Поводу академических успехов - все как везде. Есть дети посильнее и послабее. Есть требовательные родители, которые контролируют успехи своих чад и постоянно корректируют уровень требований, а есть такие, которые рады тому, что ребенок учится вроде нормально, с уроками мучиться не приходится - и ладно. У нас в классе есть очень умные дети, но я вижу, что и дети способные, и родители за этим тщательно следят.
Я, к сожалению, отношу себя ко второму типу родителей. Я категорически не сижу с уроками и не терзаю своего ребенка учебой. Регулярно проверяю уровень его знаний - вижу, что он хорошо во всем ориентируется и мне достаточно. Реально, понимаю, что в 122-й или 39-й школе он был бы троечником, к тому же, возможно уже забитым и неуверенным в себе. А здесь - ударник. В определенных предметах - он реально силен, а вот по паре предметов - явно натягивают четверку. Реально, мой ребенок не склонен к языкам - это факт.
НО! Я реально понимаю каковы мои ценности в жизни и чего я хочу от своих детей. Как бывшая круглая отличница с сомнением отношусь к необходимости иметь сына - отличника. Я хочу, чтобы он был открыт, уверен в себе, добр к окружающим и имел интерес к обучению. Я внимательно приглядываюсь к тому, какой предмет ребенку нравится. Сейчас он откровенно говорит, что все предметы кроме окружающего мира, физкультуры и музыки - скука. Проявляет живой интерес к истории, политике, географии, физике и изобретательству. (Дома занимается)
Пока рано судить - поддержит ли он этот интерес, когда начнутся реальные уроки по этим дисциплинам в 4-5-м классе. Я буду ждать.
Сейчас я наблюдаю ребенка с нормальной психикой, здоровой самооценкой, развитого, смышленого, доброго и ЛЮБЯЩЕГО школу.
Лично для меня - это ценно.
Зная как порой трудно привлечь внимание моего ребенка к уроку - кланяюсь в пояс учителям - как они занимаются с каждым.
Кстати, недавно был всероссийский конкурс по математике - несколько ребят из класса набрали высокие баллы. Мой в том числе набрал максимальное количество баллов, я была счастлива. Еще конкурс Кенгуру проходил, но результаты пока не известны.
Если я почувствую, что у моего ребенка такие способности, что школа ему явно мала
, то буду думать о переводе в профильную школу.
По оплате - 17 в месяц. Многие укладываются в эту цифру, так как туда входят ИЗО, театральная студия, пилатес, спорт.игры и что-то еще.
Мы дополнительно ходим на шахматы, занимаемся индивидуально вокалом, выходит еще около 3-х тысяч. (300 руб за занятие- шахматы и 500 за вокал)
Хотели бы еще на брейк-данс, но учительница считает, что тогда пострадает выполнение дом. задания.
По поводу возможности получить компенсацию за обучение в налоговой - не знаю, мы ничего не компенсировали, но, наверняка, это можно уточнить в бухгалтерии.
А вообще - я очень довольна школой. Это - НАШЕ место. Может, я неправильно рассуждаю, но считаю, что выучить ребенка гораздо легче, чем исправлять нажитые комплексы неудачника. Пусть окрепнет, сформирует правильное отношение к миру и школе, а при необходимости - подтянуть по любому предмету можно. Особенно, когда он станет реально осознавать - что ЕМУ НУЖНО, а не мне.