касается тех, кто, находясь снаружи школы, призывает, как Горькая полынь, к насилию: “я попросила своего старшего сына, пятиклассника, припугнуть детишек“, называющую родителей школы СОлНЦе «полуграмотными клушами» , и поддерживающих ее snork-а, не стесняющегося фашистской идеологии, MaMarusya: " может, достаточно уже пересказывать эту историю Горькой полыни“ и многочисленных katryn: “ Мнений об этой странной школе может быть 2: розоово сопливое утипутички…“ – … мне кажутся в данном случае верными слова великого флорентийца: Segui il tuo corso, e lascia dir le genti!"

П.А. Шмаков


Последний раз редактировалось Я174 Сб мар 25, 2017 20:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 20:01 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Вам выделили информационную площадку. Может быть, вы сумеете преодолеть себя, и начнете уважать кого-то, кроме себя? Пожалуйста, оставьте эту тему тем, кто хочет высказать свое мнение о школе, а о себе говорите в отведенной для этого теме.


Последний раз редактировалось Горькая полынь Сб мар 25, 2017 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 20:22 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 20:29
Сообщения: 117
Администрация школы, очевидно, считает, что эта тема для обсуждения участниц форума, а не школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 22:54 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Уважаемая asgardka! Ваш веселый вопрос из диалога с dolchica2.
“dolchica2: Зато не случилось бы страшной беды. ( В одной из школ девочка беременна ...)
asgardka : Вы это серьёзно? :-) :-) :-)
dolchica2: asgardka, извините не поняла Вашего веселого вопроса. Вы о чем? Лично я о том , что новость , что мой ребенок- школьник стал папой или станет мамой, опять же лично меня вогнала бы в петлю.“
Правильно ли, что Вы, asgardka, человек смелый и обладающий тонким чувством юмора, и страхи dolchica2 считаете и необоснованными, и смешными. Именно об этом говорят Ваши смайлики? Возможно, Вы знаете статистику беременностей девочек в школах Казани? Мне еще несколько лет до момента, когда надо будет начинать об этом беспокоиться. И еще один вопрос, возможно, к Горькой полыни, как к человеку, компетентному в этой области. Многим мамам девочек, наверное, знакома ситуация в 57 школе Москвы, об этом много писали в сентябре. А какова ситуация по этому вопросу в Казани?


Последний раз редактировалось алмаан Вс мар 26, 2017 08:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 23:18 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
Насколько я поняла, в 57-й школе мужчин-преподавателей обвиняют в "неуставных отношениях" с несовершеннолетними ученицами. Правда ли это? Не факт. Версии разные, к суду пока никого не привлекли, ничья вина не доказана.
Как мама девочки могу сказать, что ни моя дочь, ни её подруги с такими случаями в казанских школах не сталкивались.
А непонятно одно - какое отношение проблема 57-й школы имеет к школе "Солнце"?


Последний раз редактировалось Света_Марина Сб мар 25, 2017 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 00:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 21:02
Сообщения: 2883
Откуда: Казань, Вахитовский р-он
Дорогие участники, для вашего удобства тема о школе СОлНЦе разделена на две. Информационная площадка вынесена из раздела "Отзывы о школах" . Это сделано для того, чтобы пользователи легко могли найти справочную информацию и задать интересующие вопросы администрации школы . Тема "Школа СОлНЦе на ул.Кави Наджми (отзывы)" для обсуждения, дискуссий, мнений и отзывов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 13:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 21:02
Сообщения: 2883
Откуда: Казань, Вахитовский р-он
Уважаемые участники темы, задать свои вопросы модератору и высказать свое мнение вы можете личным сообщением. Пожалуйста, при общении с остальными участниками Форума придерживайтесь правил хорошего тона. Для выяснения отношений используйте Личные сообщения, не вовлекая в это остальных Пользователей. Если вы считаете определённое сообщение оскорбительным, сообщите об этом модератору, используя кнопку "Пожаловаться на это сообщение", находящуюся в блоке каждого сообщения, или написав Личное сообщение модератору. Сообщения не имеющие отношения к данной теме будут удаляться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 20:17 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
Matur01

В большинстве школ, куда по конкурсу отбирают умных, целеустремлённых и мотивированных на учёбу детей, проходят разного рода дни открытых дверей и прочие рекламные акции. Школа "Солнце" - не исключение. Школа "Солнце" - безусловно, интересный проект. Но у неё, как и у других школ, есть как плюсы, так и минусы. И далеко не всем эта школа понравится и подойдёт. Воспринимайте это нормально ;-). Вы же не секта, чтобы всех тех, кому ваша школа не нравится, обвинять во всех смертных грехах ;-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 20:28 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Прислали статью. Прочла. Ничего не меняется. Статье уже лет двадцать. Спасибо Анне Маргулис - она разместила ее на своей стене в соцсетях.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB